Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Заданияна прохождение дистанции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.1.3.1 понимать и уметь применять ряд точных и эффективных навыков и последовательностей, демонстрирующих понимание о времени, пространстве и плавности выполнения движений

Цель урока

Знать и понимать как выполнять навыки и умения простыхпрыжковых упражнении с места и с разбега.

Критерии успеха

Ученик умеет, знает как выполнить прыжок толчком двумя ног с места и с разбега через препятствия.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учащиеся подготавливают все группы мышц для подготовке организма к основной части урока. ОРУ на месте учащиеся по очереди проговаривают на 3-х разных языках упражнение разминки, которые показывают другим остальные повторяют.


Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.




Большое свободное пространство, свисток для учителя, секундомер,



середина

( «Прыгуны и пятнашки» Участники игры делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала ли­цом к середине. По жребию одна команда назначается прыгуна­ми, вторая — пятнашками. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м — вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10—12 м от нее) чертят полосу шириной 1,5 — 2 м

По команде учителя «На старт!» четыре игро­ка из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок чет­веро из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Задача прыгунов — быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее. Задача пятнашек — успеть «оса­лить» прыгунов, прежде чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют «осалить» до прыжка, его коман­да получает один балл. Если «Пятнашка» коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также получает один балл. После первых четверок в борьбу вступают вторые четверки прыгунов и пятнашек, пока все не примут участие в игре. После этого команды меняются ро­лями и местами на линиях старта.

В итоге побеждает команда, набравшая больше победных очков.

( «Кузнечики» По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию — 10—15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Варианты:

-прыжки на двух ногах;

-прыжки на правой ноге;

-прыжки на левой ноге, туда — на правой ноге, обратно — на левой или наоборот.

Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий.
За линию не заступать.

Проигравшая команда приседает 30 раз.

Взаимооценивание

самооценивание


Место проведения: площадка вокруг школы. Свисток для учителя, секундомер,.

http://festival.1september.ru/articles/417724/


Конец

Рефлекция

Запись в оценочные листы и рефлексия.

Домашнее задание: Составление учебной комбинации с выполнением последовательных кувырков из различных исходных положений и записью на карточке.

Подведение итогов.

Оценки

Ошибки

Офп








 



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Лидерство и сотрудничество с другими

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.3.4.1 подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья

Цель урока

:

Демонстрировать лидерские качества;

Определяет название и правила игры, проявляет сотрудничество со сверстниками.

Критерии успеха

Демонстрирует самостоятельную и командную работу.

Проявляет лидерские качества в ходе двигательных действий для достижение целей

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами.

2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу.

3. выполняют специальные беговые упражнения:

- Бег в шаге

- бег с захлёстыванием голени

- бег с высоким подниманием бедра

- бег приставными шагами левым, правым боком.

- бег с крестным шагом левым, правым боком;

- бег с ускорением.

Общеразвивающие упражнения на месте.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.





Большое свободное пространство, свисток для учителя, секундомер,



Середина

Игра «Дракон, принцесса, принц». Класс делится на две группы. В этой игре принцип – камень, ножницы, бумага, но вместо этого у нас: дракон, принцесса и принц. Ведущий объясняет правила: дракон побеждает принцессу, принцесса побеждает принца, принц побеждает дракона. Команды тайно совещаются и определяют образ какого персонажа они будут демонстрировать соперникам. По сигналу ведущего команды встают в ряд друг напротив друга на расстоянии 1-1,5 м. Ведущий дает команду «приготовиться!», по счету

«раз, два, три» команды должны показать образы персонажей, которых они выбрали. Для примера: изобразить образ дракона подняв руки вверх, пугая когтями, образ принца – демонстрируя воображаемые взмахи мечом и щитом, образ принцессы – изображать приветствие, сделать поклон, согнув колени и т.д. Проигравшие персонажи должны добежать до условленного места, а побеждающие должны настигнуть их и поймать, прежде чем они успеют добраться. Пойманные игроки покидают поле.


Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание


Место проведения: площадка вокруг школы. Свисток для учителя, секундомер,.

http://festival.1september.ru/articles/417724/


.Конец

Рефлеция

Заключительная часть (5мин).

Построение класса

Игра на внимание: «Воробьи-Вороны».

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Оценки.

Организованный уход из зала.

«Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!На 1-2 расчитайсь»

Следить за соблюдением правил игры.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

отметить недостатки.

Итог урока. Рефлексия.

Заполнение таблицы «Что я узнал».

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Лидерство и сотрудничество с другими

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.2.2.1 уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей

Цель урока

Демонстрировать лидерские качества;

Определяет название и правила игры, проявляет сотрудничество со сверстниками.

Критерии успеха

Демонстрирует самостоятельную и командную работу.

Проявляет лидерские качества в ходе двигательных действий для достижение целей

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами.

2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу.

3. выполняют специальные беговые упражнения:

- Бег в шаге

- бег с захлёстыванием голени

- бег с высоким подниманием бедра

- бег приставными шагами левым, правым боком.

