Файл: Совершенствование документооборота в муниципальном органе власти.pdf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
60 многие направляются на обучение и повышение компьютерных знаний.
Улучшение деятельности государственных органов необходимо сопровождать совокупностью организационных мероприятий, которые будут координировать деятельность учреждений в информатизационной сфере, а также разрабатывать, внедрять стандартные решения и рационально использовать средства бюджета, выделяемые на это.
Проблемы автоматизированного документационного обеспечения на сегодняшний день не скоординированы, чтобы приступить к их грамотному и постепенному устранению. Проблемы, связанные с внедрением электронных технологий в деятельность администрации более всего носят организационный характер. Среди них:
использование служебного компьютера в личных целях;
присутствие сотрудников с низким уровнем работы на компьютере;
организация правильного выбора исполнителя.
Главная проблема, требующая решения – это низкий уровень подготовки специалистов. Для ее решения следует: отправлять сотрудников на подготовку и переподготовку по программам, направленным на обучение ведению электронного документооборота; проводить семинары и регулярно знакомить сотрудников с изменениями в законодательстве, касающемся информационных технологий в управлении. При благополучном переходе на электронные технологии мы получим:
экономию бюджетных средств, в размере 294 863 руб. (в год внедрения СЭД), в дальнейшем ежегодно экономия составит
1 068 863 рубля;
высококвалифицированные кадры. Если обучить 100% сотрудников (37 человек), то уровень квалификации будет варьироваться от 2 до высшей категории;
61
удовлетворенность населения оказанными государственными услугами. По состоянию на 2017 год, удовлетворенность населения составляет 73% [47]. Внедрение электронных технологий повысит этот показатель.
62
1 2 3 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного анализа документооборота администрации
Камышловского городского округа и выявленных проблем предложен план мероприятий для улучшения документооборота рассматриваемого муниципального учреждения.
Внедрение электронного оборота документов в администрации города Камышлова позволит решить наибольшее количество возникших проблем. Это положительно отразится на документационном обеспечении учреждения в целом и всех его подразделениях в частности.
Организация документооборота в органах власти является важной частью процесса управления и принятия стратегических решений, которая непосредственно влияет на быстроту и качество управления в целом.
Поэтому автоматизированный оборот документов важен для:
формирования целостной картины деятельности муниципалитета;
повышения эффективности работы сотрудников
(автоматизации рутинных операций);
координирования действий структурных подразделений в рамках единого управленческого процесса;
мониторинга движения документов;
оперативной обработки информации, поддержки ее актуальности, достоверности и непротиворечивости;
коллективной работы с документами; контроля исполнения; организации поиска, хранения и архивирования документов;
эффективного использования людских, коммуникационных, технических и информационных ресурсов.
При изучении теоретико-методологической базы, в которой были рассмотрены: сущность, принципы, этапы документооборота, его место в
На основе проведенного анализа документооборота администрации
Камышловского городского округа и выявленных проблем предложен план мероприятий для улучшения документооборота рассматриваемого муниципального учреждения.
Внедрение электронного оборота документов в администрации города Камышлова позволит решить наибольшее количество возникших проблем. Это положительно отразится на документационном обеспечении учреждения в целом и всех его подразделениях в частности.
Организация документооборота в органах власти является важной частью процесса управления и принятия стратегических решений, которая непосредственно влияет на быстроту и качество управления в целом.
Поэтому автоматизированный оборот документов важен для:
формирования целостной картины деятельности муниципалитета;
повышения эффективности работы сотрудников
(автоматизации рутинных операций);
координирования действий структурных подразделений в рамках единого управленческого процесса;
мониторинга движения документов;
оперативной обработки информации, поддержки ее актуальности, достоверности и непротиворечивости;
коллективной работы с документами; контроля исполнения; организации поиска, хранения и архивирования документов;
эффективного использования людских, коммуникационных, технических и информационных ресурсов.
При изучении теоретико-методологической базы, в которой были рассмотрены: сущность, принципы, этапы документооборота, его место в
63 документационном обеспечении управления и пути совершенствования, были выявлены положения, послужившие основой для реализации поставленных задач.
Принятие управленческих решений – главная задача каждой государственной организации. Чтобы принимать решения первичные данные и необходимая информация для этого предоставляются в учреждения в документальном виде.
