Файл: Организация деятельности по реализации программ (оппо и дпп) в условиях поо.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение договоров с обучающимися.
Личное дело обучающегося
●
Форма договора
●
Порядок заключения
договоров
●
Порядок досрочного
расторжения договоров
Обязательно ли личное дело
обучающегося?
Заключение договоров с обучающимися
Договор заключается в простой письменной форме, утвержденной в ПОО и размещенной на официальном сайте.
Договор должен содержать следующие сведения:
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения или место жительства исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
г) место нахождения или место жительства заказчика;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии)
обучающегося
, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг
Специфика заключения договоров с отдельными категориями граждан в рамках проекта «Содействие занятости» и др.
●
Формы договоров утверждаются региональным или федеральным оператором. ПОО не имеет право изменять форму договора.
●
Договоры могут быть 2-3 сторонними.
●
Детально прописываются обязательства сторон!!!
●
Пункт, содержащий обязанности всех сторон (особенно обучающихся) по предоставлению документов по результатам участия в проекте должны соответствовать типу договора.
Досрочное прекращение договорных отношений
Причины:
Пропуски
Не выполнен учебный план
Не пройдена итоговая аттестация и другие причины.
При досрочном прекращении образовательных отношений в обязательном порядке в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении оформляется справка об обучении в соответствии с частью 12 ст.60 ФЗ №273 от 29.12.2012 г.
«Об образовании в РФ»
Обучающийся может ее не запрашивать и не забирать, но оформить ее организация обязана.
В локальных актах ПОО по каждой причине должно быть четко определены количественные показатели
Для поступающих, обучение которых оплачивает предприятие
В порядке, предусмотренном п.2. ст. 434 Гражданского кодекса РФ, заявляю о своем участии в качестве стороны по Договору от «___» ________ 20__ г. № ________, заключенному между Исполнителем - ______________ и Заказчиком –_______________, направившим меня на обучение.
С условиями Договора, со своими правами и обязанностями обучающегося по Договору ознакомлен(а), согласен(на).
Должно быть присоединение/приложение к договору с указанием фамилий сотрудников, направленных на обучение и их подписи о том, что с условиями договора ознакомлены
В заявлении на обучение можно указать:
Состав личного дела обучающегося
Утверждается локальным актом образовательной организации.
договор,
заявление,
личная карточка,
ознакомление с порядком обработки персональных данных,
копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании (для имеющих образование)
или справка,
подтверждающая обучение по программам СПО
или
ВО (для получающих образование),
акт выполненных работ;
СНИЛС;
копия выданного документа о квалификации.
По дополнительным профессиональным программам
По основным программам профессионального обучения
договор,
заявление,
личная карточка;
ознакомление с порядком обработки персональных данных;
СНИЛС;
акт выполненных работ;
копия выданного документа о квалификации;
*свидетельство о профессии рабочего, должности
служащего (
только при зачислении на программы повышения квалификации или переподготовки по профессиям рабочих, должностям служащих)
Личное дело и его состав нормативными документами не предусмотрено.
Оно может не вестись! Утверждается локальным актом образовательной организации.
Копии паспортов и СНИЛС хранить нельзя! Уничтожать сразу, после завершения обучения
Организация образовательного процесса по ОППО и ДПП
●
Общие требования к
организации и
сопровождению обучения
●
Формы обучения
●
Формы и виды проведения
занятий
●
Стажировка
●
Современные технологии
обучения (в том числе ДОТ)
Организация образовательного процесса по
ОППО и ДПП
Обязательное ознакомление обучающихся под роспись с учебным планом, распорядком, расписанием и другими требованиями, предъявляемыми в вашем ПОО
Обеспечение доступа обучающимся к материально-техническим и информационным ресурсам колледжа: библиотеке, мастерским, программному обеспечению, предусмотренными программой
Должны быть прописаны меры дисциплинарного взыскания. Они могут быть в общих локальных актах, но обучающихся с ними необходимо знакомить
В локальных актах должны быть прописаны условия и порядок досрочного расторжения договора (за пропуски, не выполнение учебного плана и т.д.)
Сопровождение и обратная связь
Наличие кураторов, наставников
Наличие чата (группы) в мессенджерах
Создание микрогрупп из обучающихся
Проверка заданий с обратной связью
Организация образовательного процесса по
ОППО и ДПП
Особенности организации образовательного процесса:
1.
Соотношение теоретических и практических занятий не регламентировано, но предпочтительнее практические занятия
2.
Самостоятельная работа не обязательна, но желательна.
3.
Домашние здания не обязательны, но желательны.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. Учебные занятия могут объединяться в «пару» с обязательным перерывом продолжительностью 5 минут между занятиями и 10 минут между «парами».
Максимальная ежедневная учебная нагрузка нормативными документами не определена
(Рекомендовано не более 8 часов, но это определяется в ПОО в ЛА
В расписании предусматривается обязательный обеденный перерыв длительностью не менее 30 минут после 4 академических часов учебных занятий
Формы обучения
Основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные образовательные программы могут реализовываться:
в очной, заочной и очно-заочной форме;
как единовременно и непрерывно, так и поэтапно(дискретно);
дополнительные профессиональные программы - полностью или частично в форме стажировки;
программы профессионального обучения - на производстве;
путем сетевых форм взаимодействия с иными образовательными организациями при реализации совместных программ;
полностью или частично с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(за исключением профессий и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения и дистанционных технологий);
формы обучения и сроки освоения основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и договором.
