Файл: Учебнометодическое пособие Иркутск, 2009 Федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 790
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. На фабрике (имелось, имелись) 634 пожарных крана.Нет грубой ошибки
3. Хозяйству (будут выделены, будет выделено) два трактора.
4. В космос (было запущено, были запущены) три спутника.
При согласовании причастий и причастных оборотов с определяемым словом нужно помнить, что они должны согласовываться с ним в роде, числе и падеже:
например: Студент, слушающий лекцию преподавателя, сидит у окна. Преподаватели, принявшие экзамены, довольны ответами студентов.
Задание 4. Укажите ошибки в выборе формы причастия. Исправьте их.
1. В письмах, получающихся редакцией газеты, есть много ценных предложений.Этот случай не предварён
2. Лица, допустившие невнимательность при переходе улицы, приведшую к дорожному происшествию, и пострадавшие при нем, были отправлены в больницу.
3. В результате обследования, проведенного органами, ответственными за выполнение норм, предусмотренными инструкциями правил безопасности, обнаружены нарушения.
4. Новые препараты, содержащие ядовитые вещества опасны для окружающих.
5. К работе не допускаются студенты, не сдавшие зачеты по технике безопасности.
2. Трудные случаи управления
Управление – это такой вид синтаксической связи, при которой главное слово (глагол, существительное, предлог) требует после себя определенного падежа зависимого слова:Самая!
например: строительство дома,
строить дом,
благодаря погоде,
из-за погоды. Как делать выбор?
Задание 5. Исправьте ошибки. Проверьте себя по словарю, данному в Приложении.
8 Нами уделяется много внимания на развитие производства.
9. Прошу дать разъяснение о том, положен ли нам отпуск.
Задание 6. Раскройте скобки, поставив существительные в нужном падеже. Проверьте себя по словарю, данному в Приложении.
При однородных членах, имеющих общее зависимое слово, но требующих разного управления необходимо разбивать конструкцию, употребляя местоимение.
Например:
Научная работа требует отбора (чего)
и наблюдение (за чем) (факты)
Научная работа требует отбора фактов и наблюдения за ними.
Задание 7. Составьте словосочетания по образцу:
Образец: подготовка и руководство (аспиранты) – Подготовка аспирантов и руководство ими.
Задание 8. Исправьте предложения
3. Трудности употребления деепричастного оборота
Деепричастие всегда обозначает действие (предварительное или второстепенное) того же лица, которое совершает и главное действие,.например: Я шел, напевая
Деепричастные обороты могут употребляться и в безличных предложениях, где в принципе есть действующее лицо, обозначенное существительным в дательном падеже. Например: Знаю, что, придя из армии, мне не придется продолжать прежний образ жизни.
1
Задание 9. Соедините деепричастные обороты с одним из двух предложений.
1. Открыв дверь, я увидел простую обстановку гостиной.
моим глазам предстала странная картина.
2 .Путешествуя 2-ым классом, сервис был замечательным.
никто не ожидал такого хорошего сервиса.
3 .Ничуть не смутившись, она быстро прошла мимо изумленной публики.
вся ее фигура выражала уверенность.
4.Приветливо кивая всем встречным, ему хотелось сказать о своей радости.
он думал о своей радости.
Задание 10. Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, заменив его придаточным предложением.
Образец: Взяв без разрешения оборудование, у него начались неприятности. После того как он взял без разрешения оборудование, у него начались неприятности.
9. Возвращаясь домой, мне было скучно.
Задание 13. Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, превратив деепричастие в существительное.
Образец: Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
ПравкаПосле окончания экскурсии в ресторане нас ждал обед.
Задание 14. Исправьте ошибки в построении предложений, оставив деепричастный оборот, но изменив подлежащее и, если необходимо, сказуемое.
Образец: Доехав до светофора, у водителя внезапно заглох мотор.
Доехав до светофора,машина заглохла.
Хотя в русском языке порядок слов считается свободным, в письменной речи должны соблюдаться некоторые правила:
15. Укажите правильный порядок слов.
11. Познакомлюсь с женщиной до 35 лет для создания семьи, которую окружу любовью и заботой, не склонной к полноте, умеющей создать домашний уют.
12.Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой.
В упарвление?Да
Задание 16. Спишите, выбирая из скобок нужный глагол.
1. Мы были обязаны (предупредить, предостеречь) товарища от ошибки. 2. Работа студента (показывает, свидетельствует) об его умении. анализировать и обобщать материал.
3. Пропуски занятий (повлияли, отразились) на знаниях студентов.
4. Выступая на собрании, декан (остановился, охарактеризовал, информировал) о ходе сессии.
Задание 17. Перефразируйте предложения, используя слова в скобках. В чём проблема?
1. По распоряжению администрации строительная компания начала строительство дома ( приступить).
2. Приходится только удивляться стойкости защитников Брестской крепости (поражаться).
3. В этих горных районах страны ощущается дефицит электроэнергии. (спрос).
4. Продукт имеет вкус, идентичный натуральному (сходный)
5. «Сибирьтелеком» требует уплатить за телефон до 20 числа текущего месяц (оплатить).)
6. Сотрудники РОВД обязаны предупредить население об опасности. (предостеречь).
7. В юности люди еще не умеют различать друзей и врагов (отличать).
Контрольные задания
Вариант 1. Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
7.Наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон.
8.Каждый боится попасть в немилость общественного мнения.
9.У мальчика аллергия к цветочной пыльце.
10.Политологи ломают головы над новым составом правительства в гордом одиночестве.
Вариант 2. Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
Вариант 3. Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
Вариант 4. Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
26.Вице-премьер Матвиенко много сделал в своей области.
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
ТЕСТ 1.
Задание 1.Укажите предложения c ошибками на согласование.
1. Управляющий торгового центра «Университетский» рассказал…
2. Никто, даже лучшие специалисты не могли поставить правильный диагноз.
3. К нам подошел известный психолог «Центра» Смирнова.
4. В сентябре студенты и преподаватель выехал в колхоз на картошку.
Задание 2.Укажите предложения с ошибками на управление.
1. Один из моих соседей оказался седовласый старичок.
2. Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла вдвое.
3. Согласно приказа ректора вуз переходит на шестидневную форму обучения.
4. Руководитель предприятием обязан контролировать соблюдение правил безопасности.
Задание 3. Отметьте предложения с ошибками на управление при однородных членах.
1. Только руководитель правильно понимал и разбирался в трудных задачах.
2. Для успешной работы над рефератом необходимо изучать и опираться на библиографию по теме.
3. Мать Тереза умела понимать и сочувствовать людям.
4. Курс предназначен тем, кто интересуется русским языком и хочет изучить его в ближайшее время.
Задание 4. Отметьте предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Позавтракав в буфете, экскурсанты отправились дальше. 2. Используя стрелу усиленной конструкции, грузоподъемность может быть увеличена до сорока тонн.
3. Зная период между остановками маятника, легко подсчитывается модуль упругости.
4. Заводная пружина протирается тряпкой, вводя ее внутрь витков пружины.
Задание 5. Отметьте предложения с неправильным порядком слов.
1 Прибывший состав на третий путь, отправляется в парк.
2. Размещенный вокзал в центре города хорошо связан с аэропортом.
3. Ученик, пойдет, сделав уроки, гулять.
4. Вовремя сделанная прививка защитит вас от гриппа.
Задание 6. Отметьте предложения с ошибками на согласование причастий
1. И наше поколение, казалось бы, живущих в столь спокойное время, коснулась трагедия.
2. Экстремистами в Бомбее уничтожались христианские храмы, преимущественно католические, относящихся к буддизму.
3. Из-за отсутствия тренера Сергея Лихачева «Сибскана» не смогла провести встречу в Хабаровске на уровне, свойственной одному из лидеров группы.
4. Пассажир должен соблюдать правила, установленные для полета в самолете.
Задание 7. Укажите предложения без синтаксических ошибок.
1.Я хочу подробнее остановиться на положении в стране.
2.Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.
3.Я хочу подробно рассказать о положении в стране.
4.Я хочу подробно рассмотреть положение в стране.
