Файл: Курсовая работа Студентка 3 курса 303 группы Симоненко Анастасия Андреевна Специальность 44. 02. 02.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-обеспечивается эффективная организация познавательной и
самостоятельной деятельности учащихся;
-проявляется способность к сотрудничеству,
самосовершенствованию, творчеству и др.
При использовании информационных технологий по прежнему сохраняются все основные этапы урока.
В рамках традиционного урока электронные версии некоторой части
учебного материала делают процесс получения знаний комплексным и
эффективным. Они позволяют говорить о формировании ключевых компетенций школьников, заключающихся в:
-способности к системному мышлению, к самостоятельным
действиям в условиях неопределенности и непредсказуемости;
-готовности проявлять ответственность за выполняемую работу;
-способности самостоятельно иэффективно решать возникшие проблемы в процессе практической деятельности;
-готовности к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с
одноклассниками;
-способности быстро и эффективно принимать решения,
деятельно содействовать урегулированию конфликтов в решении возникших проблем;
-способности быстро и гибко применять свои знания и опыт в
решении практических задач;
-готовности к приобретению новых знаний и стремлению к
самосовершенствованию;
-пониманиизначения использования информационных
технологий и владениями ими в процессе обучения;
-способности к субъективной самооценке, рефлексии и другому.
На уроках математики при помощи компьютера можно решить
проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети
под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств.
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран
притягивает внимание, которого порой нельзя добиться при фронтальной
работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в
деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный
текст. С помощью современных технических и аудиовизуальных средств и
интенсивных методов обучения можнозаинтересовать учеников, облегчить усвоение материала.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические
задачи:
-усвоить базовые знания по предмету;
-систематизировать усвоенные знания;
-сформировать навыки самоконтроля;
-сформировать мотивацию к учению в целом и к математике в частности;
-оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Информационные технологии представляют информацию в различных
формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. При использовании информационных технологий в процессе обучения происходит существенное изменение учебного процесса:
-переориентация на развитие мышления и воображения, как
основных процессов познания, необходимых для качественного обучения;
-обеспечивается эффективная организация познавательной и
самостоятельной деятельности учащихся;
-появляется способность к сотрудничеству,
самосовершенствованию, творчеству и др.
На уроках математики используются два вида информационных технологий: презентации и слайд-шоу. Они позволяют наглядно и доступно объяснить детям материал.
Презентация является информационным обеспечением фронтальной
работы учителя с классом и состоит из слайдов. Основные формы
данной информации –текст, рисунки, чертежи.
Опыт применения электронных презентаций, выполненных в
программе PowerPoint показал, что повышается качество урока.
Компьютерные презентации –это самые современные технологии представления информации. Формы иместо использования презентации на
уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которая ставится на уроке.
При изучении нового материала использование презентации позволяет
иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений
презентация даёт возможность оперативно предъявлять задания. Учебная
презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она
состоит из основных составляющих традиционного урока: указывается тема,
цель, план работы на уроке, ключевые понятия, домашнее
задание.
Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.
На уроках используются электронные приложения разного вида:
-иллюстрации и демонстрации аудио-видеоряда;
-приложения, сочетающие в себе и иллюстративный материал, и
постановку проблемных вопросов с последующей проверкой выдвинутых
предположений и решений, фронтальную проверку и самопроверку знаний
в виде тестов, кроссвордов, головоломок;
-разработки серии уроков по теме, которые позволяют представить материал наиболее полно, вырисовывая картину целостного
восприятия мира, успешно интегрируя различные области знаний на одном
предмете.
Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном
процессе, можно разделить на две группы:
1. сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную
сеть Internet (электронные вариант методических рекомендаций, пособий,
серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с
учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени)
2. технологии, ориентированные на локальные компьютеры
(обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов,
демонстрационные программы, электронные задачники, контролирующие
программы, дидактические материалы).
Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся необходимым условием эффективной работы.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Презентация является информационным обеспечением фронтальной работы учителя с классом и состоит из слайдов. Основные формы данной информации – текст, рисунки, чертежи.
Опыт применения электронных презентаций, выполненных в программе PowerPoint, показал, что повышается качество урока. Компьютерные презентации – это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которая ставится на уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений презентация даёт возможность оперативно предъявлять задания. Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока: указывается тема, цель, план работы на уроке, ключевые понятия, домашнее задание. Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.
На уроках используются электронные приложения разного вида:
иллюстрации и демонстрации аудио-видеоряда;
-приложения, сочетающие в себе и иллюстративный материал, и постановку проблемных вопросов с последующей проверкой выдвинутых предположений и решений, фронтальную проверку и самопроверку знаний в виде тестов, кроссвордов, головоломок;
-разработки серии уроков по теме, которые позволяют представить материал наиболее полно, вырисовывая картину целостного восприятия мира, успешно интегрируя различные области знаний на одном предмете.
В качестве педагогического инструмента в начальной школе все чаще используются мультимедиа-технологии.
Использование мультимедийных средств обучения позволяет существенно повысить эффективность обучения математике младших школьников, сделать усваиваемые знания более наглядными. На практике учителям начальных классов необходима интерактивность, научность, информативность, целесообразность используемого материала. Этим требованиям отвечают многие электронные образовательные ресурсы нового поколения.
Мультимедиа технологии можно использовать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основной функцией которого является организация усвоения учениками учебной информации путем предоставления материала в наглядном виде, что дает наиболее его эффективное восприятие, усиливаемое благодаря визуальной памяти. Такая форма подачи математического материала позволяет учителю создавать для использования в уроках математики комплексы опорных образов. Мультимедийные презентации позволяют подавать информацию в разных форматах, что делает усвоение учащимися материала наиболее продуктивным.
Экономия времени при использовании мультимедийных презентаций составляет в среднем 29% по сравнению с преподаванием без использования ИКТ, а кроме того полученные учениками знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Применение мультимедийных презентаций на уроках математики позволяет решить следующие задачи: усвоить математические понятия; систематизировать их; способствуют формированию навыков контроля и самоконтроля; способствуют активизации познавательной деятельности учащихся; позволяют учащимся самостоятельно работать над учебным материалом.
Применение в обучающем процессе мультимедиа-технологий существенно влияет на познавательную активность младших школьников, улучшает восприятие предлагаемого материала. Применение мультимедиа-технологий делает урок более ярким, запоминающимся, эмоциональным, и, как результат, повышает его эффективность. Соответственно усвоенные младшими школьниками знания, станут прочной основой, на которую смогут опираться учащиеся в основной школе.
Рассмотрим преимущества применения мультимедиа технологий на уроках математики в начальных классах. Применение мультимедиа-технологии:
• улучшает восприятие и повышает качество усвоения учебного материала;
• способствует развитию у учащихся навыков контроля и самоконтроля;
• делает уроки наглядными, реализует принципы наглядности, технологии развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке учебно-поисковую деятельность;
• предоставляет широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения.
Особенно велика роль использования мультимедийной презентации при разборе текстовой задачи. С помощью презентации мы предлагаем ребенку реальную ситуацию, в которой он видит реальные объекты и связи между ними. Затем, благодаря той же презентации помогаем ребенку абстрагироваться, перевести задачу на математический язык, используя схематическую модель. Красочные слайды привлекают внимание, активизируют мыслительную деятельность учащихся.
Итак, использование компьютерных мультимедиа-технологии на уроках позволяет внести разнообразие в методы и приемы обучения, развить интерес школьников к учебному процессу, сделать его привлекательным, интересным, а соответственно повысить его эффективность и результативность. Использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения математике вносит существенные изменения не только в учебную деятельность учащихся, но и в деятельность учителя начальной школы.