Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики Пробные уроки в начальной школе.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Преподаваемые дисциплины- Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Родной язык.
Шуклина Лариса Александровна- учитель начальных классов.
Общий стаж работы- 27 лет.
Стаж работы по специальности – 27 лет.
Квалификационная категория - первая категория.
Образовательное учреждение- енисейское педагогическое училище.
Уровень образования- среднее-специальное.
Квалификация- учитель начальных классов.
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
-
2017 год «Разработка адаптированных образовательных программ на основе примерных АООП в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»
Преподаваемые дисциплины- Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Технология.
Излутченко Лариса Николаевна- учитель начальных классов.
Общий стаж работы- 31 год.
Стаж работы по специальности- 28 лет.
Квалификационная категория- первая категория.
Образовательное учреждение- Енисейское педагогическое училище.
Уровень образования- среднее-специальное.
Квалификация- учитель начальных классов.
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
-
2016 год «Преподавание предмета ОРКСиЭ в условиях реализации требований ФГОС» -
2017 год «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС -
2018 год «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Преподаваемые дисциплины- Русский язык, Литературное чтение, Родной язык, Литературное чтение на родном языке, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Основы религиозных культур и светской этики.
Анализ учебно-тематических планов работы учителя начальных классов
Анализ учебно-тематического плана по разделу «подвижные игры».
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Комплексная программа по ФК В.И. Лях и А.А. Зданевича для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих задач:
1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метении и плавании;
2. обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;
3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации;
4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Разработанная в соответствии Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к подготовке учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:
- направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, видом учебного учреждения;
- направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности;
- направленностью на соблюдение дидактических правил, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения;
- направленностью на достижение межпредметных связей;
- направленностью на усиление оздоровительного эффекта.
Согласно настоящей учебной программе в 1 классе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения жизненно важных навыков в беге, ходьбе и прыжках, лазании и ползании, а также разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, на развитие осанки, гибкости, координации, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение учащимися подвижных игр и навыков самостоятельной организации и проведения.
Обучение учебному материалу из практических тем программы сочетается с освоением учебных знаний и способов двигательной деятельности.
В свою очередь программный материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за физическим развитием и физической подготовленностью, оказания врачебно помощи при легких травмах. Обучение умениям соотносятся в программе относительно строго с освоением школьниками соответствующего содержания практических тем и раздела учебных знаний.
В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в- средних и старших классах.
В исследуемой комплексной программе физической культуры на изучение и освоение основных движений младших школьников на основе подвижных игр предлагается выделить 12 часов при двухразовых занятиях в неделю и 18 часов при трехразовых занятиях в неделю.
В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что, по мнению авторов программы, позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Анализ общепедагогической и научно-методической литературы по теме исследования позволяет определить, что подвижные игры, предлагаемые в данной программе направлены на:
- закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве;
- закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве; игры третьей строки направлены;
- закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей;
- овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча;
- закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве;
- комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Изучение названий и правила игр, инвентаря, оборудования, организации, правил поведения и безопасности, способствует освоению знаний о физической культуре.
При этом самостоятельная подготовка учеников будет заключаться в отработке бросков, ловли и передачи мяча, ударов и остановок мяча ногами, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.
Анализ учебно-тематического плана по разделу «легкая атлетика».
Результаты освоения образовательной программы
Личностные:
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает: потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях; умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях; спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях; стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Анализ учебно-тематического плана по разделу «гимнастика».
Цель программы:
Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме.
Задачи программы:
-
Обучение детей акробатическим упражнениям; -
Совершенствование двигательной деятельности детейи формирование у них правильной осанки; -
Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников; -
Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;
-
Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
-
Пропаганда физической культуры и спорта.
Основной формой работы по программе является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности.
Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.
Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.
Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.
Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.
Анализ учебно-тематического плана по разделу «лыжная подготовка».
Задачи программы «Лыжная подготовка»:
Обучающие:
· освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов