Файл: Одним из наиболее ярких примеров развития данной сферы стала борьба с бедностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности  представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи установлены статьей 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи в Российской Федерации» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022).

Отказ в назначении государственной социальной помощи заявить может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения конкретной социальной услуги и отказ от получения социальной услуги.

Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года. Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом [17, 303].

В случае если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году они продолжают ему предоставляться в установленном порядке.

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

 Учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.


Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с главой 2 Закона, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года (см. Приложение Г).

Если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.  
2.2 Размер государственной социальной помощи в соответствии с действующим российским законодательством
Размер государственной социальной помощи регулируется главой 11 Федерального закона «О государственной социальной помощи в Российской Федерации» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022).
Определяет размер государственной социальной помощи орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

- для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Камчатском крае для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

- для малоимущего одиноко проживающего гражданина - в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

- для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, - в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Камчатском крае для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи;

- для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

- для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны - в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.


При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 250 000 рублей (см. Приложение Д, Е).

Подводя итоги второй главы курсового исследования, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг населению имеют категории граждан, установленные статьей 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022).

Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи регулируется главой 11 Федерального закона «О государственной социальной помощи в Российской Федерации» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) с учетом нормативно-правовых норм Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020).

Размер предоставляемой меры социальной поддержки населению в субъектах Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом рекомендаций и требований федерального законодательства.
3 Система государственной социальной помощи в Российской Федерации: проблемы и пути решения
Система государственной социальной помощи в Российской Федерации направлена на обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; соблюдения гарантий конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильём; переориентацию социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодёжи; улучшение социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи в Российской Федерации» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) основными целями оказания государственной социальной помощи населению является:


- поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, средне душевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- адресное и рациональное использование бюджетных средств.

При этом в Российской Федерации сохраняются проблемы удовлетворения потребностей населения для обеспечения жизненно необходимыми товарами и услугами [21, 69].

В системе государственной социальной помощи в России существуют следующие проблемы.

1. Резкое падение доходов федерального бюджета. Одна из главных причин этого - усиление неплатежей в экономике страны. Следствием данного фактора выступает систематическая невыплата заработной платы населению в связи с отсутствием денег в краевых бюджетах субъектов Российской Федерации;

2. Массовая безработица населения;

3. Рост цен на продовольственные товары и услуги без соответствующей индексации оплаты труда, пенсий и др.

Военные действие, гуманитарная помощь странам ближнего и дальнего зарубежья, что способствовало большому количеству государственных затрат, но не как не повлияло на повышение уровня жизни населения;

4. Наличие пробелов в системе российского законодательства [17, 64].

Подводя итоги третьей главы курсового исследования, система государственной социальной помощи в Российской Федерации нуждается в совершенствовании путем проведения целого комплекса мероприятий.

Заключение
На основании вышеизложенного, под понятием государственная социальная помощь понимается помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

По-прежнему острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Современное социально - экономическое положение характеризуется тем, что подавляющее большинство населения попало в зону риска, то есть бедными могут стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях.

На основании вышеизложенного, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и др.)


Подводя итоги первой главы курсового исследования, государственная социальная помощь направлена на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

В соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона к видам оказания государственной социальной помощи населения относятся:

1) Денежные выплаты: социальные пособия, субсидии, компенсации и другие государственные выплаты);

2) Натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Подводя итоги второй главы курсового исследования, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг населению имеют категории граждан, установленные статьей 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022).

Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи регулируется главой 11 Федерального закона «О государственной социальной помощи в Российской Федерации» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) с учетом нормативно-правовых норм Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020).

Подводя итоги третьей главы курсового исследования, система государственной социальной помощи в Российской Федерации нуждается в совершенствовании путем проведения целого комплекса мероприятий.

Можно сделать вывод о том, что в настоящее время в Российской Федерации, в том числе в Камчатском крае, высокими темпами осуществляется государственная социальная политика направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе и оказание помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Стратегическими целями социальной политики для России в нынешний период проведения социальных реформ являются: достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей; обеспечение эффективной занятости населения; гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильём; существенное улучшение социальной инфраструктуры.