Файл: Курсовая работа По дисциплине Методы принятия управленческих решений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАО «ЭйТиЭйч» - это компания по управлению и консультированию в сфере туризма, работающая на российском рынке более семи лет и на сегодняшний день занимающая одно из лидирующих мест среди фирм, существующих в данной области в России.

В соответствии с уставом, утвержденным Протоколом №1 Общего собрания акционеров от 20 декабря 1998 года предметом деятельности общества является:

  1. Осуществление международной туристической деятельности, организация въездного туризма в Российскую Федерацию и выездного туризма из Российской Федерации, бронирование мест в гостиницах и билетов на транспорт.

  2. Организация и проведение деловых семинаров и симпозиумов для российских и иностранных специалистов по проблемам, связанным с основными направлениями деятельности компании на территории Российской Федерации и за рубежом.

  3. Оказание ряда дополнительных услуг. В их числе: аренда автомобилей, визовые услуги для российских и иностранных граждан, страховые полисы, экскурсии с гидом-переводчиком, услуги ВИП в большинстве аэропортов, трансферы, статистические отчеты и помощь в переговорах с поставщиками услуг.

  4. Предоставление консалтинговых услуг российским и иностранным предприятиям и лицам в осуществлении торговли с иностранными партнерами, внешнеэкономической деятельности, выборе экономических стратегий, оказание содействия в банковской деятельности, издательском деле, рекламной деятельности, туризме и иностранном инвестировании в Российской Федерации.

Миссию, цель и стратегическую концепцию компании можно представить схематически (рис. 1.).


Миссия:


Рис. 1. Элементы концепции компании
Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Для того, чтобы это было возможно, необходимо регулярно собирать информацию о конкурентах фирмы. На сегодняшний день основными конкурентами ЗАО «ЭйТиЭйч» являются:

  • American Express – одна из самых крупных компаний, работающих в сфере международного туризма. Имеет собственную систему кредитных карточек AMEX;

  • Аэроклуб – российская компания, с московским офисом, предоставляющая полный набор туристических услуг по обслуживанию корпоративных клиентов;

  • Rosenbluth – крупная иностранная компания, уже десять лет представляющая свои услуги в России. Занимается авиационными и железнодорожными билетами, гостиницами, визами (только бизнес приглашения);

  • Carlson Wagonlit – крупная международная компания, работающая на российском рынке. Предоставляет услуги по бронированию международных и внутренних авиабилетов, железнодорожных билетов, гостиниц;

  • BTI Russia – российское отделение крупнейшей международной туристической компании, имеющей филиалы в 70 странах;

  • CTN (UCS) – российская компания, имеющая 3 офиса в Москве и офис в Санкт-Петербурге. Предоставляет полный комплекс услуг по деловым поездкам: авиабилеты международные и местные, железнодорожные билеты;

  • Infinity Travel (Unisel-IRO) – крупная российская компания. Имеет 3 офиса в Москве, в ближайшем будущем открывается офис в Санкт-Петербурге. Работает с бронированием авиабилетов, железнодорожных билетов, оформлением виз.


Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

ЗАО «ЭйТиЭйч» имеет линейно-функциональную организационную структуру. Линейно-функциональная структура является синтезом линейного и функционального управления. Здесь функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Схема организационной структуры основного офиса представлена в Приложении 1.

Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Руководители функциональных служб через вышестоящего линейного руководителя взаимодействуют с основными управленческими звеньями. Среди недостатков данной организационной структуры, следует отметить в первую очередь несогласованность в действиях функциональных подразделений; распределение ответственности между различными подразделениями, что обычно усложняет принятие оптимальных решений. Линейно-функциональная структура синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Организационную структуру ЗАО «ЭйТиЭйч» делят на 2 части, так называемые «Back office» и «Front office». К «Back office» относятся 3 отдела, которые приносят весь доход компании:

  • отдел продаж и клиентского сервиса,

- отдел конференций и инсентив проектов,

- операционный отдел.

К «Front office» относятся все остальные.

Что касается нижегородского филиала фирмы, в его состав входит 5 человек. В организации имеют место 2 ступени управления: директору филиала подчиняются специалист по работе с клиентами, а также курьеры. Фактическое количество сотрудников не соответствует запланированному. Однако, количество человек, подчиненных руководителю, соответствует нормам управляемости.

Таблица 1

Штатное расписание нижегородского филиала ЗАО «ЭйТиЭйч»

п/п

Должность

Количество штатных единиц

Количество занятых штатных единиц

1

Директор филиала

1

1

2

Специалист по работе с клиентами

3

1

3

Курьер

4

3



Директор филиала действует на основании доверенности, выданной Обществом. В его непосредственные обязанности входит: управление филиалом в Нижнем Новгороде, развитие его деятельности, подбор персонала для работы в филиале, установление и развитие отношений с локальными поставщиками и клиентами, развитие маркетинговой стратегии, увеличение объёмов продаж и прибыльности, административная поддержка офиса, внедрение и контроль бизнес-процедур, организация документооборота, бухгалтерская деятельность.

