Файл: V отцы и дети диалог и конфликт поколений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел V

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 1 У.Шекспир.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Ч.9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию.

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи в предложениях.

Цели урока

понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Эпиграф Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. И.С. Тургенев

1. После того как будет определена тема, учитель просит учащихся просмотреть видео. После просмотра ученики рассказывают о том, что они поняли из сюжета, какие слова запомнили.

2. Слово учителя Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть. В конце XVI века, точнее – в 1596 году, английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы, живописи, музыки, балета, кинематографии. У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в поэме «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви. 3. Презентация «Жизнь и творчество - У. Шекспира» (Ученику даётся опережающее

задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество – У. Шекспира».) (Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, просматривают презентацию, отмечают основные даты. Читаем и говорим

Упр. 1. Ознакомьтесь с данной информацией. О чём вы узнали? Почему период с XV по XVI века назван эпохой Ренессанса? Назовите самую знаменитую картину итальянского художника Леонардо да Винчи. Знаком ли вам герой романа М. Сервантеса Дон Кихот? http://www.artcontext.info/pictures-of-greatartists/55-2010-12-14-08-01-06/505-leonardo-davinci.html (Творчество и картины Леонардо да Винчи)

Упр.179. Прочитайте вступительную статью об У. Шекспире. Заполнить заданную таблицу, основываясь на разные литературы.

Выберите ключевые предложения из приведенных во вступительной статье цитат А.С.Пушкина, И.С.Тургенева и заполните «Трехчастный дневник».

Цитата Комментарий Вопросы учителю.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.

Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.



Компьютер. Интерактивная доска






Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

Развитие связной речи

Обсуждаем произведение

Упр. 180. В античных трагедиях был такой персонаж – хор из труппы актеров, который выражал мнение автора, отношение к происходящему, комментировал события. Послушайте пролог к трагедии «Ромео и Джульетта», исполняемый хором (перевод Б.Пастернака). Чтение по ролям.

Упр. 181. Проанализируйте диаграмму.

IV. Освоение изученного материала.

Прочитайте монолог Ромео. Какое впечатление произвела Джульетта на Ромео? О чем свидетельствуют сравнения в этом монологе? Как подчеркивает герой отличие 241 Джульетты от окружающего мира, ее чистоту и хрупкость? Соответствует ли портрет Джульетты описанию Ромео?

Упр.184. Во втором акте завязка пьесы – встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и зарождение любви. Прочитайте выразительно по ролям данный эпизод, затем обсудите чтение и выберите лучших чтецов.

Упр. 185. Выполнить письменно.

Упр. 186. Проверь себя. Каким чувством проникнуто высказывание героини? Я воплощенье ненавистной силы Некстати по незнанью полюбила. Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена?

V. Закрепление изученного материала.

(Г) Работа в группах. Деление на группы Деление на группы «Мозаика» (части изображения в корзине, учащиеся находят другие части изображения, делятся на группы) Задание 1. Ознакомьтесь с дальнейшим развитием действий. Опираясь на вопросы, проведите исследовательскую работу ««Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными?». Распределите вопросы по группам, обсудите их между собой. Вопросы: 1. Как и где вспыхивает чувство юных героев? 2. Что мешает их любви? 3. Как юные герои относятся к вражде своих семейств? 4. Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? 5. Что говорит Ромео о Джульетте? 6. Что волнует Джульетту, о чем она мечтает? 7. Вы можете оправдать монаха Лоренцо? 8. Хотел ли Ромео гибели Тибальта?

Почему? 9. В чем видят герои смысл жизни? «Письмо по кругу». Докажите, что произведение У.Шекспира относится к жанру драматургии. Ориентируйтесь на следующие вопросы: «Что составляет основу произведения?», «Какой жизненный конфликт изображен в произведении?», «Чем завершается конфликт?», «Какие чувства рождает трагедия в сердцах зрителей?».

Дескрипторы:

7. Определяет позицию автора. 8. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте. 3. Аргументирует свой ответ.

Упр.188.

Упр. 189. Почему погибают влюблённые? В чём же счастье и в чём их трагедия? Чтобы ответить на эти вопросы, используйте приём «Фишбоун». В голове рыбы будет основной проблемный вопрос. Верхние плавники – причины трагедии. Нижние плавники – ваши доказательства, примеры из текста и т. п. Хвост рыбы – это вывод, ответ на главный вопрос.

Упр.15. Прочитайте стихотворение. Поделитесь своим мнением, сформулировав его основную идею.

