ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прямые автоперевозки из Китая в Россию не получили широкого распространения и актуальны преимущественно для доставки грузов в приграничные районы РФ и на Дальний Восток. Сами китайцы считают, что на расстояние свыше 600 км грузы следует перевозить поездом.
2. Альтернативой железнодорожным грузоперевозкам Манчжурия-Транссиб является доставка грузов из Китая через Казахстан.
В теории, железнодорожный маршрут Китай-Казахстан-Россия представляется весьма перспективным, так как он намного короче Транссиба. Но пока направление не пользуется большой популярностью.
Основных проблем несколько. Одна из них – плохо развитая инфраструктура казахских железных дорог, большинство из участков которой одноколейные. Вторая проблема – недостаточные возможности казахских транспортников по обеспечению сохранности груза. В третьих, до недавнего времени жд маршрут из Китая в Казахстан проходил через единственный погранпереход – «бутылочное горлышко» Алашанькоу-Достык, где груженые вагоны простаивали неделями в ожидании перевалки.
В 2013 году открылся переход Коргас-Хоргос, это позволило частично снизить нагрузку на Достык, и привело к некоторому росту товарного потока из Китая на Алтай, в Западную Сибирь и Европейскую часть России.
Железнодорожные перевозки из России в Китай практикуются при отправках леса, строительных материалов, железного лома, сырья, металла, продуктов питания, сельскохозяйственной продукции и некоторых других грузов. Железнодорожные перевозки в Китай также осуществляются при обратных доставках продукции из КНР – при некомплектных поставках или поставках недоброкачественной продукции, а также при отгрузке физическим и юридическим лицам – выходцам из России. Железнодорожная перевозка может выполняться в контейнерах или вагонах (полувагонах).
Доставка грузов по ж/д в Китай занимает срок в 30 – 45 дней, выполняется в опломбированных грузоотправителем (или его представителем – транспортно-экспедиционной компанией) контейнерах (вагонах, полувагонах). Для доставки в Китай ж/д транспортом от отправителя может потребоваться предоставление сертификатов и документов, разрешающих вывоз продукции из РФ. По железной дороге может транспортироваться любой груз, однако в виду необходимости перегрузок (например, при смене колеи или на перевалочных ж/д станциях во время переформирования состава) ж/д перевозки практикуются преимущественно в отношении не боящихся встрясок и толчков грузов.
Перевозки в Китай ж/д транспортом негабаритных (крупногабаритных) грузов осуществляется на платформах, сыпучих (навалочных) – в открытых вагонах и полувагонах, или OT контейнерах на ж/д платформах (контейнерных площадках), жидких (наливных) – в цистернах или танк-цистернах (TC). Для перевозки в Китай ж/д транспортом жидких грузов (в том числе опасных) могут использоваться стандартные 20-футовые контейнеры с флекси-танками.
Маршрут железнодорожной доставки из России в Китай проходит через Казахстан, Достык, Наушки, или по Транссибирской магистрали до пограничного перехода Забайкальск – Маньчжурия или Хабаровск – Гродеково. Железнодорожная доставка из России в Китай через Дальний Восток (п/п Забайкальск или Гродеково), как правило, более интересны и китайским покупателям, т.к. основные производства КНР сосредоточены на севере и востоке страны.
Стоимость ж/д перевозки в Китай включает в себя тарифы РЖД на перевозку грузов по территории РФ и ставки КЖТ – на грузоперевозку по КНР. Ж/д тарифы на перевозку грузов в Китай складываются из провозной платы, расходов на погрузку-разгрузку груза на железную дорогу, и не включают затраты на таможенное оформление экспорта в России и импорта в Китае.
Условия для беспрепятственных перевозок грузов между Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Монголией и Российской Федерацией.
В целях исполнения обязательств российской стороны, принятых на совещании представителей железных дорог Социалистической Республики Вьетнам (ВЖД). Республики Казахстан (КЗХ), Китайской Народной Республики (КЖД), Корейской Народно-Демократической Республики (34), Монголии (УБЖД) и Российской Федерации (РЖД) с участием внешнеторговых организаций по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным транспортом на 2017 год и мероприятий по их обеспечению (27.02.17 - 03.03.17 в г. Алма-Ата, Республика Казахстан, Комиссия ОСЖД по грузовым перевозкам) и для осуществления беспрепятственных перевозок грузов между этими странами прошу обеспечить выполнение следующих условий:
- при перевозке грузов транзитом по железным дорогам Российской Федерации и других государств - участников СНГ в графе 23 "Уплата провозных платежей" накладной СМГС должно быть указано полное наименование плательщика и его код по каждому участку пути, по которому каждый из перевозчиков осуществляет перевозку,
- при перевозке всех видов грузов назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия, Гродеково- Суйфэньхэ, Наушки - Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь, Достык - Алашанькоу, Алтынколь -Хоргос вес одной отправки не должен превышать 63 тонн в вагоне, за исключением перевозок:
1) грузов в открытом подвижном составе, крытых вагонах, крытых вагонах-хопперах, минераловозах назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия Гродеково - Суйфэньхэ, которые осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности, но не более 70-ти тонн в вагоне, при этом:
1.1) перевозка железной руды и угля из России в КНР с одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения в адрес одного получателя маршрутами, группами вагонов с оформлением одной накладной на каждый маршрут, на каждую группу вагонов осуществляется в соответствии с п. 2 раздела 1 приложения 1 к СМГС, в количестве не более 10 вагонов в группе через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ и не более 64 загонов в группе через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия
1.2) перевозка лесных грузов из РФ в КНР назначением на станцию Маньчжурия может осуществляться группами вагонов по одной накладной в соответствии с п. 2 раздела 1 приложения 1 к СМГС в количестве не более 5 вагонов и на станцию Суйфэньхэ повагонными отправками, при этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "Без переадресовки по станции Маньчжурия",
2). лесных грузов из России в КНР по маршруту Наушки - Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь назначением на станцию Эрлянь, которые производятся с загрузкой вагона до трафаретной грузоподьемности, но не более 70 тонн. При этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "Без переадресовки по станции Эрлянь", лесных грузов, зерна и химических удобрений из России в КНР транзитом по территории Казахстана через пограничные переходы Достык - Алашанькоу и Аптынколь - Хоргос назначением на станции Алашанькоу и Хоргос осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона, но не более 70 тонн.
