Файл: Что дает ощутимый экономический эффект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


е) все вагоны российских собственников с нумерацией инвентарного парка, за исключением транспортеров на территории Монголии и Китая курсируют только на условиях приватного парка.

ж) согласно порядку планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств Грузии. Латвийской Республики. Литовской Республики, Эстонской Республики, а также установленному порядку согласования объемов перевозок экспортных грузов с железнодорожными администрациями "третьих" стран заявку на перевозку грузов необходимо представлять со сроком действия в течение одного календарного месяца,

з) крупнотоннажные контейнеры без наличия табличек КБК и КТК, а также не прошедшие техническое освидетельствование, не будут приниматься к перевозке по российским железным дорогам на условиях контейнерных перевозок,

и) перевозка цемента в полувагонах из КНР в Россию должна производиться только в сертифицированных мягких контейнерах (Биг-Бэгах)с вкладышем из водонепроницаемой пленки.

к) перевозка грузов, боящихся атмосферных осадков (гипсоволокнистый лист, древесностружечная плита, цемент в бумажных мешках и другие) должна осуществляться в крытых вагонах.

л) перевозку мяса из КНР в Россию осуществлять через пограничные переходы Манчжурия - Забайкальск и Суйфэньхэ - Гродеково в блочном виде массой не более 50 кг в каждой упаковке в полутушах (свинина) или в четвертинах (говядина) и только для тех грузополучателей, которые имеют разрешение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) на ввоз импортных животноводческих грузов

м) необходимо исключить случаи погрузки грузов в неочищенные от ранее перевозимых грузов вагоны.

н) в соответствии с введением в действие компетентным ведомством КНР порядка регистрации зарубежных поставщиков металлолома при его ввозе в КНР. КЖД осуществляют прием продукции бывшей в употреблении (металлолом), только для грузополучателей, имеющих разрешение на ее ввоз, номер которого должен быть указан в графе 3 накладной СМГС.

Кроме того, при перевозке лома черных металлов в КНР необходимо соблюдать следующие требования, установленные карантинной инспекцией КНР:

1) допустимые нормы радиационного излучения

-       альфа - не более 0.04 част/см сек,

-       бета - не более 0,4 част/см сек,


-       гамма - не более +0,2 мкЗв в/час + естественный фон,

2) металлолом не должен содержать герметические сосуды, легко воспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовой мусор и грунт.

о) в целях исключения возникающих сложностей при выгрузке леса на станции Эрлянь при перевозке из России транзитом по территории Монголии в КНР через пограничный переход Дзамын Уде - Эрлянь, информирую о целесообразности погрузки леса в полувагоны с люками.

п) во избежание сдвигов пиломатериалов, перевозимых в полувагонах, принять меры по их укреплению для обеспечения безопасности движения поездов. Информируйте причастных

ЦЗ  С. М. Бабаев
Суйфэньхэ - Гродеково - Уссурийск - Хабаровск

Характеристика особенностей, бесплатные советы

В последнее время я всё чаще сталкиваюсь с клиентами, которым надо проработать схемы транспортировки грузов по железной дороге в Китай или из Китая. Речь идет о ж/д переходе на станции Гродеково, поселок Пограничный Приморского края. Многие компании обращаются на обум, совершенно не представляя себе существа вопроса. Некоторые, напротив, приходят уже подготовленными и совершенно точно знают чего хотят. Так как в течение последних пяти месяцев у меня было два конкретных клиента - в ту и в другую сторону - и я уже имею опыт "вникания" в проблемы клиентов, то я позволю себе предвосхитить некоторые дилетантские вылазки любителей халявы и дам несколько советов по данному вопросу. Возможно, что эти советы не только поумерят пыл обращающихся ко мне халявщиков из Приморья, Сахалина и Якутии, но и будут полезны моим будущим потенциальным клиентам, готовым платить деньги за конкретную работу в данном направлении.

Схема поставки грузов через Гродеково-Суйфэньхэ стара как мир. Станция функционирует уже целый век. Последнее время популярность этого перехода возросла, после нескольких лет застоя и объем перевозок в 1999 году достиг более 2 млн. тонн. На станции построена контейнерная площадка, введены в эксплуатацию три двадцатитонных и один сорокатонный краны, осуществлена электрическая централизация управления переводом стрелок. С 1997 года станция Гродеково стала опорной - к ней присоединено еще 7 небольших станций. Одним словом - место бойкое!

Для осуществления любого движения грузов из Китая или в Китай через Гродеково нужно отдавать себе отчет в том, что как и любой другой коммерческий процесс в нашей стране - это движение требует "смазки". Причем экономия и "кавалерийские наскоки" здесь чреваты провалами в стратегической перспективе.



Надо учитывать, что Гродеково - это ключевой пункт, на котором происходит решающее превращение груза из внутреннего во внешний и наоборот. Таможня, погранцы, разнообразные инспекции, русское головотяпство и разгильдяйство, прочие прелести российской действительности - всё это в концентрированном виде сваливается на голову грузоотправителей / получателей именно на станции Гродеково. Отсюда следует, что именно этому ключевому узлу в Вашей транспортно-коммерческой цепочке движения товара надо уделить исключительное внимание.

Не надо прельщаться знакомством с высшими начальниками, например, в Управлении дороги в Хабаровске или в Приморских властных сферах. Ваш покорный слуга три года имел возможность наблюдать изнутри жизнь этого удивительного, неторопливо-неразворотливого механизма, в котором тесно сплелись воедино технические, психологические, культурные и политические стороны человеческой деятельности. Иной раз только от рядового составителя вагонов или простого дежурного по станции зависит судьба вашего вагона, и графика поставок товара. И для этого не нужно жалеть ни времени, ни сил, ни средств... Однажды налаженный и "смазанный" механизм способен прослужить вам не один десяток лет верой и правдой, причем с затратами минимальными по сравнению с первоначальными.

С чего начать?

Начинать свое движение надо с решения принципиального вопроса о декларировании товара. Этот вопрос отпадает как бы сам собой, если речь идет об экспорте - тут товар чаще декларируется на месте загрузки. Но если вы получаете груз из Китая, то вам стоит подумать: будет ли он декларироваться непосредственно в Гродеково и дальше идти уже, как не таможенный, или же вы будете его растамаживать в пункте назначения. Забегая несколько вперед, могу сказать, что независимо от того, какой вариант вы выбираете, - в любом случае вам понадобится на станции Гродеково "толкач". Никакие договора ни с экспедиционными конторами, ни с самой железной дорогой, ни с другими "помогаями" не дадут вам стопроцентной гарантии, что всё пойдет по заранее просчитанной схеме. "Толкач", "Представитель", свой человек - всегда будет полезнее дюжины всяких разных договоров. Чисто на личных отношениях гораздо легче решить многие формальные вопросы, типа выпустить груз в Китай до того, как из Магадана придет какой-нибудь недостающий на одной бумажке угловой штамп, или вставить вагон в уже сформированный поезд на Уссурийск, дав составителю бутылку водки, а товарному кассиру шоколадку. Я утрирую конечно, но это только для того, чтобы вы нагляднее прочувствовали существо вопроса.


Что касается декларирования непосредственно в Гродеково, то я могу дать вам два совета: не скупитесь на подарки и "закрепление эмоциональных связей" и не торопитесь с выбором декларанта. Хотя выбор, в общем-то, не очень и большой. Из проверенных временем и опытом контор могу порекомендовать :


Основных наземных маршрутов перевозки из Китая два.

1. Непосредственно перевозка из Китая в Россию (сначала на север Китая, потом – по Транссибу в Центральную Россию);

2. Перевозка через Казахстан.

Если везти груз из Китая сразу в Россию (что чаще и делается), то путь пролегает из промышленных районов юго-востока КНР на север, к границе с Россией. Цена за железнодорожную перевозку одного контейнера через Забайкалье или Дальний Восток в Европейскую часть России колеблется в районе $5–9 тыс. (автоперевозка груза из Китая – порядка $13 тыс. и больше).

Груз по Харбинской железной дороге КНР через один из погранпереходов (Гродеково– Суйфыньхэ, Камышовая–Хунчунь и пр.) попадает в Россию (например, через Забайкальск). После этого он пойдет по территории страны до Транссиба. Дальше – в центральную часть. Как говорят представители Российских железных дорог, по времени перевозка может занять 8–10 суток.

При этом надо отметить, что сами китайские железные дороги на данный момент находятся только на пути развития. Пока они в целом на более низком уровне, чем российские, и не на таком, какой можно было бы ожидать, учитывая стремительно растущую роль Китая в мировой экономике. На китайском участке, в частности, иногда ожидание из-за задержек груза в пути достигает нескольких часов из-за технических и организационных проблем.

Этот маршрут в принципе более или менее знаком российским участникам ВЭД. Гораздо менее освоенным является его альтернатива – транзит через Казахстан.

Как везут груз через Казахстан?

По словам представителей КазАТО (Союза международных автомобильных перевозчиков республики Казахстан), автосообщение между Китаем и Казахстаном осуществляется в соответствии с соглашениями о международном автомобильном сообщении. Эти соглашения определяют порядок проезда казахстанских автомашин в Китай и китайских – в Казахстан. При этом порядок следования и маршруты определяются протоколами смешанных комиссий из представителей Минавтотранса Казахстана, КазАТО и представителей Китая. Протоколы представляют собой приложения к соглашениям.

В соответствии с этими соглашениями у Казахстана с Китаем действует безразрешительная система въезда-выезда (похожие системы действуют в сообщении между Российской Федерацией, Казахстаном и Китаем).