Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации
1.2 Коррупция: основные понятие и признаки
1.3 Государственная политика в области противодействия коррупции в РФ
1.4 Противодействие коррупции в системе муниципальной службы
Глава 2 Анализ деятельности по профилактике противодействия коррупциив органах местного управления
Глава 3. Совершенствование антикоррупионной политики Администрации Валдайского муниципального района
3.1Выявление проблем противодействия коррупции в Администрации Валдайского муниципального района
2. Поведенческие признаки:
-
ведение постоянных телефонных разговоров по вопросам, не связанным с прямым исполнением должностных обязанностей, частое использование специфических выражений вроде «я от Ивана Ивановича (Петра Петровича)»; -
стремление скрыть от окружающих содержание телефонных разговоров (разговор шёпотам, выход с мобильным телефоном в коридор или на улицу, использование выражений «это не телефонный разговор», «как договорились» и т.п.); -
постоянное обращение к другим должностным лицам и в различные управления (отделы) и инстанции с ходатайствами о решении личных и служебных вопросов других лиц (о назначении на должность, о переводе к новому месту службы, о поступлении на учёбу, о предоставлении квартиры, о производстве денежных выплат, об устройстве для госпитализации в медицинское учреждение, о выдаче путевки в престижный санаторий или дом отдыха и т.п.); -
использование при исполнении должностных обязанностей в общении с другими государственными гражданскими служащими и обслуживающим персоналом выражений, свидетельствующих о вымогательстве подношения: «перезвоните (зайдите) попозже (через недельку)», «у меня пока нет времени», «я пока занят, подождите», «делаю всё возможное», «это будет дорого стоить», «всё будет зависеть от полноты налитого стакана (от широты накрытой поляны)», «скажите, что вы от меня» и т. п.»; -
частый приём посетителей по личным вопросам, хотя такой приём не входит в круг должностных обязанностей, принятие от них мелких подарков; -
регулярное назначение кому-либо личных встреч за пределами служебного кабинета, в метро, на улице, в кафе и т. п.; -
отказ от назначения на другую, даже высшую должность государственной гражданской службы, но не связанную с распределением финансовых и материальных средств, решением кадровых вопросов и т. п.);
3. Другие признаки:
-
жалобы на злоупотребление должностными полномочиями данного лица, поступающие в различные органы и инстанции; -
анонимные письменные и телефонные сообщения (в том числе по «телефонам доверия») о взяточничестве указанного должностного лица; -
фигурирование фамилии государственного гражданского служащего в сообщениях СМИ о причастности к коррупционным сделкам; -
наличие в среде государственных гражданских служащих постоянных разговоров и циркулирующих слухов о взяточничестве этого должностного лица.
Таким образом, понятие коррупция трактуется как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицам, при этом на сегодняшний день достаточно полно определены признаки свидетельствующие о доходах и расходах, несопоставимых с денежным содержанием, а также поведенческие признаки, что позволяетнам определитьвозможную коррумпированность служащего.
1.3 Государственная политика в области противодействия коррупции в РФ
Проведение национальной политики России требует реализации антикоррупционной политики, как неотъемлемой её части. Разработка и реализация антикоррупционной программы, представляющей собой систему предупреждения, ограничения и пресечения коррупции действующую на постоянной основе, должна включать ряд аспектов:
четкое осмысление сущности коррупции, анализ причин неудач борьбы с ней, существующих предпосылок к коррупционному поведению, и ограничений;
четкие и продуктивные принципы государственной антикоррупционной политики.
Основные принципы государственной политики в области борьбы с коррупцией закреплены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и Национальных планах противодействия коррупции. Они на законодательном уровне устанавливают список антикоррупционных мер, порядок и время их применения. Результаты их воплощения в свою очередь порождает возможность модифицировать существующие меры и разрабатывать новые, производить их систематизацию.
Разнонаправленность принципов борьбы с коррупцией объясняется их ориентацией на различные органы власти, и общество в целом. Она предусматривает противодействие коррупции на использовании как карательных, так и профилактических мер.