ТЕСТ 2.
Задание 1. Укажите предложения с ошибками на согласование.
1. Пирожки оказались не такими, как делают в забегаловках или на рынке, а домашними, еще теплыми, пахнущие картошкой и капустой.
2. Большинство домов было сдано в эксплуатацию перед праздником.
3. Это был подвиг русского солдата, верного Отчизне.
4. В 2008 году наш институт окончили 301 студент.
Задание 2. Укажите предложения с ошибками на управление.
1. Прививка дает иммунитет к энцефалиту.
2. В случае нарушения данной инструкции учащийся допускается к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории.
3. Согласно распоряжения декана вход только при предъявлении пропуска.
4. Вопреки всего завод выполнил условия договора.
Задание 3. Отметьте предложения с ошибками на управление с однородными членами предложения.
1. Руководитель должен влиять и вести за собой весь коллектив, помогать сотрудникам, поддерживать и направлять их.
2. Я вспоминаю и перечитываю эту книгу очень часто.
3. Я восхищаюсь и приветствую эту артистку.
4. В ходе переговоров необходимо добиться согласия, консенсуса, даже если идти к этому нужно долго.
Задание 4. Отметьте предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Миновав подъем, перед нами открылось широкое ровное пространство.
2. Закончив вуз с отличием, я устроился на хорошую работу.
3. Следя за поплавком, видно поклевку окуня.
4. Раньше, поступая в университет, у меня не было желания учиться.
Задание 5. Отметьте предложения с неправильным порядком слов.
1. Доска для разделки овощей и фруктов из оргстекла.
2. Название книги: « Беседы о любви и взаимоотношениях супругов с учёным-сексологом».
3. Выдача готовой продукции производится по предъявлении квитанции со стороны заказчика.
4
. Пораженное место кислотой или щелочью нужно быстро промыть водой.
Задание 6. Отметьте предложения с ошибками на согласование причастий.
1. Я познакомлю вас со всеми четырьмя кандидатами, претендующих на должность директора завода.
2. Я думаю, что многим преподавателям, обучающих детей дорожному движению, этот электрический экзаменатор значительно бы помог.
3. Текст бирки в музее: «Спасено во время вскрытия общинной могилы в 1801 году Й. Радшопфом, отметившего место расположения могилы.
4. Пассажиры, соблюдающие инструкции по перевозке животных, допускаются на борт самолета».
Задание 7. Отметьте предложения без синтаксических ошибок
1. Воинской повинности все стараются избежать.
2. От воинской повинности все стараются избежать
3. От воинской повинности все стараются ускользнуть.
4. Воинской повинности все уклоняются.
ТЕСТ 3.
Задание 1.Укажите предложения с ошибками на согласование.
1. Это был подвиг русского солдата, верному дому и Отчизне.
2. Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.
3. Декан факультета Зелинская подписал ведомость.
4. Четыре только что сданных в эксплуатацию дома уже заселены.
Задание 2. Укажите предложения с ошибками на управление.
1. Этот препарат безопасен, может быть использован в домашних условиях, апробирован Американской ассоциации аэробики и фитнеса.
2. За декабрь начисление произведено согласно предоставленным сведениям.
3. Эта картина – острое насмешливое осуждение праздности и ленью.
4. В этих вопросах моды я больше придерживалась советам ведущих.
Задание 3. Отметьте предложения с ошибками на управление с однородными членами.
1. Я хотел бы познакомиться и жениться на скромной девушке.
2. Декан остановился и охарактеризовал вопросы успеваемости.
3. Потерпевший свидетельствует и дает показания в пользу обвинения.
4. Ведущий принцип романа - погружение и рассмотрение сложного внутреннего мира героя.
Задание 4. Отметьте предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.
2. Поднявшись на второй этаж нашего универмага, вам предложат радиодетали.
3. Алкоголизм не инфекционное заболевание, переболев которым, вырабатывается стойкий иммунитет.
3. Хозяйству (будут выделены, будет выделено) два трактора.
4. В космос (было запущено, были запущены) три спутника.
При согласовании причастий и причастных оборотов с определяемым словом нужно помнить, что они должны согласовываться с ним в роде, числе и падеже:
например: Студент, слушающий лекцию преподавателя, сидит у окна. Преподаватели, принявшие экзамены, довольны ответами студентов.
Задание 4. Укажите ошибки в выборе формы причастия. Исправьте их.
1. В письмах, получающихся редакцией газеты, есть много ценных предложений.Этот случай не предварён
2. Лица, допустившие невнимательность при переходе улицы, приведшую к дорожному происшествию, и пострадавшие при нем, были отправлены в больницу.
3. В результате обследования, проведенного органами, ответственными за выполнение норм, предусмотренными инструкциями правил безопасности, обнаружены нарушения.
4. Новые препараты, содержащие ядовитые вещества опасны для окружающих.
5. К работе не допускаются студенты, не сдавшие зачеты по технике безопасности.
2. Трудные случаи управления
Управление – это такой вид синтаксической связи, при которой главное слово (глагол, существительное, предлог) требует после себя определенного падежа зависимого слова:Самая!
например: строительство дома,
строить дом,
благодаря погоде,
из-за погоды. Как делать выбор?
Задание 5. Исправьте ошибки. Проверьте себя по словарю, данному в Приложении.
-
В очерке журналист описывает о жизни в деревне. -
Результаты опыта подтверждают о наших предположениях. -
Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров. -
В своей речи оратор указал об этих недостатках. -
Приведенные примеры говорят за возможность применения этого метода. -
Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой. -
Не приходится доказывать о том, как важно очистить дороги от снега.
8 Нами уделяется много внимания на развитие производства.
9. Прошу дать разъяснение о том, положен ли нам отпуск.
Задание 6. Раскройте скобки, поставив существительные в нужном падеже. Проверьте себя по словарю, данному в Приложении.
-
Согласно (устав, постановление правительства, указ президента.) -
Благодаря (помощь, успешное стечение обстоятельств). -
Вопреки (ожидание, здравый смысл, советы врача, все.)
-
Наперекор (судьба, воля отца, обстоятельства) -
Рецензия (книга, статья, спектакль). -
Отзыв (диссертация, монография, работа). -
Точка зрения (события, происходящее). -
Анонс (спектакль, гастроли). -
Заведующий (кафедра, отдел, детский сад, магазин)
При однородных членах, имеющих общее зависимое слово, но требующих разного управления необходимо разбивать конструкцию, употребляя местоимение.
Например:
Научная работа требует отбора (чего)
и наблюдение (за чем) (факты)
Научная работа требует отбора фактов и наблюдения за ними.
Задание 7. Составьте словосочетания по образцу:
Образец: подготовка и руководство (аспиранты) – Подготовка аспирантов и руководство ими.
-
Сбор и обмен (информация). -
Объединение и руководство (предприятия малого бизнеса) -
Установка и уход (оборудование) -
Познакомить и распространить (текст постановления) -
Помогать и заботиться (ветераны завода).
Задание 8. Исправьте предложения
-
Требуются деловые люди для организации и руководства бизнеса. -
Комитет самостоятельно образует и распоряжается средствами. -
Указ регламентировал и вносил порядок во взаимоотношения структур. -
Мэр распределяет и управляет имуществом города. -
Мы помним и отдаём дань уважения жертвам борьбы с фашизмом. -
Избиратели надеются и верят своему депутату. -
Завод руководит и координирует деятельность смежных предприятий. -
Левый блок пока не имеет и очень нуждается в лидере.
3. Трудности употребления деепричастного оборота
Деепричастие всегда обозначает действие (предварительное или второстепенное) того же лица, которое совершает и главное действие,.например: Я шел, напевая
Деепричастные обороты могут употребляться и в безличных предложениях, где в принципе есть действующее лицо, обозначенное существительным в дательном падеже. Например: Знаю, что, придя из армии, мне не придется продолжать прежний образ жизни.
1
Задание 9. Соедините деепричастные обороты с одним из двух предложений.
1. Открыв дверь, я увидел простую обстановку гостиной.
моим глазам предстала странная картина.
