Файл: Группа 200601 Козенкова Дарья Сергеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группа 20-06-01 Козенкова Дарья Сергеевна

ВЕДЕНИЕ

Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других - громко и искренне, от души, смеяться. Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, великого рода, а порой даже и всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда.

Если спросить у кого-нибудь, что именно из своих вещей он будет спасать в критической ситуации – то, скорее всего, вам ответят: фотоальбом или жесткий диск компьютера, на котором записаны семейные фотографии в цифровом виде. В случае паники человек всегда хватается за самое для него дорогое. И чаще всего это не деньги, не ювелирные украшения, а фотографии близких людей, снимки, хранящие в себе частичку прошлого, частичку уже ушедших дней жизни.

Фотографируя, мы документируем свою жизнь. Запечатлеваем самые важные, самые значимые ее моменты. Свадьбы и юбилеи, рождение детей, новоселье, отдых в далеких городах и странах. Все это имеет для нас огромное значение. Эти фотографии – наша история, история нашей семьи. На этих кадрах каждый из нас запечатлен в разные годы жизни. Совсем молодая бабушка, ещё до войны, в красивом платьице в горошек – и вот она уже в преклонные годы: морщинки, добрые глаза.

Сотни, тысячи кадров складываются по крупицам в историю жизни каждого из нас.

Фотографическое изображение – это намного значимее, намного серьезнее, чем просто картинка. Фотография затрагивает самое потаенное, самое глубинное, что есть в нашей душе, самые лучшие, самые добрые, самые щедрые стороны природы человека. Фотография всегда вызывает у нас желание поделиться с другими тем, что мы считаем важным, интересным, самым главным.

В Интернете сейчас существует множество сайтов, на которых люди делятся своими фотографиями. Эти фотографии очень разнообразны: порой они очень личные, эмоциональные: страстные, грустные. Порой они причудливы и смешны, порой отображают какие-то интересные места, интересных людей. С помощью таких фотографий мы обмениваемся с другими людьми своими впечатлениями о том, что мы переживаем.


Если у кого-то из ваших близких вдруг возникло грустное настроение – покажите ему яркие и солнечные фотографии! И настроение у человека сразу заметно поднимется!

Фотография позволяет выразить то, что иногда нельзя выразить просто словами, когда наш словарный запас иссякает. Фотография говорит с нами на своем, визуальном языке. Именно поэтому фотография так актуальна в наши дни.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Особенности фотосъемки выбранного жанра

1.1.1 История возникновения и развития жанра

Создателем первого в мире автопортрета является Роберт Корнелиус. Он занимался изготовлением ламп. В 1839 году в Филадельфии он открыл крышку объектива фотообъектива и больше минуты находился в кадре, пока не закрылась линза. В результате он получил первый автопортретный снимок (рисунок 1).



Рисунок 1 – Автопортрет Роберта Корнелиуса.

Получением первых фотопортретов занимался также Джон Дрэпер – профессор университета в Нью-Йорке. Он выполнил фотопортрет своей сестры Дороти Кэтрин Драпер (рисунок 2), который стал первым портретным снимком в Соединенных Штатах Америки.



Рисунок 2 - Фотопортрет Дороти Кэтрин Драпер.

Также это был первый портретный снимок женщины, у которой были открыты глаза. Фотопроцесс был сокращен мастером наполовину благодаря тому, что он покрыл лицо своей модели обильным слоем светлой пудры.

Портреты в виде фотографий очень заинтересовали общественность. В мастерские фотохудожников выстраивались огромные очереди из желающих получить собственное изображение. Несмотря на то что фотопроцесс занимал немало времени и доставлял определенные неудобства, количество фотографирующихся не становилось меньше.

Во Франции наиболее выдающимися профессионалами в изготовлении фотопортретов были Надар, Карж, Беллок, Либерт. В Великобритании — Кильборн, Хилл, Кэмерон. Среди отечественных мастеров выделялись: Левицкий, Деньер, Каррик, Шапиро, Карелин.

Конечно, фотопортреты мастеров, сделанные на заре появления этого жанра, были далеки от совершенства. На них можно наблюдать такие недостатки: раздробленность композиции, избыточное внимание к деталям, пестрый фон, случайную точку съемки и т.д. Однако они обладают очень важным достоинством - исторической достоверностью. (рисунок 3)





Рисунок – 3 Портретный снимок

Свое бурное развитие фотосъемка пережила в середине XIX века. Создаваемая как альтернатива живописи, фотография со временем превратилась в самостоятельный вид изобразительного искусства, когда и началась история фотопортрета. Первые фотографические эксперименты сразу вызвали большой интерес. Особенно привлекательна была иллюзия простоты получения изображения. Качество работы фотографа оценивали по степени достижения внешнего сходства, а погрешности фотографии исправляли вручную ретушерами.

Как правило, фотографы-портретисты в конце XIX века создавали свои работы в одном и том же стиле: (рисунок 4) использовались повторяющиеся аксессуары, работы выполнялись на белом или сером фоне.

