ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 365
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел VII. | Мир един: глобализация | ||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||||||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 8 Творческий практикум | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям Г.9.2.1.1 – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | ||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь. II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель задаёт проблемный вопрос: «Умеем ли мы читать?» – Сегодня на уроке мы будем повышать уровень читательской грамотности через формирование умений работы с текстом. – Цель нашего урока – научиться способам работы с текстом, чтобы перенести эти умения на тексты из других предметных областей. – Работать мы будем по анализу текста по Ю.Я. Яковлеву. | . Учащиеся отвечают на проблемный вопрос, определяют цели урока. | Компьютер Интерактивная доска Учебник Стратегия «Только минута». | ФО Взаимооценка. | |||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. (П)Метод «Чтение с остановками» Чтение текста (деятельность учащихся) Ученики выделяют ключевые слова и словосочетания, определяют заголовок текста IV. Освоение изученного материала. Работа с текстом. Учитель предлагает выполнить задание к тексту и определить, к какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий (дана таблица)
V. Закрепление изученного материала. Речевой тренинг Упр. 2. Озаглавьте текст. Сформулируйте и запишите его основную мысль. Упр. 3. Выразите свое согласие или несогласие со следующим высказанием автора Ю.Я. Яковлева. Аргументируйте свой ответ. «Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда становишься взрослым». | Учащиеся читают рассказ, работают с карточкой – информатором, отвечают на вопросы, выполняют задания. Учащиеся выполняют задания, определяют какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий. | Эпиграф Учебник Презентация Учебник | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. Ф «Большой палец вверх/вниз» | |||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте сообщение на тему «Жизненные уроки бабушки», используя РАФТ. 2. Составьте кластер по теме рассказа В.П.Астафьева «Деревья растут для всех». 3. Напишите аннотацию на рассказ В.П. Астафьева «Деревья растут для всех». Критерии для оценивания кластера: 1. Правильность составления 2. Доступность изложения 3. Логика изложения 4. Речь 5. Эмоциональность актуальную и интересную для вас тему. Кратко передайте ее содержание, определив главную проблему. Прокомментируйте, почему она вас заинтересовала. 3. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Публицистическая статья» и подготовьте небольшую статью: 1) «Соцсеть или реальность?»; 2) «Проблемы нашего поколения»; 3) «Компьютерные игры и школа». Подготовьте устный отчёт о работе вашей группы по проекту «Публицистическая статья». Рефлексия Приём «Плюс-минус-интересно». | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Тетрадь |
| |||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Плюс – минус – интересно», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе. |
Краткосрочный план
Раздел VII. | Мир един: глобализация | ||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||
Дата | | ||||||||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 9-10 Из истории народов Казахстана | |||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям Г.9.2.1.1 – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | ||||||||||||
Цели урока | создавать высказывание; • использовать простые и сложные предложения; • определять стилистические особенности текстов научного стиля. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Я предлагаю вам немного расслабиться. Представьте себе, что вы нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете... Отдыхают ручки, отдыхают ножки. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете.. .Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель задаёт проблемный вопрос: «Умеем ли мы читать?» – Сегодня на уроке мы будем повышать уровень читательской грамотности через формирование умений работы с текстом. Упр 254 Ответить на вопросы письменно. | . Прогнозируют тему урока. Учащимся устно описывают иллюстрации и соотносят их с понятиями: «глобализация» и «культура». | Компьютер Интерактивная доска Учебник Стратегия «Только минута». | ФО Взаимооценка. | |||||||||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. (П)Метод «Чтение с остановками» IV. Освоение изученного материала. Работа с текстом. Учитель предлагает выполнить задание к тексту и определить. Практическая грамматика. Упр 255 Выполнить письменно. Прокомментируйте постановку знаков препинания в БСП. Спишите . Определите смысловые отношения между частями БСП. В каких речевых ситуациях их можно использовать? Таксономия Блума. Упр 257 Что такое Глобализация? Выявите смысл слова по талковому словарю. Понимание Применение Анализ Синтез V. Закрепление изученного материала. Речевой тренинг Выскажите свою позицию.. Как вы относитесь к своей родине? Поделитесь своим мнением. «Дискуссионная карта». | Чтение текста Ученики выделяют ключевые слова и словосочетания, определяют заголовок текста | Эпиграф Учебник | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. | |||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте сообщение на тему «Жизненные уроки бабушки», используя РАФТ. 2. Составьте кластер по теме рассказа РОДИНА Критерии для оценивания кластера: 1. Правильность составления 2. Доступность изложения 3. Логика изложения 4. Речь 5. Эмоциональность актуальную и интересную для вас тему. Кратко передайте ее содержание, определив главную проблему. Прокомментируйте, почему она вас заинтересовала. 3. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Публицистическая статья» и подготовьте небольшую статью: 1) «Соцсеть или реальность?»; 2) «Проблемы нашего поколения»; 3) «Компьютерные игры и школа». Подготовьте устный отчёт о работе вашей группы по проекту «Публицистическая статья». Рефлексия Приём «Плюс-минус-интересно». | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Тетрадь |
| |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Плюс – минус – интересно», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе. |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Мир един: глобализация»
Цель обучения
Г.9.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории
П. 9.4.1.1 – создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы)
Критерии оценивания Обучающийся
• Понимает содержание прозаических, драматических и поэтических произведений
• Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте
• Понимает главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов
• Предоставляет обратную связь
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Говорение. Задание 1.
Прочитайте высказывание В.П. Астафьева и прокомментируйте его. «Хочу, чтоб загорелись ребята интересом к слову, чтоб учились читать, чтоб не про-ходили литературу, а про-чувствовали, про-думывали. Чтоб не складывали свои школьные сочинения из штампованных наборов деталей – «типичный представитель», «положительный герой», а писали пусть и коряво, но зато по-своему».
Письмо. Задание 2.
Напишите аннотацию на прочитанную книгу. Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и стилистическое единство. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте сложные предложения. Объем 120 – 140 слов.
Критерий оценивания Составляет монолог на заданную тему
Дескрипторы Правильно высказывает свое мнение
Соблюдает стилистические особенности 1
Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием 1
Понимает и раскрывает тему задания. Выдерживает четкую структуру жанра публицистического текста 1
Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя 1
Всего баллов 5