2 .Путешествуя 2-ым классом, сервис был замечательным.
никто не ожидал такого хорошего сервиса.
3 .Ничуть не смутившись, она быстро прошла мимо изумленной публики.
вся ее фигура выражала уверенность.
4.Приветливо кивая всем встречным, ему хотелось сказать о своей радости.
он думал о своей радости.
Задание 10. Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, заменив его придаточным предложением.
Образец: Взяв без разрешения оборудование, у него начались неприятности. После того как он взял без разрешения оборудование, у него начались неприятности.
-
Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.
-
Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности.
-
Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение. -
Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан. -
Промотав состояние, ему нечего было оставить своим детям. -
Протрезвившись, его отпустили домой.
9. Возвращаясь домой, мне было скучно.
Задание 13. Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, превратив деепричастие в существительное.
Образец: Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
ПравкаПосле окончания экскурсии в ресторане нас ждал обед.
-
Прочитав вторично реферат, мне думается, он нуждается в доработке. -
Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей. -
Проведя обратную операцию, собака стала сама собой. -
Спустившись в метро, вам представляется совершенно другая картина. -
Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии.
Задание 14. Исправьте ошибки в построении предложений, оставив деепричастный оборот, но изменив подлежащее и, если необходимо, сказуемое.
Образец: Доехав до светофора, у водителя внезапно заглох мотор.
Доехав до светофора,машина заглохла.
-
Нажав на тормоза изо всех сил, машина все-таки врезалась в дерево. -
Пользуясь калькулятором, расчет производится легко. -
Приобретая карандаши, вам в подарок дарятся краски. -
Отдыхая, накапливается большой жизненный опыт. -
Приехав в дом отдыха, ей сказали, что мест нет. -
Устав после занятий, мне не читалось. -
Изучая приватизацию, обнаруживается определенная закономерность. -
Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии. -
Спустившись в метро, вам представляется совершенно другая картина. -
Ласково улыбаясь, весь его облик выражает доброту и спокойствие. -
Рано лишившись родителей, ему пришлось самому зарабатывать на жизнь.
-
Трудности, связанные с порядком слов в предложении
Хотя в русском языке порядок слов считается свободным, в письменной речи должны соблюдаться некоторые правила:
-
на первом месте стоит подлежащее;например: Мать любит дочь -
определительный оборот стоит непосредственно за определяемым словом, например: -
одиночное определение в нейтральной речи предшествует определяемому слову, в официальной - стоит после него;например: Солнечный день. -
нарушением нормы является отрыв причастного оборота от определяемого слова: например Сданный экзамен студентом надо заменить на: сданный студентом экзамен.
15. Укажите правильный порядок слов.
-
Нефрит носят как средство от подагры в браслете. -
Хаос на автодорогах и сотни аварий вызвали резкое похолодание и гололёд. -
Я поздравляю вас с этой премией с удовольствием. -
Произвел осмотр места происшествия, где была совершена кража из магазина с участием понятых. -
Детский сад принимает детей после капитального ремонта. -
Ваше настроение поднимет тесто «Белла». -
Общественность широко готовится отметить юбилей города -
На новогодней елке запрещено одевать в костюмы детей из марли. -
Тогда эта «музыкальная ограда» в Европе была единственной. -
Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы.
11. Познакомлюсь с женщиной до 35 лет для создания семьи, которую окружу любовью и заботой, не склонной к полноте, умеющей создать домашний уют.
12.Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой.
В упарвление?Да
Задание 16. Спишите, выбирая из скобок нужный глагол.
1. Мы были обязаны (предупредить, предостеречь) товарища от ошибки. 2. Работа студента (показывает, свидетельствует) об его умении. анализировать и обобщать материал.
3. Пропуски занятий (повлияли, отразились) на знаниях студентов.
4. Выступая на собрании, декан (остановился, охарактеризовал, информировал) о ходе сессии.
Задание 17. Перефразируйте предложения, используя слова в скобках. В чём проблема?
1. По распоряжению администрации строительная компания начала строительство дома ( приступить).
2. Приходится только удивляться стойкости защитников Брестской крепости (поражаться).
