Файл: Контентанализ в медиакоммуникациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 42 -
Список литературы
Алексеева А. Медиареволюция 2011. РИА «Новости» провела международный медийный форум»
/Частный корреспондент. http://www.chaskor.ru/article/mediarevolyutsiya’2011_23862
Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации / Н.Н.
Богомолова. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 191 с.
Богомолова, Н.Н. Контент-анализ. Спецпрактикум по социальной психологии / Н.Н. Богомолова, Н.Г. Стефаненко. – М.: Изд. Московского ун-та,
1992. – 25 с.
Воскресенская Н.Г., Кузнецова Н.Ю. Сайт вуза как способ формирования привлекательного имиджа учебного заведения у молодёжи /Альманах АПСУ.
2019. №1
Гайдис, В.А. Объект анализа - письма участников эксперимента в редакцию журнала «Шейма» / В.А. Гайдис, С.С. Рапопорт, Д.П. Турейките //
СОЦИС. – 1981. - №1. - С.82-92.
Данилова, А.Г. Кросскультурный анализ категориальной структуры ценностных ориентаций на материале исторических текстов / А.Г. Данилова //
Психологический журнал. – 2005. - Т.26, №1. – С.25-30.
Дроздов, А.Ю. «Агрессивное» телевидение: социально-психологический анализ феномена / А.Ю. Дроздов // СОЦИС. - 2001. - №8. - С.62-68.
Дэвис, Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 648 с.
Загидуллина М.В. Развлекательный сайт как индикатор публичной сферы: тег «политика» на «Pikabu.ru” // Политическая лингвистика. 2017.
№5(65). С. 189-193.
Лебедь, О. Фамилистический анализ телевизионных сериалов / О. Лебедь,
Ю. Перченко // Вестник Московского ун-та. – 2000. - Сер.18, №4. - С. 88-99.
Мельников М.В. Захваты общественного пространства и отношения к ним на форумах сайта NGS.RU // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №8. С. 17-22.
Козер С.А. Мастера социологической мысли. М. 2006. С.209.
Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, - 2007
Ньюман, Л. Неопросные методы исследования / Л. Ньюман // СОЦИС. –
1998. - №6. - С.119-129.
Семенов, В.Е. Социальная психология искусства: актуальные проблемы /
В.Е. Семенов. – Л.: Изд. Ленинградского ун-та, 1988. – 168 с.
Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов /
Л.Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2003. - С. 239-328.
Фомичева, И.Д. Опыт качественно-количественного анализа газетной фотографии / И.Д. Фомичева, Э.Я. Марковский // Социальные исследования эффективности журналистики. – М, 1986. – С. 25-38.

- 43 -
Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования: Пер. с англ. – СПб.:
Питер, 2010.- С. 176
Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – М.: ИКЦ «Академкнига»,
«Добросвет», 2003. – 596 с.
Frank R. Newslore: ContemporaryFolklore on the Internet. Jackson, MS:
University Press of Mississippi, 2011. 224 p.
Интернет источники:
http://ru.euronews.com/2014/03/22/russian-forces-storm-ukraine-s-crimea- airbase/ http://obozrevatel.com/2014/03/22 http://top.rbc.ru/incidents/22/03/2014/912869.shtml http://www.rosbalt.ru/main/2014/03/22/1247328.html https://www.ntv.ru/novosti/1208117/


- 44 -
Глоссарий
Генеральная совокупность (от лат. generis - общий, родовой) - совокупность всех объектов (единиц), относительно которых предполагается делать выводы при изучении конкретной задачи.
Единицы анализа (или «единицей наблюдения») - адекватное выражение на языке исследуемых документов используемых исследователем категорий. Соответственно делению категорий, единицы анализа разбиваются на классификационные единицы разного уровня.
Категории анализа - ключевые и концептуальные понятия исследования, емкие и вместе с тем лаконичные выражения проблемы.
Категориальная сетка – таблица, где представлена совокупность всех категорий исследования и их индикаторов
Кодировочные таблицы – специальным образом представленная инструкция кодировщику текстов, где дан перечень категорий и единиц анализа, способы оперирования с анализируемым текстом, оговорены все правила кодировки текста, приведены конкретные примеры из документов, являющихся объектом исследования.
Кодировщик - человек, который будет собирать эмпирическую информацию, кодируя заданные единицы анализа.
Контент-анализ (content - содержание) - специальный, достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов.
Параметры (индикаторы) категорий – теэлементы текста, которые служат качественными признаками соответствующих категорий и подкатегорий. Индикаторы категорий могут выражаться в виде отдельных слов, словосочетаний, суждений, тем, изображений и т. д., в зависимости от специфики исследования.
Программа исследования - это изложение его теоретико- методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры и логической последовательности операций для их проверки.
Репрезентативная выборка - э то такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности.
Сегментарный, тематический подсчет – такой тип подсчета, где регистрируется лишь первое появление данной категории, а повторные упоминания не учитываются.
Сплошной, терминологический подсчет – такой тип подсчета, при котором регистрируются, а затем подсчитываются все проявления индикаторов данной категории или подкатегории.


- 45 -
Наталья Геннадьевна Воскресенская
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ В МЕДИАКОММУНИКАЦИЯХ
Учебно-методическое пособие
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23