Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации
1.2 Коррупция: основные понятие и признаки
1.3 Государственная политика в области противодействия коррупции в РФ
1.4 Противодействие коррупции в системе муниципальной службы
Глава 2 Анализ деятельности по профилактике противодействия коррупциив органах местного управления
Глава 3. Совершенствование антикоррупионной политики Администрации Валдайского муниципального района
3.1Выявление проблем противодействия коррупции в Администрации Валдайского муниципального района
Рис. 4.Возрастные характеристики муниципальных служащих Администрации Валдайского муниципального района
Рис. 5Образование муниципальных служащих Администрации Валдайского муниципального района
На 2016 год прошли переподготовку или повышение квалификации 23 человека. На сегодняшний день (14.05.2018)- 0 человек прошли повышение квалификации.
В 2017 году 2 человека получили второе высшее образование – высшее экономическое, а так же иное высшее образование. При этом произошло увольнение сотрудника с образованием по специальности государственное и муниципальное управление. В 2018 году пришел сотрудник с образование по специальности государственное и муниципальное управление.
Изменения в бюджете и в трудовом составе является следствием изменения законодательства, как на федеральном уровне, так на региональном и местном. Так влияет информация о социально-экономическом развитии региона, расположенная на сайте Новгродстата. Так же Глава Администрации и его Заместители проводят регулярные встречи с жителями Валдайского муниципального района, с учетом их пожеланий происходит формирование местного бюджета. Поступающая в Администрацию информация фиксируется на определенном носителе в виде документа. Особенностью систем документированной информации является наличие операций по составлению, приему, передаче, регистрации, визированию, подписанию, копированию, хранению, уничтожению документов. Совокупность всех операций, выполняемых с документами, называется делопроизводством.
В Администрации существует внутренняя информационная система, так называемая муниципальными служащими, «пул.обмен» , в которой есть папка каждого подразделения. С помощью данной системы подразделения передают важную информацию, не теряя времени и средств.
Информация поступает должностным лицам Администрации через нормативно-правовую базу РФ и Новгородской области, так же с помощью граждан, на сайте Администрации размещена интернет-приемная, для граждан которые не могут по той или иной причине пользоваться интернетом, работают специалисты по обращению граждан.
Информация после обращения граждан двигается по следующей схеме:
Приёмная регистрация
глава
информация
Комитет
Отделы
Заместитель главы
Рис. 6. Схема движения информации
Администрация Валдайского муниципального района на муниципальном уровне взаимодействует:
-
В сфере транспортной структуры - ООО «ТРАНС-ЭКСПРЕСС»; -
Выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления Валдайского городского поселения и Валдайского муниципального района, связанных с пользованием муниципальным жилищным фондом и организацией содержания муниципального жилищного фонда - МАУ «Расчётно-информационный центр»; -
Регистрация демографических событий и учёт населения, а также для регулирования частных правовых отношений - ЗАГС. -
Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Валдайского муниципального района - Прокуратура Валдайского района
Таким образом, в данном параграфе дана краткая характеристика Администрации Валдайского района и ее деятельности, а так же приведены результаты социально-экономического развития региона за три года, как результаты деятельности исполнительно распорядительного органа. Изучены налоговые и неналоговые поступления, также рассмотрены трудовые ресурсы, которыми владеет Администрация Валдайского муниципального района и составлена схема движения информационного ресурса внутри Администрации.
2.2 Анализ деятельности по противодействию и профилактике коррупции на муниципальной службе в Валдайском муниципальном районе
Осуществление деятельности по противодействию и профилактике коррупции в Администрации Валдайского муниципального района с помощью плана, подтвержденного положением от 09.02.2017 № 145 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Администрации Валдайского муниципального района на 2017-2019 годы». В соответствии с Указом Губернатора Новгородской области от 09.08.2010 № 197 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Новгородской области» Администрация Валдайского муниципального района( см. Приложение 2).Как правило, план мероприятий по противодействию коррупции оформляется в табличной форме, которая содержит основополагающие разделы:
-
- Мероприятия по противодействию коррупции; -
- Ответственные исполнители; -
- Срок выполнения.
В разделе «мероприятия» указываются их основные направления,
каждому направлению излагается перечень этих мероприятий. План Администрации Валдайского муниципального района состоит из трех разделов, в каждом разделе прописано: наименования мероприятия, сроки и исполнитель. Название разделов следующее:
-
Повышение эффективности деятельности Администрации Валдайского муниципального района по противодействию коррупции; -
Внедрение антикоррупционных механизмов при прохождении муниципальной службы; -
Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района.
В рамках плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти:
В срок с 1 января и по 31 апреля муниципальный служащий заполняет справкуо доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Сведения представляются лицом, замещающим должность, осуществление полномочий по которой влечёт за собой обязанность представлять такие сведения (гражданином, претендующим на замещение такой должности), отдельно на себя, на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребёнка. Данная справка состоит из семи разделов:
Раздел 1. Сведения о доходах -указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период;
Раздел 2. Сведения о расходах;
Раздел 3. Сведения об имуществе – указывается не только недвижимое имущество, но и движимое;
Раздел 4. Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях;
Раздел 5. Сведения о ценных бумагах;
Раздел 6. Сведения об обязательствах имущественного характера – указывается имущество, находящее в пользовании, а так же срочные обязательства финансового характера;
Раздел 7. Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки
Справка утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 (ред. от 09.10.2017) "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
В общем доступе (сети – Интернет) располагается Положение окомиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной служб в Администрации Валдайского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, которое утверждено постановлением Администрации муниципального района от 25.02.2016 № 275 (изменения от 06.09.2016 № 1435).Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Валдайского муниципального района, настоящим Положением.
Основными задачами комиссии являются содействие Главе Валдайского муниципального района, руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации Валдайского муниципального района (далее - представитель нанимателя): в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Администрации муниципального района, отраслевых (функциональных) органах Администрации муниципального района (далее – Администрация муниципального района).
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Валдайского муниципального района, отраслевых (функциональных) органах Администрации Валдайского муниципального района (далее – муниципальные служащие).
Существует постоянный состав комиссии, который утвержден постановлением Администрации муниципального района от 25.02.2016 № 275 (изменения от 06.09.2016 № 1435). Но он может несущественно меняться, в зависимости от положения дел. В состав комиссии входят: заместитель Главы администрации муниципального района (председатель комиссии), руководитель Администрации муниципального района (заместитель председателя комиссии), должностное лицо кадрового подразделения Администрации муниципального района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), другие муниципальные Администрации муниципального района, муниципального района; Представитель комитета по организационным и общим вопросам (включается в состав комиссии по согласованию); Представитель (представители) профессиональных образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой, приглашаемые в качестве независимых экспертов, без указания персональных данных экспертов (включаются в состав комиссии по согласованию).
Глава муниципального района может принять решение о включении в состав комиссии: Представителя Общественного Администрации муниципального района; Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации муниципального района.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации муниципального района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.