Файл: Учебник для общеобразовательных организаций Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева, Е. И. Жильцова под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеевой. 2е изд. М. Просвещение, 2011.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. По­ня­тие «об­ще­ство» при­ме­ни­мо к любой ис­то­ри­че­ской эпохе.

Б. Об­ще­ство воз­ник­ло рань­ше, чем по­яви­лось го­су­дар­ство.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти?

 

А. Каж­дый че­ло­век яв­ля­ет­ся яркой ин­ди­ви­ду­аль­но­стью.

Б. Ин­ди­ви­ду­аль­но­стью можно на­звать че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся твор­че­ским под­хо­дом к жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 7

1. Че­ло­век вли­я­ет на при­ро­ду...

1) по­ло­жи­тель­но

2) не вли­я­ет на при­ро­ду

3) и по­ло­жи­тель­но, и от­ри­ца­тель­но

4) от­ри­ца­тель­но
2. От­ли­чи­тель­ной тен­ден­ци­ей раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся...

1) ме­ха­ни­за­ция

2) ин­ду­стри­а­ли­за­ция

3) мо­дер­ни­за­ция

4) гло­ба­ли­за­ция
3. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей

2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде
4. Про­ве­де­ние ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния от­но­сит­ся пре­иму­ще­ствен­но к де­я­тель­но­сти...

1) на­уч­но-по­зна­ва­тель­ной

2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

3) ху­до­же­ствен­но-эс­те­ти­че­ской

4) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной
5. К со­ци­аль­ным по­треб­но­стям че­ло­ве­ка от­но­сят­ся по­треб­но­сти в

1) друж­бе

2) пище

3) от­ды­хе

4) вос­про­из­вод­стве
6. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит под вли­я­ни­ем

1) при­род­ных спо­соб­но­стей

2) соб­ствен­ных убеж­де­ний

3) со­ци­аль­но­го окру­же­ния

4) при­род­но­го окру­же­ния
7. Что от­но­сит­ся к есте­ствен­ным на­у­кам?

1) ис­то­рия

2) ма­те­ма­ти­ка

3) ис­кус­ство­ве­де­ние

4) фи­зи­ка
8. Что от­но­сит­ся к точ­ным на­у­кам?

1) ма­те­ма­ти­ка

2) фи­зи­ка

3) био­ло­гия


4) ис­то­рия
9. К ка­ко­му типу об­ще­ства от­но­си­лись такие пле­ме­на?

1) зем­ле­дель­че­ско­му

2) ско­то­вод­че­ско­му

3) про­сто­му

4) слож­но­му
10. Про­ве­де­ние оче­ред­ных вы­бо­ров де­пу­та­тов пар­ла­мен­та в первую оче­редь от­но­сит­ся к сфере об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской

2) со­ци­аль­ной

3) по­ли­ти­че­ской

4) ду­хов­ной

11. Иван Пет­ро­вич ру­ко­вод­ству­ет­ся в своей жизни пра­ви­лом: не желай дру­го­му того, чего не хо­чешь себе. Это пра­ви­ло вы­ра­жа­ет

1) тре­бо­ва­ние права

2) норму мо­ра­ли

3) на­уч­ный закон

4) пра­ви­ло эти­ке­та
12. Стра­на П. спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции. Земля при­над­ле­жит от­дель­ным се­мьям, члены ко­то­рых сов­мест­но об­ра­ба­ты­ва­ют свои участ­ки. Ос­нов­ная часть про­дук­ции по­треб­ля­ет­ся са­ми­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся это об­ще­ство?

1) тра­ди­ци­он­но­му

2) ин­ду­стри­аль­но­му

3) ин­фор­ма­ци­он­но­му

4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му
13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка?

А. Вос­пи­та­ние яв­ля­ет­ся ча­стью про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции.

Б. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции че­ло­век про­хо­дит толь­ко в ран­нем до­школь­ном воз­расте.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

 

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся во вза­и­мо­дей­ствии с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Б. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах?

