Файл: V отцы и дети диалог и конфликт поколений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заполните таблицу. Запишите слова, характеризующие человека и волка

Вопросы: Какие художественно-изобразительные средства вы увидели в отрывке?

Какое выражение в описании осеннего пейзажа показалось вам необычным?

Какие чувства у вас вызывает этот пейзаж?

Почему именно с осеннего пейзажа начинает Паустовский свой рассказ?

Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл Обучающийся

Понимает основную и детальную информацию сообщения 1

Понимает содержание прозаических, драматических и поэтических произведений. 1

Формулирует основную мысль, используя ключевые слова 1

Определяет тему произведения 1

Определяет идею произведения 1

Определяет изобразительные средства 1

Записывает необычное описание пейзажа Описывает свои чувства Определяет, почему именно с осеннего пейзажа начинается рассказ 1

Всего 7

Краткосрочный план

Раздел VI

Молодежь и средства массовой информации

ФИО педагога: Султанмуратова В.И.

Школа: №57

Дата: 1.02.2022г.




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §1-2. С.Чёрный. Творчество Саши Черного

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ч.9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

Цели урока

понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

…В сущности родная речь была тем богатством, которое вывез с собой каждый беженец и единственное, что продолжало связывать с лежащей за тридевять земель отчизной. А. Иванов

– Сегодня мы начнём знакомство с жизнью и творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг) Саша Черный прославился как поэт-сатирик. В его произведениях обличались пошлость обывательского мира, мещанство во всех его проявлениях. Саша Черный умел сочетать несочетаемое – лирическое и сатирическое, что нашло отражение в его сборниках стихов. В стихотворениях поэт использует самые разнообразные изобразительные средства: переносное значение слов (знаков-коннотаций), которые несут экспрессивную (негативную, ироничную) окраску; ироничное употребление слов с негативной оценкой лица или ситуации; производные признаковые слова, которые предназначены для усиления оценки и другие. Юмор через горькую иронию доходит до сарказма. Поэтический текст Саши Черного выполняет экспрессивную и эмоциональную функции, то есть все языковые средства предложены для воздействия на психику и поведение читателя, для передачи волеизъявления субъекта и выражения определенных эмоций. (Ученику даётся опережающее задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество С. Чёрного»)

Презентация «Жизнь и творчество С. Чёрного».

Читаем и говорим

Упр. 202. Прочитайте вступительную статью о С.Черном. Выпишите основные даты из биографии поэта, записав цифры словами. Упр.203. Послушайте стихотворение С. Черного «Диета» из сборника «Сатиры» (1910), в котором высмеивались быт и идеалы русского обывателя, человека, лишенного общественного кругозора, живущего только мелкими личными интересами. Над чем иронизирует поэт?

.
Прогнозирование учащимися темы урока.

Просматривают презентацию, записывают основные даты.

Учащиеся читают в учебники теоретический материал.



Эпиграф



Учебник




ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

Упр. 204. Лексический комментарий. Объясните самостоятельно их лексическое значение, используя контекст (словесное окружение) и словообразовательный анализ. Работа в парах. Кластер.

Ответьте на вопросы.

1. Произведите текстуальный комментарий, т.е. объясните первые 10 строк стихотворения, следуя за автором в раскрытии проблемы. Какие приметы сарказма вы находите в них? 2. О каком средстве говорит поэт и отдает его в «безвозмездное владенье»? 3.Что и кому советует автор бросать газеты «за буфет»? 4. Какие художественно-изобразительные средства использует автор для выражения иронии? 5.Почему поэт назвал это стихотворение «Диета»? Какая проблема ставится автором? 6. Подготовьте концепционный комментарий, т.е. опираясь на понимание проблемы, попытайтесь объяснить, почему автор выбрал именно эту тему. 7. Напишите отчет о работе в группах (см.уроки 40- 42, упр.13)

Упр. 206.

Поэт создал оригинальную сатирическую маску интеллигентного обывателя, под прикрытием которой безжалостно бичевал проявления мещанства в различных сферах жизни. Прочитайте выразительно стихотворение С.Черного «Зеркало», выражая интонацией саркастические ноты. Что является предметом критики в данном стихотворении?

IV. Освоение изученного материала.

1. Поэзия С. Черного привлекает красочностью и богатством ритмов, характерной разговорной интонацией и лексикой. Выберите из стихотворения слова, относящиеся к разговорному стилю, и заполните «Таблицу-синтез».

