Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики Пробные уроки в начальной школе.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный лист
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Информация о месте прохождения практики……………………………….....7
Учителя начальных классов………………………………………………….....8
Анализ учебно-тематических планов работы учителя начальных классов…11
Изучение и анализ структуры и содержания УМК для начальной школы…18
Изучение и анализ структуры и содержания учебников для начальной
школы……………………………………………………………………………20
Выводы…………………………………………………………………………..30
Введение
Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 г.
Практика «Пробные уроки в начальной школе» является составной частью системы непрерывной подготовки студентов к профессионально-образовательной деятельности. Специалист в области начального общего образования должен владеть информацией об особенностях проектирования и организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе, о современных методах, приемах, формах, средствах обучения и оценивании учебных достижений учащихся.
Производственная практика «Пробные уроки в начальной школе» является одним из необходимых этапов профессиональной подготовки студентов в системе педагогического образования. Учитель начальных классов должен владеть информацией о нормативных требованиях к современному начальному общему образованию и нормативных документах, содержащих эти требования, о содержании современного начального общего образования, об актуальных технологиях, методах, формах, средствах обучения и оценивания учебных достижений младших школьников.
Основная цель производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» - приобретение практического опыта организации образовательного процесса в начальных классах.
Задачи
производственной практики «Пробные уроки в начальной школе»:
- развитие умений наблюдения за образовательным процессом в начальной школе;
- развитие умений целеполагания и планирования уроков;
- овладение умениями проведения уроков и руководства учебной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- обучение целенаправленному выбору и применению эффективных методов и приемов проведения уроков;
- формирование умений анализировать уроки;
- развитие умений оформления документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.
В ходе производственной практики студенты получат практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации.
В процессе практики студенты совершенствуют умения проводить исследовательскую работу, которая идет в основном в направлении изучения уровня готовности ребенка к обучению в школе.
С целью овладения видом деятельности «Преподавание по программам начального общего образования» и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» должен уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.
В процессе практики студенты наблюдают и анализируют деятельность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе, проектируют и проводят пробные уроки в начальной школе.
Практика проводится на базе начальных классов общеобразовательных школ. Студенты проходят практику на постоянном рабочем месте индивидуально. Они прикрепляются к учителю начальных классов, работающему в данной школе, и под его руководством выполняют программу практики.
Информация о месте прохождения практики.
МБОУ «Кулаковская средняя общеобразовательная школа» расположена в поселке Кулаково Мотыгинского района Красноярского края. С 1966 года функционирует как средняя школа, в 1999 году была зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение. Школа филиалов не имеет. Школа располагается в деревянном двухэтажном здании площадью 1699,8 м2.
В настоящее время Учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулаковская средняя общеобразовательная школа» является администрация Мотыгинского района в лице Муниципального казённого учреждения «Управление образования Мотыгинского района». Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
Школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Педагогический коллектив состоит из 17 педагогов. Численность обслуживающего персонала – 19 человек.
Директор школы- Грязнова Татьяна Яковлевна
Заместитель по УВР- Потехина Светлана Алексеевна
Организатор — Петрова Татьяна Евгеньевна
Заместитель по АХР — Богданова Маргарита Александровна
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулаковская средняя общеобразовательная школа»
Сокращенное наименование: МБОУ «Кулаковская СОШ»
Дата создания образовательной организации: 1966 г.
Место нахождения образовательной организации: 663413, Российская Федерация, Красноярский край, Мотыгинский район, п. Кулаково, ул. Ленина, 10Б
Контактный телефон: +7 (950) 405-81-97
Адрес электронной почты: kulakovo_ou@rambler.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя: Грязнова Татьяна Яковлевна
График и режим работы:пятидневная учебная неделя (с понедельника по пятницу) с 8:30 до 15:00 ч
Учредитель образовательной организации: Администрация Мотыгинского района Красноярского края.
Места осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности»
663413, Российская Федерация, Красноярский край, Мотыгинский район, п. Кулаково, ул. Ленина, 10Б.
Учителя начальных классов
Потехина Светлана Алексеевна- заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.
Общий стаж работы- 15 лет.
Стаж работы по специальности- 13 лет.
Квалификационная категория- первая категория.
Образовательное учреждение- Г.Красноярск ФГОУ ВПО «СФУ».
Уровень образования- высшее.
Квалификация- учитель начальных классов.
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
-
2015 год «Обучение уполномоченных ГЭК» -
2016 год «Формирование предметных результатов освоения математики у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС» -
2017 год «Основы управления учебно-воспитательным процессом в образовательной организации: введение в должность заместителя руководителя» -
2017 год «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя): вопросы и подходы к изменениям» -
2018 год «Особенности развития учебных действий у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» -
2018 год «Управление образовательной организацией по результатам оценочных процедур» -
2019 год «Менеджмент в образовании. Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС» -
2019 год «Оказание первой помощи детям и взрослым» -
2020 год «Управление школой 2020+: реализация ФГОС и предметных концепций»
Преподаваемые дисциплины- Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Технология.
Чекалкина Екатерина Евгеньевна- учитель начальных классов.
Общий стаж работы- 5 лет.
Стаж работы по специальности- 5 лет.
Квалификационная категория- молодой специалист, без категории.
Образовательное учреждение- г. Красноярск ФГОУ ВПО «СФУ».
Уровень образования- высшее.
Квалификация- учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы.
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
-
2017г. Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Разработка адаптированных образовательных программ на основе примерных АООП в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)» 72 ч. -
В 2018 году принимала участие во всероссийском тестировании педагогов и успешно прошла тест «Учитель начальных классов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС» (диплом)