Фотография важна не только с художественной точки зрения, она является памятным историческим документом и включается в арсенал научного инструментария и доказательств. Например, фотографии этнологов, географов, репортеров, путешественников часто обладают высокой художественной ценностью, но при этом со временем превращались в важные исторические документы. То же самое можно сказать и о портретном жанре. Типология портретов весьма разнообразна. К ним относятся и студийный, и репортажный портреты, психологический и детские, они могут быть как цветными, так и черно-белыми. Со временем фотопортреты становятся научным, историческим и документальным свидетельством эпохи.

На протяжении XX века, как и в наши дни, портретное фото остается одним из самых востребованных жанров художественной фотографии. Его история во многом повторяет историю изобразительного искусства в целом. Например, создавались фотопортреты в стиле сюрреализма или поп-арта. Многие мастера делали запоминающиеся автопортреты. Столь популярный сейчас жанр селфи тоже относится к портретной съемке.



Рисунок – 4 студия XIX века до наших времен

Наше время Автопортрета в фотостудии


Портреты в фотографии — это продолжающий традиции портретной живописи жанр, в котором главным объектом изображения становится человек или группа людей, а также животные. Портреты могут быть близки к гламурным фото, ню и репортажной съемке. Главное отличие жанра — стремление запечатлеть не просто фотографические черты, а характер, настроение и внутренний мир человека. Обычно смысловым центром оказывается лицо портретируемого, но это могут быть и другие части тела. Например, руки балерины или мускулистый торс спортсмена.


Портрет (фотопортрет) – один из самых распространенных и самых сложных жанров современного фотоискусства, пришедший из живописи и позаимствовавший множество ее художественных приемов. Фотография-портрет должна передавать не только черты лица человека, но настроение, эмоции, внутренний мир и окружающую среду одновременно, заглянуть не только в прошлое и будущее, но и остаться в настоящем.

Хороший художник-фотограф должен быть немного психологом и уметь подмечать и отражать на одном единственном кадре типичные черты характера человека, детали не только физические, но и духовные. И в этом состоит основная сложность.

Раньше, когда фотография как вид искусства только зарождалась, фотографы работали с длинными экспозициями, и люди должны были сидеть неподвижно перед камерой довольно долгое время.

Благодаря этому снимок получался «глубже» - отображались черты характера, но терялось ощущение мимолетности момента, легкости. Сегодня с развитием технологий кадры получаются за мгновения, и на них необходимо совместить и «сиюсекундный» момент жизни, и наиболее типичные черты, которые позволяют узнать данного конкретного человека.

В отличие от живописного художника, который имеет много времени для знакомства с моделью, чей портрет он пишет, фотограф крайне ограничен в сроках. За более короткий период времени фотограф должен увидеть не только психологический образ человека, его внешние и внутренние особенности, найти наиболее характерные позы для портрета и выражения, но и составить композицию из света, теней, фона и окружения, подчеркивая индивидуальность и уникальность момента.

Особенности и разновидности фотопортрета

Центром любого портрета является человек, а все другие объекты и предметы имеют лишь второстепенное значение, помогающее восприятию и пониманию главного героя.

Не важно, в какой обстановке сфотографирован человек: в бытовой (студийный или художественный портрет), вовремя каких-либо событий, соревнований (репортажный). Главное остается главным – отражение индивидуальности героя снимка, неповторимых черт человека, его характера. Все события, обстановка, окружающая среда лишь дополняют представления и ощущения зрителей.

Студийный портрет в современном фотоискусстве занимает примерно половину жанра. Вторая половина отдана репортажному портрету
, хорошо зарекомендовавшему себя в различных статьях, очерках, репортажах и журналистике. Основное различие состоит в том, что у фотографа в студии есть больше возможностей преобразить внешность человека, а при репортажной съемке важно умение запечатлеть момент, наиболее полно отображающий происходящее в эмоциях

1.1.2 Особенности стилевого решения творческой задачи

Классический портрет: плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.

Концептуальный портрет: человек находится в определенном образе, который в полной мере передает всю задумку и идею фотографии.

Имиджевый портрет :отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Демонстрирует человека в «лучшем свете».

Романтический портрет: создает превосходный романтический образ при помощи декорации и других предметов интерьера.

Корпоративный портрет: представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.

«Fashion- портрет» : применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и модной индустрии.

Репортажный портрет: специфика репортажного портрета состоит прежде всего в том, что съемка ведется по ходу развивающегося действия. Человек на репортажном портретном снимке показывается в действии, в движении, в окружении, которое является активным элементом композиции и способствует созданию образа портретируемого.

Натурный портрет: фото портрет на природе, где автор используя природный свет стараясь отобразить характер человека.

Жанровый портрет: влучае с жанровым портретом фотография не только показывает нам человека и его эмоции, но и какие-либо действия, например, характерные для различных профессий. В отличие от репортажа, жанровая фотография не привязана к какому-то конкретному месту или событию она отражает жизнь целиком, все ее плотность.

Финансовый портрет: демонстрирует достаток человека и представляет собой фото, сделанное для общественности. Этот жанр относится, однако, к среде коммерческой фото индустрии.

Рекламный портрет : является рекламной отраслью, которая полагается на фотографию, чтобы представлять человека или предмет, который имеет определенный образ жизни, чтобы продать товар или услугу.