Файл: Практикум по решению педагогических задач на тему Роль детских общественных организаций в школьном воспитании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
В процессе освоения социального опыта реализуется принцип социального закаливания, который предполагает включение детей в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума овладение определенными способами этого преодоления адекватных индивидуальным особенностям человека формирование социального иммунитета стрессоустойчивости рефлексивной позиции. Условиями реализации принципа социального закаливания являются: включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях стимулирование.
Самопознания детей в различных социальных ситуациях определения Своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.
В процессе деятельности детских организаций должна реализовываться такая социально-педагогическая функция, как самореализации Ребенка. Именно детская организация создает для ребенка поле реализации его потребностей и интересов Основой для этого является развивающееся детское самоуправление. Именно тогда, когда дети сами определяют содержание своей деятельности сами планируют эту деятельность принимают и реализуют решения, создаются условия для раскрытия их возможностей, развития их потенциалов. Говоря о развитии самоуправления в детской организации можно предположить, что именно самоуправление интегрирует потребности детей в самореализации через организацию разнообразных творческих дел. Развитие самоуправления в детской организации во многом зависит от способа организации общественно значимой деятельности детей. Между способом организации жизнедеятельности членов детской организации и удовлетворенностью ее результатами существует прямая связь и зависимость. Правомерно поэтому говорить о зависимости результатов самореализации от способа организации той деятельности в процессе которой она осуществлялась.
Практика свидетельствует о том, что чем лучше организована разнообразная деятельность детей, тем выше ее эффективность, тем больше у них возможностей реализовать себя.
2.2 Основные тенденции и модели участия школьников в деятельности детских общественных организаций на примере школ Ростовской области
В настоящее время в Ростовской области действует более 100 молодежных общественных объединений, в том числе одно всероссийского уровня, 30 региональных организаций, 20 городских и более 50-ти районных. В детских и молодежных общественных организациях Дона насчитывается более 200 тысяч участников [1]. Наиболее многочисленными организациями в Ростовской области являются: «Содружество детей и молодежи Дона» (около 200 тыс. чел.), «Ростовский Союз детских и молодежных общественных организаций» (48 тыс. чел.), «Донской Союз молодежи» (16 тыс. чел.). «Донской союз молодежи» провел в сотрудничестве с Администрацией Ростовской области десятки мероприятий различного уровня, реализовал множество социальных проектов сфере профориентации и занятости, культуры, досуга и спорта, посвященных патриотическому и гражданскому воспитанию. «Донской Союз Молодежи» проводит профильные смены всероссийского молодежного лагеря студенческого актива «Лидер ХХI века», главными целями которого стали выработка лидерских и творческих возможностей участников, воспитание умений и навыков, которые требуются в работе студенческих общественных организаций, развитие студенческого самоуправления, формирование условий для содержательного общения и обмена опытом работы по различным направлениям деятельности студенческих организаций, а кроме того обеспечение активного отдыха студенческой молодежи.
Весьма показателен ответ на вопрос «Как Вы считаете, участие в деятельности молодежной организации может помочь приобрести знания и навыки, позволяющие лучше отстаивать свои права и интересы?». 59,3% опрошенных студентов ТИ им. А.П. Чехова (филиала) РГЭУ РИНХ ответили, что им не приходилось состоять членом молодежной организации или клуба; 27,7% состояли ранее; 13% опрошенных студентов являются членами молодежных организаций и клубов, что свидетельствует о недостаточной вовлеченности студенчества в деятельность молодежных структур гражданского общества [4]. Таким образом, можно утверждать, что в современный период складываются необходимые условия для вовлечения молодых граждан Ростовской области в общественно-политическую жизнь общества. Активная молодежь заявляет о себе как о социальной группе, владеющей большим политическим и творческим потенциалом.
Тем не менее, хотя участие молодых граждан в различных формах общественной жизни носит периодический характер, оно связано с различными мотивами участия в общественной деятельности. Вызывает определенный оптимизм низкая протестная активность российской молодежи, а также довольно хороший потенциал участия в деятельности местных выборных органов, причастность к общественным самоуправленческим объединениям и вовлеченность в общественную жизни своего учебного заведения. Эта тенденция показывает наличие резерва возможностей для вовлечения молодежи в общественную жизнь и более высокого уровня.
Казачья молодежная организация «Донцы» была создана в 2007 году при сотрудничестве войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» и Ростовской-на-Дону епархии. На текущий момент, отделения КДМО «Донцы» успешно работают во всех городах и районах Ростовской области[3]. Организация имеет ряд приоритетных задач, включая сохранение воинских традиций и культуры донского казачества, развитие казачьего спорта и подготовку молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Подобные молодежные организации играют важную роль в формировании патриотической, нравственной и культурной основы у своих членов. Они позволяют молодёжи проявить свой потенциал и стать активными участниками гражданского общества. Однако, несмотря на приверженность казаческим традициям и культуре, организации такого рода должны постоянно развиваться и адаптироваться к современным реалиям. Они должны учитывать интересы и потребности молодежи, и предлагать программы, которые бы поддерживали их участие в общественной жизни.
Важным аспектом развития молодежных организаций является создание атмосферы взаимопонимания и доверия среди всех членов организации. Сотрудничество между участниками, активная работа в команде и уважение к традициям и культуре других народов должны быть поощряемы на всех уровнях. Кроме того, молодёжные организации должны иметь возможность высказывать свои мнения и идеи, а также участвовать в процессах принятия решений. Это поможет молодым людям ощутить свою значимость и ответственность за будущее своей страны. В целом, молодежные организации являются важной составляющей социальной структуры гражданского общества, которая позволяет молодым людям реализовывать свой потенциал и подготавливаться к социальной активности. Развитие таких организаций должно происходить на основе молодежной инициативы и учитывать интересы молодых людей в целом
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном обществе важно не только иметь хорошую профессиональную подготовку, но и обладать определенными личностными качествами. Особенно это касается руководителей, которые не только отвечают за достижение поставленных целей, но и влияют на развитие своих подчиненных как личностей и граждан. В этой связи можно выделить ряд качеств, которыми должен обладать каждый руководитель, особенно тот, который работает с детскими и молодежными общественными объединениями. Наконец, в наше время детские и молодежные общественные объединения играют важную роль в формировании общества. Они помогают подрастающему поколению приобретать положительный опыт социального взаимодействия, ориентируют на гуманистические идеалы, цели и задачи. В этом контексте становится очень важным, чтобы руководители этих объединений были готовы к выполнению социальных функций и знали, как организовать команду на успешную гражданскую деятельность. Таким образом, руководитель общественных объединений должен быть не только ответственным и активным, но и позитивным, справедливым, коммуникативным, толерантным и креативным. Его задача состоит не только в достижении поставленных целей, но и в формировании личности своих подчиненных и их участия в жизни общества.
В ходе проводимых мероприятий уделяется внимание воспитанию личностных качеств ученика: честности, доброте, самокритичности, а также гражданской ответственности – неравнодушному отношению к своей стране.
И самая главная задача состоит в том, чтобы привлекать в ряды детского общественного объединения как можно больше участников, способствовать видоизменению подростковой среды, профилактике детских правонарушений. Научить их самостоятельно решить проблемы, достигать поставленной цели. И этот подход основан на принципе самоуправления.
Молодым руководителям необходимо познавать, развивать и совершенствовать.
Наша задача не только готовиться к завтрашней новой жизни, но и активно жить уже сегодня, внося свой вклад в процветание и могущество России и Ростовской области. Важно чтобы каждый из нас глубоко изучал экономику, политику, историю Отечества, овладевал бесценными сокровищами национальных, культурных традиций, осваивал науки, участвовал в исследовательской работе. А это все начинается со школы. Должно быть как можно больше тренингов, пресс-конференций, форумов.
Мы все вместе должны отстаивать свои интересы и решать наши проблемы. Нас объединяют идеи доброты, любви к родному Дагестану; общие цели и задачи. Наши дела и поступки должны заключаться в сохранении приоритетов, потому, что ценности старшего поколения наследуют те, кто этого достоин. Должны вместе укреплять и развивать многовековые традиции дружбы многонационального народа республики, воспитывать чувства уважения к старшим, любви к Родине и готовности к ее защите.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Алиева Л.В. детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума.// Педагогика.-2000.-№7. С.50. -
Большая советская энциклопедия/ Под ред. А.М. Прохорова. М.:Советская энциклопедия, 1974., т.18.- 632с. -
Викторов А. Досуг – дело серьёзное//Воспитание школьников.-2001.- №5.-с.40-41. -
Вовлекая в творчество: Педагогический альманах/ отв. Ред. С.А. Т. -
Детские движения и организации (ekimovka-x.ru) -
Казачье детско-молодёжное объединение «Донцы» (http://www.don-kazak.ru/youth/) -
Лебедев Д. Детское общественное движение переходного периода. Тенденции, противоречия, перспективы.//Внешкольник.-1999.-№5, с.24. -
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5, с.341. -
Могилевская, Г.И., Братникова И.Б. Российская трудовая этика: гендерный аспект // Молодой ученый. 2015. ихомиров. Вологда.- Древности Севера.-1998. Вып. 1., 332с. -
Реестр молодежных организаций. URL: http://www.fadm.gov.ru/regionmain/region62/register/ (дата обращения 10.11.15) -
Скоробогатова В. Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы, приоритеты / Аналитический вестних
Совета Федерации ФС РФ. - 2000 - No4 (116) -
Соколов Р. Социальное участие в отечественном оощественно-педагогическом движении А.Х вска. - М.: Педагогика, 2001 -
Соннология мололежи: энпиклодсаически словарь, э мвокапечня. Z008 -
Социологический портрет студентов Южного федерального университета: коллективная монография / Отв. ред. А.В. Сериков. Изд-во: Ростиздат. Ростов-на-Дону, 2013.— 288 с. -
Трифонова М. Что вы знаете о Российском Скаутском движении?//Народное образование.-2000.-№6.-с. 212. -
Черных, Н.В. Молодёжные организации как акторы взаимодействия власти и формирующегося гражданского общества.— URL: http://cheloveknauka.com (дата обращения 10.11.15)