ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 367
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел VI | Молодежь и средства массовой информации | ||||||||||||||
ФИО педагога: Султанмуратова В.И. | Школа: №57 | ||||||||||||||
Дата: 9.02.2022г. | | ||||||||||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 3-4. Б.Акунин. | |||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С.9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; Ч.9.3.4.1 – использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении; Ч.9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. | ||||||||||||||
Цели урока | определять основную мысль текста, учитывая структуру текста, извлекать и синтезировать информацию. | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. определять основную мысль текста, учитывая структуру текста, извлекать и синтезировать информацию. II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Прогнозирование учащимися темы урока. – Сегодня имя Бориса Акунина (псевдоним писателя Григория Шалвовича Чхартишвили) известно многим ценителям литературы и кино, а также почитателям литературного, исторического детектива. Первые романы писателя имели огромный успех. В чем была причина столь ошеломительного успеха книг Акунина? Литературоведы считают, что в наличии яркого героя, который отсутствует в «вялой» современной словесности. Вторая причина популярности Акунина – занимательный, динамично развивающийся сюжет. Третьей причиной популярности Акунина можно назвать «пряный аромат» прошлого. Как ни приятно встречать в описании бытовых эпох знакомые черты, но ещё приятнее слышать забытые речевые обороты типа «кушать подано» или «милостиво повелеть соизволил». Не случайно в романах Акунина рассказывается о ХIХ столетии, когда, по словам автора, «литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом». (Заранее ученикам даётся опережающее задание прочитать роман Бориса Акунина «Турецкий гамбит». Некоторые могут подготовить сообщения по темам: 1) Творческий путь Бориса Акунина; 2) История писательских псевдонимов. Псевдоним «Борис Акунин»; 3) Экранизации произведений Бориса Акунина; 4) Главный герой первого романа Бориса Акунина «Азазель» Эраст Фандорин). Презентация «Жизнь и творчество Б.Акунина». Гамбит (фр. gambit – «подножка») – это начало партии, в котором один из противников жертвует пешку или фигуру ради получения выгодной позиции своими фигурами или навязывания острой борьбы. Как вы думаете, какое отношение имеет это слово к роману Б. Акунина? О чем эта книга? К Читаем и говорим Упр. 208. Составьте тезисный план к вступительной статье о Б. Акунине. Упр.209. Ознакомьтесь с аннотацией романа Б. Акунина «Турецкий гамбит». | Прогнозирование учащимися темы урока. Просматривают презентацию, записывают основные даты. Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты Учебник Презентация Стратегия «Только минута» Учебник 263 рассказывать о творчестве Б. Акунина, о прочитанных произведениях автора. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Учащиеся читают в учебнике теоретический материал. | Компьютер Учебник Стратегия «Только минута». | ФО Взаимооценка. | |||||||||||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. Обсуждаем произведение Упр.210. Послушайте краткое содержание романа Б.Акунина «Турецкий гамбит». С судьбами каких героев связан сюжет романа? Упр.211. Прочитайте текст газетных заметок к первой и шестой главам романа. Выделите основную и детальную информацию. Сопоставьте официальные сведения с событиями, которые происходят с героями романа. В чем достоверность описанных автором событий? Обоснуйте свой ответ, опираясь на приведенную аннотацию и краткое изложение содержания романа. Упр.212. Документальность – главная черта, отличающая публицистику от художественной литературы. Выпишите из текста приведённых выше газетных заметок примеры отражения строгой документальности данных текстов в такой последовательности: Упр.213. Характерной особенностью публицистического стиля являются выразительные средства языка, прежде всего оценочные слова или словосочетания с эмоционально-оценочными словами. Выпишите из данных газетных заметок предложения, в которых выражается эмоциональность личностного восприятия событий автором. IV. Освоение изученного материала. Какая общественно-политическая и военная лексика использована автором в данных газетных заметках? Выпишите слова в начальной форме. Упр. 214. Ознакомьтесь с сообщением ученика на тему «Исторические персонажи в романе “Турецкий гамбит”». Поделитесь своим мнением. (Здесь даётся творческая работа учащегося). V. Закрепление изученного материала. Речевой тренинг 1. Расскажите об одном понравившемся вам эпизоде из прочитанного романа от имени любого героя, используя РАФТ. 2. Выскажите свою позицию! Почему писатель Б.Акунин включил слово гамбит в название романа «Турецкий гамбит»? С какими историческими событиями связано данное обстоятельство? | Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопросы, работают с карточкой-информатором, выполняют задания.. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. | Эпиграф Учебник Презентация Тетрадь | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Ф «Большой палец вверх/вниз» | |||||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Хроника в историческом детективе»: «Реальные исторические события в романе», «Исторические деятели эпохи ХІХ века» и защитите его в форме презентации. Используйте материал урока, отрывки документальных вставок к главам романа, данные в хрестоматии; дополнительные источники информации. 2. Прочитайте любой из романов Б. Акунина и кратко передайте его Посмотрите фильм «Турецкий гамбит» (режиссёр Джаник Файзиев, 2005 г.). Напишите отзыв о фильме. Рефлексия Приём «Плюс-минус-интересно». | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами. Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Тетрадь |
| |||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе. |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? |
Раздел | Молодёжь и средства массовой информации | ||||||||
Дата: 14.02.2022г. | Ф.И.О. учителя: Султанмуратова В.И. | ||||||||
Класс: 9 Урок 54 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||
Тема | §4. Б.Акунин. «Турецкий гамбит» | ||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. 9.3.5.1 составлять тезисный план. 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. | ||||||||
Цели урока | Познакомить с творчеством Б.Акунина, выяснить причины его феноменальной популярности. Познакомить с отдельными фрагментами романа «Турецкий гамбит», изучить особенности жанра исторического детектива. | ||||||||
Критерий оценивания | Участвуют в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения данной проблемы. Составляют тезисный план. Сравнивают тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. | ||||||||
Привитие ценностей | Уважительное отношение к старшему поколению, проявление терпения к противоположной точке зрения. | ||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация, интернет ресурсы | ||||||||
План | |||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока 10 мин | 1.Организационный момент. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. | Учашиеся готовятся к уроку. | | Презентация, слайды Психологический настрой | |||||
2.Актуализация знаний Знакомство с новой темой урока. | Учащиеся знакомяться с новой темой и понятием «детективная литература» | Даёт определение понятию – 1 балл | Учебник, Стр. 48 | ||||||
Середина урока 30 мин | II. Изучение нового материала 1. Работа в группах 1 группа - упр. 1 | Учащиеся составляют тезисный план к вступительной статье о Б. Акунине. | Составляет тезисный план к вступительной статье о Б. Акунине – 2 балла | Учебник, Стр. 49. ФО «Древо творчества» | |||||
2 группа - упр, 2 | Учащиеся знакомятся с анатацией романа Б. Акунина «Турецкий гамбит». | Знакомится с анатацией романа Б. Акунина «Турецкий гамбит» иделают вывод – 2 балла. | У чебник, Стр. 50. | ||||||
3 группа - упр, 3 | Учащиеся знакомяться с сообщением о главном герое «Азазель» Эрасте Фандорине, подготовленным учеником. Отвечают на вопрос. | Знакомится с сообщением о главном герое «Азазель» Эрасте Фандорине, подготовленным учеником. Отвечает на вопрос -2 балла | Учебник, Стр. 50. ФО «Сигналы рукой» | ||||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. Рефлексия по уроку «Комплимент». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов. Домашнее задание | Учащиеся говорят друг другу комплименты. | | Упр, 4 Стр. 51. | |||||
Дополнительная информация | |||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | | |||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | |||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
| Раздел VI | Молодежь и средства массовой информации | |||||||||||||||||||||
| ФИО педагога: Султанмуратова В.И. | Школа: №57 | |||||||||||||||||||||
| Дата:18.03.2022г. | | |||||||||||||||||||||
| Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
| ТЕМА УРОКА: § 5. Документально-публистические эпиграфы в романе «Турецкий гамбит» | ||||||||||||||||||||||
| Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г.9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; Ч.9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение; П.9.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья). | |||||||||||||||||||||
| Цели урока | создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | |||||||||||||||||||||
| Ход урока | ||||||||||||||||||||||
| Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||||||||||||||
| Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Смело и решительно корчуйте из нашей действительности все, что еще мешает нам жить, не миритесь с бюрократизмом, подлостью, предательством, равнодушием во всех их проявлениях. Учитесь всю свою жизнь и учитесь всему! В.А. А г р а н о в с к и й Прочитайте текст. Какие ключевые слова составляют его основу? Для чего М. Горький использует антонимы? К чему призывает писатель? Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые – вторую, каждому, кто любит красоту, ясно, где величественное. (Заранее ученикам даётся опережающее задание подготовить презентацию «Публицистический стиль». Читаем и говорим Упр. 214. Прочитайте текст. К какому подстилю относится публицистическая статья Ф. Искандера? Обоснуйте свой ответ. Послушайте статью, подготовленную учеником для школьной газеты. Определите ее тему и сформулируйте основную мысль. Докажите, что данный текст относится к публицистическому стилю. Считаете ли вы удачным заголовок статьи? Если да, то почему? | . Прогнозирование учащимися темы урока. Просматривают презентацию, записывают основные даты. | Компьютер Интерактивная доска Учебник Стратегия «Только минута». | ФО Взаимооценка. | ||||||||||||||||||
| Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. Обсуждаем произведение Упр.214. Подготовьте отзыв о данной статье, ответив на следующие вопросы. Дескрипторы: 1.Определяет позицию автора. 2. Пишет отзыв. 3. Аргументирует свой ответ. Упр.215 Передайте основной смысл статьи одним сложным предложением с союзом потому что. Выпишите из текста статьи выразительные средства языка, которые помогают усилить воздействие на читателей и слушателей IV. Освоение изученного материала. Ознакомьтесь с алгоритмом подготовки публицистической статьи. В отличие от научной статьи в публицистической статье рассматриваются социальные проблемы и явления жизни современного общества, даются их авторская оценка и характеристика. V. Закрепление изученного материала. Речевой тренинг 1. Представьте себе, что на следующей неделе собираются закрыть районную библиотеку только для того, чтобы разместить на этом месте кафе. Вам необходимо подготовить для статьи на тему «Библиотека – центр обучения и досуга» аргументы о важности библиотеки для вас и окружающих. 2. Прокомментируйте цитату из книги В.А.Аграновского «Ради единого слова» из серии «Журналист о журналистике», которая взята в качестве эпиграфа к данному уроку Критерии успеха: 1) раскрывает содержание по данной теме; 2) использует в письменной работе средства художественной выразительности; 3) соблюдает последовательность в изложении мыслей. | Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопросы, работают с карточкой-информатором, выполняют задания.. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. | Эпиграф Учебник Презентация | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. | | |||||||||||||||||
| Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Прочитайте в хрестоматии одну из публицистических статей Д.С. Лихачёва. Сформулируйте тему и основную мысль статьи. Определите характерные для публицистического стиля выразительные языковые средства и запишите. 2. Подберите проблемную статью из казахстанских газет на актуальную и интересную для вас тему. Кратко передайте ее содержание, определив главную проблему. Прокомментируйте, почему она вас заинтересовала. 3. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Публицистическая статья» и подготовьте небольшую статью: 1) «Соцсеть или реальность?»; 2) «Проблемы нашего поколения»; 3) «Компьютерные игры и школа». Подготовьте устный отчёт о работе вашей группы по проекту «Публицистическая статья». Рефлексия Приём «Плюс-минус-интересно». | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Тетрадь |
| | |||||||||||||||||
| Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||||||||||||||||
| – Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе. | ||||||||||||||||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | | |||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | |||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
Класс: 9 Урок 57 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||
Дата:21.02.2022г. | ФИО педагога: Султанмуратова В.И. | | |||||
Тема: | Конкурентноспособность современной молодежи Казахстана | ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; | ||||||
Цели урока | Познакомить с стилистическими особенностями публицистического стиля. Научить определять принадлежность текста к различным типам и стилям. | ||||||
Критерий оценивания | Определяют стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчёт); определяют принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; | ||||||
Привитие ценностей | Уважительные отношения друг другу, внимательно слушать учителя. | ||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация, интернет ресурсы | ||||||
План | |||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока 10 мин | 1.Организационный момент. - Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. | Учашиеся с положительным насторением готовятся к уроку. | | Психологический настрой к уроку. | |||
2.Актуализация знаний Знакомство с новой темой урока. Конкурентоспособность современной молодёжи Казахстана Конкурентоспособность молодёжи Казахстана определяется уровнем образования. В 1992 году был принят закон “Об образовании”, который .законодательно закрепил обязательное и бесплатное среднее образование для всех детей школьного возраста. «За 1990— 1999 годы в Казахстане было принято более десяти государственных программ, касающихся сферы образования. В системе высшего образования функционируют свыше 200 государственных и негосударственных учебных заведений. Ведущими являются — Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахская государственная аьсадемия управления, Карагандинский государственный университет, Евразийский университет им. Л. Н. Гумилева, Казахский государственный женский педагогический институт. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы и другие. Высшие учебные заведения страны готовят специалистов для различных отраслей народного хозяйства, науки и культуры на базе среднего образования, ведут научно-исследовательскую работу теоретического и прикладного характера; осуществляют повышение квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений и специалистов народного хозяйства, здравоохранения, культуры и т. д. (Из кн.: “Иллюстрированная история Казахстана”. В 4-х т. Т. 4.. Алматы. 2006. Под ред. Б. Г. Аяган) | Учащиеся знакомяться с новой темой. | 1 балл | Учебник, Стр. 56. | ||||
Середина урока 30 мин | II. Изучение нового материала 1. Читаем и обсуждаем И. Задание 217
| Знакомятся со статьёй Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы. | Определяет особенности стиля, отвечают на вопросы – 2 балла | Учебник, Стр. 57. ФО «Пирамида знаний» Учебник, Стр. 58. | |||
И. Задание 218
Десять, тождественный, подлежит изъятию, чуть-чуть, домовладелец, тетрадь, истец, мешанина, инвентаризация, местожительство, жульничать, текущий период, нынешний, безотлагательно, уведомление, в самом деле, нижеизложенный, немножко, бюрократ. | Учащиеся находят слова принадлежащие письменной деловой речи , определяют её тему и формулируют основную мысль. Отвечают на вопросы. | Выполняет задание- 2 балла | Учебник, Стр. 59. | ||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. Рефлексия по уроку «Мишень». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов. Домашнее задание | Учащиеся закрепляют пройденный материал. | | Задание 218 Стр. 58. | |||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | |||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
Раздел VI | Молодежь и средства массовой информации | ||||||||||||
ФИО учителя: Султанмуратова В. И. | Школа: №57 | ||||||||||||
Дата: 25.02.2022г. | | ||||||||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||
ТЕМА УРОКА: Молодежь и социальные сети | |||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. | ||||||||||||
Цели урока | Составить сложный кластер. Выписать БСП. Составить диалог. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||
Начало урока 10 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. II. Актуализация знаний. Прогнозирование. К)Работа с эпиграфом. Развитие речевых навыков: говорение - развивать монологическую речь. Учащиеся читают, понимают эпиграф, высказывают свою точку зрения, аргументируют, прогнозируют тему урока. Выполнить по порядку данное задание. | . Прогнозирование учащимися темы урока. записывают основные даты. | Учебник Учебник Эпиграф | ФО Взаимооценка. | |||||||||
Середина урока 25 мин | III. Изучение нового материала. IV. Освоение изученного материала. Современный Казахстан – это молодое независимое государство с богатой историей и, несомненно, блестящим будущим. Наша государственность берет свои истоки из глубокой древности, однако она требует сплочения во имя стратегических целей развития. Прочитать текст Молодежь и социальные сети Некоторых активисты считают, что отличительная черта прекариата – это «подключенность» к Интернету и социальным сетям. Современная молодежь имеет такие возможности для общения, о каких предыдущие поколения и мечтать не могли. Но на создание и поддерживание контактов уходит все больше времени, это касается не только молодежи, но и всех остальных – все мы играем в эти игры.Творческая лаборатория. Упр 221 Упр 223 Самостоятельная работа. Критерии успеха: 1) раскрывает содержание по данной теме; 2) использует в письменной работе средства художественной выразительности; 3) соблюдает последовательность в изложении мыслей. | Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. | Учебник | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. | |||||||||
Конец урока 10 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Прочитайте в хрестоматии одну из публицистических статей Д.С. Лихачёва. Сформулируйте тему и основную мысль статьи. Определите характерные для публицистического стиля выразительные языковые средства и запишите. 2. Подберите проблемную статью из казахстанских газет на актуальную и интересную для вас тему. Кратко передайте ее содержание, определив главную проблему. Прокомментируйте, почему она вас заинтересовала. 3. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Публицистическая статья» и подготовьте небольшую статью: 1) «Соцсеть или реальность?»; 2) «Проблемы нашего поколения»; 3) «Компьютерные игры и школа». Подготовьте устный отчёт о работе вашей группы по проекту «Публицистическая статья». Рефлексия Приём «Плюс-минус-интересно». | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Тетрадь |
| |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе. |