 

А. Гло­баль­ны­ми на­зы­ва­ют про­бле­мы, за­тра­ги­ва­ю­щие людей всего мира.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы со­зда­ли угро­зу даль­ней­ше­му су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти и об­ще­стве?

 

А. Об­ще­ство и со­ци­аль­ная среда спо­соб­ны вли­ять на лич­ность в обоих на­прав­ле­ни­ях — по­дав­ляя и раз­ви­вая ее.

Б. Между раз­ви­ти­ем лич­но­сти и об­ще­ства су­ще­ству­ет пря­мая за­ви­си­мость.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б



3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 8
1. В узком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать...

1) тер­ри­то­рию, име­ю­щую опре­де­лен­ные гра­ни­цы

2) со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию стра­ны

3) объ­еди­не­ние лю­би­те­лей ста­рин­ных книг

4) по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию го­су­дар­ства
2. Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства

2) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

3) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды

4) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия
3. Из­держ­ки про­из­вод­ства, рынок труда, кон­ку­рен­ция ха­рак­те­ри­зу­ют сферу об­ще­ства...

1) эко­но­ми­че­скую

2) со­ци­аль­ную

3) по­ли­ти­че­скую

4) ду­хов­ную
4. Пра­ви­тель­ство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са хо­ро­вых кол­лек­ти­вов «По­ю­щий мир». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер об­ще­ства

1) по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской

2) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

3) по­ли­ти­че­ской и ду­хов­ной

4) ду­хов­ной и со­ци­аль­ной
5. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком мо­ра­ли?

1) от­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о добре и зле

2) эмо­ци­о­наль­но воз­дей­ству­ет на че­ло­ве­ка

3) объ­яс­ня­ет при­род­ные и об­ще­ствен­ные яв­ле­ния

4) об­ра­ща­ет­ся к сверхъ­есте­ствен­ным силам
6. Эти по­треб­но­сти че­ло­ве­ка вы­ра­жа­ют­ся в стрем­ле­нии со­хра­нить и за­щи­тить свою жизнь, своих род­ных и жи­ли­ще от втор­же­ния, сти­хий­ных бед­ствий, дис­ком­фор­та. Это

1) ду­хов­ные по­треб­но­сти

2) со­ци­аль­ные по­треб­но­сти

3) фи­зио­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти

4) по­треб­но­сти в без­опас­но­сти

7. Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ное об­ще­ние?

1) Глава го­су­дар­ства об­ра­ща­ет­ся к граж­да­нам в СМИ.

2) Врачи слу­ша­ют до­клад ми­ни­стра здра­во­охра­не­ния.

3) Дру­зья встре­ти­лись после ссоры, вы­яс­ни­ли её при­чи­ны и по­ми­ри­лись.

4) Пред­ста­ви­те­ли проф­со­ю­зов об­суж­да­ют ор­га­ни­за­цию ми­тин­га.
8. Вы­пуск­ник де­вя­то­го клас­са, Сер­гей, го­то­вясь к го­су­дар­ствен­ной ито­го­вой ат­те­ста­ции по ма­те­ма­ти­ке, по­вто­ря­ет спо­со­бы ре­ше­ния урав­не­ния. Дан­ный вид де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся к

1) об­ще­нию

2) учёбе

3) труду

4) игре
9. К ос­нов­ным ка­те­го­ри­ям нрав­ствен­но­сти от­но­сят­ся по­ня­тия

1) при­чи­на и след­ствие

2) ис­ти­на и по­зна­ние

3) чув­ства и разум

4) честь и до­сто­ин­ство

10. Каков от­ли­чи­тель­ный при­знак гло­баль­ных про­блем?

