Файл: Техническое задание 10 На курсовой проект по дисциплине Механика 2 выдано студенту Кутонов Вячеслав Сергеевич группа 5А93.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9) Определение усилия в зацеплении

Все найденные силы будут одинаковы как для колеса, так и для шестерни.

Окружную силу мы нашли ранее:



Найдём радиальную силу

- угол зацепления закрытой зубчатой цилиндрической передачи.




- для угол наклона зубьев цилиндрических колес

Таблица 6 Значения сил в зацеплении

Вид передачи

Cилы в зацеплении

Значение силы, Н

на шестерне

на колесе

Цилиндрическая

косозубая

Окружная, Н





Радиальная, Н

1,945



Осевая, Н






6) Предварительный расчет валов



Рисунок 13 – Типовая конструкция быстроходного цилиндрического одноступенчатого редуктора

Для валов возьмём среднеуглеродистую сталь 40x.

Напряжение на кручение возьмём - для быстроходного

- для тихоходного, согласно рекомендациям, что для быстроходного берём меньшее значение, а для тихоходного – большее [2, стр.110].

Будем поэтапно рассчитывать каждую ступень согласно условию, что Вал-шестерня цилиндрическая по [2, стр. 112, табл.7.1]

1 - я ступень, под элемент открытой передачи или полумуфту

Шестерня



Округлим до стандартного значения по таблице [2,стр. 326, табл.13.15]

Для всех остальных значений округляем точно также

Под полумуфту

Колесо



Под звездочку

2 - я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

Шестерня



Размер 55мм стандартный, и подходит под внутренний диаметр подшипника [2, стр.427, табл. К27].



Колесо



Размер 65мм стандартный, и подходит под внутренний диаметр подшипника.



3 - я ступень, под шестерню, колесо

Шестерня



r=3мм – координата фаски подшипника

определим графически на эскизной компоновке



Где x=9мм-расстояние от ступицы до контура внутренней поверхности стенки корпуса



Колесо



определим графически на эскизной компоновке



r (координата фаски подшипника) - определяем по таблице [2, стр.113, табл. 7.1] в зависимости от значения d (диаметра ступени вала).

4 - я ступень под подшипник

Для одноступенчатого редуктора с валом-шестерней цилидрическими

d4=d2

Шестерня



Для начала выберем стандартный вид подшипников для курсового проектирования - шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии (далее в третьей части проектирования проверим их расчетным методом на усталостную прочность):



Колесо



Для шариковых радиальных однорядных подшипников легкой серии:



Значения размеров B находим по [2, стр.432, табл.К27], значение c, берём из [2, стр.188, табл.10.8] в зависимости от диаметра соответствующей ступени.

10) Конструирование зубчатых колес передачи.



Рисунок 14 – Зубчатое колесо

Способ получения. Т.к. у нас диаметр , и он входит в диапазон 100…500 мм, то выбираем ковку

Рассчитываем обод:

Найдём толщину



Найдём ширину

Она равна значению

Рассчитаем ступицу:

Найдём внутренний диаметр



Найдём наружный диаметр



Найдём толщину



Найдём длину



Рассчитаем диск

Найдём толщину



Примем радиус скругления r =4 мм


Таблица 7 Конструирование зубчатых колес

Элемент колеса

Размер

Значение

Обод

Диаметр da2, мм



Толщина , мм



Ширина b2, мм



Ступица

Диаметр внутренний d, мм



Диаметр наружный dcт, мм



Толщина , мм



Длина , мм



Диск

Толщина , мм



Радиусы закруглений и уклон

R,мм

4

11) Расчёт конструктивных размеров корпуса редуктора.

Форма корпуса: прямоугольной формы, с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов; подшипниковые бобышки и ребра жёсткости внутри; стяжные болты только по продольной стороне корпуса в нишах; крышки подшипниковых узлов врезные; фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса.

Толщина стенок корпуса и рёбер жёсткости примем одинаковыми:



Фланцевые соединения: фланцы предназначены для соединения корпусных деталей редуктора. В корпусах проектируемых одноступенчатых редукторов конструируют пять фланцев:

1 - фундаментный основания корпуса;

2 - подшипниковой бобышки основания и крышки корпуса;

3 - соединительный основания и крышки корпуса;

4 - крышки подшипникового узла;

5 - крышки смотрового люка.

Сделаем таблицу крепёжных винтов

Диаметры винтов (болтов) фланцев определяем по главному параметру- по межосевому расстоянию согласно [2, стр. 233, табл.10.17]

Таблица 8 Диаметры винтов (болтов) фланцев

Главный параметр

d1

d2

d3

d4

d5

мм

М16

М14

М10

-

(так как крышка врезная)

M6

Конструктивные элементы фланцев (выбираем по [2, стр.233, табл. 10.17]):

K-ширина, мм;

С-координаты оси отверстия по винт (болт), мм;

D0 и b0-диаметр и глубина отверстия под цилиндрическую головку винта или цековки под болты с шестигранной головкой, мм;

d0-диаметр отверстия под винт (болт), мм

Таблица 14. Конструктивные элементы фланцев

Элемент фланца

Диаметр винтов (болтов) d фланцев


М16

(болт с шестигранной головкой)


М14

(винт с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ)


М10

(винт с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ)


М6

(винт со шлицем под отвертку)

K

43

31

22

13

C

19

16

11

6

D0

28

24

18

11

b0

1,0

18

13

8

d0

18

16

11

7