Файл: 1 Общие вопросы организации похоронного дела в Российской Федерации 6.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация и нормативно-правовое регулирование похоронного дела в Российской Федерации
1.1. Общие вопросы организации похоронного дела в Российской Федерации
1.2. Система нормативных правовых актов в области похоронного дела в Российской Федерации
Глава 2. Проблемы организации и правового регулирования похоронного дела в Российской Федерации
2.1. Проблемы организации похоронного дела в Российской Федерации
2.2. Проблемы правового регулирования похоронного дела в Российской Федерации
| |
Код заказа: | |
Тема работы / вариант: | Правовые проблемы организации похоронного дела в Российской Федерации |
Дисциплина: | Право социального обеспечения |
Содержание
Введение 4
Глава 1. Организация и нормативно-правовое регулирование похоронного дела в Российской Федерации 6
1.1. Общие вопросы организации похоронного дела в Российской Федерации 6
1.2. Система нормативных правовых актов в области похоронного дела в Российской Федерации 10
Глава 2. Проблемы организации и правового регулирования похоронного дела в Российской Федерации 16
2.1. Проблемы организации похоронного дела в Российской Федерации 16
2.2. Проблемы правового регулирования похоронного дела в Российской Федерации 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
12. Главное управление региональной безопасности Московской области [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Электрон. дан.. – Режим доступа: https://gurb.mosreg.ru/. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 13.10.2019). 28
Введение 4
Глава 1. Организация и нормативно-правовое регулирование похоронного дела в Российской Федерации 6
1.1. Общие вопросы организации похоронного дела в Российской Федерации 6
1.2. Система нормативных правовых актов в области похоронного дела в Российской Федерации 10
Глава 2. Проблемы организации и правового регулирования похоронного дела в Российской Федерации 16
2.1. Проблемы организации похоронного дела в Российской Федерации 16
2.2. Проблемы правового регулирования похоронного дела в Российской Федерации 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
12. Главное управление региональной безопасности Московской области [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Электрон. дан.. – Режим доступа: https://gurb.mosreg.ru/. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 13.10.2019). 28
Введение
Специфика организации и институционального функционирования похоронного дела как особого сегмента социального хозяйства предполагает взаимодействие межотраслевого правового регулирования с этико-моральными, историко-культурными и религиозными факторами, в связи с чем, данная сфера довольно редко становится объектом внимания исследователей.
Поэтому, возможно, и законодательство в области регулирования похоронного дела совершенствуется крайне редко и медленно, без каких – либо возможных кардинальных изменений.
Кроме того, ритуальные услуги не являются лицензируемым видом деятельности, поэтому в данной сфере и этими услугами может заниматься кто угодно, создав юридическое лицо. Раньше в период с 1994 по 2002 годы отдельные виды ритуальных услуг подлежали лицензированию, но в 2002 году данный порядок был отменен. После чего появилось большое количество желающих работать в исследуемой сфере, так как она является довольно прибыльной. Но при этом количество желающих отнюдь не сопровождалось качеством предоставления данной услуги, как с духовной, так и с материальной стороны, в связи с чем, появившееся недовольство общества при получении результата обслуживания, является вполне оправданным.
Изложенные выше проблемы, а также иные появились, думается, по следующей причине. Отношения, которые связаны с погребением не достаточно нормативно отрегулированы, также нет конкретного распределения функций в организации похоронного дела и при в сфере оказания ритуальных услуг населению, нехватка денежных средств для формирования новых и содержания ранее выделенных мест погребения, наличие «теневого» рынка в данной отрасли, а также и многие другие проблемы обуславливают актуальность такой специфической темы исследования, как «Правовые проблемы организации похоронного дела в Российской Федерации».
Целью настоящего исследования является изучение правовых проблем организации похоронного дела в нашем государстве.
Достижение поставленной цели определило решение следующих задач:
1) рассмотреть нормативно-правовое регулирование и общую организацию похоронного дела в Российской Федерации;
2) проанализировать проблемы организации и правового регулирования похоронного дела в Российской Федерации;
Объектом исследования выступают порождающие с исследуемыми вопросами общественные отношения.
Предметом исследования служат отечественное законодательство, теоретические положения ученых в данной области.
Исследование осуществлено с использованием современных методов научного познания.
Применялись также сравнительный, логический, системный, и прочие научные методы.
Теоретическую базу исследования по теме составили труды отечественных ученых – специалистов, таких как Р.Ю. Грачевой, К.И. Князева, А. Столяровой, И.И. Тюниной, и других авторов.
Структура работы продиктована целями и задачами данного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Организация и нормативно-правовое регулирование похоронного дела в Российской Федерации
1.1. Общие вопросы организации похоронного дела в Российской Федерации
В советское время сфера услуг в области похоронного дела была под контролем государства. Но переход к свободному рынку в России от плановой экономики периода социализма полностью изменил ситуацию. Сфера похоронного обслуживания стала областью, где интерес был и у предпринимателей. Эта сфера довольна важна для населения страны, так как рано или поздно к оказанию услуг по погребению и оказанию ритуальных услуг обращается каждый. Это одна из общественно-важных сфер услуг.
Исследователи выделяют три основных этапа развития похоронного дела.
Первый этап охватывает конец 1980-х – начало 1990-х годов. Данный этап связан с преобладанием государственных похоронных служб, как было утверждено в советский период. В это время только государственные и муниципальные унитарные предприятия оказывали услуги, они были базовыми, по погребению. Также они же обслуживали кладбища, другие объекты похоронного хозяйства. Нормативно отрасль регулировалась Инструкцией о проведении похорон и содержании кладбищ, которая была принята в 1979 году, утверждена Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. Каких-либо иных норм издано не было. В этот период частное предпринимательство в области похоронного дела только появилось, в основном, предприниматели производили похоронные принадлежности, не могильные сооружения. Чуть попозже частные предприниматели стали предоставлять услуги по перевозке, предоставляли автокатафалки повышенного класса, которые они привозили из-за границы.
В 1990 годы с приходом рыночной экономики, стал зарождаться и образовываться рынок ритуальных услуг, который был неоднороден. В это время ушла в прошлое монополия государства в данной сфере, появилась конкуренция между частными предпринимателями и муниципальными образованиями. В это время намного расширился ассортимент товаров и услуг, чем тот, который был ранее, также произошло увеличение похоронных фирм. Частные похоронные фирмы стали внедрять новые формы организации, создавали агентские службы, ритуальные залы, магазины и др.
Несмотря на это конкуренция вызвала и ряд проблем. Часто
нарушались права потребителей ритуальных услуг, отрасль стала криминализироваться. Государство в указанное время было вынуждено обратить внимание на проблемы в области ритуального обслуживания. Сначала в 1993 году была утверждена первая федеральная программа развития похоронного дела, в 1995 году было введено лицензирование деятельности. В 1996 году был принят Федеральный закон № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» [1], а также Указ Президента РФ от 29 июня 1996 г. № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», которые действуют и в настоящее время.
Негосударственные похоронные службы в это время активно создаваемы, предлагали свои услуги, оспаривая преференции муниципальных предприятий. И происходило это в разные этапы вплоть до принятия в России Закона о конкуренции, а также данных разъяснений Федеральной антимонопольной службой о том, что все участники рынка данной отрасли имеют равные права. Также признано неправомерным передача земель кладбищ и функций местных администраций разным хозяйствующим субъектам.
Второй этап, - это середина 1990-х – начало 2000 – х годов. В это время имеет место быть довольно жесткая конкуренция между муниципальными и частными службами по организации похорон. В это время происходит рост частной составляющей рынка, который оказывает влияние на дальнейшее развитие отрасли. Происходит это за счет частных инвестиций, повышения профессионального уровня работников похоронных служб, объединением их в рамках общественных организаций. В это время в субъектах РФ стали приниматься законы по регулированию отрасли похоронного дела. Но все же регламенты многих городов ориентировались на муниципальные специализированные службы, а не частные.
Третий этап, - это начало 2000 годов – по настоящее время. В начале 2000- х годов появилось большое количество частных похоронных служб. Частная составляющая рынка ритуальных услуг в начале данного этапа продемонстрировала свою самостоятельность, эффективность работы. Многие частные фирмы получили хорошие рекомендации на рынке, осваивали зарубежные технологии, внедряли добровольные системы качества и так далее, то есть развивали рынок ритуальных услуг.
В это же время произошли серьезные изменения в нормативном регулировании организации похоронного дела. В 2003 году был принят Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ, согласно которому функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения были переданы муниципалитетам. В этом же году было отменено лицензирование [3].
Многие авторы считают, что отмена лицензирования явилось одной из причин снижения уровня обслуживания и большому росту недобросовестных предпринимателей [11, с 34-39]. Думается, что в этом есть доля истины, и с мнением этих авторов стоит согласиться, так как приобретение, продление лицензии, возможный ее отзыв за нарушение, удерживало предпринимателей от недобросовестных действий.
Похоронное дело Российской Федерации в настоящее время самостоятельный вид деятельности в соответствии с гл. IV Федерального закона Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», организуется органами местного самоуправления, за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга).
Услуги по погребению оказываются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления (и другими предприятиями)
Похоронное дело или же похоронное обслуживание, - это довольно сложная отрасль, которая является многоплановой, но в то же время необходимой обществу.
Обслуживание в данной отрасли должно быть качественным, так как оно относится в чем-то к духовной культуре. Поэтому при оказании ритуальных услуг большое внимание уделяется тому, как организовано и оформлено похоронной службой погребение, в какие сроки, ну, конечно же, стоимость оказания услуги, иначе говоря, услуга должна быть оказана качественно. А качество, как известно, это степень удовлетворения клиента.
Рынок похоронных услуг специфичен, клиентом здесь является человек, который потерял близкого, испытывает переживание из-за этого, и, думается, что для полноценного похоронного обслуживания необходимы высокие образцы погребальной культуры.
Но и для лиц, которые работают в исследуемой сфере, обслуживание клиентов в психологическом плане не безопасно, поэтому в сфере оказания похоронных услуг нет места коррупции и пренебрежению человеческого горя.
Ожиданиям, которые имеются у клиентов в данной отрасли нужно соответствовать н все 100 %, поэтому должна быть разработана в службах, которые занимаются организацией погребения, правильная, четкая стратегия, и, конечно же, тактика работы с потребителем. Это, в том числе, помимо прочего, приведет к совершенствованию организации похоронного дела.
Услуги в похоронной отрасли должны предоставляться организовано и в короткие сроки, эта церемония не терпит замешательства, каких-либо отлагательств и так далее.
При этом, конечно же, иногда какая-то часть потребителей не обращает внимание на цены и тарифы за оказанные услуги, так как в силу обстоятельств, душевным расстройством от потери близкого человека, не думают об этом. Но злоупотреблять данным при