Файл: Модели принятия управленческих решений и их использование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 680

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Годовой экономический эффект (Э), рассчитанный по формуле 3.1, составит в этом случае:

Э = 370000-0,14*257700= 333 922 руб.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Е), рассчитанный по формуле 3.2, будет равен

Е = 370000/257700 = 1,44

Срок окупаемости капитальных вложений (Т) равен:

Т = 257700/333922 = 0,77

что соответствует периоду в 9 месяцев.

Все три критерия соответствуют поставленным условиям (Э>0, Е>Eн, Т>1/Eн), следовательно, внедрение интеллектуальной поддержки управления является эффективной и оправданной.

Все вышеизложенное позволяет говорить об эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения управления ООО «ПРЕМЬЕРА».

Таким образом, ООО «ПРЕМЬЕРА» представляет собой динамично развивающееся предприятие. Сейчас предприятие вышло на качественно новый путь своего развития, происходят структурные и производственные изменения. В связи с этим резко возрастает роль коммуникаций как внутри, так и вовне компании. Один из путей взаимодействия предприятия с клиентами и собственным персоналом – создание автоматизированной системы интеллектуальной поддержки управления в ООО «ПРЕМЬЕРА». Расчет экономической эффективности предлагаемого проекта обосновал целесообразность его реализации в практической деятельности ООО «ПРЕМЬЕРА».

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий в систему управления ООО «ПРЕМЬЕРА» и аналогичных учреждений на основе информационных технологий приведет к повышению социально-экономической роли деятельности производственных предприятий сферы автосервиса. Использование информационно - коммуникативных технологий в системе управления предприятием позволит увеличить информационную открытость и повысит доверие к организации в лице населения. Также будут сэкономлены значительные материальные, временные, трудовые, финансовые ресурсы, затрачиваемые в настоящее время на осуществление деятельности предприятия.

Заключение

Итак, исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

Процесс разработки и реализации управленческих решений должен основываться на полном и последовательном применении системного подхода. Результаты каждого управленческого решения должны приближать общество к глобальной цели управления. Нет такой социально-экономической системы, которая могла бы обособиться от внешней среды.


В данной работе мы рассмотрели особенности разработки и принятия управленческих решений в ООО «ПРЕМЬЕРА». Особое внимание в работе было уделено особенностям применения ситуационного подхода и моделей к процессу принятия управленческих решений в организации.

На основании сделанных выводов в результате анализа принятия и реализации управленческих решений в ООО «ПРЕМЬЕРА» были предложены рекомендации по его совершенствованию с использованием ситуационного подхода к процессу принятию управленческих решений.

Эффективность и качество управленческого решения определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Для данной организации факторами, влияющими на эффективность применения ситуационного подхода к процессу принятия управленческих решений являются: тип организационной структуры и их характеристики; элементы организации: цель, структура, технология, финансы, управление, персонал.

В результате анализа информационного обеспечения управления ООО «ПРЕМЬЕРА» на основе информационных технологий были выявлены основные проблемы информатизации деятельности учреждения.

В результате анализа проблем были предложены мероприятия с целью совершенствования управления ООО «ПРЕМЬЕРА» на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, основными из которых являются:

  • развитие программных возможностей собственного Интернет-сайта учреждения, на котором граждане могли бы получить квалифицированную поддержку и информационную помощь по вопросам деятельности ООО «ПРЕМЬЕРА»;
  • разработка и внедрение программы по обеспечению национальной безопасности информации, содержащейся в архивах ООО «ПРЕМЬЕРА»;
  • внедрение систем защищенного документооборота для пересылки конфиденциальных документов в электронном виде;
  • совершенствование материально-технического, финансового и иного обеспечения управления ООО «ПРЕМЬЕРА»;
  • разработка и внедрение эффективных программ обучения сотрудников ООО «ПРЕМЬЕРА» в сфере использования современных информационных технологий в работе учреждения;
  • создание общедоступных территориальных информационных ресурсов ООО «ПРЕМЬЕРА» и их эффективное представление в Интернете;
  • создание в сети Интернет и на сайте организации дискуссионного клуба по вопросам деятельности ООО «ПРЕМЬЕРА»;
  • создание Интернет-конференций по взаимодействию с другими предприятиями, действующих по принципу «одного окна»;
  • создание электронных библиотек, содержащих все источники нормативно-правового регулирования в сфере обслуживания автомобилей и административные регламенты деятельности ООО «ПРЕМЬЕРА»;
  • создание службы on-line консультирования клиентов по вопросам деятельности ООО «ПРЕМЬЕРА»;
  • создание системы коллективной обработки документов и данных участниками корпоративной сети ООО «ПРЕМЬЕРА» и создание информационных аналитических систем;
  • разработка мероприятий по использованию возможностей рекламирования по корпоративной сети ресурсов и платных услуг, привлечения в библиотеку новых пользователей информационных ресурсов ООО «ПРЕМЬЕРА» и т.п.;
  • внедрение и развитие эффективного информационно-аналитического статистического учета расхода материалов ООО «ПРЕМЬЕРА»;
  • ведение и оформление электронной базы историй обслуживания автомобилей с возможностью получения клиентами информации и выписок из нее;
  • создание единого телефонного справочно-консультационного центра поддержки клиентов по вопросам деятельности ООО «ПРЕМЬЕРА»;
  • создание и развитие эффективной системы интеллектуальной поддержки управления деятельности ООО «ПРЕМЬЕРА».

