Файл: Учебное пособие по русскому языку для студентов национальных групп Официальноделовой стиль русского языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Выполнение упражнение по теме «Простое предложение. Виды простых предложений».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12
Задания для СРО:

1. Чтение текста из художественного произведения (любой на выбор).

2. Анализ текста из произведений художественного стиля (на выбор), выявление особенностей художественного стиля.

3. Повторение грамматических тем «Простое предложение», «Виды простых предложений».
Задания для СРОП:

1. Чтение текста из художественного произведения (любой на выбор).

2. Анализ текста из произведений художественного стиля (на выбор), выявление особенностей художественного стиля.

3. Выполнение грамматических упражнений по темам «Простое предложение», «Виды простых предложений».
ТЕМА 7. Художественный стиль речи. Описание природы в художественной литературе.

План практических занятий (3 часа)

1 занятие

1. Презентация темы «Изобразительные средства языка».

2. Работа над описанием природы в произведениях художественной литературы.

3. Лексическая работа по текстам произведений художественной литературы.

4. Выполнение грамматических упражнений по теме «Сложные предложения. Виды сложных предложений».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12

2 занятие

1. Прочитать отрывки их стихотворений А.С. Пушкина. М.Ю. Лермонтова.

2. Анализ стихотворений А.С. Пушкина. М.Ю. Лермонтова с точки зрения особенностей художественного стиля.

3. Поиск эпитетов, метафор, сравнений и других изобразительно-выразительных средств языка.

4. Выполнение грамматических упражнений по теме «Однородные и неоднородные определения».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12

3 занятие

1. Прочитайте отрывок из романа Л. Леонова «Русский лес», в котором широко и своеобразно используется специальная лексика. Употребление ее мотивируется тем, что это фрагмент лекции героя произведения профессора Вихрова.

2. Выпишите из отрывка романа Л. Леонова «Русский лес» термины.

3. Выполнение упражнений по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12
Задания для СРО:

1. Чтение произведений из художественной литературы с описанием природы.

2. Анализ произведений из художественной литературы с описанием природы (на выбор).

3. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей художественного стиля.

4. Повторение грамматических тем «Однородные и неоднородные определения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Задания для СРОП:

1. Чтение произведений из художественной литературы с описанием природы.

2. Анализ произведений из художественной литературы с описанием природы (на выбор).

3. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей художественного стиля.

4. Выполнение грамматических упражнений по темам «Однородные и неоднородные определения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения».
ТЕМА 8. Художественный стиль речи. Анализ текста художественного стиля. Контрольная работа.

План практических занятий (3 часа)

1 занятие

1. Ознакомление с образцами анализа текста художественного стиля.

2. Выделение в тексте особенностей художественного стиля.

3. Определить, какими художественными средствами автор добивается образности в предложениях.

4. Выполнение упражнений по теме «Приставки пре- и при-».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12

2 занятие

1. Прочитайте отрывок из романа В. Богомолова «Момент истины».

2. Определите стиль речи. Ответьте, оправдано ли его использование в художественном произведении?

3. Выполнение упражнений по теме «Выражение пространственных значений».

4. Выполнение упражнений по теме «Гласные ы, и после приставок».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12

3 занятие

1. Прочитайте отрывок из романа В.Богомолова «Момент истины».

2. Работа над текстом романа В.Богомолова «Момент истины».

3. Выпишите из этого отрывка термины.

4. Выражение пространственных значений.

Литература: осн.1,2,3,10, 12
Задания для СРО:

1. Чтение текста художественного стиля (на выбор).

2. Анализ текста художественного стиля (на выбор), выделение в тексте особенностей художественного стиля.

3. Определить, какими художественными средствами автор добивается образности в предложениях.

4. Подготовить презентацию на тему «Художественный стиль речи».

5. Повторение тем «Приставки пре- и при-», «Гласные ы, и после приставок».
Задания для СРОП:

1. Чтение текста художественного стиля (на выбор).

2. Анализ текста художественного стиля (на выбор), выделение в тексте особенностей художественного стиля.

3. Защита презентации на тему «Художественный стиль речи».

4. Повторение тем «Приставки пре- и при-», «Гласные ы, и после приставок».
МОДУЛЬ 4. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ.
ТЕМА 9. Официально-деловой стиль речи. Особенности официально-делового стиля речи.

План практических занятий (3 часа)



1 занятие

1. Введение в тему «ОДС».

2. Презентации на тему: «Официально-деловой стиль речи»

3. Выполнение упражнений по теме «Знаки препинания при обособленных определениях и обособленных приложениях».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12

2 занятие

1. Определение признакаков официально-делового стиля.

2. Выполнение предтектстовых упражнений по текстам ОДС.

