Файл: Программа производственной практики вид практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 356

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21 практике выставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.
Оценки выставляются по стобалльной шкале, с последующим переводом в четырехбалльную следующим образом:
– 100-85 баллов – зачтено с оценкой отлично;
– 84-66 баллов – зачтено с оценкой хорошо;
– 65-50 баллов – зачтено с оценкой удовлетворительно;
– 49 и менее – не зачтено с оценкой неудовлетворительно.
Шкалы и показатели оценивания представлены в таблице 2:

Таблица 2 - Показатели и критерии оценивания
Показатели
оценивания
«Зачтено (85-100)»,
«отлично»
«Зачтено (66-84)»
«хорошо»
«Зачтено (50-65)»
«удовлетворительно»
«Не зачтено (менее 0-49)»
«неудовлетворительно»
Оценивание выполнения разделов индивидуального задания
Студент:
- своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики;
- показал глубокую теоретическую, методическую подготовку;
- умело применил полученные знания во время прохождения практики;
- ответственно и с интересом относился к своей работе
Отчет по практике выполнен в
- полном объеме и в соответствии с требованиями.
Студент:
- демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики;
- полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;
- проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности
Студент:
- выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения;
- не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;
- в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности
Студент:
- владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий;
- не выполнил программу практики в полном объеме
Оценивание содержания и оформления отчета по практике
Результативность практики представлена в количественной и качественной обработке.
Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Студент соотносит выполненные задания с формированием компетенций.
Грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно.
Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции
Низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией. Не умеет доказательно представить материал. Отчет носит описательный характер, без элементов анализа. Низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций.
Документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер


3. Типовые контрольные задания
Задания для оценки знаний после прохождения практики зависят от содержания практики обучающегося.
В таблице 3 приведены типовые вопросы и задания при защите отчёта о прохождении производственной (технологической (проектно-технологической) практики бакалаврами.
Таблица 3 – Примеры типовых контрольных заданий и вопросов для оценки знаний
Формируемые компетенции
Контрольное задание
Задание №1. Дайте общую характеристику деятельности исследуемого
предприятия:
УК-2
УК-3
УК-4
УК-5
УК-11
ОПК-2
ОПК-5
ОПК-6
ПК-1
– наименование, цель создания организации;
– организационно-правовую форму и форму собственности;
– основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.;
– отраслевую принадлежность;
– организационную структуру;
– анализ экономической деятельности предприятия.
Задание №2. Назовите особенности организации системы управления персоналом:
УК-2
УК-3
УК-4
УК-5
УК-11
ОПК-2
ОПК-5
ОПК-6
ПК-1
– организация системы управления персоналом в организации;
– кадровое планирование;
– особенности организации и взаимодействия службы персонала компании с другими подразделениями;
– оценка эффективности системы управления персоналом.
Задание №3. Охарактеризуйте состояние рынка труда и конкурентные позиции
организации на нем:
УК-2
УК-3
УК-4
УК-5
УК-11
ОПК-2
ОПК-5
ОПК-6
ПК-1
– особенности формирования различных форм деловых коммуникаций в ходе осуществления деятельности по поиску и найму персонала;
– анализ состояния рынка труда, участником которого является организация;
– оценка конкурентоспособности организации на рынке труда;
Задание №4 Опишите методы систематизации полученных данных в соответствии с
поставленными задачами и структурой отчета и формулировку выводов и
прогнозов, а именно:
УК-2
УК-3
УК-4
УК-5
УК-11
ОПК-2
ОПК-5
ОПК-6
ПК-1
 назвать выявленные проблемы в кадровой работе организации и факторы, оказывающие негативное влияние на ее результативность;
 сформулировать мероприятия, рекомендации, позволяющие улучшить, усовершенствовать систему управления персоналом организации.


24
Приложение 5

25
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………………
1.
Характеристика основных направлений деятельности и системы управления персоналом ………………………………………………………………………………………
1.1
Общая характеристика объекта практики, краткая характеристика создания, ее организационно-правовая форма, описание основных направлений деятельности, виды продукции (услуг) …………........................................................................................................
1.2
Результаты изучения методических и распорядительных документов, организации системы документооборота, нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельности организации в сфере управления ………………………………………………………………..
1.3
Анализ организационной структуры управления и определение места в ней отдела персонала, описание функций и задач службы по управлению персоналом, её взаимосвязи со стратегической целью в деятельности компании
…………………………………………………………………………………....................
2.
Анализ среды и конкурентоспособности организации в сфере управления персоналом. ………………………………………………………………………………………
2.1
Результаты анализа тенденций и текущей ситуации на рынке труда, участником которого является исследуемая организация, с применением SWOT, PEST-анализа, модели и других методик
………………………………………………………………………………………………
2.2
Оценка конкурентоспособности организации для потенциальных работников
………………………………………………………………………………………………
2.3
Определение факторов, снижающих конкурентоспособность исследуемой организации, эффективность ее кадровой политики
……………………………………….
3.
Основные направления повышения эффективности организации в сфере управления персоналом. ………………………………………………………………………
3.1
Разработка обоснованных предложений и мероприятий по развитию и совершенствованию системы управления персоналом исследуемой организации
……………………………………………………………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………………………
Приложения …………………………………………………………………................................
Отчет должен быть напечатан на компьютере с использованием MS Word через 1,5
интервала, размер шрифта - 14 Times New Roman, объем отчета 30-35 страниц
машинописного текста.
Отчет должен быть сохранен с расширением .doc/.docx


