Файл: Лекция 22. Тема урока Радианная мера углов. Цели урока 1 учебные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лекция 22. Тема урока: «Радианная мера углов».
Цели урока:
1) учебные:
-
дать понятие о радианном измерении углов, -
изучить связь между градусной и радианной мерами измерения углов, -
познакомиться с формулами перевода градусной меры в радианную меру и наоборот, -
получить представление о вычисление длины дуги с использование значений углов в радианах, -
научиться применять формулы, изученные на уроке для решения задач и упражнений.
2) развивающие:
-
получение учащимися представлений о появлении тригонометрии как науки, о её практическом применении, -
развитие навыков абстрактного мышления, -
развитие представлений о разностороннем подходе к решению задач,
-
воспитывающие: активизировать интерес к изучаемому материалу.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Мотивация урока.
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
Сегодня у нас первый урок нового для нас раздела математики – тригонометрии. С отдельными тригонометрическими понятиями вы уже могли встречаться на уроках геометрии и алгебры в 8-9 классах. Но полноценное знакомство с этой наукой мы начинаем именно сегодня.
В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам. Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется точкой на звездном небе. Исходя из этой потребности и возникла наука – тригонометрия – наука, изучающая связи между сторонами в треугольнике.
Как вы думаете, достаточно ли уже известных нам соотношений для решения таких задач?
Цель сегодняшнего урока – исследовать новые связи и зависимости, вывести соотношения, применяя которые на следующих уроках геометрии, вы сможете такие задачи решать.
Давайте почувствуем себя в роли научных работников и вслед за гениями древности Фалесом, Евклидом, Пифагором пройдем путь поиска истины. Для этого нам нужна теоретическая база.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Что называется углом? виды углов, единицы измерения. Транспортир. Построение углов.
1°= часть развернутого угла.
Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется… отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется… отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется… отношение противолежащего катета к прилежащему катету.
4. Изучение нового материала.
Просмотр презентации. Творческое задание.
В тригонометрии угол-это фигура, образованная при повороте луча на плоскости около начальной точки. Работа с учебником с.234.
Измерение углов.
Каждому углу как фигуре ставится в соответствие угол поворота, с помощью которого образован этот угол.
Направление поворота против часовой стрелки положительное, а по часовой стрелке - отрицательное. Выполнить задание 1 (нечетные) с.238.
В математике и физике. Кроме градусной меры углов. Используется радианная мера.
Углом в один радиан называют центральный угол, которому соответствует длина дуги, равная длине радиуса окружности.
; ; ;
Переход от градусной меры углов к радианной
Найдём радианную меру угла72 °
Так как , то
При записи радианной меры угла, обозначение «рад» часто опускают.
Например:
.
Заполнить таблицу:
α ° α рад | 0° 0 | 30° | 45° | 60° | 90° | 180° | 270° | 360° |
Переход от радианной меры углов к градусной
Выразим в градусах 4,5 рад.
Так как , то
Историческая пауза.
В IV-V веках появился уже специальный термин в трудах по астрономии великого индийского учёного Ариабхаты, именем которого назван первый индийский спутник Земли. Дугу он назвал ардхаджива (ардха – половина, джива – тетива лука, которую напоминает хорда). Позднее появилось более краткое название джива. Арабскими математиками в IX веке это слово было заменено на арабское слово джайб (выпуклость). При переводе арабских математических текстов в веке оно было заменено латинским синус (sinus – изгиб, кривизна).
Слово косинус намного моложе. Косинус – это сокращение латинского выражения completely sinus, т. е. “дополнительный синус” (или иначе “синус дополнительной дуги”; cosa = sin( 90° - a)).
Название «тангенс», происходящее от латинского tanger (касаться), появилось в 1583 г. Tangens переводится как «касающийся» (линия тангенсов – касательная к единичной окружности).
Термин «тригонометрия» означает дословно треугольникомерие или измерения в треугольнике.
5. Закрепление нового материала.
Решение у доски: пример 1, 2 с.236, 2, 4 (нечетные)
6. Повторение. Понятие множества.
Решить №1. 2 с
.14
Логическое задание.
7. Самостоятельная работа.
Вариант 1.
-
Выразите в радианной мере величины углов 75º и 168º. -
Выразите в градусной мере величины углов и .
Вариант 2.
-
Выразите в радианной мере величины углов 64º и 160º. -
Выразите в градусной мере величины углов и .
8.Итоги урока. Рефлексия. Д\З.
Выучить п.16, повторить п.1
Решить:
На 7 баллов: № 1(четные), 3
на 9 баллов: +№ 4 (четные)
на 12 баллов: +№ 5 (п.1)
Сообщение: «Такие разные углы»».
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
«Сенкан» к слову «Угол».
Урок по теме «Свойства тригонометрических функций»
Цель урока:
-
Образовательные: Изучить свойства тригонометрических функций, закрепить изученный материал при решении упражнений; -
Развивающие: развивать умения, анализировать, применять имеющиеся знания у учащихся в изменённой ситуации. -
Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, любознательность, бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества; создать условия для развития познавательной активности учащихся, реализации личностных функций каждого учащегося. Ход урок:
1. Организационный момент
Притча о цели.
2. Мотивация урока.
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов великого ученого-физиолога И.П Павлова:
«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее». С
Мы живем в реальном мире и для его познания нам необходимы знания. Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться
, что мы крепко стоим на ногах, имеем хорошие, прочные знания по изучаемой теме.
Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучаем?
А всякое знание должно перейти в умение и навык.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
-
Какие могут быть углы? -
Как называются стороны прямоугольного треугольника? -
Что такое катет? -
Что такое гипотенуза? -
Какие соотношения между сторонами и углами этого треугольника вы знаете?
Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется… отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется… отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется… отношение противолежащего катета к прилежащему катету.
Устный счет по «Ромашке» (На лепестках «Ромашки» написаны значения углов в радианах. В центр поочередно прикрепляются таблички «cos» ,«sin», «tg».)
Лепестки «Ромашки»: , , , , 0, , , .
Сердцевинки «Ромашки»: «cos», «sin», «tg».
Углом в один радиан называют центральный угол, которому соответствует длина дуги, равная длине радиуса окружности.
; ; ;
Переход от градусной меры углов к радианной
Переход от радианной меры углов к градусной
С/Р:
Вариант №1 | Вариант №2 |
1. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: ; ; ; . | 1. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: ; ; ; . |
2. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: . | 2. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: . |
Вариант №3 | Вариант №4 |
1. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: ; ; ; . | 1. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: ; ; ; . |
2. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: . | 2. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: . |