Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Задания с несложными элементами техники.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.2.1.1 определять и организовывать двигательные идеи, стратегии и планы в альтернативных решениях

4.2.3.1 уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений

Цель урока

Правильно анализировать нравственные ценности в индивидуальных и совместныхзаданиях и демонстрировать лидерские качестваразрабатывая альтернативы.

Критерии успеха

Анализируютнравственные ценности и демонстрируют в совместной работе навыки лидерства,разрабатывая альтернативы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока.

ОРУ или комплексный упражнения 16 -18 раз. 10 минут

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.




Большое свободное пространство, свисток для учителя, секундомер,



Середина

Задания с несложными элементами техники игры

Учащиеся практикуют множество отдельных навыков владения мячом:

Вокруг талии: держите мяч в правой руке, заведите его за спину и переложите его в левую руку. Левой рукой несите его к передней части тела для передачи в правую руку. Начните с левой руки и переместите мяч в противоположном направлении.

Вокруг головы: с плечами, отодвинутыми назад, крутите, мяч вокруг головы, как описано для упражнения вокруг талии. Попробуйте выполнить в обоих направлениях.

Тройная игра: первый круг - мяч вокруг головы, затем - круг на уровне талии и затем – на уровне колена. Попробуйте выполнить в противоположном направлении.

Навыки ведения мяча: каждый учащийся кладет обруч на пол и практикуется вести мяч внутрь обруча, идя по кругу снаружи.

Группы из 4 или 5 учащихся разрабатывают задание, чтобы практиковать передачу, ловлю мяча. Учащиеся решают, какие будут правила, и какие выстрелы они будут практиковать (например, с дальнего/близкого расстояния). Каждая группа обучает другую своему заданию, и группа, которую обучали, оценивает, как правильно оно было разработано, используя звезду (за то, что им понравилось и почему) и одно желание (за то, что можно было бы улучшить).

Методике преподавания для учителя

Учитель демонстрирует каждоезадание, и учащиеся пробуют выполнить их самостоятельно. Подчеркните, что пальцы должны быть мягкими при ведении мяча, и лучше вообще не использовать ладонь. Мяч не должен подпрыгивать выше бедра при ведении: это поможет учащимся иметь хороший контроль над мячом и разовьет хорошую технику для будущего, когда соперник попытается взять мяч во время игры.

Наблюдайте затем, что бы мяч вели против часовой стрелки, сначала используя левую руку и затем по часовой стрелке используя правую руку.

Попросите, чтобы учащиеся разработали забавное задание, которое все в себя включает и приводит к зарабатыванию очков. Они могут также использовать любое оборудование из предлагаемого ряда.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.



Взаимооценивание

самооценивание


Место проведения: площадка вокруг школы. Свисток для учителя, секундомер,.

http://festival.1september.ru/articles/417724/


Конец

Рефлеция

Закрепление урока. Закрепляет урок по методу «Мозговая атака».

общее построение, подведение итогов;

- д/з (упр. ОФП ), уход с урока.

ОРГАНИЗМ УЧАЩИХСЯ УСПОКОЕН И ПРИВЕДЕН В НОРМУ.


Ученики активно отвечают на вопросы.




Интернет ресурсы.

Карточки с опорными прыжками.




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Задания с несложными элементами техники.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.2.1.1 определять и организовывать двигательные идеи, стратегии и планы в альтернативных решениях

4.2.3.1 уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений

Цель урока

Выполнять несложные технические элементы

Характеризует вид физической деятельности;

Критерии успеха

Определяет двигательные идеи, стратегии и планы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами.

2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу.

3. выполняют специальные беговые упражнения:

- Бег в шаге

- бег с захлёстыванием голени

- бег с высоким подниманием бедра

- бег приставными шагами левым, правым боком.

- бег с крестным шагом левым, правым боком;

- бег с ускорением.

Общеразвивающие упражнения на месте.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы.





Гимнастические маты по количеству учащихся.
Карточки-задания.

Гимнастические маты.

.Середина

«Эстафета через сетку». Каждая команда строится в две колонны, которые располагаются лицом друг к другу на разных сторонах площадки. Первые игроки находятся на линии передачи.

По сигналу учителя они передают волейбольный мяч двумя руками сверху через сетку, а сами убегают в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной стороне. Команда, допустившая ошибку, повторяет передачу. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету. Предложите учащимся изменить правила игры.

«Попади в квадрат». Несколько команд строятся в колонны по одному в 5 м от стены, на которой в 3 м от пола нарисованы квадраты с цифрами.

Игроки команд по очереди выполняют удары по мячу заранее указанным способом, стремясь, чтобы мяч попал в квадрат с цифрами (каждое попадание дает определенное количество баллов, нарисованные в квадрате), а сами уходят в конец колонны.

От стены мяч принимает очередной игрок и выполняет те же действия.

Побеждает команда, в сумме имеющая больше попаданий в квадрат с цифрами.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.
Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать


Взаимооценивание

самооценивание


Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности. Мячи небольшого диаметра 3-10 шт.

Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности, свисток

Подвижные игры и эстафеты

Конец

Рефлеция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Ученики активно отвечают на вопросы.

свисток, секундомер, баскетбольный мяч







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Основы работы в команде

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них

Цель урока

В командной работедемонстрировать основныедвигательные навыки и выполнять комплексыфизических упражнений.

Критерии успеха

Понимает и демонстрирует основные двигательные навыки, в командной работе выполняет различных физических упражнений.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока.

ОРУ или комплексный упражнения 16 -18 раз. 10 минут

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Бумага А4

Маркер

Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся.


Середина

Основы работы в команде

командах по 3 или 4 человека, учащиеся играют против другой команды. Обеим командам назначают один обруч (область попадания). Игра начинается на центральной линии с передачи. Каждая команда пытается сделать передачи, пока, в конечном счете, они не станут достаточно рядом с корзиной, чтобы забить гол и выиграть. После забитого гола, другая команда владеет мячом от центральной линии. Если команда перехватывает мяч или ловит мяч от неудачного броска, они начинают снова с центральной линии. После каждой минуты игры учащиеся обсуждают свои двигательные действия, чтобы улучшить игру.

Методике преподавания для учителя

Если нет никаких доступных баскетбольных колец, учащиеся могут целиться в нарисованные мелом мишени на стенах на соответствующей высоте. Балл присваивается за успешное попадание в корзину. Попросите, учащихся обсудить в команде что они узнали из игры и как они могут использовать это, чтобы улучшить их будущую игру (например, мы слишком близко друг к другу, когда играем – мы должны разойтись; мы никогда не получаем мяч от отскоков – кто-то должен стоять ближе к корзине и поймать его). Наблюдайте, как отдельные учащиеся сотрудничают, и уважение, которое они проявляют друг другу – попросите команды, которые хорошо сотрудничают продемонстрировать их навыки.

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся.


Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Основы работы в команде

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них

Цель урока

Все учащийся будут уметь:

Выполнять разные виды ходьбы.

Выполнять челночный бег.

Самостоятельно отслеживать положение осанки на протяжении всего комплекса ОРУ.

Безопасно работать в колоннах в пространстве движений.

Ориентироваться в пространстве зала.

Большинство учащийся будут уметь:

Согласовывать свой шаг с шагом других учащихся при ходьбе шеренгой.

Согласованно работать в парах.

Не задерживать дыхание при чередовании ходьбы и бега.

Метать мешочки с песком вдаль приёмом от плеча по траектории «вперёд – вверх».

Некоторые учащийся будут уметь:

Преодолевать пространство зала прыжками за наименьшее время.

Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска.

Критерии успеха

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

. Строевые приёмы на месте. (1-2 мин)

1. Повороты в шеренге на месте

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад , правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить)

3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин)

1. Ходьба по кругу

2. Спортивная ходьба

3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга)

4. Ходьба по кругу с заданием

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки на поясе;

в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин)

а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

в) бег два шага правым боком, два шага левым боком;

г) бег с выносом прямых ног вперёд:

д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые)

ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки.

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.




Гимнастические маты по количеству учащихся

середина

ходьба в колонне по одному; «Змейкой»; ходьба шеренгой с одной стороны зала на противоположную. Напоминает, что каждому учащемуся необходимо согласовывать свой шаг с шагом других детей.

Строевые упражнения:

- равнение;

- повороты «налево»; « направо».
Разновидности :
а) .ходьбы:
- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- «змейкой»;

- по диагонали.
б).бега:
- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени ;

- приставной бег.
5. Общеразвивающие упражнения. ( в кругу)
а).( в движении по кругу)
-« Взяли кисточки и рисуем маленькие круги вперёд, назад.

Теперь рисуем большие круги вперёд, назад».

( движение кисти руки);
- « Слоник движет ушками»

( движение локтями рук вперёд – назад);
- « Слоник смотрит по сторонам»

( повороты влево – вправо);
- « Бочка наполняется – вода выливается»

( наклоны туловища влево – вправо);
- « Цапля»

( стойка на одной ноге);
- « Едим на лодочке»

( руками дотянутся до носочков ног);

(передвижение в центр круга);
- « Имитация прыжков на скакалке».


. Подвижная игра « Улитки в домиках».

Работа по подгруппам:
а). Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке.

б). Гимнастика. Перекат вперёд.
3. Работа со скакалкой в кругу.

Подвижная игра.(Пробежать через скакалку вокруг кубика,

назад возвратится по прямой, дотронуться рукой до плеча

соседа).
ВДОХ – ВЫДОХ.

4. Работа в 3 подгруппах. Перелезь через обруч, который внутри круга, не размыкая руки.

Эстафета. « Кто быстрее».
- пробежать между кеглей;

- перелезть через обруч;

- назад пролезть по гимнастической скамейке.
ВДОХ – ВЫДОХ
. Качание пресса.
ВДОХ – ВЫДОХ

(

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный..

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся.


Конец

Рефлекция

. По методу «Синквейн» осуществляет работу с одаренными детьми. Оценивает работу учащихся. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры






Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Основы работы в команде

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них

Цель урока

Понимать, знать, как улудшать физические качества, выносливость, силу, прыгучесть, быстроту и выполнять различные виды упражнение которые улудчают физические качества. Учить правильному овладению навыков и умению игры.

Критерии успеха

Ученик понимает, осмысливает, знает правила игры. Соблюдать технику безопасности во время выполнения данного задания. Обобщать и выполнять основные двигательные навыки в игре. Знать, понимать элементы простых физических упражнений.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учащиеся подготавливают все группы мышц для подготовке организма к основной части урока. ОРУ на месте учащиеся по очереди проговаривают на 3-х разных языках упражнение разминки, которые показывают другим остальные повторяют.


Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.




Большое свободное пространство. Свисток, секундомер

середина

  1. Игра «Гуси-лебеди»

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».

По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».

Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

  1. Игра «Попрыгунчики — воробушки»

В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».

Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.

«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

Если «воробушка» все-таки поймали, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий.
За линию не заступать.

Проигравшая команда приседает 30 раз.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, необходимый инвентарь для игры.


Конец

Рефлекция

Закрепление урока. Предлагает разноуровневые задания уч общее построение, подведение итогов;

- игра на успокоение и восстановление;

- Итог урока. Рефлексия.

- Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель

Оценки

Ошибки

Офп