Файл: Учебнометодическое пособие Иркутск, 2009 Федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 760
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Вернувшись из Москвы, сестра была измучена.
Задание 5. Отметьте предложения с неправильным порядком слов.
1. Переезжая через реку, чтобы не перевернуться, мы сидели в лодке, не шевелясь.
2. Общаясь с друзьями, нравятся которые нам, мы прощаем их недостатки.
3. Мой друг на даче решил построить у себя баню.
4. Все эти нарушения выявленные, они создают угрозу пожаров.
Задание 6. Отметьте предложения с ошибками на согласование причастий.
1. К триллиону рублей приближаются средства, вложенные в незавершенное строительство.
2. Позвольте от Вашего имени поздравить избранные вами депутатов.
3. Как ясно из доклада комиссии, ученым не удалось обнаружить соединения, свидетельствующие бы о наличии жизни на луне.
4. Я связался с депутатом, находящийся в отпуске, и передал ему запрос.
Задание 7. Укажите предложения без синтаксических ошибок.
1. Рассмотрим вопрос согласно полученному заявлению.
2. Рассмотрим вопрос согласно полученного заявления.
3. Рассмотрим вопрос согласно полученному заявления.
4. Рассмотрим вопрос согласно полученных документов.
ТЕСТ 4.
Задание 1.Укажите предложения с ошибками на согласование.
1. Престарелый отец и маленький ребенок нуждается в уходе.
2. Примерно пятая часть обманутых физических лиц рискуют остаться без жилья и без денег.
3. Основная часть финансирования выполненных работ было осуществлено муниципальным предприятием города.
4. Корреспондент Иванова познакомила телезрителей с подробностями происшествия.
Задание 2. Укажите предложения с ошибками на управление.
1. Если у человека сделана операция, и он уже дома, я рекомендую…
2. Он походил на человека старой закалки, с хорошими манерами, правильной речи, и очень начитанного.
3. Согласно нового закона увеличена категория граждан, которые могут получить землю.
4. Будет ли попутчик хорошим собеседником, которому готов рассказать все, что с нами было, а также того, что с нами никогда не было?
Задание 3. Исправьте предложения с ошибками на управление при однородных членах.
1. Дело чести каждого руководителя проявлять заботу и внимание к людям.
2. Директор ознакомился и поблагодарил сотрудников за отчеты.
3. Главной задачей является корректировка и наблюдение за развитием нанотехнологий.
4. Страховой рынок выявляет нарушения тарифов и реагирует на них.
Задание 4. Отметьте предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом.
2. Входя в школу, у ребят открывается дорога к знаниям.
3.Часто изучая алкалоидные растения, обнаруживается определенная закономерность в их развитии.
4. Перед занятием учащийся принимает компьютер, сдав студенческий билет лаборанту.
Задание 5. Отметьте предложения с неправильным порядком слов.
1. Это традиции хорошего такого, крепкого реализма в живописи.
2. Полным ходом идет в Таганроге подготовка к юбилею А.П.Чехова.
3. Главный герой уезжает в город, который остается там работать.
4. Отмеченные комиссией все недочеты должны быть устранены в ближайшее время.
Задание 6. Отметьте предложения с ошибками на согласование причастий.
1. Если клиент, забронировавшим компьютер, не придет вовремя, сообщите об этом администратору.
2. Я познакомлю вас со всеми кандидатами, принявшими участие в выборах.
3. Пассажир должен соблюдать правила, касающихся налоговых и таможенных требований.
4. Не делайте заявлений от своего имени, противоречащего логике событий.
Задание 7.Отметьте предложения без синтаксических ошибок.
1. Каждый боится попасть в немилость общественному мнению.
2. Каждый боится попасть в немилость общественного мнения.
3. Каждый боится попасть в немилость царя.
4. Каждый боится попасть в неловкое положение.
ТЕСТ 5.
Задание 1.Укажите предложения с ошибками на согласование.