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации
Сетевая форма: организация и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным профессиональным
программам
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Реализация ДПП с использованием сетевой формы может осуществляться:
с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных;
с использованием ресурсов иных организаций.
К иным организациям относятся промышленные предприятия, бизнес - структуры, организации культуры, науки, медицины, физкультуры, спорта, и другие организации.
Локальный нормативный акт:
«Положение о реализации дополнительных профессиональных программ в сетевой форме»
дополнительных профессиональных программ
Образовательная организация – базовая организация
(обязательно наличие лицензии на образовательную деятельность)
Договор о сетевой форме образовательная организация- участник 1
организация, обладающая ресурсами - участник 2
организации – участники N
Сетевая образовательная программа утверждается базовой организацией самостоятельно либо совместно с организацией(ями)-участниками (образовательными организациями- участниками)
……..
Образовательная организация – базовая организация
(обязательно наличие лицензии на образовательную деятельность)
Договор о сетевой форме образовательная организация- участник 1
организация, обладающая ресурсами - участник 2
организации – участники N
Сетевая образовательная программа утверждается базовой организацией самостоятельно либо совместно с организацией(ями)-участниками (образовательными организациями- участниками)
……..
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 5 августа
2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»
Правовую основу сетевой формы реализации ДОП составляет договор о совместной деятельности образовательных и иных организаций
Особенности организации образовательного процесса
при реализации ДПП в сетевой форме
В заявлении поступающего на обучение и (или)
в договоре на оказание платных образовательных услуг должна быть информация:
«Проинформирован(а) о реализации программы с использованием сетевой формы с организацией -
участником_______________________ и согласен(на)
(наименование организации - участника)
на освоение программы с использованием сетевой формы.».
В договоре на оказание платных образовательных услуг
в сфере дополнительного профессионального образования необходимо указать:
«Образовательные услуги будут оказаны с использованием сетевой формы с организацией -
участником___________________________ ».
(наименование организации - участника)
Организация образовательного процесса регламентируется локальными нормативными
актами образовательной организации, которые должны предусматривать возможность
реализации сетевой ДПП (правила приема, положение об итоговой аттестации и др.)
Учет рабочего времени и оплата труда профессорско-преподавательского состава
образовательной организации и организации – участника осуществляется на основании
локальных нормативных актов организации, с которой заключается трудовой договор или
договор гражданско-правового характера или условия оплаты оговариваются в договоре о
сетевом взаимодействии
Расчеты между базовой образовательной организацией
и организацией – участником могут определятся на основании дополнительных договоров
Особенности организации образовательного процесса при
реализации ДПП в сетевой форме
По окончании обучения обучающиеся, прошедшие итоговую аттестацию, получают документ
о квалификации. По соглашению между организациями, участвующими в реализации сетевой
ДПП, могут быть выданы несколько документов о квалификации или документов об обучении,
если это предусмотрено образовательной программой и договором о сетевом взаимодействии
Вся документация, образующаяся при реализации ДПП с использованием сетевой формы
(дополнительная профессиональная программа, договор на оказание платных образовательных
услуг, заявление поступающего на обучение, ведомости, протоколы и др.), хранится в базовой
организации в установленной инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел порядке.
Формы обучения в рамках реализации проекта «Содействие занятости» и др.
●
До ноября 2022 года занятия должны были проводиться только в очной форме.
●
В Письме «Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс
Россия)» № 1.4/АРПМ-3736/2022г. от
14.11.2022 года разрешено использование очно-заочной формы (в случае необходимости и по запросу слушателей)
●
С 2023 года разрешено использование дистанционных образовательных технологий при реализации программ
Виды и формы учебных занятий при реализации ОППО и ДПП
Виды учебных занятий и учебных работ:
лекции,
практические и семинарские занятия,
лабораторные работы, семинары по обмену опытом,
выездные занятия, стажировка,
консультации,
курсовые, аттестационные, дипломные и другие работы.
Формы проведения учебных занятий:
Мастер-класс
Тренинг
Форсайт-сессия
Стажировка
Индивидуальное и групповое наставничество и др.
Стажировка
Стажировка
как ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ДПП повышения
квалификации
Стажировка
как часть
ДПП повышения квалификации
(как отдельный модуль)
Стажировка на производстве
не являющаяся
формой проведения ДПП повышения
квалификации или ее частью
Количество часов
От 16 часов
Любое количество часов, но
обязательно меньшее, чем
общее количество часов в
программе
Без ограничений по согласованию сторон
Кто имеет право на проведение
Любая организация, имеющая лицензию на реализацию ДПП
Любая организация, имеющая лицензию на реализацию ДПП
Организации, являющиеся социальными партнерами по направлению стажировки
Место проведения
Предприятия и организации реального сектора экономики
Предприятия и организации реального сектора экономики
Предприятия и организации реального сектора экономики
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Справка о прохождении стажировки или любой документ, подтверждающий ее прохождение, не являющийся документом о квалификации
В ФЗ N 273 стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы