Файл: Российской федерации утверждаю заместитель Министра просвещения Российской Федерации мшэп Д.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22
Форма 3. Сопроводительное письмо об участии в конкурсе
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
Бланк инициатора создания центра
КОМУ: Министерство просвещения Российской Федерации
ОТ: _______________________________________________________________
(Наименование инициатора создания центра) в лице ____________________________________________________________
(Наименование должности уполномоченного лица и его Ф.И.О.)
Изучив документацию о конкурсе на предоставление в 2024 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» /наименование
инициатора создания центра/ поддерживает создание в 2024 году на территории
/наименование субъекта Российской Федерации/ образовательно-производственного центра
(кластера)
__________________________________________________________
(Наименование центра)
на базе
_________________________________________________
/наименование участника центра, претендующего на получение гранта/.
Финансовое обеспечение создания центра в 2024 году составит __________
(сумма прописью) рублей, из которых:
- (сумма цифрами) (сумма прописью) рублей – запрашиваемая сумма гранта;

23
- (сумма цифрами) (сумма прописью) рублей – объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, дополнительно выделенный на развитие центра
(при наличии);
- (сумма цифрами) (сумма прописью) рублей – объем средств учредителя федеральной государственной образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, дополнительно выделенный на развитие центра (при наличии);
- (сумма цифрами) (сумма прописью) рублей – объем внебюджетных средств, направляемых участниками центра из числа организаций, действующих в реальном секторе экономики, на развитие образовательно-производственного центра
(кластера).
- (сумма цифрами) (сумма прописью) рублей – объем внебюджетных средств образовательных организаций, полученных о приносящей доход деятельности, направляемых на развитие центра (при наличии).
Обязуемся, в случае признания нас победителем конкурса, обеспечить создание образовательно-производственного центра (кластера) в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы «Развитие образования» в соответствии с программой деятельности центра на условиях, указанных в Документации о конкурсе на предоставление в 2024 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Гарантируем:
- осуществление деятельности центра и финансирование центра согласно программе деятельности центра (операционные и другие расходы) в течение не менее 3 лет с года подписания соглашения о предоставлении гранта;


24
- заключение соглашения о партнерстве между субъектом Российской
Федерации, учредителем федеральной образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования (при наличии), организацией - получателем гранта, другими организациями (образовательными организациями и организациями реального сектора экономики) в течение 30 дней со дня опубликования итогов конкурса.
Информация о поддержке создания центра на территории субъекта
Российской Федерации:
________________________________________________________________________
(указываются меры, реализуемые органами власти субъекта Российской
Федерации, включая меры нематериального характера)
Сообщаем, что для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Министерством просвещения Российской Федерации нами уполномочен _______________________________________________________
________________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О., телефон работника)
Всю информацию о проведении конкурса просим сообщать уполномоченному лицу.
Наш юридический адрес:_________________________________________, телефон ___________, факс _________________, e-mail______________________.
Документы, подтверждающие полномочия на подписание документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, от имени и/или по поручению участника прилагаются.
Датировано_________ числом _____________ месяца 2022 г.
____________ _________________
(Должность
руководителя
высшего
исполнительного органа субъекта Российской
Федерации//
руководителя
учредителя
федеральной государственной образовательной
организации, реализующей программы среднего
(Подпись)
(Расшифровка)

25
профессионального
образования//
иного
уполномоченного лица)

26
Форма 4. Типовая программа деятельности центра
СОГЛАСОВАНО региональным наблюдательным советом
3
_________________ И.О. Фамилия
«____» ______________ 202_ г.
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА деятельности образовательно-производственного центра (кластера)
(год создания кластера – 2024 г.)
,
(Отрасль промышленности)
создаваемого на базе
(Наименование образовательной организации)
(должность)
(подпись)
(ФИО)
(должность)
(подпись)
(ФИО)
(должность)
(подпись)
(ФИО)
(должность)
(подпись)
(ФИО)
(должность)
(подпись)
(ФИО)
2023 год
3
Данное требование предусмотрено для субъектов Российской Федерации, которые на момент проведения конкурса уже являются участниками федерального проекта «Профессионалитет» по итогам предыдущих конкурсов, и в которых уже создан региональный наблюдательный совет


