Файл: Группа 200601 Козенкова Дарья Сергеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Профессиональный портрет: демонстрирует профессию (хобби, деятельность) человека. Данный жанр чаще встречается в репортажной съемке, нежели в постановочной. А зря, ведь, благодаря профессии человека, фотограф способен внести в кадр стереотипы и раскрыть с их помощью большую часть жизни портретируемого.

Психологический портрет : характер в фотографии – это отпечаток времени на портретируемом. Если человек живет хорошо, то он испытывает чаще позитивные эмоции, если плохо, то негативные.

Эмоциональный портрет : демонстрирует эмоцию. Эмоция – это рефлекс на внешний раздражитель. Внося в кадр эмоцию, фотограф наделяет портретируемого жизнью и отображает его состояние. Фотографии с эмоциями дольше читаются и лучше запоминаются.

Чувственный портрет : демонстрирует чувства или настроение. Чувства – это группа эмоций, которые испытывает портретируемый. Переживания. Чтобы зритель понял чувства запечатленного человека, фотографу необходимо внести в кадр причину или действие.

  1. Виды портретной съемки. Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели. Фотограф стоит на расстоянии 2-3 метров от модели. При съемке плечевого портрета в кадре будут только голова и плечи модели. При создании плечевого портрета большое значение приобретает взгляд человека. Если объект смотрит прямо в камеру, это обеспечивает прямой контакт со зрителем и, конечно же, делает фотопортрет более эффектным.

  2. Поясной фотопортрет предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги модели. При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах.

  3. Портрет 3/4 обычно означает, что объект изображен от макушки до середины бедра и чуть выше колен. Это использование не зависит от того, под каким углом модель обращена к камере, только то, что верхние три четверти тела модели включены в фотографию .




  1. Фотопортрет в полный рост подразумевает съемку модели целиком от головы до пят. В таком случае если вы немного срежете ноги выглядеть это уже будет странно либо возвращайтесь к варианту в 3/4

1.1.3. Композиционные решения творческой задачи
Правило третей. Будущий кадр мысленно делится на три одинаковые части по горизонтали и по вертикали, разбиваясь на девять равных ячеек. Главный объект должен располагаться вдоль линий по вертикали/горизонтали или в местах их пересечения — желательно не в центральной части кадра.


Золотое сечение. Деление кадра на части так, что большая часть относится к меньшей, как весь кадр к большей. По этому правилу точки пересечения линий располагаются ближе к центру кадра, чем по правилу третей.

Заполнение кадра. это плотное кадрирование с мощным акцентом на объекте съемки, когда у зрителя не остается другого выхода, кроме как рассматривать этот объект. Отвести взгляд просто некуда

Фон. Играет очень важную роль при фотосъемке. Будь это портрет модели или любой другой объект, важно чтобы расположение предметов на заднем плане не нарушал композицию. Также он должен создать нужный настрой от восприятия кадра, он не должен отвлекать внимание зрителя от главного объекта.

Правило направления. На динамичных снимках, где присутствует движущийся объект, его направление играет немаловажную роль. От этого замысел фотографии может кардинально измениться. Мы смотрим на снимок слева-направо, как читаем книгу . Снимая движущийся объект всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

(обрамление- framing). Это прием, суть которого заключается в том, чтобы основной объект снимка поместить в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка, помогает выделить на фото основной объект. При этом важно, чтобы основной объект и рамка не конкурировали за внимание зрителя и не противоречили друг другу в сюжетном плане.

Ведущие линии. Используйте естественные линии, чтобы провести глаз зрителя по фотографии к важному объекту.

  • Горизонтальные – линии постоянства, покоя, безмятежности.

  • Вертикальные – линии силы, стабильности, власти.

  • Кривые – s-образная линия в композиции пейзажа добавит движения, изящества, живости.

  • Диагональные – эти линии вызывают ощущение движения, энергии и могут подчеркивать глубину кадра. Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как линии развития и упадка, сопротивления и легкости, ухода и возвращения.

Диагональные линии. Великолепный прием передать перспективу и движение на снимке.

Ритм. это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!



Крупность плана. Заполняй кадр. Подойдите ближе к объекту съемки. Крупный план – один из самых простых способов избавиться от мусора в кадре и дать понять зрителю кто герой кадра.

Ракурс. Неожиданный ракурс всегда привлечет внимание! Старайся снимать по-новому, не так как другие.

Простота. Упрощай геометрию снимка, убирай все лишнее если это возможно. Фотограф, как скульптор секущий мрамор, должен убрать из кадра все, что может отвлечь внимание зрителя от главного объекта.


1