3. В этих горных районах страны ощущается дефицит электроэнергии. (спрос).
4. Продукт имеет вкус, идентичный натуральному (сходный)
5. «Сибирьтелеком» требует уплатить за телефон до 20 числа текущего месяц (оплатить).)
6. Сотрудники РОВД обязаны предупредить население об опасности. (предостеречь).
7. В юности люди еще не умеют различать друзей и врагов (отличать).
Контрольные задания
Вариант 1. Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
-
Новация регламентировала и вносила порядок в отношения структур. -
Избиратели надеются и верят своему депутату. -
Я хочу подробнее остановиться о положении в стране. -
От воинской повинности все стараются избежать. -
Рассмотрим вопрос согласно полученного заявления. -
Обязательства, которые мы дали перед горожанами.
7.Наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон.
8.Каждый боится попасть в немилость общественного мнения.
9.У мальчика аллергия к цветочной пыльце.
10.Политологи ломают головы над новым составом правительства в гордом одиночестве.
-
Работники перенимали накопленный опыт их предшественниками. -
Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей. -
Проснувшись, ему сказали, что завтрак готов. -
Пользуясь калькулятором, расчет производится легко. -
Промотав состояние, ему нечего было оставить своим детям. -
Проработав три месяца, отца перевели в Пензу. -
Прочитав вторично реферат, мне думается, он нуждается в доработке. -
Проучившись полгода, у Андрея появилось желание вернуться на завод. -
Поднимая цены на топливо, это отражается на стоимости продукции. -
Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение. -
Четверо мужчин вошло в дом. -
Большинство туристов решило не дожидаться помощи. -
Часть депутатов отвергло законопроект. -
Ряд важных проектов были заморожены. -
Участковый терапевт Петрова вел прием. -
Молодая кондуктор объявил остановку.
Вариант 2. Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
-
Рынок формирует у производителей заинтересованность и ответственность за конечные результаты. -
Мэр распределяет и управляет имуществом города. -
Там был заведующий кафедры философии. -
Благодаря стараний отца сын получил прекрасное образование. -
Люди испытывают потребность на одежду. -
Дефицит с топливом создан искусственно. -
Пренебрежение к правилам игры стоит дорого. -
Это даёт иммунитет от гриппа. -
Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю. -
Хаос на автодорогах и сотни аварий вызвали резкое похолодание и гололёд. -
Я поздравляю вас с этой премией с удовольствием. -
Приехав в дом отдыха, ей сказали, что мест нет. -
Приобретая карандаши, вам в подарок дарятся краски. -
Раскольников думал, что убив одну старуху, сто других заживут лучше. -
Стараясь достичь результата, мне приходилось по несколько раз в день тренировать щенка. -
Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. -
Рассмотрев характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее. -
Устав после занятий, мне не читалось. -
Ферри Бэрман, сошел с ума, выбросившись из окна 20-го этажа. -
Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю. -
У меня за год сломались двое часов. -
Несколько специалистов МЧС еще вчера прибыло в зону бедствия. -
Ряд депутатов вчерашнее заседание бойкотировал. -
Известная сосудистый хирург Антонина Зверева завершил операцию. -
Занятия вел известный профессор Кира Анатольевна Рогова. -
Несколько телевизоров стояли упакованными посредине комнаты.
Вариант 3. Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
-
Мы помним и отдаём дань уважения жертвам фашизма. -
Кафедрой осуществляется подготовка и руководство аспирантами. -
Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю. -
Уверенность каждого за завтрашний день. -
Наши опять потерпели поражение команде соседей. -
Озабоченность за безопасность границ. -
Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. -
Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. -
Магазин, ориентированный специально для школьников. -
Произвел осмотр места происшествия, где была совершена кража с участием понятых. -
Детский сад принимает детей после капитального ремонта. -
Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. -
Идя по мокрой тропинке, дождь не прекращался. -
Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей. -
Как-то сидя вечером дома, к нам вошел усатый незнакомец. -
Не успев моргнуть глазом, налетела туча. -
Не вовремя проявив президентские амбиции, премьер-министр отправлен в отставку. -
Нажав на тормоза изо всех сил, машина все-таки врезалась в дерево. -
Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии. -
Объяснение будет найдено, взяв в качестве иллюстрации последние факты. -
Ряд вопросов переносятся на следующую сессию. -
Семеро студентов получило зачёт. -
Немало людей полагает, что отменять смертную казнь в России рано. -
Доклад подготовила ведущая специалист лаборатории Сотова. -
Новый декан факультета Тимофеева объявил о сроках сессии. -
В селе жило большинство местных избирателей.