27

Раздел 1. Общие положения
Данный раздел должен содержать следующую информацию:
− перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке программы, а также иных документов, достижению основных целей, задач и показателей которых будет способствовать реализация программы;
− краткий анализ социально-экономической ситуации в регионе;
− динамика развития в регионе отрасли экономики (промышленности), в которой создается центр;
− тренды развития системы среднего профессионального образования в регионе, синхронизация их с направлением создания центра;
− основные характеристики центра и структура управления.
Нормативно-правовая основа создания и функционирования центра
_____________(полное наименование центра) определена действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской
Федерации, нормативными правовыми актами _________________ (субъект
Российской
Федерации), локальными нормативными актами
____________________________ (полное наименование организации), на базе которой создается центр.
Необходимо учитывать нормы следующих нормативно правовых актов: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2022 № 4 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно- производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, а также образовательных кластеров среднего профессионального образования в рамках федерального проекта

28
«Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 387 "О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта
«Профессионалитет»; документы регионального уровня, утверждающие стратегию социально- экономического, инвестиционного развития, кадрового обеспечения и др. региона, на территории которого планируется создание центра; иные документы, служащие основанием для разработки программы
(отраслевые стратегии развития; стратегии кадрового развития предприятий, программные документы, реализуемые центром в настоящее время).
Раздел 2. Миссия, стратегическая цель, задачи и направления
деятельности центра
Раздел является логическим продолжением Раздела 1. Миссия должна отражать суть деятельности центра, место в экономической и социальной жизни региона, основные группы заинтересованных лиц.
Необходимо описать цель и задачи, которые должны соответствовать приоритетным направлениям развития системы среднего профессионального образования, потребностям развития региона и соответствующей отрасли промышленности в соответствии с направлением создания центра.
Требования к постановке целей и задач: соответствие целям и задачам государственной политики Российской
Федерации в сфере образования, приоритетным направлениям развития среднего профессионального образования, потребностям социально-экономического развития региона и соответствующей отрасли экономики (промышленности); конкретность и измеримость.
Центр создается для развития кадрового потенциала ______________________
(отрасль промышленности) и осуществляет свою деятельность в соответствии с


29 приоритетами развития ______________ (наименование субъекта Российской
Федерации) в целях:
1. повышения уровня трудоустройства выпускников системы среднего профессионального образования;
2. привлечения организаций реального сектора экономики к подготовке кадров;
3. создания благоприятных условий для развития практико- ориентированной модели подготовки кадров;
4. развития кадрового потенциала и формирования эффективной системы подготовки кадров для
_____________________________
(отрасль
промышленности), в том числе путем обучения на производстве, с учетом текущих и перспективных потребностей в специалистах заинтересованных организаций и хозяйствующих субъектов ____________________________________ (наименование
субъекта Российской Федерации);
5. поиска, развития и тиражирования лучших практик наставничества на производстве и в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования (далее – образовательные организации); организация профессиональной ориентации; реализация образовательных программ; содействия трудоустройству и выстраиванию карьерных траекторий выпускников;
6. совершенствование и (или) модернизация материально-технической базы, учебной и (или) производственной инфраструктуры участников центра из числа образовательных организаций;
7. развития сетевого взаимодействия и сетевой формы реализации образовательных программ, а также совместного использования материально- технической базы центра;
8. повышение квалификации административно-управленческого персонала и педагогического состава участников центра из числа образовательных организаций;
9. внедрение в деятельность образовательных организаций эффективных механизмов управления.

30
Центр осуществляет свою деятельность в ____________________ (отрасль
промышленности).
Раздел 3. Организационная структура центра
При описании организационной структуры необходимо учитывать, что Центр создается на основании соглашения о партнерстве в форме объединения без образования юридического лица в форме объединения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с организациями, действующими в реальном секторе экономики.
Перечень участников центра с указанием их функций приведен в приложении № 1 к настоящей программе деятельности.
Участником центра, претендующего на получение гранта в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров), создаваемых на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы
Российской
Федерации
«Развитие образования», является
________________________________________________________________________.
Текущее руководство и координация деятельности участников центра в интересах центра возлагается на управляющую компанию центра, созданную в форме (опционально):
1) коллегиального органа управления образовательной организацией, являющейся участником центра, претендующего на получение гранта, в состав которого включены представители всех участников центра;
2) автономной некоммерческой организации (АНО).
На управляющую компанию возложены следующие функции (опционально):