Также в работе был описан социально-экономический эффект внедрения проекта автоматизированной системы интеллектуальной поддержки управления деятельности ООО «ПРЕМЬЕРА». Годовой экономический эффект от внедрения описанных мероприятий подтвердил обоснованность их внедрения в деятельность предприятия в частности и всей системы подобных компаний в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2018 N 6-ФКЗ и от 30.12.2018 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – N 4. – Ст. 445.

Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: РИОР, 2017.

Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор. Учеб. пособие. М. Кнорус, 2015.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. - М.: Крылья, 2017.

Лапыгин Ю.Н. Управленческие решения: учебное пособие. М.: Эксмо, 2019.

Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учеб.пособ. – М.: ООО фирма «Благовест-В», 2016.

Левина С.Ш., Турчаева Р.Ю. Управленческие решения: конспект лекций. Ростов-на-Дону, Феникс, 2019.

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Дело АНХ, 2018.

Лукичёва Л.И. Управленческие решения. М.: Омега-Л, 2019.

Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2018. - 432 с.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2019.- 432 с.

Попов А.О. Совершенствование государственного управления экономикой на основе внедрения информационных технологий // Материалы Вестника Государственного университета управления серия «Развитие отраслевого и регионального управления №10/10». – М.: ГУУ, 2017. – 15с.

Попов А.О. Электронная Россия – рецепты эффективного государства // Материалы Вестника Государственного университета управления серия «Развитие отраслевого и регионального управления №11/11». - М.: ГУУ, 2018. – 24с.

Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. М.: РИОР, 2019.

Соколова Л.Е. Разработка управленческого решения: конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2019.

Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. М.: Эксмо, 2017.

Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие. М: Изд-во «Дашков и К», 2019


Кудин А.В., Максименко В.Н. Управление качеством услуг. Конкурентоспособность и нормативные аспекты // ИКС – 2018. - № 4.

Пономарева Т.А., Супрягина М.С. Качество услуг: качественные параметры оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 1. – С. 10-12.

Попов А.О. Стратегия информационного развития России и влияние ее на национальную экономику// Материалы 21-ой Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления». // Вестник Университета. - 2015. - № 3. – С. 120-123.

Попов А.О. Электронное управление в России /Материалы 13-го Всероссийского студенческого семинара «Проблемы управления». // Вестник Университета. - 2015. - № 11. – С. 4-18.

Базиль Л. СМИ и информационное общество. / Интернет-источник http://proza.ru/2017/05/11-46

Приложения

Приложение 1

Стадии принятия решения в процессе управления

Приложение 2

Общая 12-этапная схема разработки и принятия решения

Приложение 3

Этапы технологии принятия решения в социальном управлении

Приложение 4

Формы разработки управленческих решений[17]

Приложение 5

Формы реализации управленческих решений[18]

Приложение 6

Анализ факторов внешней среды

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

Высшая

Средняя

Низшая

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. ПОКУПАТЕЛИ:

1.1. Крупные клиенты

+

+

1.2. Мелкие клиенты

+

+

1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя

+

+

1.4. Угроза потери покупателя

+

+

1.5. Важность появления нового покупателя

+

+

1.6. Возраст покупателя

+

+

1.6.1. от 16 до 25 лет

+

+

1.6.2. от 26 до 45 лет

+

+

1.6.3. от 46 до 55 лет

+

+

1.6.4. от 56 и старше

+

+

2. КОНКУРЕНТЫ:

2.1. Преимущества

+

+

2.2. Слабость

+

+

2.3. Борьба с конкурентами

+

+

3. ПОСТАВЩИКИ:

3.1. Надежность

+

+

3.2. Необходимость поиска нового поставщика

+

+

3.3. Репутация

+

+

3.4. Цены поставок

+

+

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма

+

+

4.2. Возможность появления новых законов

+

+

4.3. Субсидии

+

+

4.4. Налоги

+

+

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

5. Уровень социально-экономического развития

+

+

6. Уровень научно-технического развития экономики

+

+

7. Уровень научно-технической развития отрасли

+

+

8. Экономические кризисы внутри страны

+

+