Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы управления персоналом Тема Маркетинг персонала в системе муниципального управления (на примере г. Кемерово) Студентка группы мубз181.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- коммуникации в рамках производственного процесса;

- социальные потребности, независимые от производственного процесса.

Возможные мероприятия по поддержке коммуникаций в рамках выполнения производственных задач:

- формирование стиля управления, который обеспечивал бы причастность сотрудников к процессам принятия решений;

- полнота и объективность оценки персонала;

- регулярные собрания и беседы с сотрудниками, в процессе которых обсуждаются мероприятия по управлению организацией;

- действенная внутриорганизационная система приема и рассмотрения предложений сотрудников и т.п.

Удовлетворение социальных потребностей вне производственного процесса может обеспечиваться, например, через следующие мероприятия: консультирование сотрудников по персональным проблемам; формирование групп свободного времени; организация спортивных мероприятий; издание внутрифирменного журнала или газеты; организация внутрифирменных праздников и т.п.

Вывод по 1 главе

Таким образом, в рамках работы детально проанализирован маркетинг персонала в управлении. В современных условиях важны инновационные подходы к управлению персоналом в муниципальном управлении, Необходимо выходить на новый уровень управления персоналом, что позволят нашей стране выйти на новый уровень и будут способствовать развитию качественного предоставления услуг. Инновационные подходы дадут возможность эффективного управления, но без соответствующего кадрового сопровождения это невозможно, поскольку данный вид деятельности требует к себе особого внимания.

2. Анализ состояния маркетинга персонала в муниципальном управлении г.Кемерово


2.1 Характеристика Администрации г.Кемерово

Город Кемерово образован 9 мая 1918 года (27 марта 1932 года согласно Постановлению Президиума ВЦИК переименован из Щегловска в Кемерово). Город Кемерово является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований». Город Кемерово входит в состав Кемеровской области и является ее административным центром. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом города Кемерово, полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.
Миссия Администрации города Кемерово: «Кемерово в XXI веке: город постоянного роста качества жизни, инновационных технологий и социального партнерства во имя созидания». Цель администрации города Кемерово: «Непрерывное повышение качества жизни населения». Задачи Администрации города Кемерово: формирование эффективной системы местного самоуправления. По направлению «совершенствование внутренней организации деятельности органов власти» в целях наиболее полного обеспечения профессиональности и компетентности, а также для максимально эффективной реализации функций, возложенных на органы местного самоуправления. Основные виды деятельности Администрации города Кемерово: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кемерово. Финансовое обеспечение в виде субсидий на основании муниципального задания расходов на текущее содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, коммунальных расходов в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом, планирование и формирование заказов на проведение капитального строительства объектов образования. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. Организация во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Кемерово благоустройства территорий образовательных учреждений. Организация во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Кемерово, правоохранительными органами, иными организациями первичных мер пожарной безопасности, антитеррористических мер в образовательных учреждениях. Осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений. Организация информационно-методического обеспечения в сфере образования.
Реализация различных национальных проектов.
Главная цель национальных проектов — поднять уровень благосостояния наших граждан, обеспечить доступность и качество образования, здравоохранения, поддежрать семью, снизить уровень бедности.

2.2 Состояние маркетинга персонала в Администрации г.Кемерово.



В условиях рыночной экономики, для предприятий, в том числе и государственных и муниципальный учреждений, использование маркетинга персонала становится жизненной необходимостью. Администрация города Кемерово - не исключение, и некоторые методы маркетинга персонала здесь активно используются. Были разработаны профессиональные требования к персоналу. Познакомиться с ними мы можем из Устава Администрации, а также из должностных инструкций. Кадровая служба тщательно определяет и планирует потребности в персонале. Отчасти удовлетворяет потребность в квалифицированном персонале, политика сотрудничества с государственными образовательными учреждениями - это прохождение практики, с помощью которой администрация в будущем может получить работника. Разработана система проведения процедур отбора, найма, оформление приема на работу и перераспределения персонала. Разрабатываются различные мероприятия по профессиональному развитию государственных служащих. Государственные гражданские служащие Кузбасса могут пройти подготовку по вопросам цифровой экономики и цифровой трансформации на бесплатных информационных ресурсах. Работа над информационной обеспеченностью персонала - это информация об изменениях, связанных с рабочим процессом - изменения в законодательстве, и прочее. На Федеральном портале «Госслужба»  создан единый специализированный информационный ресурс, предназначенный для профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, на котором размещены:

- информация о приоритетных направлениях профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации;

- некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации;

- перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых образовательными организациями;

- анонсы мероприятий по профессиональному развитию (конференции, форумы, семинары, вебинары);

- каталог правовых и образовательных информационных ресурсов;

- библиотека лучших кадровых практик;

- материалы для самостоятельного изучения;

- тест для самопроверки знаний русского языка, основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной службе и противодействии коррупции, информационно-коммуникационных технологий.

Разумеется, учреждение учитывает внешние, и внутренние факторы, в сфере маркетинга персонала. Специфическими для данного учреждения внешними факторами мы можем назвать следующие:


·   Политика государства, направленная на гуманизацию труда и расширение прав работников;

·  Общеэкономическая ситуация и состояние сферы деятельности;

·  Развитие технологий в сфере деятельности;

·   Состояние законодательства в настоящее время и его возможные изменения в будущем.

Теперь назовем факторы внутренние:

·   Цели и текущие задачи органа муниципальной службы;

·    Финансовые ресурсы, определяющие выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования персонала и т.д.;

·    Кадровый потенциал муниципальной службы;

·    Источники покрытия кадровой потребности.

Штатная численность администрации города Кемерово составляет 723 человек, из них: руководителей - 201 человек, главных и ведущих специалистов - 519 человек, специалистов 1 категории - 10 человек. Более половины (56,6%) работников администрации города - это молодые специалисты в возрасте до 40 лет.




2.3 Направление совершенствования маркетинга персонала в Администрации г.Кемерово

Что можно отметить, по направлению деятельности в данном учреждении? Администрация города Кемерово достаточно использует потенциал, который предоставляет ему такое направление деятельности, как маркетинг персонала - а значит, имеет будущее. Самостоятельно проанализировав деятельность организации в сфере маркетинга персонала, я выделила следующие сильные и слабые стороны: К сильным сторонам организации я отнесу:

- Эффективная организационная структура, обеспечивающая слаженность и согласованность работы;

- Использование интернет-ресурсов с предоставленными на них регламентами и постановлениями, что даёт возможность гражданам получать необходимую информацию о деятельности администрации;

- Использование маркетинга персонала - приём студентов на практику является одним из показателей грамотной кадровой политики, помогает администрации в подборе будущих специалистов
;

- Специалисты со стажем, квалифицированный персонал;

- Наличие программы социальной ответственности;

- Четкое разделение труда, профессиональная специализация.

Слабые стороны:

- Недостаточно эффективная политика по привлечению на работу молодых специалистов;

- Слабый уровень мотивации труда.

В данной работе я рассмотрела теоретические основы маркетинга персонала, а также дала характиристику администрации города Кемерово. Благодаря проделанной работе, проанализировав полученную информацию, я могу предложить несколько различных вариантов в сфере маркетинга персоналом для данной организации, что по-моему мнению, поспособствует увеличению её эффективности. Как правило, основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров (кадровая служба), на который возложены функции по приему и увольнению кадров, по организации технического обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников. Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Многие из них структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые частично выполняют функции управления кадрами(4). Поэтому необходимо создание отдела по работе маркетинга персонала в Администрации, для совершенствования кадровой работы в муниципальных органах, а так же определить возможности взаимодействия с организациями, профессионально занимающимися разработкой и внедрением кадроведческих технологий, с федеральными территориальными органами власти и общественными организациями области по вопросам кадровой политики, кадровой работы и развития персонала в регионе, с высшими учебными заведениям, для совместного решения задач. В целях совершенствования использования кадрового резерва необходимо практиковать включение в кадровый резерв руководителей и специалистов, успешно работающих предприятий и учреждений различных форм собственности; изучение выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров