Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Эстафеты с элементами легкой атлетики | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них | ||||
Цель урока | Понимать и играть несложные игры с малой подвижностью. Учить правильному овладению навыков и умению стратегии, и тактике в игре. | ||||
Критерии успеха | Соблюдать технику безопасности во время выполнения данной игре. Учить правильному овладению навыков и умению и правилам игры. В данной игре проявлять патриотизм и духовно-нравственные ценности. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | Учащиеся подготавливают в группе 4-5 человек (на подготовку 3 мин) беговые упражнение для разминки. ОРУ на месте учащиеся по очереди проговаривают на 3-х разных языках упражнение разминки, которые показывают другим остальные повторяют. Разминка ( 5мин.) - Ходьба. Ходьба с имитацией движения лыжника; и.п.: руки за спину, продвижение шагами в сторону с имитацией движе- ний конькобежца; то же- легкими прыжками. Ходьба с пере- строением через центр в колонну по два. - ОРУ с обручем, комплекс 2 (5мин.) Упражнения с обручем, Комплекс 2. 1. И.п.- о.с.: обруч в руках, пальцы рук обращены наружу. Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в и.п. 2. И.п.- о.с.: пальцы рук обращены внутрь. Шагнуть в обруч Сначала одной, потом другой ногой., вернуться в и.п. 3. И.п.: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и.п. 4. И.п.: то же, наклоны с обручем в стороны, вперед, назад. 5. И.п.- о.с.: обруч лежит на полу. Сделать шаг правой ногой в обруч, взять его двумя руками, выпрямляясь, « надеть» об- руч, «снять» его, положить на место, вернуться в и.п.; то же - для другой ноги.. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Наличие спортивной формы | |
середина | Учащиеся играют в игру «Сбивание тымака» Согласно условий игры в землю вбивается шест, высота которого не превышает рост наездника. На верхушку шеста одевается головной убор - тымак. Наезднику показывают и дают запомнить, где находится тымак. После этого наезднику завязывают глаза и раскручивают, после чего отпускают со словами: "Попробуй сбей тымак!". Наездник берет в руки камчу и пытается сбить тымак. Если с трех попыток ему это не удается, он может исполнить песню в обмен на еще три попытки сбить тымак. У кого быстрее всех, то есть с меньшего количества попыток получится сбить тымак - тот и победитель. Игра «Будь внимателен».( развивает способность к концентрации и переключению внимания). (6 мин.) Дети стоят в шеренгу и маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют: Зайцы! - Дети прыгают, имитируя движение зайцев. Лошади! - Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копы - том. Раки! - Дети пятятся назад, как раки. Птицы! - Бегают, раскинув руки. Аист! - Прыжки на месте на одной ноге. Лягушка! - Присесть и скакать вприсядку. Итог: - Эстафета ( 10 мин.) 1) пробежать по узкой дорожке между двух линий, перепрыгнуть через ручеек(40-50см.); 2) прыгнуть из лежащего обруча в другой, пробежать 4м., снова прыгнуть из обруча в обруч; 3) пройти по гимнастической скамейке, обежать змейкой мячи; 4) перепрыгнуть через обруч, прыжки на скакалке( 5 раз), попадание мячом в цель. Итог: - Игра « Слушай хлопки». ( развивает быстроту реакции и координационные способности) . ( 5 мин.). Дети идут по кругу . Когда учитель хлопает в ладоши один раз, дети принимают позу «аиста» ( встают на одну ногу, руки в стороны), на два хлопка - принимают позу « лягушки», на три хлопка - возобновляется ходьба по кругу. Итог: | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | | |
коней | Рефлексия. Оценивание себя стикерами разного цвета на «Лестнице успеха» и своего состояния смайликами на «Лестнице самочувствия». Подведение итогов урока. (Отмечаю наиболее активных участников, указываю на недочёты, предлагаю. Способы их исправления; вручаю всем смайлики и медали) Домашнее задание предлагается по выбору учащихся (с помощью родителей): 1 подготовить и провести какую-либо национальную игру мячом; 2 придумать ОРУ с мячом; 3 подготовить рассказ с слайдовой презентаций «Спортивная игра с мячом» | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Взаимооценивание самооценивание | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Игры с волейбольными мячами | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.8.1 экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движений, осознавая их различия | ||||
Цель урока | обучение выполнения технического действия: стойка игрока, перемещение в стойке игрока овершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы совершенствование техники броска мяча через сетку | ||||
Критерии успеха | Анализируютнравственные ценности и демонстрируют в совместной работе навыки лидерства,разрабатывая альтернативы. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока. ОРУ или комплексный упражнения 16 -18 раз. 10 минут | Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | | Большое свободное пространство. | |
Сердина | Упражнения с волейбольным мячом. Подбрасывание мяча и его ловля стоя на месте. Подбрасывание мяча и его ловля в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Кто быстрее от груди» Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Подвижная игра «Кто быстрее из-за головы» Бросок мяча через сетку с зоны подачи одной рукой. Подвижная игра «Мяч капитану». Подвижная игра «Два мяча». Подвижная игра «Гонка мячей». Подвижная игра «Зоркий глаз». Во время бега по зрительному сигналу учащиеся выполняют заранее обусловленные действия. Учитель поднял руку вверх— дети делают скачок вперед, принимают стойку волейболиста и имитируют верхнюю передачу мяча, учитель поднял руку в сторону — дети выполняют скачок, принимают стойку волейболиста и имитируют нижнюю передачу мяча. | Каждый выполняет по три попытки метания. Запомнить свое время. . | Взаимооценивание самооценивание | Ссылка на интернет | |
Конец рефлекция | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока Что нового узнали на уроке? Почему бегать полезно? Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье? | Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. | светофор стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Игры с волейбольными мячами | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.8.1 экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движений, осознавая их различия | ||||
Цель урока | Демонстрировать понимание того, как игры развивают двигательныенавыки; Демонстрируют навыки спортивной игры. | ||||
Критерии успеха | Учащиеся: Участвуют в подвижной игре; Экспериментируют участие с различными ролями, определяют их различия. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | 1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами. 2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу. 3. выполняют специальные беговые упражнения: - Бег в шаге - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами левым, правым боком. - бег с крестным шагом левым, правым боком; - бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения на месте. | Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Наличие спортивной формы. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | | Большое свободное пространство. | |
Сердина | «Мяч над сеткой». Класс делится на несколько команд, в каждой команде по шесть учащихся. Каждая команда старается перебросить мяч через сетку или веревку на площадку соперников так, чтобы он коснулся площадки, и одновременно не допустить этого на своей стороне. Игрок, поймавший мяч, должен бросить его обратно (или передатьпартнеру). Во время игры учащиеся должны побывать в роли нападающего, когда перебрасывают мяч через сетку и в роли защитника, когда стараются не допустить касание мячом игровой площадки на своейстороне. Игра продолжается определенное время (5— 10 мин) или до условленного количества очков (10— 20). За каждую ошибку соперники получают очко. После этого мяч снова разыгрывается Побеждает команда, набравшая больше очков. | Каждый выполняет по три попытки метания. Запомнить свое время. . | Взаимооценивание самооценивание | Ссылка на интернет | |
Конец рефлекция | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Рефлексия проводится в заключительной части Что нового узнали на уроке? Как метание пригодится в жизни? Как занятия физической культурой влияют на здоровье? Домашнее задание. Подумайте, как можно модернизировать имеющиеся техники метания. | Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. | светофор стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Игры спортивного характера | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.2.1. Понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию | ||||
Цель урока | Демонстрировать понимание того, как игры развивают двигательныенавыки; Демонстрируют навыки спортивной игры. | ||||
Критерии успеха | Определяет уровень качества выполнения физических упражнений. Демонстрирует последовательность физических движений. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами. 2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу. 3. выполняют специальные беговые упражнения: - Бег в шаге - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами левым, правым боком. - бег с крестным шагом левым, правым боком; - бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения на месте. | Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя, секундомер, | |
середина | Игроки команд располагаются в шеренгах на лицевой линии волейбольной площадки. Боковая линия площадки разделена на отрезки 0,5м. Учитель вызывает по одному игроку из каждой команды, они входят в круги, по сигналу учителя подбрасывают мяч, как можно сильнее ударяют кистью его об пол и сразу же бегут вдоль боковой линии. Сколько отрезков успеет пробежать игрок, пока мяч находится в воздухе, столько начисляется ему очков. Побеждает команда, набравшая больше очков. Класс разделить на две команды. Подготовить две игровые площадки. На каждой площадке начертить две параллельные линии нарасстоянии 5—6 м одна отдругой. Возле параллельных линий игроки выстраиваются парами в шеренгу. Между парамиинтервал 1 м. В руках у направляющих игроков волейбольный мяч. Игрок с обручем, поднятым вверх, начинает передвигаться вдоль пар. Как только обруч оказывается напротив игроков, те должны пасовать (передавать) мяч, стремясь попасть в обруч. Игра длится до тех пор, пока не выполнят передачу все участники команды. Побеждает команда, которая набрала больше баллов. | Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. | Взаимооценивание самооценивание | Место проведения: площадка вокруг школы. Свисток для учителя, секундомер,. http://festival.1september.ru/articles/417724/ | |
Конец Рефлекция | Запись в оценочные листы и рефлексия. Домашнее задание: Составление учебной комбинации с выполнением последовательных кувырков из различных исходных положений и записью на карточке. Подведение итогов. | Оценки Ошибки Офп | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Игры спортивного характера | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.2.1 уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей | ||||
Цель урока | Демонстрировать двигательные навыки из базовых видов спорта; Развитие лидерских качеств. | ||||
Критерии успеха | Проявляет самостоятельность и лидерство в ходе двигательных действий. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами. 2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу. 3. выполняют специальные беговые упражнения: - Бег в шаге - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами левым, правым боком. - бег с крестным шагом левым, правым боком; - бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения на месте. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя, секундомер, | |
Середина | () «Мяч с четырех сторон». Игроки образуют четыре команды. По одному игроку от каждой команды с мячом в руках стоят в круге напротив шеренги своих игроков. По сигналу учителя они пасуют мяч первому игроку своей команды. Получив мяч обратно, направляют его следующему игроку и т. д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним в круг, а стоящий в круге становится первым в колонне. Игра длится до тех пор, пока игрок, первым стоявший в круге, снова не окажется в нем. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее побывали в круге () «Прими и передай». Класс делится на команды по 6—12 человек. Каждая команда располагается на одной стороне площадки в две шеренги. Команды практикуются в приеме и передаче мяча снизу из разных положений. Вариант: игра проходит через сетку, где соревнуются две команды. Принимать и передать мяч обязательно только снизу. Побеждает команда, в которой было меньше потерь мяча. | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Место проведения: площадка вокруг школы. Свисток для учителя, секундомер,. http://festival.1september.ru/articles/417724/ | |
.Конец Рефлеция | Заключительная часть (5мин). Построение класса Игра на внимание: «Воробьи-Вороны». Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценки. Организованный уход из зала. «Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!На 1-2 расчитайсь» Следить за соблюдением правил игры. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений отметить недостатки. Итог урока. Рефлексия. Заполнение таблицы «Что я узнал». | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |