Файл: Лекция 22. Тема урока Радианная мера углов. Цели урока 1 учебные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание. В какой координатной четверти расположены углы:
4.Изучение нового материала.
-Знаки тригонометрических функций:
Задание.
Определить знак.
Определите знак
-Четность и нечетность функций:
-
По единичной окружности устанавливаем равенства: , . -
Получаем , . -
Вывод: - четная функция, - нечетная функция, -нечетная функция, - нечетная функция.
- нечетная функция.
-Периодичность функции:
Еще одним из пунктов исследования функции является исследование функции на периодичность.
Функция называется периодичной, если существует такое число T, что для любого значения х из области определения функции .
Число T называют периодом функции. Например, известные нам тригонометрические функции являются периодическими, наименьший положительный период функций
y=sinxи y=cosx равен 2П, y=tgxиy=ctgx , наименьший положительный период которых равен П.
Работа с таблицей 278 учебника.
5. Зарядка для глаз.
6.Закрепление нового материала.
Решить №__________________
7.Самостоятельная работа с учеником с.245-249.
Разобрать примеры с решениями с.249-250.
Задание на повторение.
8.Итоги урока. Рефлексия. Д/з.
Выучить п.__, вопросы с._____. Сообщение « Из истории тригонометрии».
Решить №______________
Что вы узнали нового? На уроке:
-
вы рассматривали … -
вы анализировали … -
вы получили … -
вы сделали вывод … -
вы пополнили словарный запас следующими терминами …
Тема урока: «Графики функции у=sin x и у=соs x, их свойства»
Цели урока: Ознакомить учащихся со свойствами функции у=sin x и у=соs x, обучение построению графика функции у=sin x и у=соs x, чтению этого графика, использование свойств и графика функции у=sin x и у=соs x, при решении неравенств.
Задачи урока.
Образовательные – формировать умение построения графика функции у= sinx, рассмотреть свойства графика, формировать навыки свободного чтения графиков, умение считывать свойства функции по графику.
Развивающые – развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать полученные знания.
Воспитательные – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Объявление темы и цели урока.
Тема урока: «Свойства функции у=sin x и ее график».
Сегодня рассмотрим свойства функции у=sinx и построим график. Рассмотрим простейшие преобразования функции, построим графики этих функций и перечислим их свойства.
3 Актуализация опорных знаний:
Выполнение устных упражнений.
Повторить определение тригонометрических функций и знаки значений этих функций.
Затем учащиеся отвечают на вопросы:
Учащимся предложена иллюстрация единичной окружности.
Вопросы:
-
При каких значениях х функция у=sinx принимает значение, равное 0? 1? -1? -
Может ли функция у=sinx принимать значение больше 1, меньше -1? -
При каких значениях х функция у=sinx принимает наибольшее (наименьшее) значение? -
Каково множество значений функции у=sinx?
Дана иллюстрация единичной окружности.
Повторив знаки значений тригонометрических функций в каждой четверти координатной плоскости, учащимся предлагается показать несколько точек единичной окружности, соответствующих числам, синус которых положительное (отрицательное) число. Затем ответить на вопросы:
-
Какой знак имеет значение функции у = sinx?
если х = , х = ,
если х = , х = ?
4. Изложение нового материала.
Обобщение и конкретизация знаний, полученных ранее: 1)область определения, 2)множества значений, 3)четность или нечетность, 4) периодичность,5) точки пересечения с осями координат, 6) промежутки знакопостоянства, 7) промежутки возрастания и убывания, 8) наибольшее и наименьшее значение функции. Выделенные характеристики позволят построить сначала часть графика функции у = sinx на отрезке , затем на отрезке , потом на отрезке и , наконец на всей числовой прямой.
Так как значение синуса - ордината соответствующей точки единичной окружности. Поскольку ординату можно найти для любой точки единичной окружности, то область определения функции у = sinx - все действительные числа. Это можно записать так: D (sinx)= R.
Для точек единичной окружности ординаты принимают все значения от -1 до 1, таким образом, для функции у = sinx область значений: у . Это можно записать так: Е(sinx) = .
Синус – нечетная функция: sin(-x) = - sinx. Поэтому ее график симметричен относительно начала координат.
Синус - периодическая функция с наименьшим положительным периодом Т = 2 : sin(x+2 ) = sinx. Таким образом, через промежутки длиной 2 вид графика функции sinx повторяется.
Чтобы найти точки пересечения графика функции с осями координат (на оси Оу значение х=0). Тогда соответствующее значение у =sin0=0, то есть график функции у = sinx проходит через начала координат. Функция обращается в нуль при х = k, при k .
Как видим, наибольшее значение функции sinx равно единице. Это значение достигается только тогда, когда соответствующей
точкой единичной окружности является точка, то есть при х = + 2 k, при k .
Наименьшее значение функции sinx равно минус единице. Это значение достигается только тогда, когда соответствующей точкой единичной окружности является точка, то есть при х = - + 2 k, при k . А так же при х=
Для построения графика функции у = sinx на отрезке составим таблицу ее значений:
х | 0 | | | | |
у= sinx | 0 | | | | 1 |
Построим найденные точки и проведем через них кривую, учитывая, что на отрезке функция у = sinx возрастает. Получили график синуса на отрезке . Так как sin( -x) = sin( +x). То график синуса должен быть симметричен относительно прямой х =