Файл: Российской федерации утверждаю заместитель Министра просвещения Российской Федерации мшэп Д.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31 1) разработка проектов правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов в образовательных организациях;
2) разработка проектов штатных расписаний образовательных организаций;
3) согласование кандидатур при приеме на работу работников образовательных организаций;
4) подготовка предложений образовательным организациям по распределению должностных обязанностей работников образовательных организаций;
5) подготовка предложений по созданию условий и организации дополнительного профессионального образования работников образовательных организаций;
6) подготовка предложений по организации поощрения обучающихся в соответствии с установленными образовательными организациями видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных организациях;
7) подготовка рекомендаций образовательным организациям по формированию заявок на участие в открытом публичном конкурсе по распределению контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
8) иные функции, включая функции по вопросам взаимодействия по направлениям, связанным с разработкой и реализацией образовательных программ.
Раздел 4. Мероприятия программы и этапы их реализации
В разделе необходимо описать планируемые мероприятия, реализуемые в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет" на территории субъекта Российской Федерации. Перечень мероприятий по реализации программы
32 деятельности центра должен быть отражен в Плане мероприятий (приложение № 2), который включает следующие разделы:
1) мероприятия, связанные с разработкой и реализацией образовательных программ, включая участие в проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта
«Профессионалитет», предусмотренного постановлением
Правительства
Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 387;
Перечень программ формируется в соответствии с действующими ФГОС
СПО. Разработка образовательных программ по ФГОС СПО, по которым прием завершен (завершается), выступает основанием отклонения заявки.
Перечень образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
№ п/п
Код
УГПС
Наименование
УГПС
Код профессии/ специальности
Наименование профессии/ специальности
1 2
3
…
2) мероприятия, связанные с привлечением организаций реального сектора экономики к управлению образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования;
3) мероприятия, направленные на совершенствование и (или) модернизацию материально-технической базы, учебной и (или) производственной инфраструктуры центра, а также закупку оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
Мероприятия, связанные с разработкой и реализацией образовательных программ, осуществляются в следующих формах:
33 1) обеспечение разработки образовательных программ, в том числе с использованием цифрового образовательного ресурса технологий, создаваемого в рамках эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта
«Профессионалитет», предусмотренного постановлением
Правительства
Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 387;
2) организация использования и совершенствования методов обучения, образовательных технологий с применением современного учебно-методического обеспечения, в том числе цифрового образовательного ресурса, в образовательных организациях;
3) организация формирования системы оценки качества образования;
4) организация и проведение совместных научно-практических, методических мероприятий, в том числе семинаров и конференций;
5) направление работников организаций реального сектора экономики на обучение по программам дополнительного профессионального образования, в том числе с целью получения актуальных педагогических навыков, цифровых навыков и/или навыков конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики;
6) включение работников организаций реального сектора экономики, владеющих актуальными педагогическими навыками, цифровыми навыками и/или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики, в образовательный процесс в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения по совместительству;
7) организация и проведение практической подготовки обучающихся на базе организаций реального сектора экономики;
8) организация стажировок для педагогических работников образовательных организаций на базе организаций реального сектора экономики;
9) организация профориентационной деятельности;
34 10) организация обучения граждан по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования под заказ организаций реального сектора экономики, основанном на оперативной кадровой потребности указанных предприятий.
Мероприятия, связанные с привлечением организаций реального сектора экономики к управлению образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования, осуществляется в следующих формах:
1) включение представителей организаций реального сектора экономики в коллегиальные органы управления образовательной организацией, реализующей программы среднего профессионального образования;
2) создание управляющей компании.
Мероприятия, направленные на совершенствование и (или) модернизацию материально-технической, учебной и (или) производственной инфраструктуры центра, а также закупку оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
1) перечисление организациями реального сектора экономики государственным образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, денежных средств в целях приобретения оборудования
4
, программного обеспечения и расходных материалов, проведения капитального ремонта
5
учебной и производственной инфраструктуры государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
2) перечисление организациями реального сектора экономики государственным образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, денежных средств
4
Под оборудованием понимаются основные средства – объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев
5
Понятие капитального ремонта предусмотрено п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следует строго разграничивать капитальный ремонт от текущего ремонта и реконструкции
35 на формирование или пополнение целевого капитала в целях его использования в сфере образования;
3) безвозмездная передача организациями реального сектора экономики государственным образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, имущества, необходимого для реализации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.