- бег с крестным шагом левым, правым боком;

- бег с ускорением.

Общеразвивающие упражнения на месте.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.




Большое свободное пространство, свисток для учителя, секундомер,



Середина

(Игра «Мяч на земле». Для этой игры всему классу необходимо встать в круг. В центр круга встают два игрока. Стоящие в кругу садятся на одно или оба колена. У них должны быть несколько баскетбольных мячей. Два игрока в центре – «мишени». По команде учителя участники игры катят мячи в ноги двух «мишеней».

«Мишени» стараются чтобы в них не попали мячом. Если мяч заденет ногу «мишени» стоящего в центре, то он меняется местом с учеником, которому удалось попасть ему в ноги. Тот, кто был большее количество раз в кругу побеждает. Ученику в кругу можно находится не болеедесятисекунд, если по нему не попали мячом.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.



Взаимооценивание

самооценивание


Место проведения: площадка вокруг школы. Свисток для учителя, секундомер,.

http://festival.1september.ru/articles/417724/


Конец

Рефлеция

Рефлексия.

Необходимо напомнить учащимся о трудностях и рисках при национальных играх. Спросить: Знали ли вы, понравилась ли вам данная игра? Какие физические изменения вы почувствовали?

Какие компоненты физической и интеллектуальной подготовки развивает данная активность? Например, ловкость, скорость движения и мышления.

Ученики активно отвечают на вопросы.




Интернет ресурсы.

Карточки с опорными прыжками.




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Обучение через совместные и приключенческие задачи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.2.8.1 экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движений, осознавая их различия


Цель урока

Совместное решение задач;

Обучение во время приключенческих задач.

Критерии успеха

Сравнивать свои и чужие умения, и недостатки во время выполнения двигательной деятельности;

Определяет потенциал для лучшего выполнения физических упражнений.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами.

2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу.

3. выполняют специальные беговые упражнения:

- Бег в шаге

- бег с захлёстыванием голени

- бег с высоким подниманием бедра

- бег приставными шагами левым, правым боком.

- бег с крестным шагом левым, правым боком;

- бег с ускорением.

Общеразвивающие упражнения на месте.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы.





Гимнастические маты по количеству учащихся.
Карточки-задания.

Гимнастические маты.

.Середина

( Игра «Переправа». Класс делится на две команды. Команды становятся по двум краям игровой площадки вдоль линии напротив друг к другу. Линия – «дом команд», а пространство посередине – «протекающая река». По команде учителя игроки пересекают «реку», прыгая на одной ноге и собираются в «доме» соперников. Выигрывает команда, собравшаяся первой, а последний игрок опоздавшей команды выбывает из игры, по такому правилу команды направляются обратно к своему «дому». Игра продолжается по такому же принципу. Выигрывает команда, сохранившая большее количествоигроков.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.
Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать


Взаимооценивание

самооценивание


Ссылка на интернет ресурс учебно-методическое пособие по гимнастике


Конец

Рефлеция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Ученики активно отвечают на вопросы.

свисток, секундомер, баскетбольный мяч







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Обучение через совместные и приключенческие задачи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.1.4.1 сравнивать свои и чужие умения и недостатки, определяя потенциал для лучшего выполнения физических упражнений

Цель урока

Совместное решение задач;

Обучение во время приключенческих задач.

Критерии успеха

Экспериментирует с различными ролями в ходе спортивных игр

Находит отличие между ролями

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Создание положительного эмоционального настроя.

Аутотренинг. Для настроя на работу учитель просит детей произнести

следующие предложения:

«Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов(-а) к работе.

Работаю!»

Актуализация жизненного опыта

. Целеполагание. “Придумай упражнение”.

Учитель задает некоторое количество гимнастических элементов (1,2,3). Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды, или тот, кого выберет команда. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы.

Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом, полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов.

Спросите: Можете ли вы сказать, почему мы должны получать помощь от других в групповой деятельности?



Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Бумага А4

Маркер

Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся.


Середина

Навыки общения в небольших группах и парах

  1. Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)

  2. Основные виды движений:

  • Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Подбрасывать подряд 10-12 раз (повторить 2-3 раза).

  • Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе. На середине присесть, развести руки в стороны, встать и пойти дальше.

(3-4раза).

  • Прыжки на двух ногах между предметами на расстоянии 5м (3 раза)

  1. Подвижная игра «Жмурки»

(Игра «Компас». На полу рисуют круг диаметром 2—3 метра. На расстоянии примерно 3 метра от окружности пишут (отмечают) стороны света, сверяя с компасом: С (север), Ю (юг), 3 (запад) и В (восток). Игроки становятся спиной к центру и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!» Услышав, к примеру, команду «Север!», все должны повернуться в сторону севера. Игроки, стоявшие лицом к югу, поворачиваются на 180 градусов, другим достаточно сделать пол-оборота напра

Учитель подает различные команды, и играющие принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (повернулся не в ту сторону), получает штрафные баллы. Победителем оказывается игрок, набравший наименьшее число штрафных баллов.

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся.


Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры