Файл: Курс лекций по дисциплине "Документационное обеспечение управления" Тема Документирование управленческой деятельности Понятие делопроизводства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Трудовые книжки ведутся на государственном языке Российской Федерации, а на территории республики в составе Российской Федерации, установившей свой государственный язык, оформление трудовых книжек может наряду с государственным языком Российской Федерации вестись и на государственном языке этой республики.
Работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.
Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
В трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) - на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) образование, профессия, специальность - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).
Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.
Сведения о работе по совместительству (об увольнении с этой работы) по желанию работника вносятся по месту основной работы в трудовую книжку на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.
В трудовую книжку по месту работы также вносится с указанием соответствующих документов запись:
а) о времени военной службы
б) о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров.
Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.
В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается.
Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.
Работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении.
При задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, внесении в трудовую книжку неправильной или не соответствующей федеральному закону формулировки причины увольнения работника работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок.
С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведутся:
а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Вопросы для самоконтроля
1. Последовательность оформления документов при приеме на работу.
2. Приказы по личному составу и их отличие от других приказов.
3. Функции и назначение штатного расписания.
4. Порядок оформления и расторжения трудового договора.
5. Назначение личной карточки.
6. Трудовая книжка и ее характеристика.
Тема 10. Претензионно - исковая документация
1. Претензионные письма
2. Исковые заявления
3. Обращения и жалобы граждан
1. Претензионные письма
Письма, оформляющие обоснование требований одной организации к другой, связанные с нарушением договорных обязательств, называются претензионными.
Согласно действующему законодательству претензионные письма служат средством урегулирования разногласий на добровольных началах и являются обязательной предварительной стадией пред предъявлением иска через народный суд или арбитраж.
Претензии могут быть предъявлены в отношении количества и качества продукции, расчетов, просрочки в поставке товаров, порчи и утраты груза и других нарушений договорных условий.
Претензии должны быть предъявлены в определенные сроки в зависимости от вида претензии. Например, претензии по количеству и качеству товаров предъявляются в течении 10 дней после составления коммерческого акта.
Претензии к транспортным организациям о возмещении за утрату груза, недостачу или повреждение предъявляют в течении шести месяцев. Претензии по полной утрате груза принимаются в течении 30 дней со дня окончания срока поставки.
Как правило, претензия составляется в трех экземплярах:
1 – направляется поставщику;
2 - остается у заявителя;
3 – прилагается к исковому заявлению.
Претензионные письма должны содержать следующие реквизиты:
- извещение о прибытии товара с указанием станции отправления и станции назначения, даты прибытия, наименование парохода или номер вагона, договор в соответствии с которым прибывает партия продукции;
- наименование полученного груза и его документация;
- состояние прибывшего товара;
- повод или основание для предъявления претензии;
- предполагаемые причины недостачи товаров;
- конкретные требования потерпевшей стороны по удовлетворению ее претензий;
- порядок и сроки выполнения требований;
- банковские реквизиты заявителя;
- перечень приложений с указанием количества листов.
К претензионному письму по недостаче товаров прилагается коммерческий акт, удостоверяющий недостачу, транспортные документы и другие необходимые документы.
2. Исковые заявления
Исковое заявление – документ, предоставляемый его составителем в судебные органы с просьбой о взыскании с ответчика в принудительном порядке сумм или какого-либо имущества.
Исковые заявления предъявляются в том случае, если претензия не может быть урегулирована сторонами на добровольных началах.
Для предъявления иска необходимо наличие подтверждающих документов:
- договор;
- акт;
- транспортные документы и т. д.
Копии исковых заявлений необходимо отправить ответчику, а почтовую квитанцию приложить к исковому заявлению.
Исковые заявления должны в обязательном порядке иметь следующие реквизиты:
1. наименование и адрес организации, предъявляющей иск;
2. номер и дату искового заявления;
3. наименование судебного органа, куда подается заявление;
4. полное наименование и адрес истца;
5. полное наименование и адрес ответчика;
6. сумма иск;
7. текст заявления с указанием документов, подтверждающих иск;
8. перечень приложений с указанием количества страниц;
9. фамилии свидетелей;
10. подписи должностных лиц.
3. Обращения и жалобы граждан
Граждане России имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам. Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:
- рассмотреть обращения;
- принять решения;
- произвести необходимые действия;
- дать мотивированный ответ в установленный срок.
Руководители организаций несут персональную ответственность за работу по рассмотрению обращений граждан.
Обращения бывают трех видов:
- жалоба;
- заявление;
- предложение.
Обращения могут быть: индивидуальными (поданные одним лицом), коллективными (поданные от имени двух и более лиц).
Жалоба — документ, в котором указываются нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
Жалоба может содержать: просьбу о восстановлении нарушенных прав и интересов; критику в адрес должностных лиц или граждан, в результате необоснованных действий которых произошло нарушение.
Заявление — документ, в котором указываются просьбы личного или общественного характера, направленные на реализацию предоставленных законом прав и интересов граждан. Заявление может содержать информацию о недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, общественных организаций.
Предложение — документ, в котором указывается необходимость совершенствования работы государственных органов, предприятий, общественных организаций и рекомендуются пути и способы решения поставленных задач.
Запрещается направлять обращения граждан в те органы или тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
Обращения решаются:
- не требующие специального изучения и дополнительных проверок - в течение 15 дней;
- требующие специального изучения и дополнительных проверок - в течение 1 месяца.
Если для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководством организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.
Делопроизводство по обращениям граждан в государственных организациях должно вестись отдельно от обработки других видов документов.
Все обращения регистрируются в день их поступления в учетных формах.
На обращении ставится: дата поступления, входящий номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего документа (например № Л-17).
Штамп с регистрационным номером проставляется на нижнем поле первой страницы обращения (справа).
Руководители организаций должны сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям.
Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним документами направляются в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой организации. Документы располагаются в деле в хронологическом порядке.
Вопросы для самоконтроля
1. Порядок оформления претензий.
2. Основные реквизиты искового заявления.
3. Работа с жалобами и обращениями граждан.
Тема 11. Организация работы с документами
1. Понятие «документооборот». Основы организации документооборота
2. Работа с входящими документами
3. Работа с исходящими и внутренними документами
4. Правила регистрации и индексации документов
5. Номенклатура дел
6. Подготовка документов и передача их на архивное хранение
7. Контроль исполнения документов
8. Работа с конфиденциальными документами
9. Структура и функции служб ДОУ
1. Понятие «документооборот». Основы организации документооборота
Движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
В организации должен существовать только один канал поступления входящих документов. Даже если прием документов построен по определенной схеме, то это сделано только для повышения скорости обработки документов.
Канцелярия крупного предприятия является центром документооборота, но на ней документооборот не заканчивается. Она тесно связана с документооборотом подразделений предприятия, с системами поддержки принятия решений и с архивом предприятия.