1. Прошу пригласить на совещание следующих сотрудников: заведующий кафедрой психологии, лаборанты, а также молодых преподавателей.
2. Большая часть механизмов, закрепленных за отделением, прошли вовремя профилактический осмотр.
3. Популярность коричневого сахара – это дань моды.
4. Когда зазвучал гимн нашей страны, полстадиона встали и зааплодировали.
Задание 2. Укажите предложения с ошибками на управление.
1. Обязательства, которые мы взяли перед горожанами, мы выполним.
2. Западноевропейское общество плохо представляет о том, почему мы против продвижения НАТО на Восток.
3. На международном рынке потребность золота растет, чем больше добываем золото, тем больше идет на него спрос.
4. Девочки, безусловно, нуждаются во внимании и заботы со стороны матери.
Задание 3. Отметьте предложения с ошибками на управление при однородных членах.
1. Подбирать и проводить собеседование с будущими сотрудниками – задача специалиста по кадровой работе.
2. Большое внимание и надежды город возлагает на БЭФ.
3. Наша группа организовала и участвовала в КВН.
4. Научная работа требует умелого подбора и изучения фактов.
Задание 4. Укажите предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Получив тяжелую травму, солдат был спасен товарищами.
2. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.
3. Рассматривая почту, мое внимание привлекло письмо.
4. Девушки! Просьба, расчесываться у зеркала, так как, расчесываясь возле мойки, забиваются раковины. (Объявление в женском туалете).
Задание 5. Отметьте предложения с неправильным порядком слов.
1. Познакомиться подробнее с учебной литературой вам поможет аннотированный план выпуска литературы на 2010 год, который имеется в книжных магазинах.
2. Возобновление игры производится после остановки ударом по мячу по команде судьи.
3. Учащиеся школы помогали взрослым во время каникул на полях колхоза.
4. В январе состоялись для родителей два концерта.
Задание 6. Отметьте предложения без ошибки на согласование причастий.
1. Авария автомобиля в результате поломки рулевой тяги, имевшего скрытый дефект, не освобождает владельца от ответственности.
2. Упустив время, жировые пятна могут стать невыводимыми.
3. На глубине моря залегают образования, подтверждающие теорию Дарвина.
4. Перепись населения проводится переписчиками, подготовленные заранее.
Задание 7. Отметьте предложения без синтаксических ошибок.
1. У мальчика аллергия к цветочной пыльце.
2. У мальчика аллергия на цветочную пыльцу.
3. У мальчика аллергия для цветочной пыльцы.
4. У мальчика аллергия при цветочной пыльце.
ТЕСТ 6.
Задание 1.Укажите предложения с ошибками на согласование.
1. Полгорода участвовали в соревнованиях.
2. Все трое всадников ехало молча.
3. Трамвайно-троллейбусному управлению требуются работники следующих специальностей: бухгалтеров, кассиров, учетчиков, разнорабочих.
4. Вы заведующая кафедры? Ой, Вы такая молодая!
Задание 2. Отметьте предложения с ошибками на управление.
1. Спортсменка может порадоваться своей серебряной наградой.
2. Не все понимают о том, что чужой труд надо уважать.
3. Один из отделов магазина предназначен продукции по социальным ценам.
4. Стажировку за рубежом прошли 21 студент.
Задание 3. Исправьте предложения с ошибками на управление при однородных членах.
1. Во время кризиса надо понять и смириться с финансовыми трудностями.
2. Целью данной организации является выявление и указание на нарушения в работе предприятий.
3. Запрещается приносить в компьютерный класс и включать посторонние носители информации (дискеты, компакт-диски и т.д.).
4. Необходимо обратить внимание и занести в протокол все выявленные случаи нарушения установленных правил.
Задание 4.Укажите предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Получив большое количество пробоин, танк был подожжен.
2. Зная за собой склонность к аллергии, полезно иметь в аптечке «Супрастин».