Объем оборота документов и работы с ними с каждым годом растет и обычно слишком велик, поэтому загораживает, заменяет основную деятельность. Следовательно, автоматизация документооборота позволит существенно повысить эффективность деятельности администрации
Камышлова. Не следует забывать, что бумажный оборот документов вряд ли полностью перестанет быть актуальным. Важные документы по- прежнему будут издаваться в бумажном виде.
Однако имеются интегрированные бумажно-электронные технологии, в них работа с документом производится непосредственно в электронном виде, а бумажная копия просто передается в указанную организацию. Принятие закона об электронной подписи гарантирует ее юридическую значимость и полностью приравнивает ее к обычной подписи, дает возможность обмениваться документами в электронном виде, не требуя их дублирования бумажной копией. Это позволяет ощутимо уменьшить затраты на документацию. При разработке систем по работе с электронными документами можно столкнуться с разного рода трудностями, однако уже сейчас становится ясно, что документооборот в государственных учреждениях в будущем будет в большей степени автоматизированным.
64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
О Правилах оформления документов в Администрации
Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области: распоряжение Губернатора Свердловской области от 14.05.2012 г.
№ 187-РГ // Официальный сайт Правительства Свердловской области
[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.midural.ru (дата обращения 19.12.2018)
2.
Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ //
Консультант
Плюс
[электронный ресурс].
–
Режим доступа: http://www.consultant.ru
(дата обращения 20.12.2018)
3.
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Камышловского городского округа: распоряжение главы
Камышловского городского округа от18.12.2006 г. № 195-
Р//Камышловский городской округ. – Режим доступа: http://gorod- kamyshlov.ru/
(дата обращения 15.12.2018)
4.
Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением документов в администрации Камышловского городского округа: постановление главы Камышловского городского округа от
04.03.2011 года № 276 //Камышловский городской округ. – Режим доступа: http://gorod-kamyshlov.ru/
(дата обращения 15.12.2018)
5.
Об утверждении структуры административно-правового отдела администрации Камышловского городского округа, Положения об административно-правовом отделе и должностных инструкций работников административно-правового отдела в новой редакции: постановление главы Камышловского городского округа от 10.07.2012 г. № 999
//Камышловский городской округ. – Режим доступа: http://gorod- kamyshlov.ru/
(дата обращения 17.12.2018)
65 6.
Положение об администрации Камышловского городского округа: постановление Главы МО «город Камышлов» от 29 декабря 2005 года № 1473 //Камышловский городской округ. – Режим доступа: http://gorod-kamyshlov.ru/
(дата обращения17.12.2018)
7.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №313 «Об утверждении государственной программы РФ «Информационное общество
(2011-2020 годы)» // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
(дата обращения 12.12.2018)
8.
Устав Камышловского городского округа решение Думы
Камышловского городского округа от 26 мая 2005 года № 257
//Камышловский городской округ. – Режим доступа: http://gorod- kamyshlov.ru/
(дата обращения 17.12.2018)
9.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ //
Консультант Плюс
[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
(дата обращения 20.12.2018)
10.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ //
Консультант
Плюс
[электронный ресурс].
–
Режим доступа: http://www.consultant.ru
(дата обращения 21.12.2018)
11.
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ //
Консультант Плюс
[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
(дата обращения 24.12.2018)
12.
Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6.04.2011 № 63- ФЗ //
Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
(дата обращения 24.12.2018)
66 13.
Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение
[текст]: учебник / В. И. Андреева. – М.: Издательство КНОРУС, 2017. –
256 с.
14.
Басаков
М.
И.
Современное делопроизводство
(Документационное обеспечение управления) [текст]: учебник /
М. И. Басаков. — изд. 14-е, исправленное — Ростов н/Д : Феникс, 2014. —
376 с.
15.
Басовская Е. Н. Делопроизводство [текст]: учебное пособие / Е.
Н. Басовская, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Е. М. Емышева. – М.: Форум:
НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
16.
Белов С. П. Подготовка предприятий к внедрению систем электронного документооборота [текст]: монография / С. П. Белов. –
М.: Мир науки, 2016. – 210 с.
17.
Белов С. П. Разработка методики подготовки организации к внедрению системы электронного документооборота [текст] // Интернет- журнал «Науковедение», 2014, №1, С. 1-13 18.
Бобылева М. П. Управленческий документооборот от бумажного к электронному [текст]: учебное пособие / М. П. Бобылева. –
Спб.: Самиздат, 2015. – 327 с.
19.
Быкова Т. А. Документационное обеспечение управления
(делопроизводство) [текст]: Учебное пособие — 2-е изд., перераб. и доп. /
Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина ; под общ. ред.
