Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Задания с несложными элементами техники. | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.1.1 определять и организовывать двигательные идеи, стратегии и планы в альтернативных решениях 4.2.3.1 уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений | ||||
Цель урока | Правильно анализировать нравственные ценности в индивидуальных и совместныхзаданиях и демонстрировать лидерские качестваразрабатывая альтернативы. | ||||
Критерии успеха | Анализируютнравственные ценности и демонстрируют в совместной работе навыки лидерства,разрабатывая альтернативы. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока. ОРУ или комплексный упражнения 16 -18 раз. 10 минут | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя, секундомер, | |
Середина | Задания с несложными элементами техники игры Учащиеся практикуют множество отдельных навыков владения мячом: Вокруг талии: держите мяч в правой руке, заведите его за спину и переложите его в левую руку. Левой рукой несите его к передней части тела для передачи в правую руку. Начните с левой руки и переместите мяч в противоположном направлении. Вокруг головы: с плечами, отодвинутыми назад, крутите, мяч вокруг головы, как описано для упражнения вокруг талии. Попробуйте выполнить в обоих направлениях. Тройная игра: первый круг - мяч вокруг головы, затем - круг на уровне талии и затем – на уровне колена. Попробуйте выполнить в противоположном направлении. Навыки ведения мяча: каждый учащийся кладет обруч на пол и практикуется вести мяч внутрь обруча, идя по кругу снаружи. Группы из 4 или 5 учащихся разрабатывают задание, чтобы практиковать передачу, ловлю мяча. Учащиеся решают, какие будут правила, и какие выстрелы они будут практиковать (например, с дальнего/близкого расстояния). Каждая группа обучает другую своему заданию, и группа, которую обучали, оценивает, как правильно оно было разработано, используя звезду (за то, что им понравилось и почему) и одно желание (за то, что можно было бы улучшить). Методике преподавания для учителя Учитель демонстрирует каждоезадание, и учащиеся пробуют выполнить их самостоятельно. Подчеркните, что пальцы должны быть мягкими при ведении мяча, и лучше вообще не использовать ладонь. Мяч не должен подпрыгивать выше бедра при ведении: это поможет учащимся иметь хороший контроль над мячом и разовьет хорошую технику для будущего, когда соперник попытается взять мяч во время игры. Наблюдайте затем, что бы мяч вели против часовой стрелки, сначала используя левую руку и затем по часовой стрелке используя правую руку. Попросите, чтобы учащиеся разработали забавное задание, которое все в себя включает и приводит к зарабатыванию очков. Они могут также использовать любое оборудование из предлагаемого ряда. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. | Взаимооценивание самооценивание | Место проведения: площадка вокруг школы. Свисток для учителя, секундомер,. http://festival.1september.ru/articles/417724/ | |
Конец Рефлеция | Закрепление урока. Закрепляет урок по методу «Мозговая атака». общее построение, подведение итогов; - д/з (упр. ОФП ), уход с урока. ОРГАНИЗМ УЧАЩИХСЯ УСПОКОЕН И ПРИВЕДЕН В НОРМУ. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | Интернет ресурсы. Карточки с опорными прыжками. |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Задания с несложными элементами техники. | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.1.1 определять и организовывать двигательные идеи, стратегии и планы в альтернативных решениях 4.2.3.1 уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений | ||||
Цель урока | Выполнять несложные технические элементы Характеризует вид физической деятельности; | ||||
Критерии успеха | Определяет двигательные идеи, стратегии и планы. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами. 2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу. 3. выполняют специальные беговые упражнения: - Бег в шаге - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами левым, правым боком. - бег с крестным шагом левым, правым боком; - бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения на месте. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | | Гимнастические маты по количеству учащихся. Карточки-задания. Гимнастические маты. | |
.Середина | «Эстафета через сетку». Каждая команда строится в две колонны, которые располагаются лицом друг к другу на разных сторонах площадки. Первые игроки находятся на линии передачи. По сигналу учителя они передают волейбольный мяч двумя руками сверху через сетку, а сами убегают в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной стороне. Команда, допустившая ошибку, повторяет передачу. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету. Предложите учащимся изменить правила игры. «Попади в квадрат». Несколько команд строятся в колонны по одному в 5 м от стены, на которой в 3 м от пола нарисованы квадраты с цифрами. Игроки команд по очереди выполняют удары по мячу заранее указанным способом, стремясь, чтобы мяч попал в квадрат с цифрами (каждое попадание дает определенное количество баллов, нарисованные в квадрате), а сами уходят в конец колонны. От стены мяч принимает очередной игрок и выполняет те же действия. Побеждает команда, в сумме имеющая больше попаданий в квадрат с цифрами. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | Взаимооценивание самооценивание | Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности. Мячи небольшого диаметра 3-10 шт. Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности, свисток Подвижные игры и эстафеты | |
Конец Рефлеция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики активно отвечают на вопросы. | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | Основы работы в команде | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них | |||||
Цель урока | В командной работедемонстрировать основныедвигательные навыки и выполнять комплексыфизических упражнений. | |||||
Критерии успеха | Понимает и демонстрирует основные двигательные навыки, в командной работе выполняет различных физических упражнений. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало | В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока. ОРУ или комплексный упражнения 16 -18 раз. 10 минут | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | Бумага А4 Маркер | Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся. | ||
