Файл: Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (школьный) этап.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Ва­ри­ан­ты про­дол­же­ния фразы

Выбор
18−25-лет­них


Выбор
40−50-лет­них


...до­го­ворённо­стей между стра­на­ми «боль­шой восьмёрки».

12

20

...ра­зум­но­го са­мо­огра­ни­че­ния по­треб­но­стей че­ло­ве­че­ства.

8

32

...рас­про­стра­не­ния идеи гу­ма­низ­ма, то­ле­рант­но­сти,
эко­ло­ги­че­ской куль­ту­ры.

12

28

...ста­нов­ле­ния все­мир­но­го то­та­ли­тар­но­го го­су­дар­ства.

36

8

...воз­вра­ще­ния че­ло­ве­ка к есте­ствен­но­му со­сто­я­нию, от­ка­за
от всех тех­ни­че­ских до­сти­же­ний.

32

12

 

Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной из опро­са?

 

1) Молодёжь мень­ше, чем стар­шее по­ко­ле­ние, об­ра­ща­ет вни­ма­ние на уста­нов­ле­ние жёстко­го ми­ро­во­го по­ряд­ка

2) И мо­ло­дое, и стар­шее по­ко­ле­ние по­ла­га­ет, что воз­вра­ще­ние в пе­ще­ры, к при­ро­де — ос­нов­ной путь ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем

3) Среди двух групп опро­шен­ных боль­ший про­цент стар­ше­го по­ко­ле­ния верит, что до­го­ворённо­сти ве­ду­щих стран мира по­мо­гут ре­шить гло­баль­ные про­бле­мы

4) Мо­ло­дежь в боль­шей сте­пе­ни, чем стар­шее по­ко­ле­ние, ценит гу­ма­ни­сти­че­ские цен­но­сти и куль­ту­ру.
9. В стра­не Z про­из­вод­ство ори­ен­ти­ро­ва­но не на объём, а на ка­че­ство про­дук­ции и со­от­вет­ствие её за­про­сам по­тре­би­те­ля. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство?

 

1) раз­ви­тие мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го про­из­вод­ства

2) уси­ле­ние роли ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са

3) пре­об­ла­да­ние доли фи­зи­че­ско­го труда над ум­ствен­ным

4) рост доли ум­ствен­но­го вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го, твор­че­ско­го труда

5) ин­ди­вид ори­ен­ти­ро­ван на про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние


6) раз­ви­тие наукоёмких, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих, ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий
10. В стра­не Z ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми науки и тех­ни­ки вы­сту­па­ют ме­ха­ни­ка и ма­ши­но­стро­е­ние, химия и хи­ми­че­ская ин­ду­стрия. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство?

 

1) раз­ви­тие мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го про­из­вод­ства

2) уси­ле­ние роли ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са

3) пре­об­ла­да­ние доли фи­зи­че­ско­го труда над ум­ствен­ным

4) рост доли ум­ствен­но­го вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го, твор­че­ско­го труда

5) ин­ди­вид ори­ен­ти­ро­ван на про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние

6) раз­ви­тие наукоёмких, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих, ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий
11. В стра­не Z про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий в раз­лич­ные сферы жизни. Какие дру­гие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство?

 

1) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.

2) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии.

3) Ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия про­из­вод­ства.

4) На­блю­да­ет­ся низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

5) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.

6) По­сте­пен­но скла­ды­ва­ет­ся де­мо­кра­тия.
12. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «От­ли­чи­тель­ные черты ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства». Какие осо­бен­но­сти об­ществ из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.)

 

1) Эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гос­под­ством сель­ско­го хо­зяй­ства и при­ми­тив­но­го ре­мес­ла.

2) В по­ли­ти­че­ской сфере гос­под­ству­ют цер­ковь и армия.

3) Эко­но­ми­че­ской базой об­ще­ства яв­ля­ет­ся про­мыш­лен­ность.

4) Со­ци­аль­ная струк­ту­ра яв­ля­ет­ся со­слов­но кор­по­ра­тив­ной, ста­биль­ной.

5) Пре­об­ла­да­ет ин­тен­сив­ная тех­но­ло­гия.

6) В об­ще­ствен­ных от­но­ше­ни­ях гос­под­ству­ют право и закон.
13. Распределение общественных групп в иерархически упорядоченной последовательности называется

1) адаптацией      2) стратификацией                     3) мобильностью                  4) социализацией


14. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

1) совместным проживанием как минимум трех поколений

2) справедливым разделением домашних обязанностей

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в семье
15. К функциям семьи относится

1) воспитание законопослушного поведения у детей

2) определение размера коммунальных платежей

3) установление стандартов школьного образования

4) определение минимального размера оплаты труда
16. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два основных элемента:

1) власть и действия                            2) нормы и санкции

3) ожидания и мотивы                        4) статусы и роли
17. Существуют правила окончания телеонного разговора:

Первым кладет трубку тот, кто позвонил. Мужчина, который позвонил женщине, ждет, когда женщина первой положит трубку. К какому типу социальных норм их можно отнести?

1) нормы этикета                         2) обычаи               3) нормы права                           4) традиции
18. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются

1) социальной мобильностью      3) социальным неравенством

2) социальным статусом              4) социальными отношениями
19. Какое суждение является верным?

А. Р. и П. вступили в брак, образовали семью, стали жить отдельно от родителей — это пример горизонтальной мобильности.

Б. Примером горизонтальной социальной мобильности является  получение рабочим руководящей должности на предприятии  в связи с окончанием вуза.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                       4) оба суждения неверны