Файл: Учебное пособие по русскому языку для студентов национальных групп Официальноделовой стиль русского языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3 Критерии оценки знаний, навыков



Все оценки по дисциплине выставляются в процентном содержании по балльно-рейтинговой буквенной системе учета учебных достижений обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок ECTS.

Уровень и описание владения языка по ОЕК

Оценка по буквенной системе

Оценка по ECTS (иситиэс)

Цифро-вой эквива-лент баллов

%-ное содер-жание

Традиционная шкала оценок

В1

А

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

В

3,33

85-89

Хорошо

В

С

3,0

80-84

Хорошо

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

D

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

E

1,0

50-54

Удовлетворительно

F

FX, F

0

0-49

Неудовлетворительно



«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

«В+», «В», «В-», «С+» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;

«С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

«FХ» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.

Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.

Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
3.4 Порядок формирования оценки по дисциплине

Уровень учебных достижений студентов по дисциплине определяется итоговой оценкой, которая формируется из оценки рейтинга допуска к экзамену и экзаменационной оценки.

Рейтинг складывается из средней оценки текущего контроля и оценки рубежного контроля. Текущий контроль осуществляется тьютором, ведущим практические (семинарские) занятия. Средняя оценка текущего контроля рассчитывается как средняя арифметическая всех текущих оценок, полученных студентом к моменту проведения Р1 или Р2.



Рубежный контроль осуществляется лектором, на 8ой (Р1) или 15ой (Р2) рейтинговой недели в форме коллоквиума, контрольной работы, тестирования и т.д., обобщающих пройденные к данному моменту темы курса.

Содержание текущего и рубежного контролей в Р1 и Р2 принимается как 50% на 50%. Результаты округляются до целых чисел. Все рейтинги должны быть не ниже 50% (баллов) согласно шкалы оценки учебных достижений обучающихся.

Неудовлетворительный Р1 и Р2 или их отсутствие по объективным причинам студент может исправить с согласия тьютора в индивидуальном порядке до начала экзаменационной сессии. Для этого студент должен оформить заявление на имя декана факультета.

Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 60% и итоговому контролю – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:



где:

Р1- процентное содержание оценки первого рейтинга;




Р2- процентное содержание оценки второго рейтинга;




Э - процентное содержание экзаменационной оценки.

При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг – Рср = (Р1+Р2+полученный балл по курсовой работе)/3.

Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.

При получении по результатам экзамена оценки «FХ (25-49 баллов)» «неудовлетворительно» допускается пересдача итогового контроля (экзамена) без повторного прохождения студентом программы учебной дисциплины (модуля) не более одного раза. Заявление на пересдачу оценки FX (25-49) студент подает в деканат соответствующего факультета в день экзамена. Пересдача осуществляется согласно расписанию в установленные сроки.

Если по результатам пересдачи экзамена студент повторно получает оценку «FХ» (25-49 баллов) «неудовлетворительно», то по данной дисциплине формируется академическая задолженность, погашаемая студентом в рамках летнего семестра.


При получении по результатам экзамена оценки «неудовлетворительно» соответствующей знаку «F» (0-24 баллов), при любых случаях она является окончательной, т.е. итоговой, независимо от высоты рейтинга студента. В этом случае обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину/модуль, посещает все виды учебных занятий, выполняет все виды учебной работы согласно программе и пересдает итоговый контроль в летнем семестре на платной основе.
3.5 Процедура апелляции
Заявления студентов на апелляцию результатов экзамена принимаются деканатами в день экзамена. Деканаты рассматривают и передают заявление студента, карту ответов (в случае компьютерного тестирования), и/или копию листа ответов (в случае письменного или устного экзамена), и/или видеозапись экзамена (в случае проведения онлайн экзамена) в апелляционную комиссию соответствующей кафедры. Причиной апелляции может выступать предполагаемая необъективность оценки знаний, некорректно составленные вопросы, билеты, ответы и т.д. Результаты апелляции оформляются протоколом, в котором отражается решение апелляционной комиссии, после чего все документы передаются в офис Регистратора для внесения результатов апелляций в электронную базу оценок.

Оформление апелляции результатов экзамена, проводимого в форме компьютерного тестирования, возможно в ИС «Платонус». Для этого студент через модуль «Апелляция» в ИС «Платонус» определяет круг вопросов, которые он хочет апеллировать, и отправляет их через систему без оформления соответствующего заявления в деканате. Деканаты в течение экзаменационной сессии отслеживают подаваемые в ИС «Платонус» апелляции и в случае их наличия распечатывают и передают их в апелляционную комиссию соответствующей кафедры. Результаты апелляции вносятся непосредственно в распечатанный из ИС «Платонус» апелляционный лист и подписываются всеми членами апелляционной комиссии. Подписанные апелляционные листы передаются в офис Регистратора для внесения результатов апелляций в электронную базу оценок.

4. Политика курса


4.1 При обучении по очной форме


  1. Обязательное посещение аудиторных занятий и активное участие в обсуждении вопросов на лекциях, семинарских занятиях, занятиях СРОП.

  2. Соблюдение графика выполнения и сдачи заданий по дисциплине.

  3. Обязательное участие во всех видах контроля (контроль на лекциях и семинарских занятиях, контроль выполнения заданий СРО, рубежный контроль, итоговый контроль).

  4. Прохождение рубежного и итогового контроля по дисциплине, проводимых в онлайн формате, с использованием системы прокторинга.

  5. Отработка занятий, пропущенных по уважительной причине (по медицинской справке, освобождению деканата), в полном объеме в соответствии с силлабусом.

  6. Студент должен соблюдать кодекс чести студента, учебную дисциплину, отключать сотовый телефон во время учебного занятия, не опаздывать и посещать занятия в деловой одежде.

  7. В случае выявления факта списывания и/или использования средств мобильной связи и др. во время контроля (текущий, рубежный, промежуточный) оценка аннулируется.


4.2 При обучении с применением ДОТ

  1. Обязательное участие в дистанционных учебных занятиях в режиме онлайн, офлайн и самостоятельной работы обучающихся.

  2. Лекционные занятия проводятся в режиме онлайн, то есть учебное взаимодействие происходит в режиме реального времени с применением цифровых технологий (вебинары, видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет).

  3. Семинарские занятия проводятся в режиме онлайн (в режиме реального времени с применением цифровых технологий) и офлайн, то есть учебное взаимодействие студента и преподавателя происходит асинхронно и строится на самостоятельном освоении студентом учебного материала на основе предоставленного цифрового образовательного контента.

  4. Занятия в режиме онлайн проводятся на платформе ZOOM или Webex, занятия в режиме офлайн обеспечиваются на базе модулей «Тестирование» и/или «Задание» ИС «Платонус», с помощью МООК, с помощью других платформ и средств связи по обмену сообщениями.

  5. Текущий, рубежный и итоговый контроль по дисциплине проводится в форме компьютерного тестирования в дистанционном формате на базе ИС «Платонус» с применением системы онлайн прокторинга.

  6. Текущий контроль по дисциплине проводится 4 раза: на 4-й, 6-й, 11-й и 13-й неделях обучения. Рубежный контроль по дисциплине проводится 2 раза: на 8-й и 15-й неделях.

  7. Строгое соблюдение: сроков прохождения текущего контроля (до прохождения соответствующего рубежного контроля Р1 и Р2); сроков прохождения рубежного контроля согласно академического календаря; сроков прохождения итогового контроля согласно расписанию экзаменов.

  8. Соблюдение студентом кодекса чести студента, требований к прокторингу, самостоятельное выполнение им всех заданий СРО, самостоятельное освоение учебного материала в рамках отведенных часов СРО.