3. Посмотрев фильм «9-я рота», у студентов складывается определенное впечатление.
4. Получив повестку из военкомата, призывников направили в госпиталь.
Задание 5. Отметьте предложения с неправильным порядком слов.
1. В связи с юбилеем 85-летним администрация больницы обращается с просьбой о помощи в сборе информации по истории ее создания.
2. В проекте цеха принята более свершенная технология с меньшими выделениями в окружающую среду, по которой строится цех.
3 Познакомлюсь с женщиной до 35 лет для создания семьи, которую окружу любовью и заботой, не склонной к полноте, умеющей создать домашний уют.. УЖЕ БЫЛО
4. Прошу ответить, какие нужно представить документы для перевода с
одного факультета на другой?
Задание 6. Отметьте предложения с ошибками на согласование причастий.
1. Он ночевал на берегу, питаясь ушицей, а то и деревенским обедом, выменянном на свежую рыбу.
2. Два российских спортсмена, принимавшие участие в соревнованиях, награждены медалями.
3. К рациональным аргументам не относят традиционно принятые аргументы в данном обществе.
4. К заявлению с просьбой о внеочередном отпуске, переданном начальнику цеха, была приложена справка из поликлиники.
Задание 7. Отметьте предложения без синтаксических ошибок.
1. Согласно многолетних наблюдений в России зима холодная.
2. Согласно последним наблюдениям в России зима холодная.
3. Согласно многолетних наблюдениях в России зима холодная.
4. Согласно многолетним прогнозам зима в России холодная.
Конструкции со словами, близкими по значению,
но требующими разных падежей зависимых слов.
Ценить что? ценить жизнь | Дорожить чем? дорожить здоровьем |
Удивлен чем? Удивлен настойчивостью | Удивляться чему? Удивляться настойчивости |
Полный чего? полный надежд | Наполненный чем? свежестью |
Предупредить о чем? предупредить об опасности | Предостеречь от чего? от опасности |
Иммунитет к чему? иммунитет к гриппу | Аллергия на что? аллергия на цветочную пыльцу |
Дефицит чего? дефицит топлива | Спрос на что? спрос на товар |
Приговорен к чему ? приговорен к двум годам тюрьмы | Осужден на сколько? на что? осужден на срок |
Отличать что от чего? отличать буквы от звуков | Различать что и что? различать буквы и звуки |
Ручаться за кого? ручаться за друга | Гарантировать что? гарантировать качество |
Начать что? начать строительство | Приступить к чему? приступить к строительству |
Спрос на что? спрос на товар | Потребность в чём? потребность в одежде |
Вера во что? вера в успех | Уверенность в чем? уверенность в успехе |
Тормозить что? тормозить процесс | Препятствовать чему? препятствовать коррупции |
Опираться на что? опираться на знания | Базироваться на чем? базироваться на результатах |
Абонемент на что? куда? абонемент на концерт | Абонент чего? абонент МТС |
Альтернатива чему ? альтернатива любви | Аналогия с чем? с кем? аналогия с животным… |
Идентичный чему? идентичный прежнему | Сходный с чем? сходный с прежним |
Претворение в чем? претворение на практике | Воплощение во что? воплощение в жизнь |
Обидеться на что? обидеться на критику | Обижен чем? кем? обижен критиками |
Обрадоваться чему? обрадоваться премии | Обрадован чем? обрадован возвращением |
Обращать внимание на что? обращать внимание на мелочи | Уделять внимание чему? кому? уделять внимание каждому |
Основываться на чем? основываться на данных | Обосновывать чем? обосновывать данными |
Отзыв о чем? отзыв о диссертации | Рецензия на что? рецензия на спектакль |
Превосходство над чем? превосходство над противником | Преимущество в чем? преимущество в споре |
Уплатить за что? уплатить за телефон | Оплатить что? оплатить телефон - |
| |
| |