1) за­тра­ги­ва­ют все че­ло­ве­че­ство

2) не имеют путей ре­ше­ния

3) при­во­дят к от­ри­ца­тель­ным по­след­стви­ям

4) от­но­сят­ся к сфере эко­но­ми­ки
11. Сер­гей ра­бо­та­ет вра­чом. Он чест­ный и по­ря­доч­ный че­ло­век. В сво­бод­ное время он иг­ра­ет в му­зы­каль­ной груп­пе и за­ни­ма­ет­ся в сту­дии баль­ных тан­цев. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Сер­гея как

1) то­ва­ри­ща

2) ин­ди­ви­да

3) лич­ность

4) ра­бот­ни­ка
12. Вла­ди­мир по про­фес­сии ин­же­нер-кон­струк­тор. В сво­бод­ное от ра­бо­ты время он ру­ко­во­дит клу­бом ав­тор­ской песни. Это ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) то­ва­ри­ща

2) ра­бот­ни­ка

3) ин­ди­ви­да

4) лич­ность
13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

 

А. Изу­че­ние школь­но­го курса фи­зи­ки яв­ля­ет­ся при­ме­ром по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти.

Б. Де­я­тель­ность пред­по­ла­га­ет со­зна­тель­ную ак­тив­ность че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах со­вре­мен­но­го об­ще­ства?

 

А. Гло­баль­ные про­бле­мы угро­жа­ют су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства как био­ло­ги­че­ско­го вида.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы не могут быть ре­ше­ны в от­дель­ных стра­нах, ре­ги­о­нах мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?


А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды.

Б. В струк­ту­ре об­ще­ства вы­де­ля­ют­ся сферы об­ще­ствен­ной жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. Об­ще­ство — слож­ная, ди­на­мич­но раз­ви­ва­ю­ща­я­ся си­сте­ма.

Б. Сущ­ность об­ще­ства кро­ет­ся не в людях самих по себе, а в тех от­но­ше­ни­ях, в ко­то­рые они всту­па­ют друг с дру­гом в про­цес­се своей жиз­не­де­я­тель­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 9
1. Пар­тия Z ак­тив­но участ­ву­ет в бла­го­устрой­стве го­ро­да к празд­ни­ку. Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

2) по­ли­ти­че­ской и со­ци­аль­ной

3) со­ци­аль­ной и ду­хов­ной

4) эко­но­ми­че­ской и ду­хов­ной
2. Какие от­но­ше­ния от­но­сят­ся пре­иму­ще­ствен­но к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

1) учи­те­лей и уча­щих­ся

2) по­ли­ти­че­ских пар­тий и из­би­ра­те­лей

3) про­из­во­ди­те­лей услуг и по­тре­би­те­лей

4) свя­щен­но­слу­жи­те­лей и по­сле­до­ва­те­лей ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий
3. Ор­га­ни­за­ция бла­го­тво­ри­тель­ной акции в под­держ­ку оди­но­ких пен­си­о­не­ров от­но­сит­ся, пре­жде всего, к

1) эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства

2) по­ли­ти­че­ской сфере жизни об­ще­ства

3) со­ци­аль­ной сфере жизни об­ще­ства

4) ду­хов­ной сфере жизни об­ще­ства
4. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся ру­ко­вод­ство и управ­ле­ние об­ще­ством?

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) со­ци­аль­ной

4) ду­хов­ной
5. Анна де­лит­ся с Юлей сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о про­чи­тан­ной книге. Это при­мер та­ко­го вида де­я­тель­но­сти, как

1) труд

2) учёба

3) игра

4) об­ще­ние
6. Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку и жи­вот­но­му?

1) со­ци­аль­ные по­треб­но­сти

2) ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния

3) стрем­ле­ние к по­зна­нию

4) нормы по­ве­де­ния
7. В стра­не Z в эко­но­ми­ке до­ми­ни­ру­ет аг­рар­ный сек­тор, ос­нов­ной ячей­кой об­ще­ства яв­ля­ет­ся ро­до­вая об­щи­на К ка­ко­му типу об­ще­ства от­но­сит­ся стра­на Z?