Вариант 4. Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
-
Завод руководит и координирует деятельность смежных предприятий. -
Левый блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. -
За компьютером принадлежит будущее! -
Она была на сто процентов уверена в свои силы. -
После первой “пятерки”, у меня появилась уверенность в себя. -
Главной своей задачей мы видим в пропаганде знаний. -
А в чем они различаются? -
Первоклассники уже отличают букву и звук. -
Он осужден к 5 годам тюрьмы. -
Общественность широко готовится отметить юбилей города. -
После окончания академии в имении великого князя Николая Богомолов возводит церковь. -
Отдыхая, накапливается большой жизненный опыт. -
Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. -
Взяв без разрешения это оборудование на складе, у него начались неприятности с начальством. -
Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. -
Я приехал поздно, застав квартиру пустой. -
Доехав до светофора, у водителя внезапно заглох мотор. -
Проведя обратную операцию, собака стала сама собой. -
Проходя мимо памятника, чувство гордости охватывает нас. -
Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей. -
До финиша дошло только четверо марафонцев. -
За четыре последних года произошли три ограбления. -
Столько людей погибли в тюрьмах! -
Несколько деталей были забракованы.
-
Это был наш корреспондент Иванов.
26.Вице-премьер Матвиенко много сделал в своей области.
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
ТЕСТ 1.
Задание 1.Укажите предложения c ошибками на согласование.
1. Управляющий торгового центра «Университетский» рассказал…
2. Никто, даже лучшие специалисты не могли поставить правильный диагноз.
3. К нам подошел известный психолог «Центра» Смирнова.
4. В сентябре студенты и преподаватель выехал в колхоз на картошку.
Задание 2.Укажите предложения с ошибками на управление.
1. Один из моих соседей оказался седовласый старичок.
2. Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла вдвое.
3. Согласно приказа ректора вуз переходит на шестидневную форму обучения.
4. Руководитель предприятием обязан контролировать соблюдение правил безопасности.
Задание 3. Отметьте предложения с ошибками на управление при однородных членах.
1. Только руководитель правильно понимал и разбирался в трудных задачах.
2. Для успешной работы над рефератом необходимо изучать и опираться на библиографию по теме.
3. Мать Тереза умела понимать и сочувствовать людям.
4. Курс предназначен тем, кто интересуется русским языком и хочет изучить его в ближайшее время.
Задание 4. Отметьте предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Позавтракав в буфете, экскурсанты отправились дальше. 2. Используя стрелу усиленной конструкции, грузоподъемность может быть увеличена до сорока тонн.
3. Зная период между остановками маятника, легко подсчитывается модуль упругости.
4. Заводная пружина протирается тряпкой, вводя ее внутрь витков пружины.
Задание 5. Отметьте предложения с неправильным порядком слов.
1 Прибывший состав на третий путь, отправляется в парк.
2. Размещенный вокзал в центре города хорошо связан с аэропортом.
3. Ученик, пойдет, сделав уроки, гулять.
4. Вовремя сделанная прививка защитит вас от гриппа.
Задание 6. Отметьте предложения с ошибками на согласование причастий
1. И наше поколение, казалось бы, живущих в столь спокойное время, коснулась трагедия.
2. Экстремистами в Бомбее уничтожались христианские храмы, преимущественно католические, относящихся к буддизму.
3. Из-за отсутствия тренера Сергея Лихачева «Сибскана» не смогла провести встречу в Хабаровске на уровне, свойственной одному из лидеров группы.
4. Пассажир должен соблюдать правила, установленные для полета в самолете.
Задание 7. Укажите предложения без синтаксических ошибок.