3. Выполнение упражнений по теме «Окончания существительных в родительном падеже множественного числа».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12

3 занятие

1. Работами над образцами документов ОДС.

2. Работа над особенностями официально-делового стиля. Правописание глаголов сослагательного и повелительного наклонения

3. Выполнение упражнений по теме «Правописание притяжательных местоимений».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12
Задания для СРО:

1. Подготовить сообщение о современном состоянии официально-делового стиля.

2. Ознакомление с образцами текстов официально-делового стиля (на выбор).

3. Изучение дипломатических документов и законов РК.

4. Выявление особенностей ОДС в дипломатических и законодательных документах РК.
Задания для СРОП:

1. Защита сообщения о современном состоянии официально-делового стиля.

2. Чтение и анализ образцов официально-делового стиля (на выбор).

3. Изучение дипломатических документов и законов РК.

4. Выявление особенностей ОДС в дипломатических и законодательных документах РК.

5. Выполнение грамматических упражнений по темам «Знаки препинания при обособленных определениях и обособленных приложениях», «Окончания существительных в родительном падеже множественного числа», «Правописание притяжательных местоимений».
ТЕМА 10. Разновидности официально-делового стиля. Жанры официально-делового стиля. Контрольная работа.

План практических занятий (3 часа)

1 занятие

1. Ознакомление с образцами документов официально-делового стиля.

2. Презентации на тему: «Разновидности официально-делового стиля», «Дипломатический подстиль официально-делового стиля».

3. Выполнение упражнений по теме «Суффиксы имен существительных».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12

2 занятие

1. Презентации на тему: «Административно-канцелярский подстиль официально-делового стиля», «Законодательный подстиль официально-делового стиля».

2. Работа с образцами административно-канцелярского подстиля ОДС,

3. Выполнение на упражнений по теме «Соединительные гласные
о и е».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12

3 занятие

1. Характерные черты законодательного подстиля.

2. Расскажите о языковых особенностях административно-канцелярского подстиля.

3. Работа с образцами законодательного подстиля ОДС.

4. Выполнение упражнений по теме «Правописание гласных на конце наречий».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12.
Задания для СРО:

1. Подготовка собственного текста официально-делового стиля (официальное письмо, приглашение) и т.д.

2. Выявление в тексте особенностей ОДС.

3. Подготовка сообщения об одном подстиле ОДС.

4. Повторение тем «Суффиксы имен существительных», «Соединительные гласные о и е», «Правописание гласных на конце наречий».
Задания для СРОП:

1. Защита собственного текста официально-делового стиля (официальное письмо, приглашение) и т.д.

2. Анализ особенностей ОДС в тексте.

3. Защита сообщения об одном подстиле ОДС.

4. Выполнение грамматических упражнений по темам «Суффиксы имен существительных», «Соединительные гласные о и е», «Правописание гласных на конце наречий».
ТЕМА 11. Жанры административно-канцелярского подстиля официально-делового стиля: автобиография, заявление, доверенность, расписка.

План практических занятий (3 часа)

1 занятие

1. Презентация темы «Жанры административно-канцелярского подстиля официально-делового стиля: автобиография, заявление, доверенность, расписка».

2. Выявление особенностей ОДС в текстах доверенности, расписки.

3. Выполнение упражнений по теме «Правописание сложных прилагательных (слитное и дефисное написание)».

Литература: осн. 1,2,3,10, 12

2 занятие

1. Работа над образцами автобиографии и резюме.

2. Выявление особенностей ОДС в текстах автобиографии и резюме.

3. Выполнение упражнений по теме «Производные и непроизводные предлоги».

Литература: 1,2,3,10, 12.

3 занятие

1. Работа над образцами заявлений.

2. Выявление особенностей ОДС в текстах заявлений.

3. Выполнение упражнений по теме «Правописание сложных прилагательных (слитное и дефисное написание)».

Литература: 1,2,3,10, 12.
Задания для СРО:

1. Подготовка собственного текста официально-делового стиля (автобиография, заявление, доверенность и т.д.)

2. Выявление в тексте особенностей ОДС.

3. Повторение тем «Сложноподчиненное предложение с придаточным цели», «Производные и непроизводные предлоги», «Правописание сложных прилагательных (слитное и дефисное написание)».

Задания для СРОП:

1. Защита собственного текста официально-делового стиля (автобиография, заявление, доверенность и т.д.)

2. Защита резюме.

3. Защита автобиографии.

4. Выявление в тексте особенностей ОДС.

5. Выполнение упражнений по темам «Сложноподчиненное предложение с придаточным цели», «Производные и непроизводные предлоги», «Правописание сложных прилагательных (слитное и дефисное написание)».