Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики Пробные уроки в начальной школе.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развивающие:
· развитие и закрепления потребности в систематических занятиях спортом
· развитие физических качеств, необходимых для занятий лыжным спортом
· формирование морально-волевых качеств юных спортсменов
Воспитательные:
· воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
· воспитывать дисциплинированность;
· способствовать снятию стрессов и раздражительности;
· воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорта.
Ожидаемые результаты:
Обучаясь по данной программе, учащиеся должны:
Знать / понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
формы занятий физической культуры и лыжным спортом, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;
требования техники безопасности к занятиям лыжным спортом;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
Уметь:
планировать и проводить индивидуальные и групповые тренировочные занятия по лыжному спорту;
выполнять приемы страховки и самостраховки;
выполнять комплексы упражнений по ОФП и СФП;
выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия по избранному виду спорта;
выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;
владеть техникой основных лыжных ходов (легкоатлетических упражнений);
использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения курса.
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
· Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
· Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
· Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
· Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
· Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
· Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
· Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
Владеть
· Применять полученные знания в игре.
· Контролировать свое самочувствие.
· Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Определять общую цель и путей её достижения.
· Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
· Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
· Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
· Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
· Излагать факты истории развития волейбола.
Предметные результаты
· Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
· Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
· Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
· Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
· Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
· Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
· Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
· В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Изучение и анализ структуры и содержания УМК для начальной школы.
УМК «Школа России»
( под ред. А. Плещакова)
Издательство « Просвещение»
Об УМК «Школа России» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2014/2017 учебный год.
Главными особенностями системы «Школа России» являются
приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлениикомплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарейи других пособий.
В обновленных программах реализован современных подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции системы «Школа России» и программах по учебным предметам для начальной школы.
Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.
Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, где формирование семейных ценностей является одной из приоритетных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».
К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы уменияучиться.
В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и математики по курсу М.И. Моро.
Вкурсе русского языкареализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.
Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание,