Файл: Программа производственной практики вид практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
/вид практики/
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И
ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/тип практики/
Направление подготовки:
38.03.03 Управление персоналом
Направленность (профиль) программы
Кадровый консалтинг уровень высшего образования
Бакалавриат
2022 г.

2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Вид и типы, способы и формы проведения практики
При реализации ОПОП ВО по направлению 38.03.03 Управление персоналом, направленность (профиль) «Кадровый консалтинг», предусматривается следующий вид практики: производственная практика.
Производственная практика непосредственно ориентирована на профессионально- практическую подготовку обучающихся.
В соответствии с видами деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата, одним из типов производственной практики является:
- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности
Способы проведения практики – стационарная и выездная.
Практика реализуется дискретно по видам практик.
1.2. Цели, задачи и нормативно-правовая база практики
Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, навыков и умений и их практическая реализация в профессиональной среде для формирования компетенций, соотнесенных с задачами и видами профессиональной деятельности в соответствии с ОПОП ВО.
Задачи практики:
 приобретение навыков самостоятельного решения задач в области управления персоналом в конкретной организации;
 исполнение должностных обязанностей работников структурных подразделений, выполняющих кадровые функции;
 формирование профессиональных умений и навыков по использованию научного подхода к решению актуальных проблем в сфере управления персоналом организации;
 овладение технологиями применения теоретических знаний для решения практических задач в области управления персоналом;
 интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач с использованием современных технических средств и информационных технологий.
Нормативную правовую базу разработки программы Практики составляют:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-
ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 12 августа 2020 г. № 955;
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 N 1456 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования";
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 апреля
2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 "О практической подготовке обучающихся"(вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся");
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» от 29 июня 2015 г. № 636;
Устав ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»;
Локальные нормативные акты Университета.


3
1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО (Таблица 1):
Таблица 1- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с
планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата
Коды и содержание компетенций
Индикаторы достижения компетенций
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1
Формулирует в рамках поставленной цели совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
УК-2.2
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
УК-2.3
Владеет методиками разработки задач в рамках поставленной цели
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
УК-3.2
Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
УК-3.3
Использует оптимальные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке
Российской
Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах на государственном языке
УК-4.2
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
УК-4.3
Использует современные информационно-коммуникативные средства для коммуникации
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1
Анализирует современное состояние общества на основе социально- исторических и философских знаний
УК-5.2
Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и философских знаний
УК-5.3
Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивилизаций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных цивилизаций.
УК-11. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК-11.1
Владеет действующими правовыми нормами, обеспечивающими борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способами профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
УК-11.2
Предупреждает коррупционные риски в профессиональной деятельности; исключает вмешательство в свою профессиональную деятельность в случаях склонения к коррупционным правонарушениям
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналом;
ОПК-2.1
Осуществляет сбор, обработку, анализ, представление необходимых данных для работы с персоналом в организации
ОПК-2.2


4
Коды и содержание компетенций
Индикаторы достижения компетенций
Анализирует массивы данных с помощью основных количественных и качественных методов, делает выводы по результатам проведенного анализа
ОПК-2.3
Готовит отчетные документы, аналитические записки для руководства подразделений по работе с персоналом
ОПК-5. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач;
ОПК-5.1
Демонстрирует основные знания в области информационно- коммуникационных технологий
ОПК-5.2
Использует базовые и специализированные программные продукты в работе с персоналом при решении профессиональных задач
ОПК-5.3
Обеспечивает защиту персональных данных персонала организации
ОПК-6. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
ОПК-6.1
Понимает принципы работы современных информационных технологий
ОПК-6.2
Использует современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1
Способен к организационно- управленческой деятельности в сфере управления персоналом организации
ПК-1.1
Участвует в разработке и реализации стратегии привлечения персонала
ПК-1.2
Способствует профессиональному развитию персонала и управлению карьерой
ПК-1.3
Применяет методы деловой оценки персонала, участвует в формировании программ трудовой мотивации, анализирует кадровый потенциал, социально-экономические показатели по труду
ПК-1.4
Администрирует процессы документооборота по вопросам организации и оплаты труда персонала
1.4. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к обязательной части ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, направленность (профиль) «Кадровый консалтинг». Индекс производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в учебном плане
– Б2.О.02.01(П). Практика проходит у обучающихся в соответствии с графиком учебного процесса.
Прохождение производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности корреспондируется с освоением студентами теоретических знаний по дисциплинам «Нормативно-правовое обеспечение социально-трудовых отношений», «Менеджмент», «Статистика», «Управление персоналом», «Документационное обеспечение управления» и др. Прохождение производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует последующему освоению программного материала учебных дисциплин «Организация труда персонала»,
«Стратегический менеджмент в управлении персоналом», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Управление социальным развитием персонала» и др., а также компетенций, приобретаемых студентами в ходе прохождения производственной практики – технологической (проектно-технологической) практики.
1.5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
Объем практики установлен ОПОП ВО и составляет 3 зачетные единицы.


5
Таблица 2. Трудоемкость практики в академических часах и ее продолжительность в неделях
Вид и тип практики
Трудоемкость в часах
Трудоемкость в зачетных единицах
Продолжительность в неделях
Производственная практика:
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
108
3
2
Обучающемуся за время прохождения производственной практики необходимо выполнить индивидуальное задание.
2.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1.
Организация практики и ее этапы
Практика является обязательным разделом ОПОП ВО и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на практическую подготовку обучающихся в соответствии с видами деятельности, на которые направлена программа бакалавриата.
Учебная практика осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющих деятельность по профилю ОПОП 38.03.03 Управление персоналом.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить производственную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует профилю ОПОП ВО.
Также производственная практика может проводиться в структурных подразделениях ЧОУ
ВО «МУ им. С.Ю. Витте».
Обучающиеся направляются на практику на основании заявления (Приложение 1).
Обучающиеся в период прохождения практики:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности
Практика осуществляется в три этапа:
– Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей Практики от ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», ознакомление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до студента индивидуального задания на практику, видов отчетности по Практике).
– Организационно-аналитический этап реализуется как практическая подготовка (участие студентов в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием).
– Результативно-аналитический этап (оформление отчета о практике, анализ проделанной работы и подведение её итогов, представление отчета руководителю).
2.2. Индивидуальное задание на практику
В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться индивидуальным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета. При прохождении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.
Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя (Приложение
2).
2.3. Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.


6
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располагается на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказанных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованных рабочих мест с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения Практики, должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
Организации (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место должно располагаться на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказанных лицам с ограниченными возможностями и инвалидам.
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:
‒ заявление на практику;
‒ договор на практику (если практика проводится на базе профильной организации);
‒ индивидуальное задание на практику;
‒ отчет о прохождении практики.
По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный кабинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.
Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный кабинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчетные документы по практике в пределах одного года с момента образования академической задолженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора университета о дополнительной зачетно-экзаменационной сессии.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы.
Отчет о прохождении практики имеет следующую структуру:
1. Введение
2. Основной раздел:
содержит материалы и результаты в соответствии с содержанием индивидуального
задания
3. Заключение