Файл: Организация деятельности по реализации программ (оппо и дпп) в условиях поо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Варианты использования форм обучения и ДОТ
Форма
обучения
Дистанционные
технологии
Очная форма
Исключительно с
ДОТ
Все занятия проводятся дистанционно в синхронном режиме (вебинары, ВКС)
Частично с ДОТ
Часть занятий проводится в ПОО в аудитории,
а часть -дистанционно в синхронном режиме (вебинары, ВКС)
Очно- заочная форма
Исключительно с
ДОТ
Все занятия проводятся дистанционно, но часть в асинхронном режиме (сам. работа на сайте, видеоуроки), а часть в синхронном режиме (вебинары, ВКС)
Частично с ДОТ
Часть занятий проводится в ПОО в аудитории,
а часть -дистанционно в асинхронном режиме (сам. работа на сайте, видеоуроки)
Заочная форма
Исключительно с
ДОТ
Все занятия проводятся дистанционно в асинхронном режиме (сам. работа на сайте, видеоуроки)

Ограничений на применение электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
по программам дополнительного профессионального
образования и профессионального обучения
законодательство не предусматривает
Приказ Минобрнауки РФ от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования,
реализация образовательных программ по которым не допускается с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий»

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и
осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями:

Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской
Федерации»

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

Согласно приказу Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 локальный(ые) нормативный(ые)
акт(ы) должен(ы) содержать положения о порядке применения ЭО и ДОТ при реализации
программ, которые включают:
порядок доведения
до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ
порядок оказания
учебно - методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных
и телекоммуникационных технологий
условия для функционирования
электронной информационно - образовательной среды,
обеспечивающей освоение обучающимися дополнительных профессиональных программ
или их частей в полном объеме
порядок определения
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО, ДОТ
Какие локальные нормативные акты необходимо разработать
в образовательной организации, реализующей дополнительные
профессиональные программы с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий?


порядок идентификации
личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется
организацией самостоятельно, и контроля соблюдения условий проведения мероприятий, в
рамках которых осуществляется
оценка результатов обучения
порядок зачета
слушателю результатов обучения по образовательной программе или ее части
в виде онлайн-курсов в иной организации
порядок и формы доступа
обучающихся и преподавателей к информационным
и образовательным ресурсам
порядок внутреннего документооборота
в образовательной организации по учету и хранению
результатов аттестации обучающихся по программам, реализуемым с применением ЭО и ДОТ.
порядок промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся с применением ЭО и ДОТ
Какие локальные нормативные акты необходимо разработать в образовательной
организации, реализующей дополнительные профессиональные программы с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий?

местом осуществления образовательной деятельности
является место нахождения организации,
осуществляющей образовательную деятельность, независимо от места нахождения обучающихся
образовательная организация
обеспечивает защиту сведений
, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну
Условия реализации дополнительных профессиональных
программ с применением ЭО, ДОТ
образовательная организация реализуют программы
самостоятельно и (или) с использованием ресурсов
иных организаций
организации
самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий
организации
самостоятельно определяют соотношение объема занятий
, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением
ЭО, ДОТ
допускается отсутствие учебных занятий
, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся
в аудитории

Образовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных работников,
административно-хозяйственных работников,
участвующих в реализации дополнительных
профессиональных программ с использованием ЭО, ДОТ
Проведение учебных занятий с использованием ЭО, ДОТ осуществляют преподаватели,
прошедшие повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
направленные на изучение специальных методов обучения с использованием различных
видов ДОТ, и имеющие документ о квалификации установленного образца
Кадровое обеспечение учебного процесса
Оплата труда педагогических работников за часы, проведенные с использованием ЭО и
ДОТ осуществляется в соответствии с утвержденными нормами времени и
регламентируется локальными актами образовательной организации.
В случае оплаты труда из внебюджетных средств решение о вариантах оплаты труда
преподавателей и утверждении норм времени принимает исключительно образовательная
организация


Аудио-визуальная идентификация
личности обучающегося (поступающего) осуществляется уполномоченным лицом (преподаватель, лаборантом, иным ответственным лицом, наделённым распорядительными актами образовательной организации, соответствующими полномочиями) посредством визуальной проверки личности обучающегося по документу, удостоверяющему его личность, или студенческому билету путем демонстрации уполномоченному лицу перед телекамерой соответствующих страниц документов с фотографией и чётким произнесением фамилии, имени, отчества, номера группы и т.п.
Биометрическая идентификация
с использованием автоматизированных средств идентификации личности по лицу, радужной оболочке глаз, отпечаткам пальцев и т.п. Также биометрия позволяет осуществлять контроль прохождения аттестационных мероприятий - слежение за движением зрачков глаз позволяет контролировать действия обучающегося
(поступающего) и сигнализировать о нарушениях экзаменационного процесса.
Электронная идентификация
может быть как самостоятельной, так и являться дополнением аудио-визуальной.
Наиболее простой формой электронной идентификации является вход по ранее полученному логину/паролю или индивидуальному приглашению в чат (сессию и т.д.).
Прокторинг (онлайн-прокторинг)
- онлайн-сопровождение и контроль обучающегося с использованием видеокамер и средств трансляции экрана устройства, на котором осуществляется оценка результатов обучения.
Авторизация по манере нажатия клавиш
– использование программ, считывающих биометрию по нажатиям клавиш и учитывающих индивидуальные особенности набора текстов на клавиатуре (скорость набора, удержание клавиш, интервалы, интенсивность работы и т.д.).
Создание и использование
сертификационных центров
, создаваемых или арендуемых образовательной организацией, обеспечивающих идентификацию личности при входе и контроль условий проведения мероприятия.
Идентификация личности обучающегося

Локальные акты.
Учебно-методическая документация по ОППО и
ДПП

Локальные акты
образовательной
организации,
регламентирующие
организацию учебного
процесса.

Учебно-методическая
документация

Номенклатура
Разрабатывается и утверждается ежегодно в ПОО с учетом "Методических указаний по применению примерной номенклатуры дел высшего учебного заведения»
(утв. Минобразованием РФ 11.05.1999)
Состав дел и сроки хранения

Дела постоянного и временного хранения

В ДПП и ПО нет дел, требующих постоянного хранения

Дела временного хранения имеют различный срок хранения.

Длительный срок имеют только те дела, которые позволяют выдать дубликат документа о квалификации.


Приказы

Приказ об утверждении программы

Приказ об утверждении цены

Приказ о зачислении

Приказ о назначении преподавателей

Приказ, утверждающий темы итоговых аттестационных работ, практических квалификационных работ

Приказ о проведении итоговой аттестации и утверждающий состав аттестационной комиссии

Приказ о допуске к итоговой аттестации

Приказ о направлении на практику

Приказ об отчислении слушателей и выдаче документов о квалификации

Приказ об утверждении расписания учебных занятий

Приказ об оплате преподавателям

Учебная и методическая документация

Утвержденная ОППО или ДПП в полном объеме с приложениями: учебным планом, графиком учебного процесса, рабочими программами по УД, ПМ, практикам, ФОС и др.

Календарно-тематический план

Расписание учебных занятий

Журнал учебных занятий (не обязателен, но должно быть оговорено в ЛА)

Протоколы итоговой аттестации

Ведомости промежуточной и итоговой аттестации

Журнал регистрации договоров.

Журнал регистрации выданных документов о квалификации

Личные дела слушателей (
если ведутся
) или дела по направлениям.

Часто задаваемые вопросы

Письмо Минобрнауки России от 20.05.14 N АК-1427/06
"Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с "Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования")

Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 "О дополнительном профессиональном образовании»
(вместе с "Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования")

Письмо Минобрнауки России от 25.08.15 N АК-2453/06
"Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с "Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования")

Практическое задание

Аудит локальных актов, регламентирующих реализацию ДПП и ОППО

Отбор и анализ профессиональных стандартов и ФГОС для дальнейшей разработки программ