Составьте аннотацию на прочитанную пьесу У. Шекспира "Ромео и Джульетта".

Критерии оценивания данного задания:

9 участвуют в диалоге;

9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы;

составляет аннотацию;

9 использует в тексте сложные предложения.


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию.

Эпиграф


Учебник Презентация


Учебник «Трехчастный


дневник» Учебник

Глоссарий

Тетрадь



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. В конце трагедии главы обоих семейств обещают воздвигнуть памятник Ромео и Джульетте. Попробуйте создать проект памятника Ромео и Джульетте. Определите место установки памятника, материал, из которого он будет создан, позы героев, выражения их лиц, надпись на памятнике. Обоснуйте кратко свой выбор. 2. Посмотрите фильм «Ромео +Джульетта» (режиссёр Баз Лурман; 1996 г.; в ролях Леонардо Ди Каприо, Клэр Дэйнс). Напишите эссе на тему «Моё мнение о фильме».

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось.





Тетрадь

Рефлексия

Приём «Лесенка успеха»

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

Раздел V

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 2. Проблема отца и детей в трагедии «Ромео и Джульетта»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ч.9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

Цели урока

понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Представьте себе, что вы стоите возле водопада.

Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу. По шее, помогает им стать мягкими и расслабленными. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь.

А теперь потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

И стебелёк травы достоин великого мира, в котором он растёт. Рабиндранат Тагор

Сегодня мы будем знакомиться с бессоюзными сложными предложениями. Стратегия «Только минута». 1. Назовите виды сложных предложений. 2. Какими союзами связываются простые предложения в составе сложного? 3. Части сложносочиненного предложения равноправны по смыслу? 4. В сложноподчиненном предложении есть главное и придаточное предложение?. Как соединены их части?

.
Прогнозирование учащимися темы урока.


Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать всё что знают о сложных предложениях.



Эпиграф

Учебник

Стратегия «Только минута»

Учебник


ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме. Смысловые отношения в них выражаются менее чётко, чем в союзных.. Ознакомьтесь с таблицей. Какими средствами связи соединены простые предложения в БСП ?

ССП

СПП

БСП

Чувство облагораживает мысль, но подлинно человеческое чувство не может существовать без мысли. Молодые люди стремятся самую сложную мысль выражать своими словами, и это очень хорошо.

Никогда не откладывай на завтра работу, которую надо выполнить сегодня. Сделай привычкой, чтобы часть завтрашней работы была выполнена сегодня. Но он не сказал этих слов, потому что благородная идея одухотворяла его. Если хочешь быть хорошим специалистом в своём деле, внимательно следи за новинками в области радиофизики. Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой.

Джордано Бруно мог спасти свою жизнь, сказав всего несколько слов: я отказываюсь от своих взглядов. Установи сам себе вот какое правило: ежедневно и в выходной – прочитывать и штудировать хотя бы пять страниц из научных журналов по радиофизике. Ещё раз советую тебе: никогда не пренебрегай самым простым, самым «чёрным», «грязным» трудом – с него начинается творчество.

Прокомментируйте постановку знаков препинания в БСП.

Перед вами опорные схемы, иллюстрирующие, чем можно заменить знаки препинания в БСП. Дополните их своими примерами.

Упр.8 Спишите цитаты и заполните «Трёхчастный дневник». Объясните постановку знаков препинания в БСП, опираясь на алгоритм: 1) выделите грамматические основы; 2) определите интонацию и смысловые отношения между частями БСП; 3) поставьте необходимые знаки препинания; 4) постройте схему БСП.

Дескрипторы:

1.Определяет виды бессоюзных сложных предложений. 2.Умеет находить грамматическую основу, объясняет постановку знаков препинаний в БСП. 3.Составляет графическую схему. Задание «Верно – неверно». Самостоятельная работа

Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные предложения. 1) Всех нас объединяла одна цель… 2) Наступила зима… 3) Погода была ненастная… 4) Я посмотрел вверх… 5) Очень хотелось пить… Составьте 5–7 бессоюзных сложных предложений, используя данные схемы. Обозначьте грамматические основы. Прокомментируйте смысловые отношения между частями БСП. (И)

V. Закрепление изученного материала.

Заданий по учебнику на усмотрение учителя.

С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните почему

Речевой тренинг

Выскажите свою позицию. Прочитайте отрывок из первого письма В.Сухомлинского сыну. Как вы относитесь к советам своих родителей, старших? Поделитесь своим мнением. «Дискуссионная карта».


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, заполняют дискуссионную карту.

Эпиграф


Учебник Презентация


Учебник «Трехчастный


дневник» Учебник

Глоссарий

Тетрадь

Учебник



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После чтения текста




Лист самооценивания



Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте устное сообщение на тему «Бессоюзное сложное предложение», используя материал урока и таблицу в «Вашем помощнике». 2. Найдите и выпишите из изученного художественного произведения 4-5 предложений с разными знаками в БСП. Объясните их постановку. 3. Напишите эссе, раскрыв смысл высказывания Л. Н. Толстого: «Хорошо было бы, если бы мудрость была такого свойства, чтобы могла переливаться из того человека, который полон ею, в того, в котором её нет… Но горе в том, что для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.
Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.




Раздел

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

Дата: 25.01.2022г.

Ф.И.О. учителя: Султанмуратова В.И.

Класс: 9

Урок 49

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

К.Паустовский «Телеграмма»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Цели урока

Познакомить с рассказом «Телеграмма» , определить духовно-нравственные ценности героев рассказа. Анализировать эпизоды, формулировать основную мысль рассказа, выделять наиболее важные качества человека, раскрывать положительные и отрицательные качества характера героев.

Критерий оценивания

Применяют знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

Используют простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Привитие ценностей

Воспитание ЗОЖ, ответственности засебя и близких.

Навыки использования ИКТ

Презентация, интернет ресурсы

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 мин

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке…

Учашиеся Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
готовятся к уроку.



Презентация, слайды

2.Актуализация знаний

«Есть на свете удивительное существо, перед которым мы в вечном долгу» - М.Горький

Сегодня мы начнём очень серьёзный разговор, в центре которого будет одно произведение К.Г.Паустовского. И называется оно? – «Телеграмма». – Мы с вами читаем печальную историю о матери, напрасно ожидающей приезда своей дочери. Итак, скажите, пожалуйста, когда посылают телеграммы? – Когда нужно сообщить что-то срочное. – Когда стряслась беда. – Когда у человека радость. Стратегия «Только минута». Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать о творчестве К. Паустовского, о прочитанных произведениях К.Паустовского.

К Читаем и говорим

Прочитайте отрывок из «Повести о жизни» К.Паустовского «Несколько отрывочных мыслей». Какой путь выбрал писатель?

Составьте тезисный план к тексту «Несколько отрывочных мыслей». Объясните его название. Как вы понимаете значение слова отрывочный?

Учащиеся знакомяться с эпиграфом и прогнозируют тему урока

1 балл

Учебник, Стр. 33.

Середина урока

30мин


II. Изучение нового материала

(Г) Работа в группах. Чтение с отметкой

1 группа пр, 3

2 группа - упр, 4


Учащиеся знакомяться с кратким содержанием начало рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма». Отвечают на вопросы. Учащиеся читают отрывок из рассказа и отвечают на вопрос.

Читает отрываок, делая отметки и отвечает на вопросы – 4 балла

Учебник, Стр. 33.

ФО

«Светофор»


Физминутка

«Пальчики встречаются». Кончиками пальцев правой руки по очереди касайтесь пальцев левой: сначала большой палец встречается с большим, затем указательный с указательным и т.д. Затем поменяйте позицию рук.

Повторяют за учителем и слова и действия.







И. Упр, 5

Докажите, что в выделенном БСП второе предложение дополняет первое.

Учащиеся доказывают, что в выделенном БСП второе предложение дополняет первое.

ФО

«Сигналы рукой»

Определяет смысловое отношение между частями сложного предложения – 2 балла

Учебник, Стр. 34.





И. Упр, 6

Ответьте на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Отвечает на вопросы – 2 балла

Учебник, Стр. 35.


Конец урока

5 мин.

Итог урока.

Рефлексия по уроку

«Три лица».

(К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов.
Домашнее задание

Учащиеся закрепляют пройденный материал.


Даёт обратную связь – 1 балл




Упр, 1,2.

Стр.35.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.




Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:



Краткосрочный план

Раздел V

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

ФИО педагога: Султанмуратова В.И.

Школа: №57

Дата: 31.01.2022г.




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §3 К.Паустовский «Телеграмма»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ч.9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

Цели урока

понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Психологический настрой – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

Есть на свете удивительное существо, перед которым мы в вечном долгу. М.Горький



.
Прогнозирование учащимися темы урока.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Эпиграф
Учебник

Стратегия «Только минута»

Учебник


ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

Обсуждаем произведение Упр. 3. Ознакомьтесь с кратким содержанием начала рассказа К.Паустовского.

«Телеграмма». Что вы узнали об обитательнице дома Катерине Петровне? Как ей живется? Как относится мать к Насте? Почему оправдывает занятость дочери?

Упр.190. Прочитайте отрывок из рассказа. Заполнить таблицу по содержанию

Докажите, что в выделенном БСП второе предложение дополняет первое. Проверьте себя по «Вашему помощнику».

Упр. 191.192. Ответьте на вопросы. 1. Почему для Паустовского так важно точное указание времени года, которое описывается в рассказе? 2. Какова роль эпизода встречи с клёном? Почему именно в тот день Катерина Петровна решила написать дочери письмо? 3. Что вас удивило в письме Катерины Петровны? Почему в таком коротком письме она пишет об окружающей природе? Ведь обычно в письмах сообщают о знакомых или родственниках. 4. С помощью каких деталей пейзажа автор передаёт душевное состояние Катерины Петровны? 5. Как вы думаете, случайно ли писатель назвал свою героиню Катериной? Это имя в переводе с греческого означает «чистая». Какой она вам представляется?

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 197. Написать ЭССЕ

Проанализируйте его с точки зрения поведения персонажей. Почувствовали ли вы авторскую позицию?

Упр. 198. Дискуссионный клуб

Дескрипторы:

1.Определяет виды сложных предложений. 2.Умеет находить грамматическую основу. 3.Составляет графическую схему.

Что такое телеграмма?

Упр. 199. Ответьте на вопросы. 1. Как Настя отнеслась к письму от матери? 2. Почему автор при описании глаз Насти использует эпитет холодные? 3. Для чего Паустовский использует приём контраста в изображении характера Насти: помогает скульптуру, но не сумела понять мать? 4. Как вы думаете, почему Настя помогает скульптору Тимофееву? Бескорыстна ли она? 5. Когда Настя прочитала полученное от матери письмо? Считаете ли вы убедительными причины, по которым Настя не могла навестить мать? 6. Прочитайте эпизод, в котором Настя получает телеграмму. Какое место занимает эпизод с телеграммой в сюжете рассказа? 7. Почему дважды в рассказе появляется скульптура Гоголя? Почувствовала ли Настя укор Гоголя? 8. Совесть – чувство моральной ответственности за своё поведение. Пробудилась ли совесть у Насти?

V. Закрепление изученного материала.

Прочитайте по ролям продолжение рассказа. Проследите, как меняется интонация героев. Объясните написание окончаний выделенных порядковых числительных.

Упр.12. Прочитайте заключительную часть рассказа..

Речевой тренинг

Послушайте стихотворение. Как оно перекликается с произведениями Р.Гамзатова и К.Паустовского?


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, заполняют дискуссионную карту.

Эпиграф


Учебник

Презентация

Тетрадь

Учебник



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




После чтения текста




Лист самооценивания


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите наизусть одно из стихотворений (Р. Гамзатова или Б.Гина). 2. Напишите письмо своим родным (родителям, близким, друзьям), выразив свои добрые, тёплые слова благодарности, любви, уважения. 3. Напишите эссе на тему «Мои мысли после прочитанного рассказа К.Г. Паустовского “Телеграмма”». 4. Посмотрите короткометражный фильм по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» (режиссёр Ролан Быков, 1971 г.). Напишите отзыв о фильме.

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. (Критерии успеха к уроку

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.
Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе.


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений»

Цель обучения С. 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель

высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы

С. 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоциональнооценочное отношение к героям, событиям

Критерии оценивания Обучающийся

• понимает основную и детальную информацию сообщения;

• выделяет лексические и грамматические единицы в тексте;

• определяет эмоционально-оценочное отношение автора к героям, событиям:

• предоставляет обратную связь;

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение Время выполнения 20 минут

Слушание 1. https://www.youtube.com/watch?v=yqeVHR48wtI

Посмотрите отрывок «На балконе», во время просмотра сцены определите и запишите ключевые слова данного эпизода.

Назовите ключевые слова данной сцены.

– Почему символом данной сцены может служить луна?

– Какие чувства пытались донести актёры?

Получилось ли это у них?

2. Слушание.

Прослушайте текст. Ответьте на вопросы.

Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо. Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный "Вестник Европы", пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта – портрет её отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме, – подарок Крамского, эскиз к его "Неизвестной". Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном её отцом – известным художником.