Определений понятию «антикоррупционная политика» в научной литературе приводится немало. Нам импонирует точка зрения Г. А. Сатарова, который считает, что «антикоррупционная политика - это разработка и осуществление последовательных мер государства и общества с целью устранения (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию».
В. В. Астанин отмечает, что данные меры включают в себя:
разработку на определенный период антикоррупционной программы;
разработку планов мероприятий, конкретизирующие ее;
контроль реализации антикоррупционной программы и планов с внесением в них необходимых корректив и оценки степени реализованности;
деятельность уполномоченного органа по противодействию коррупции;
деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
судебную практику в части применения ответственности за коррупционные деяния;
деятельность контролирующих инстанций;
мониторинг состояния коррупции;
антикоррупционное просвещение и воспитание.
Правовое регулирование противодействия коррупции, как система юридических средств, является основой антикоррупционной деятельности.
Элементы правового регулирования, с помощью которых происходит упорядочивание общественных отношений, называются юридическими средствами.
Понимания сущности и смысла механизма правового регулирования противодействия коррупции невозможно без аналитического обзора его основных стадий.
Первой стадией правового регулирования противодействия коррупции выступает стадия правообразования, сущность которой сводится к созданию специально уполномоченным государственно-властным субъектом права общих правил, регламентирующих противодействие коррупции в обществе.
На этой стадии антикоррупционные требования предъявляются, прежде всего, к такому виду правовой деятельности как правотворчество. В процессе правотворчества осуществляется такая важная профилактическая антикоррупционная мера как проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Сущность второй стадии правового регулирования противодействия коррупции заключается в том, что созданные нормативные правовые предписания, конкретизируются правовыми средствами: юридический факт и правоотношение. В регулировании противодействия коррупции юридическим фактом будет выступать противоправное деяние субъекта права, нарушающее нормы антикоррупционного законодательства. Именно такой юридический факт выступает непосредственным условием возникновения правоохранительного правоотношения. В рамках противодействия коррупции данное отношение всегда носит властный характер и имеет постоянный субъектный состав, с одной стороны имеется властвующий субъект - правоохранительный орган, с другой стороны, подвластный субъект - лицо, совершившее коррупционное правонарушение.8
В рамках третьей стадии механизма противодействия коррупции осуществляется правоохранительная деятельность
Также важнейшими элементами, влияющими на регулирование противодействия коррупции, являются:
- законность (как принцип, требование и режим) - предполагающая строгое и точное исполнение правовых предписаний их адресатами.
- правосознание - характеризующее отношение человека к правовой действительности.9
Результативность проведения антикоррупционной политики зависит от правильности расстановки приоритетов и определения этапов её реализации, то есть от выбора стратегии. Существующую национальную стратегию кратко можно сформулировать как: осознание - предупреждение - пресечение (общественное осознание определения опасности коррупции, ее последствий, предупреждение и предотвращение коррупции, верховенство закона и защита прав граждан). Совместная деятельность государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц на законодательном уровне определяет систему направлений.
Профилактические меры: выявление предпосылок и причин коррупции их минимизация вплоть до устранения.
Репрессивные меры: обнаружение коррупционных действий, их раскрытие, обнародование, пресечениеи расследование причин коррупции.
Меры по устранению последствий коррупционных правонарушений.10
Анализируя нормативно-правовую базу и научные изыскания в исследуемой теме, можно указать в качестве направлений антикоррупционной политики следующие:
- коррекция законодательства, цель которой заключается в сокращении количества законодательных актов, их систематизации, а так же простоты толкования их содержательной части, устранения противоречий в них, минимизация коррупционных предпосылок и проявлений;
- система сдержек и противовесов между основными институтами власти. Конкуренция властных структур влечет за собой необходимость выполнения функций, возложенных на них;
- упорядочение системы, регламентация структуры и функций органов исполнительной власти, конкретизация прав и обязанностей каждого органа власти дают возможность оценки их деятельности;
- коррекция принципов государственной службы, предание ей прозрачности, участие общественных организаций в контроле над ее деятельностью, осуществление контроля над имущественным положением представителей власти, направленность на открытость государственных служб облегчают выявление возникновения конфликта интересов;