Файл: Техническое задание 10 На курсовой проект по дисциплине Механика 2 выдано студенту Кутонов Вячеслав Сергеевич группа 5А93.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9) Определение усилия в зацеплении
Все найденные силы будут одинаковы как для колеса, так и для шестерни.
Окружную силу мы нашли ранее:
Найдём радиальную силу
- угол зацепления закрытой зубчатой цилиндрической передачи.
- для угол наклона зубьев цилиндрических колес
Таблица 6 Значения сил в зацеплении
Вид передачи | Cилы в зацеплении | Значение силы, Н | |
на шестерне | на колесе | ||
Цилиндрическая косозубая | Окружная, Н | | |
Радиальная, Н | 1,945 | | |
Осевая, Н | | |
6) Предварительный расчет валов
Рисунок 13 – Типовая конструкция быстроходного цилиндрического одноступенчатого редуктора
Для валов возьмём среднеуглеродистую сталь 40x.
Напряжение на кручение возьмём - для быстроходного
- для тихоходного, согласно рекомендациям, что для быстроходного берём меньшее значение, а для тихоходного – большее [2, стр.110].
Будем поэтапно рассчитывать каждую ступень согласно условию, что Вал-шестерня цилиндрическая по [2, стр. 112, табл.7.1]
1 - я ступень, под элемент открытой передачи или полумуфту
Шестерня
Округлим до стандартного значения по таблице [2,стр. 326, табл.13.15]
Для всех остальных значений округляем точно также
Под полумуфту
Колесо
Под звездочку
2 - я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник
Шестерня
Размер 55мм стандартный, и подходит под внутренний диаметр подшипника [2, стр.427, табл. К27].
Колесо
Размер 65мм стандартный, и подходит под внутренний диаметр подшипника.
3 - я ступень, под шестерню, колесо
Шестерня
r=3мм – координата фаски подшипника
определим графически на эскизной компоновке
Где x=9мм-расстояние от ступицы до контура внутренней поверхности стенки корпуса
Колесо
определим графически на эскизной компоновке
r (координата фаски подшипника) - определяем по таблице [2, стр.113, табл. 7.1] в зависимости от значения d (диаметра ступени вала).
4 - я ступень под подшипник
Для одноступенчатого редуктора с валом-шестерней цилидрическими
d4=d2
Шестерня
Для начала выберем стандартный вид подшипников для курсового проектирования - шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии (далее в третьей части проектирования проверим их расчетным методом на усталостную прочность):
Колесо
Для шариковых радиальных однорядных подшипников легкой серии:
Значения размеров B находим по [2, стр.432, табл.К27], значение c, берём из [2, стр.188, табл.10.8] в зависимости от диаметра соответствующей ступени.
10) Конструирование зубчатых колес передачи.
Рисунок 14 – Зубчатое колесо
Способ получения. Т.к. у нас диаметр , и он входит в диапазон 100…500 мм, то выбираем ковку
Рассчитываем обод:
Найдём толщину
Найдём ширину
Она равна значению
Рассчитаем ступицу:
Найдём внутренний диаметр
Найдём наружный диаметр
Найдём толщину
Найдём длину
Рассчитаем диск
Найдём толщину
Примем радиус скругления r =4 мм
Таблица 7 Конструирование зубчатых колес
Элемент колеса | Размер | Значение |
Обод | Диаметр da2, мм | |
Толщина , мм | | |
Ширина b2, мм | | |
Ступица | Диаметр внутренний d, мм | |
Диаметр наружный dcт, мм | | |
Толщина , мм | | |
Длина , мм | | |
Диск | Толщина , мм | |
Радиусы закруглений и уклон R,мм | 4 |
11) Расчёт конструктивных размеров корпуса редуктора.
Форма корпуса: прямоугольной формы, с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов; подшипниковые бобышки и ребра жёсткости внутри; стяжные болты только по продольной стороне корпуса в нишах; крышки подшипниковых узлов врезные; фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса.
Толщина стенок корпуса и рёбер жёсткости примем одинаковыми:
Фланцевые соединения: фланцы предназначены для соединения корпусных деталей редуктора. В корпусах проектируемых одноступенчатых редукторов конструируют пять фланцев:
1 - фундаментный основания корпуса;
2 - подшипниковой бобышки основания и крышки корпуса;
3 - соединительный основания и крышки корпуса;
4 - крышки подшипникового узла;
5 - крышки смотрового люка.
Сделаем таблицу крепёжных винтов
Диаметры винтов (болтов) фланцев определяем по главному параметру- по межосевому расстоянию согласно [2, стр. 233, табл.10.17]
Таблица 8 Диаметры винтов (болтов) фланцев
Главный параметр | d1 | d2 | d3 | d4 | d5 |
мм | М16 | М14 | М10 | - (так как крышка врезная) | M6 |
Конструктивные элементы фланцев (выбираем по [2, стр.233, табл. 10.17]):
K-ширина, мм;
С-координаты оси отверстия по винт (болт), мм;
D0 и b0-диаметр и глубина отверстия под цилиндрическую головку винта или цековки под болты с шестигранной головкой, мм;
d0-диаметр отверстия под винт (болт), мм
Таблица 14. Конструктивные элементы фланцев
Элемент фланца | Диаметр винтов (болтов) d фланцев | |||
М16 (болт с шестигранной головкой) | М14 (винт с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ) | М10 (винт с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ) | М6 (винт со шлицем под отвертку) | |
K | 43 | 31 | 22 | 13 |
C | 19 | 16 | 11 | 6 |
D0 | 28 | 24 | 18 | 11 |
b0 | 1,0 | 18 | 13 | 8 |
d0 | 18 | 16 | 11 | 7 |