Разговорная лексика

Толкование

Выписки из текста










Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение

Критерий оценивания

Дескрипторы

Использует разные виды чтения, в том числе поисковое

исследует проблемы, используя дополнительные источники

информации; делает обзор прочитанных текстов; делает выводы по результатам чтения;

демонстрирует хороший уровень грамотности





V. Закрепление изученного материала.

Речевой тренинг

1. Прочитайте про себя. Прокомментируйте данный фрагмент стихотворения С.Черного. Найдите числительное и укажите его разряд и падежную форму. Я волдырь на сиденье прекрасной российской словесности, Разрази меня гром на четыреста восемь частей! Оголюсь и добьюсь скандалёзно-всемирной известности. И усядусь, как нищий слепец, на распутье путей... (Саша Черный живет в своих сатирах, в своих детских стихотворениях, в своих солдатских рассказах. Живет, пока его читают, а читать его будут всегда, потому что поэзия – это смех, это чистый юмор без всякого налёта. Смех ведь всегда вечен). 2. Ознакомьтесь со следующим тезисом: «Творчество Саши Черного для детей имеет юмористическую эмоциональную доминанту. В детских произведениях нет едкой иронии, характерной для его «взрослого» сатирического творчества». Обоснуйте данный тезис, опираясь на отрывок из рассказа С.Черного «Люся и дедушка Крылов» по ролям. (Внимание Саши Чёрного к языковым формам детского восприятия жизни является главным отличительным признаком его произведений. В духовном развитии человека, только вступающего в мир, художественное слово имеет гораздо больший вес, нежели в жизни человека уже сформировавшегося, ибо оно для него не просто один из важнейших возможных путей познания мира, но способ этого познания, точка зрения на мир. И от того, каким образом слово войдёт в сознание ребёнка, во многом будет зависеть его целостное миропонимание и мировидение). Составьте синквейн к словам диета, зеркало.


Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопросы, работают с карточкой-информатором, выполняют задания..

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, заполняют дискуссионную карту.

синквейн к словам диета, зеркало.

Эпиграф


Учебник

Презентация


Таблица

Дескрипторы

Тетрадь

Учебник



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




После чтения текста



Лист самооценивания

Ф «Большой палец вверх/вниз»



Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1.Подготовьте сообщение на тему «Саша Черный – «король поэтов «Сатирикона». 2.Прочитайте любой рассказ С.Черного и кратко передайте его содержание.

Рефлексия

Стратегия «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. (Критерии успеха к уроку)

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе.


Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?



Раздел

Молодёжь и средства массовой информации

Дата: 4.02.2022г.

Ф.И.О. учителя: Султанмуратова В.И.

Класс: 9

Урок 52

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

§1-С.Чёрный

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств.

Цели урока

Познакомить с творчеством Саши Чёрного. Анализировать стихотворение. Познакомить с понятием «сатира»

Критерий оценивания

Понимает содержание художественного произведения

Привитие ценностей

Уважительное отношение к старшему поколению, проявление терпения к противоположной точке зрения.

Навыки использования ИКТ

Презентация, интернет ресурмы

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 мин

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке…

Учашиеся Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
готовятся к уроку.






2.Актуализация знаний

Знакомство с новой темой урока.

Учащиеся знакомяться с новой темой.

1 балл

Учебник, Стр. 40.


Середина урока

30 мин


II. Изучение нового материала

1. Работа с учебником

И. Упр, 1

Прочитайте вступительную статью о Саше Чёрном. Выпишите основные даты из биографии поэта, записав цифры словами.

Составляют диаграмму Венна




ФО

«Самооценивание»

Читают, выписывают даты словами – 2 балла

У чебник, Стр. 42.

И. Упр, 2

Послушайте стихотворение Саши Чёрного «Диета» из сборника «Сатиры». И ответьте на вопрос.

Учащиеся слушают стихотворение Саши Чёрного и отвечают на вопрос.

Слушает и анализирует стих – 2 балла

Учебник, Стр. 43.



Физминутка

Глаз – путешественник”. Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.

Повторяют за учителем и слова и действия.




ФО

«Светофор»

П. Упр, 3

Выпишите выделенные слова. Объясните значение, используя контекст и словообразовательный анализ.

Учащиеся выписывают выделенные слова и объясняют их.

Объясняет правописние выделенных слов – 2 балла

Учебник, Стр. 43.



П. Упр, 4

Выразительно прочитайте стихотворение С. Чёрного «Зеркало», выделяя с помощью интонации саркастические ноты. Ответьте на вопрос.

Учащиеся выразительно читают стихотворение С. Чёрного «Зеркало», выделяя с помощью интонации саркастические ноты. Отвечают на вопрос.

Выразительно читает стих, анализирует , находит художественные средства выразительности – 3 балла

Учебник, Стр. 44.




Конец урока

5 мин.

Итог урока.

Рефлексия по уроку

«Комплимент».

(К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов.

Домашнее задание

Учащиеся говорят друг другу комплименты.




Упр, 5.

Стр. 45.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.




Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:


Краткосрочный план

Раздел VI

Молодежь и средства массовой информации

ФИО педагога: Султанмуратова В.И.

Школа: №57

Дата: 7.02.2022г.




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §2. Творчество Саши Черного

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ч.9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

Цели урока

понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

Продолжение темы.

Саша Черный умел сочетать несочетаемое – лирическое и сатирическое, что нашло отражение в его сборниках стихов. В стихотворениях поэт использует самые разнообразные изобразительные средства: переносное значение слов (знаков-коннотаций), которые несут экспрессивную (негативную, ироничную) окраску; ироничное употребление слов с негативной оценкой лица или ситуации; производные признаковые слова, которые предназначены для усиления оценки и другие. Юмор через горькую иронию доходит до сарказма. Поэтический текст Саши Черного выполняет экспрессивную и эмоциональную функции, то есть все языковые средства предложены для воздействия на психику и поведение читателя, для передачи волеизъявления субъекта и выражения определенных эмоций. (Ученику даётся опережающее задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество С. Чёрного»)

Презентация «Жизнь и творчество С. Чёрного».

Читаем и говорим

Упр. 202. Прочитайте вступительную статью о С.Черном. Выпишите основные даты из биографии поэта, записав цифры словами. Упр.203. Послушайте стихотворение С. Черного «Диета» из сборника «Сатиры» (1910), в котором высмеивались быт и идеалы русского обывателя, человека, лишенного общественного кругозора, живущего только мелкими личными интересами. Над чем иронизирует поэт?

.
Прогнозирование учащимися темы урока.

Просматривают презентацию, записывают основные даты.

Учащиеся читают в учебники теоретический материал.



Эпиграф



Учебник



ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

Упр. 204. Лексический комментарий. Объясните самостоятельно их лексическое значение, используя контекст (словесное окружение) и словообразовательный анализ.

Работа в парах. Кластер.

Ответьте на вопросы.

1. Произведите текстуальный комментарий, т.е. объясните первые 10 строк стихотворения, следуя за автором в раскрытии проблемы. Какие приметы сарказма вы находите в них?

2. О каком средстве говорит поэт и отдает его в «безвозмездное владенье»?

3.Что и кому советует автор бросать газеты «за буфет»?

4. Какие художественно-изобразительные средства использует автор для выражения иронии?

5.Почему поэт назвал это стихотворение «Диета»? Какая проблема ставится автором?

6. Подготовьте концепционный комментарий, т.е. опираясь на понимание проблемы, попытайтесь объяснить, почему автор выбрал именно эту тему.

7. Напишите отчет о работе в группах (см.уроки 40- 42, упр.13)

Упр. 206.

Поэт создал оригинальную сатирическую маску интеллигентного обывателя, под прикрытием которой безжалостно бичевал проявления мещанства в различных сферах жизни. Прочитайте выразительно стихотворение С.Черного «Зеркало», выражая интонацией саркастические ноты. Что является предметом критики в данном стихотворении?

IV. Освоение изученного материала.

1. Поэзия С. Черного привлекает красочностью и богатством ритмов, характерной разговорной интонацией и лексикой. Выберите из стихотворения слова, относящиеся к разговорному стилю, и заполните «Таблицу-синтез».

Разговорная лексика

Толкование

Выписки из текста










Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение

Критерий оценивания

Дескрипторы

Использует разные виды чтения, в том числе поисковое

исследует проблемы, используя дополнительные источники

информации; делает обзор прочитанных текстов; делает выводы по результатам чтения;

демонстрирует хороший уровень грамотности





V. Закрепление изученного материала.

Речевой тренинг

1. Прочитайте про себя. Прокомментируйте данный фрагмент стихотворения С.Черного. Найдите числительное и укажите его разряд и падежную форму. Я волдырь на сиденье прекрасной российской словесности, Разрази меня гром на четыреста восемь частей! Оголюсь и добьюсь скандалёзно-всемирной известности. И усядусь, как нищий слепец, на распутье путей... (Саша Черный живет в своих сатирах, в своих детских стихотворениях, в своих солдатских рассказах. Живет, пока его читают, а читать его будут всегда, потому что поэзия – это смех, это чистый юмор без всякого налёта. Смех ведь всегда вечен).

2. Ознакомьтесь со следующим тезисом: «Творчество Саши Черного для детей имеет юмористическую эмоциональную доминанту. В детских произведениях нет едкой иронии, характерной для его «взрослого» сатирического творчества». Обоснуйте данный тезис, опираясь на отрывок из рассказа С.Черного «Люся и дедушка Крылов» по ролям. (Внимание Саши Чёрного к языковым формам детского восприятия жизни является главным отличительным признаком его произведений. В духовном развитии человека, только вступающего в мир, художественное слово имеет гораздо больший вес, нежели в жизни человека уже сформировавшегося, ибо оно для него не просто один из важнейших возможных путей познания мира, но способ этого познания, точка зрения на мир. И от того, каким образом слово войдёт в сознание ребёнка, во многом будет зависеть его целостное миропонимание и мировидение). Составьте синквейн к словам диета, зеркало.


Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопросы, работают с карточкой-информатором, выполняют задания..

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, заполняют дискуссионную карту.
синквейн к словам диета, зеркало.

Эпиграф


Учебник

Презентация


Таблица

Дескрипторы

Тетрадь

Учебник



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




После чтения текста



Лист самооценивания

Ф «Большой палец вверх/вниз»



Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1.Подготовьте сообщение на тему «Саша Черный – «король поэтов «Сатирикона». 2.Прочитайте любой рассказ С.Черного и кратко передайте его содержание.

Рефлексия

Стратегия «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. (Критерии успеха к уроку)

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе.


Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?