26
ВВЕДЕНИЕ
Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика по направлению подготовки 38.03.03
Управление персоналом является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образование (ОПОП ВО). Практика представляет собой вид учебных знаний, ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Прохождение практики позволяет получить необходимый опыт для дальнейшей деятельности в профессиональной сфере.
В соответствии с графиком учебного процесса производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика проходила с ___________________ по ______________________ в
________________________/указывается полное наименование организации, в которой обучающийся проходил практику. Место практики указано в личном кабинете обучающегося/
Внимание: если местом прохождения практики назначен ЧОУВО МУ им. С.Ю.
Витте, то пишется: Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика проходила на базе ЧОУВО МУ им.
С.Ю. Витте.
Объектом изучения является____________ (указываете название иной выбранной организации). Университет не может быть объектом изучения в ходе практики.
Целями производственной практики являются:
/цели указаны в программе практики, необходимо добавить/
Задачами практики являются:
/задачи указаны в программе практики и основаны на индивидуальном задании, … добавить/
Во введении также указывается краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе практики. Перечень работ/заданий указан в индивидуальном задании.
Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика нацелена на освоение следующих компетенций____________
(указываются все компетенции согласно индивидуальному заданию)

27
Основная часть
В основной части отчета дается описание основных результатов в период
прохождения практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой
практики.
В отчете подробно раскрываются все выполненные студентом задачи практики
по каждой компетенции, указанной в индивидуальном задании.
В случае невыполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить
причины невыполнения.
Фрагмент отчета по практике на примере компании ООО «______________»
1   2   3

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «_____________»
1.1. Ключевая характеристика организации. Цели, задачи и стратегия развития
организации
Компания
Общество с ограниченной ответственностью
____________ зарегистрирована ___________
………………
Существует несколько факторов, которые поспособствовали развитию данной организации и привели к невероятному успеху. Во-первых, продажа не только одежды и обуви, но и огромного количества других товаров, которые пользуются спросом. Во- вторых, установка примерочных на пунктах выдачи товаров. То есть каждый человек может заказать любую вещь, посмотреть или померить при получении и если его что-то не устроит, он вправе отказаться от данного товара. Данного решения не было ни у одной компании, поэтому это сразу зацепило пользователей. В-третьих, бесплатная доставка.
Поначалу стоимость доставки составляла 300 рублей, но позже данная услуга была отменена, что, конечно же, повысило объем продаж__________
…………………
Далее на рисунке 1 представим показатели чистой прибыли ООО _____________» за
2012-2021 гг.
Данные рисунка дают понять, что чистая прибыль организации увеличиваются с каждым годом. Хотелось бы отметить еще 2020 год, который запомнился короновирусной инфекцией и карантином. В тот период все торговые точки были закрыты, испытывали убытки, но «_____________з» наоборот набирал обороты и имел огромные продажи.
Стоит отметить, что по сравнению с 2019 годом их выручка увеличилась почти в 2 раза.
Заказов на сайте за 2020 год было более 320 миллионов.
Миссия ООО ____________ заключается в том, чтобы покупатели имели возможность сделать свой образ ярким и неповторимым и отошли от стандартных цветов в гардеробе, таким образом, полностью удовлетворяя их потребности.

28
Рисунок 1 – Чистая прибыль ООО _____________ за период 2012-2021 гг.
(млн.руб.)
1
Внимание: сноски на источники расставляются внизу каждой страницы, сквозная нумерация.
……..
2. Анализ среды и конкурентоспособности организации в сфере управления
персоналом.
1. Организация может иметь такое большое число этих программ, что контроль их выполнения на практике оказывается почти невозможным. В большинстве случаев руководство организации со временем охладевает к этим программам, и они становятся формальными и повторяющимися. Работники начинают рационализировать процесс получения таких поощрений.
2. Постепенно все подобные поощрения становятся нормой.
3. Если предположить, что большую часть коллектива должны составлять мотивированные и способные работники, или, по крайней мере, просто мотивированные, то потребность в программах поощрения в значительной степени отпадает.
Для развития профессионального уровня персонала руководство ______________ постоянно проводит различные программы обучения. С этой целью в отделе кадров есть специальные сотрудники и менеджеры по обучению (тренеры). Система подготовки кадров в компании____________ предполагает постоянное совершенствование профессионализма персонала. Каждый сотрудник, приходящий в компанию обучается своей работе. Системный подход в обучении предполагает: создание учебного пособия по специальности (руководства); разъяснение работнику его обязанностей в ходе учебных программ; пошаговое описание того, как правильно выполнять конкретную работу в соответствующей производственной обстановке; знакомство со стандартами обслуживания клиента, существующими в компании. Положительными сторонами такого
1 0
2 4
6 8
10 12 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021