Середина | Основы работы в команде командах по 3 или 4 человека, учащиеся играют против другой команды. Обеим командам назначают один обруч (область попадания). Игра начинается на центральной линии с передачи. Каждая команда пытается сделать передачи, пока, в конечном счете, они не станут достаточно рядом с корзиной, чтобы забить гол и выиграть. После забитого гола, другая команда владеет мячом от центральной линии. Если команда перехватывает мяч или ловит мяч от неудачного броска, они начинают снова с центральной линии. После каждой минуты игры учащиеся обсуждают свои двигательные действия, чтобы улучшить игру. Методике преподавания для учителя Если нет никаких доступных баскетбольных колец, учащиеся могут целиться в нарисованные мелом мишени на стенах на соответствующей высоте. Балл присваивается за успешное попадание в корзину. Попросите, учащихся обсудить в команде что они узнали из игры и как они могут использовать это, чтобы улучшить их будущую игру (например, мы слишком близко друг к другу, когда играем – мы должны разойтись; мы никогда не получаем мяч от отскоков – кто-то должен стоять ближе к корзине и поймать его). Наблюдайте, как отдельные учащиеся сотрудничают, и уважение, которое они проявляют друг другу – попросите команды, которые хорошо сотрудничают продемонстрировать их навыки. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся. | ||
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Основы работы в команде | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них | ||||
Цель урока | Все учащийся будут уметь: Выполнять разные виды ходьбы. Выполнять челночный бег. Самостоятельно отслеживать положение осанки на протяжении всего комплекса ОРУ. Безопасно работать в колоннах в пространстве движений. Ориентироваться в пространстве зала. Большинство учащийся будут уметь: Согласовывать свой шаг с шагом других учащихся при ходьбе шеренгой. Согласованно работать в парах. Не задерживать дыхание при чередовании ходьбы и бега. Метать мешочки с песком вдаль приёмом от плеча по траектории «вперёд – вверх». Некоторые учащийся будут уметь: Преодолевать пространство зала прыжками за наименьшее время. Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска. | ||||
Критерии успеха | Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности. Использовать эти правила при работе с книгой. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | . Строевые приёмы на месте. (1-2 мин) 1. Повороты в шеренге на месте а) направо; б) налево; в) кругом. 2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад , правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить) 3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин) 1. Ходьба по кругу 2. Спортивная ходьба 3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга) 4. Ходьба по кругу с заданием а) ходьба на носках, руки вверх; б) ходьба на пятках, руки на поясе; в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе. 4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин) а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе; б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе; в) бег два шага правым боком, два шага левым боком; г) бег с выносом прямых ног вперёд: д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые) ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки. | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | Гимнастические маты по количеству учащихся | |
середина | ходьба в колонне по одному; «Змейкой»; ходьба шеренгой с одной стороны зала на противоположную. Напоминает, что каждому учащемуся необходимо согласовывать свой шаг с шагом других детей. Строевые упражнения: - равнение; - повороты «налево»; « направо». Разновидности : а) .ходьбы: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - «змейкой»; - по диагонали. б).бега: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени ; - приставной бег. 5. Общеразвивающие упражнения. ( в кругу) а).( в движении по кругу) -« Взяли кисточки и рисуем маленькие круги вперёд, назад. Теперь рисуем большие круги вперёд, назад». ( движение кисти руки); - « Слоник движет ушками» ( движение локтями рук вперёд – назад); - « Слоник смотрит по сторонам» ( повороты влево – вправо); - « Бочка наполняется – вода выливается» ( наклоны туловища влево – вправо); - « Цапля» ( стойка на одной ноге); - « Едим на лодочке» ( руками дотянутся до носочков ног); (передвижение в центр круга); - « Имитация прыжков на скакалке». . Подвижная игра « Улитки в домиках». Работа по подгруппам: а). Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. б). Гимнастика. Перекат вперёд. 3. Работа со скакалкой в кругу. Подвижная игра.(Пробежать через скакалку вокруг кубика, назад возвратится по прямой, дотронуться рукой до плеча соседа). ВДОХ – ВЫДОХ. 4. Работа в 3 подгруппах. Перелезь через обруч, который внутри круга, не размыкая руки. Эстафета. « Кто быстрее». - пробежать между кеглей; - перелезть через обруч; - назад пролезть по гимнастической скамейке. ВДОХ – ВЫДОХ . Качание пресса. ВДОХ – ВЫДОХ ( | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся. | |
Конец Рефлекция | . По методу «Синквейн» осуществляет работу с одаренными детьми. Оценивает работу учащихся. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Основы работы в команде | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них | ||||
Цель урока | Понимать, знать, как улудшать физические качества, выносливость, силу, прыгучесть, быстроту и выполнять различные виды упражнение которые улудчают физические качества. Учить правильному овладению навыков и умению игры. | ||||
Критерии успеха | Ученик понимает, осмысливает, знает правила игры. Соблюдать технику безопасности во время выполнения данного задания. Обобщать и выполнять основные двигательные навыки в игре. Знать, понимать элементы простых физических упражнений. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Учащиеся подготавливают все группы мышц для подготовке организма к основной части урока. ОРУ на месте учащиеся по очереди проговаривают на 3-х разных языках упражнение разминки, которые показывают другим остальные повторяют. | Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. | | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер | |
середина |
На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка». По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей». Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.
В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки поймали, то он становится ведущим и игра начинается сначала. | Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, необходимый инвентарь для игры. | |
Конец Рефлекция | Закрепление урока. Предлагает разноуровневые задания уч общее построение, подведение итогов; - игра на успокоение и восстановление; - Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель | Оценки Ошибки Офп | | |