Специалист по работе с корпоративными клиентами осуществляет консультирование клиентов по услугам компании, обработку запросов от корпоративных клиентов, бронирование авиабилетов, ж/д билетов, гостиниц, трансферов по всему миру, организация VIP-услуг в гостиницах и аэропортах, визовая поддержка, организация корпоративных мероприятий и тренингов.

Основной функцией курьеров является: своевременная доставка документов, билетов, паспортов клиентам.

Все сотрудники филиала ЗАО «ЭйТиЭйч» постоянно взаимодействуют за счет личного общения, а также электронной переписки. Взаимосвязь филиала с основным офисом осуществляется через директора нижегородского филиала. Директор филиала регулярно посещает совещания, осуществляет взаимодействие посредством телефонных переговоров и электронной переписки. Однако информационное обеспечение филиала и основного офиса не позволяет осуществлять высокоэффективное взаимодействие.

В организации выделяют такой стиль управления, как демократический. Это подтверждает достаточно высокий уровень самостоятельности работников в рамках их квалификации. Специалист по работе с клиентами сам принимает организационные решения, а руководитель лично занимается только наиболее сложными и важными вопросами.

В организации ЗАО «ЭйТиЭйч» работа сотрудников регламентирована рядом документов, к которым относятся трудовой договор, штатное расписание, приказы, распоряжения, должностные инструкции, бланки заявлений на ежегодный отпуск, на прием на работу, на увольнение и прочие документы (организация не предоставила эти данные).

В данном случае наблюдается высокая загруженность персонала, в первую очередь, директора филиала, а также специалиста по работе с клиентами. Это – следствие недостаточного количества сотрудников. Также имеют место такие проблемы, как непрофессиональный подход к обучению персонала, неразвитая система адаптации и мотивации персонала.


Проанализировав основные экономические и финансовые показатели деятельности ЗАО «ЭйТиЭйч»; можно говорить о том, что на данном этапе жизненного цикла предприятие получает запланированный объем прибыли. Основные расчеты вынесены в приложение.

Таблица 2

Оценка ликвидности

Наименование показателя

Показатель

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Общий коэффициент покрытия





0,1

94,4

Промежуточный показатель покрытия





0

100

Коэффициент абсолютной ликвидности





0

100

Коэффициент ликвидности при условии мобилизации запасов и затрат





-0,1

85,7


Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации текущими оборотными средствами для ведения деятельности и погашения обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности по нормативу должен быть больше 1 и меньше 2. Превышение Ктл означает нерациональное использование средств.

1 < К тл баз = 1,8 < 2

1 < К тл отч = 1,7 < 2

Общий коэффициент покрытия соответствует нормативу. Предприятие обладает высокой платежеспособностью, ликвидные активы полностью покрывают текущие обязательства.

Коэффициент ликвидности при условии мобилизации запасов и затрат на погашение краткосрочных обязательств по нормативу должен быть от 0,5 до 0,7.


0,5 < К обес баз = 0,7 < 0,7

0.5 < К обес отч = 0,6 < 0,7

Коэффициент ликвидности при условии мобилизации запасов и затрат показывает сколько на 1 руб. активов рублей долгов. Результаты расчета данного показателя говорят о том, что активы организации превышают долги.

Промежуточный показатель покрытия показывает в какой степени денежные средства и дебиторская задолженность покрывают краткосрочные обязательства. По нормативу должен быть от 0,7 до 0,8.

0,7 < К обес баз = 0.7 < 0,8

0.7 < К обес отч = 0,7 < 0,8

Денежные средства и дебиторская задолженность покрывают краткосрочные обязательства.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Коэффициент абсолютной ликвидности по нормативу должен быть от 0,1 до 0,2.

0,1 < К ал баз = 0,2 < 0.2

0.1 < К ал отч = 0,2 < 0,2

Исходя из рассчитанных показателей, за счет данных средств краткосрочные обязательства могут быть погашены немедленно.

Расчет показателей выявил ликвидность предприятия: фирма обладает необходимыми условиями и показателями для полного погашения краткосрочных обязательств.

Доля краткосрочных обязательств предприятия, которые могут быть покрыты за счёт денежных средств, дебиторской задолженности и краткосрочных финансовых вложений, соответствует всем нормативам. Мобилизация запасов и затрат также позволяет погасить краткосрочные обязательства. Таким образом, всех оборотных активов предприятия хватит на погашение его краткосрочных обязательств. Об этом говорит значение коэффициента текущей ликвидности.

Таблица 3

Показатели платежеспособности

Наименование показателя

Показатель

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Общая степень платежеспособности

Кпл1баз = 0,008

Кпл1отч = 0,008

0

100

Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам

Кпл2баз = 0,02

Кпл2отч = 0,02

0

100

Коэффициент задолженности другим организациям

Кпл3баз = 0,002

Кпл3отч = 0,002

0

100

Коэффициент задолженности фискальной системе

Кпл4баз = 0,045

Кпл4отч = 0,004

-0,041

8,8

Коэффициент внутреннего долга

Кпл5баз = 0

Кпл5отч = 0

0

0

Степень платежеспособности по текущим обязательствам

Кпл6отч = 0,008

Кпл6отч = 0,008

0

100