Раздел 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение
программы деятельности центра
В разделе необходимо:
Описать и оформить в виде приложения результаты аудита материально- технической базы участников центра, результаты которого оформлены
_____________________ от ___________ № ___ (прилагается).
Описать в произвольной форме созданные или имеющиеся необходимые условия для организации деятельности центра и сформированный единый самостоятельный имущественный комплекс по адресу расположения центра:
________________________________________________, который является адресом осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией, выданной /полное наименование организации в соответствии с учредительными
документами/.
Приложить поэтажный план центра (с указанием адреса, общей площади), планы зонирования и застройки помещений центра, отражающие расположение оборудования и учитывающие требования по подключению к информационным, энергетическим и иным системам обеспечения функционирования запланированного количества рабочих мест, утвержденные, руководителем участника центра, претендующего на получение гранта. прилагаются.
Сделать ссылки на документы, подтверждающие, что помещения центра соответствуют санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности.
36
Принять обязательства по приведению помещений центра в соответствие с единой Концепцией по брендированию пространств центров.
Описать финансовое обеспечение программы деятельности центра в соответствии с Приложением №3 к настоящей программе деятельности.
Создание центра финансируется из средств бюджета в размере ______ млн. рублей и внебюджетных средств участников центра в размере ______ млн. рублей.
Подробное финансовое обеспечение программы деятельности центра приведено в приложении № 3 к настоящей программе деятельности.
Обеспечение операционных расходов деятельности центра (оплата труда сотрудников центра, аренда помещений, коммунальные расходы, расходные материалы, повышение квалификации и профессиональная подготовка работников центра) финансируется из средств бюджета и внебюджетных средств участников центра.
Оснащение центра материально-технической базой
(приобретение оборудования, программного обеспечения, учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, направленных на формирование компетенций по работе на учебном оборудовании) осуществляется с привлечением софинансирования в виде гранта в форме субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно- производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» в размере ______ млн. рублей.
При проведении закупок центр руководствуется нормами законодательства
Российской Федерации, устанавливающими в том числе приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.
При планировании создания новых объектов инфраструктуры в целях деятельности центра в данном разделе приводятся сведения о таких объектах.
37
Пообъектный план совершенствования и (или) модернизации материально- технической базы, учебной и (или) производственной инфраструктуры центра приведен в приложении № 4 к настоящей программе.
1 2 3 4 5
Раздел 6. Показатели результативности деятельности центра,
планируемые к достижению в рамках реализации программы деятельности
центра и риски реализации программы деятельности центра
Раздел определяет показатели результативности деятельности центра, планируемые к достижению в рамках реализации программы деятельности центра, планируемые социально-экономические эффекты от реализации программы деятельности центра, а также блок мероприятий по повышению узнаваемости и влияния центра в регионе присутствия.
В данном разделе приводятся мероприятия по перепрофилированию действующих и формированию новых инструментов развития в субъекте
Российской Федерации в целях приоритетной поддержки центра, в том числе мероприятия по расширению доступа участникам центра к производственной, технологической и финансовой инфраструктуре субъекта Российской Федерации, мероприятия по установлению специальных правовых режимов, используемых для развития центра.
Раздел описывает показатели результативности деятельности центра, планируемые к достижению в рамках реализации программы деятельности центра в
2024–2026 гг. (приложение № 5 к настоящей программе деятельности): количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта
«Профессионалитет», разработанным в том числе с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ (человек); количество реализуемых образовательных программ центра в интересах организаций, участвующих в реализации программы деятельности центра (единиц); количество педагогических работников образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в том
38 числе с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию мероприятий федерального проекта
«Профессионалитет», в том числе в части получения производственных навыков
(человек); количество работников организаций, участвующих в реализации программ деятельности центра, призеров и победителей чемпионатов профессионального мастерства, включенных в образовательный процесс в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию мероприятий федерального проекта «Профессионалитет», в том числе в части получения педагогических навыков (человек); количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта
«Профессионалитет», разработанным в том числе с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ, прошедших практическую подготовку на базе центра с закреплением наставника, работающего в организации, участвующей в реализации программы деятельности центра (человек); количество заключенных с гарантией трудоустройства выпускников договоров о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта
«Профессионалитет», разработанным в том числе с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ (единиц); объем финансирования (включая расходы на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения) образовательных организаций, являющихся участниками центра, обеспечиваемый их учредителями, который не может быть менее объемов финансирования образовательных организаций до создания центра (тыс. руб.);