4) подсолнечного, соевого, рапсового масла из России в КНР транзитом по территории Казахстана через пограничный переход Достык - Алашанькоу назначением на станцию Алашанькоу осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности в а гон а-цистерны, но не более до 66
(Комментарий разработчиков "Rail-Инфо" - нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом)
- перевозка грузов из России в КНДР через пограничный переход Хасан -Туманган осуществляется с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона.
При этом:
1) перевозки угля из России в КНДР через пограничный переход Хасан - Туманган далее в порт Раджин в адрес одного получателя могут осуществляться маршрутами с оформлением одной накладной на группу не более 15 вагонов
2} перевозки из России в КНДР одного рода груза от одного отправителя в адрес одного грузополучателя могут осуществляться маршрутами с оформлением одной накладной на группу не более 10 вагонов
- прием груза к перевозке назначением в Монголию и транзитом по ее территории осуществляется при загрузке вагона с нагрузкой на ось не более 23,5 тонн,
- для обеспечения безопасности движения поездов насыпные и навалочные грузы в полувагоне должны размещаться равномерно,
■ отгрузку битума назначением в Монголию следует производить в цистернах с системой пароразогрева.
- при погрузке металлической руды из России в КНР в период с 1 октября по 1 апреля в графе 15 накладной СМГС проставляется отметка о применении мер профилактики по исключению смерзаемости груза.
- общая длина лесных грузов в одном вагоне назначением в КНР через пограничную станцию Наушки - Сухэ-Батор - Дзамынг - Ууд - Эрлянь не должна превышать 12 метров
- длина рельсов назначением в КНР через пограничный переход Гродеково- Суйфэньхе не должна превышать 12,5 метров, через другие пограничные переходы -25 метров
- перевозка химических и минеральных удобрений из РФ в КНР производится только в адрес грузополучателей, имеющих лицензию и разрешение на ввоз в КНР:
в крытых вагонах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью,
в крытых вагонах-хопперах для минеральных удобрений и минераловозах насыпью.
в полувагонах - в мягких контейнерах разового использования (Биг-Бег) массой брутто 700 - 1500
в крупнотоннажных контейнерах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью (насыпью при наличии особых условий),
- в целях осуществления беспрепятственной перевозки удобрений в КНР в графе 3 накладной СМГС под наименованием груза необходимо указывать номер телеграммы ЦФТО ОАО "РЖД" разрешающей отгрузку, номер телеграммы КЖД, подтверждающей прием, номер разрешения на ввоз; выданного компетентными органами КНР. Копию разрешения на ввоз в КНР, представленную грузоотправителем, необходимо прикладывать к накладной СМГС, для предъявления КЖД в момент сдачи.
- не допускать погрузку минеральных удобрений в вагоны с неисправными потолочными или выгрузочными люками.
- при согласовании перевозок опасных грузов необходимо указывать код ООН и точное наименование груза.
- прием крупнотоннажных контейнеров прибывающих из КНР, осуществлять во время перегруза на перегрузочных местах.
Также прошу проинформировать грузоотправителей о том, что:
а) обращение пс перевозке грузов на особых условиях направляется за 20 дней до согласования объемов перевозок грузов на имя вице-президента ОАО "РЖД" Бабаева Салмана Магомедрасуловича по телеграфу или на факс 7 (499) 262 9095, при этом указываются следующие сведения: наименование грузоотправителя и грузополучателя, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны отправления, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения, наименование груза, период осуществления перевозки, тип и принадлежность вагона, объем перевозки на запрашиваемый заявителем период с разбивкой по месяцам (количество вагонов, контейнеров, тонн), продолжительность перевозки (в отношении продовольственных грузов, в том числе скоропортящихся), транспортная тара, вид упаковки или без упаковки (навалом, насыпью), копии соответствующих стандартов, сертификатов, технических условий на продукцию, тару и упаковку (в отношении грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом не предусмотрена). О принятом решении РЖД проинформируют заявителя телеграммой.
5) в связи с отсутствием инвентарного парка вагонов РЖД для беспрепятственной перевозки грузов из КНДР, КНР и Монголии в Россию грузополучателям при заключении внешнеторговых контрактов необходимо иметь договоре российскими операторскими компаниями на предоставление вагонов для перегрузки груза из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм.
в) перевозки грузов из КНР, транзитом пс УБЖД и из Монголии возможны только при наличии договоров между грузовладельцами, экспедиторами Монголии и операторами вагонов РФ.
г) исходя из климатических условий перевозка скоропортящихся грузов (овощи, фрукты) из КНР в Россию, в том числе транзитом через Монголию, в 1-ом и 4-ом кварталах должна осуществляться в перегрузочном сообщении по территории КНР - в изотермических вагонах, а после перегруза на пограничной станции и в бесперегрузочном сообщении - в рефрижераторном подвижном составе.
д) КЖД принимают концентрат марганцевый, медный, свинцовый, цинковый, хромовую руду. ферросплавы преимущественно в Биг-Бегах.