1.Я хочу подробнее остановиться на положении в стране.
2.Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.
3.Я хочу подробно рассказать о положении в стране.
4.Я хочу подробно рассмотреть положение в стране.
ТЕСТ 2.
Задание 1. Укажите предложения с ошибками на согласование.
1. Пирожки оказались не такими, как делают в забегаловках или на рынке, а домашними, еще теплыми, пахнущие картошкой и капустой.
2. Большинство домов было сдано в эксплуатацию перед праздником.
3. Это был подвиг русского солдата, верного Отчизне.
4. В 2008 году наш институт окончили 301 студент.
Задание 2. Укажите предложения с ошибками на управление.
1. Прививка дает иммунитет к энцефалиту.
2. В случае нарушения данной инструкции учащийся допускается к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории.
3. Согласно распоряжения декана вход только при предъявлении пропуска.
4. Вопреки всего завод выполнил условия договора.
Задание 3. Отметьте предложения с ошибками на управление с однородными членами предложения.
1. Руководитель должен влиять и вести за собой весь коллектив, помогать сотрудникам, поддерживать и направлять их.
2. Я вспоминаю и перечитываю эту книгу очень часто.
3. Я восхищаюсь и приветствую эту артистку.
4. В ходе переговоров необходимо добиться согласия, консенсуса, даже если идти к этому нужно долго.
Задание 4. Отметьте предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Миновав подъем, перед нами открылось широкое ровное пространство.
2. Закончив вуз с отличием, я устроился на хорошую работу.
3. Следя за поплавком, видно поклевку окуня.
4. Раньше, поступая в университет, у меня не было желания учиться.
Задание 5. Отметьте предложения с неправильным порядком слов.
1. Доска для разделки овощей и фруктов из оргстекла.
2. Название книги: « Беседы о любви и взаимоотношениях супругов с учёным-сексологом».
3. Выдача готовой продукции производится по предъявлении квитанции со стороны заказчика.
4
. Пораженное место кислотой или щелочью нужно быстро промыть водой.
Задание 6. Отметьте предложения с ошибками на согласование причастий.
1. Я познакомлю вас со всеми четырьмя кандидатами, претендующих на должность директора завода.
2. Я думаю, что многим преподавателям, обучающих детей дорожному движению, этот электрический экзаменатор значительно бы помог.
3. Текст бирки в музее: «Спасено во время вскрытия общинной могилы в 1801 году Й. Радшопфом, отметившего место расположения могилы.
4. Пассажиры, соблюдающие инструкции по перевозке животных, допускаются на борт самолета».
Задание 7. Отметьте предложения без синтаксических ошибок
1. Воинской повинности все стараются избежать.
2. От воинской повинности все стараются избежать
3. От воинской повинности все стараются ускользнуть.
4. Воинской повинности все уклоняются.
ТЕСТ 3.
Задание 1.Укажите предложения с ошибками на согласование.
1. Это был подвиг русского солдата, верному дому и Отчизне.
2. Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.
3. Декан факультета Зелинская подписал ведомость.
4. Четыре только что сданных в эксплуатацию дома уже заселены.
Задание 2. Укажите предложения с ошибками на управление.
1. Этот препарат безопасен, может быть использован в домашних условиях, апробирован Американской ассоциации аэробики и фитнеса.
2. За декабрь начисление произведено согласно предоставленным сведениям.
3. Эта картина – острое насмешливое осуждение праздности и ленью.
4. В этих вопросах моды я больше придерживалась советам ведущих.
Задание 3. Отметьте предложения с ошибками на управление с однородными членами.
1. Я хотел бы познакомиться и жениться на скромной девушке.
2. Декан остановился и охарактеризовал вопросы успеваемости.
3. Потерпевший свидетельствует и дает показания в пользу обвинения.
4. Ведущий принцип романа - погружение и рассмотрение сложного внутреннего мира героя.
Задание 4. Отметьте предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.
2. Поднявшись на второй этаж нашего универмага, вам предложат радиодетали.
3. Алкоголизм не инфекционное заболевание, переболев которым, вырабатывается стойкий иммунитет.