Т.В. Кузнецовой. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 304 с.
20.
Демин Ю. М. Подготовка служебных документов [текст]: учебное пособие. – 4-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2017. – 260 с.
21.
Доронина Л. А. Основы делопроизводства в государственном и муниципальном управлении [текст]: учебник / Л. А. Доронина. – М.:
КноРус, 2018. – 360 с.
67 22.
Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел
[текст]/ Е.М. Емышева // Секретарское дело. – 2008. – №3. С. 17-20 23.
Жильников А. Ю., Михайлова О. С. Электронный документооборот [текст] // Территория науки, 2017, С. 116-120 24.
Иванова Е. В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства [текст] // Гуманитарий Юга России, 2017,
№1. С. 196-206 25.
Каширина Е. И. Анализ документооборота [текст] //
Политематический сетевой электронный журнал КубГАУ, 2017, №129.
С. 1-11 26.
Кирсанова М.В. Современное делопроизводство [текст]: учебное пособие. – 4-е изд. / М. В. Кирсанова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
– 312 с.
27.
Кривошеева Н.А. Документационное обеспечение управления
[текст]: Терминологический словарь. / Н. А. Кривошеева. -
Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 19 с.
28.
Крюкова
Н.П.
Документирование управленческой деятельности [текст]: Учебное пособие / Н.П. Крюкова. – М.: ИНФРА
Издательский Дом, 2014 – 268 с.
29.
Кузнецов И.Н. Делопроизводство [текст]: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 520 c.
30.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления.
Документооборот и делопроизводство [текст]: учебник и практикум /
И.Н. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
31.
Ленкевич Л. А. Делопроизводство [текст]: учебник /
Л. А. Ленкевич. – 5-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2015. – 256 с.
32.
Марков В.Н. Справочник по делопроизводству [текст]: учебное пособие. / В. Н. Марков. - Санкт - Петербург, «Альфа», 2002. – 76 с.
68 33.
Могзоев А. М., Ожигов М. А. Совершенствование документооборота в делопроизводстве органов муниципальной власти
[текст] // Муниципалитет: экономика и управление, 2018. С. 97-105 34.
Оболенская А. Г., Смирнов А. В., Валиев Р. А. Модель профессионального опыта государственного служащего Среднего Урала
[текст]// Педагогическое образование в России, 2017, №10. С. 15-21 35.
Панасенко Ю. А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления [текст]: учебное пособие. – 3-е изд. –
М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 112 с.
36.
Пахомов Е. В. Анализ систем электронного документооборота в органах муниципального управления [текст] // Известия южного федерального университета, 2012, С. 188-193 37.
Раздорожный А. А. Документирование управленческой деятельности [текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304с.
38.
Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления
[текст]: учебник / Л. А. Румынина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 224 с.
39.
Рыженко А. А., Рыженко Н. Ю., Сатин А. П. Электронный документооборот [текст]: учебное пособие / А. А. Рыженко, Н. Ю.
Рыженко, А. П. Сатин.– М.: Академия ГПС МЧС России, 2016.– 147 с.
40.
Сидорик В. В. Технология разработки электронных документов [текст]: учебно-методическое пособие / В. В. Сидорик. –
Минск: БНТУ, 2014. – 78 с.
41.
Смирнов А. В. Социальная включенность личности и ее связь с уровнем проявлений профессионально важных качеств руководителя
[текст] // Педагогическое образование в России, 2018, №11. С. 124-131 42.
Сологуб О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов [текст]: учебное пособие / О. П. Сологуб. –
М.: Омега – Л, 2016. – 207 с.
69 43.
Филатов Д.Г. Системы электронного документооборота
[текст]: учебное пособие / Д. Г. Филатов. – А.: Издательство Абакан, 2015.
– 105 с.
44.
Шишин И. О. Информационные технологии управления документами [текст]: учебное пособие / И. О. Шишин. – Спб.: Санкт-
Петербургский государственный экономический университет, 2017. – 78 с.
45.
Делопроизводство [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-personal.ru
(дата обращения 5.01.2019)
46.
Дитад. Центр профессионального образования [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ditad.ru/katalog/seminar-elektronniy- documentooborot/
(дата обращения 5.01.2019)
47.
Камышловский городской округ [электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://gorod-kamyshlov.ru/
(дата обращения 29.12.2018)
48.
Канбан: краткое руководство [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kanbanguide.ru/wp-content/uploads/2018/02/Essential-Kanban-
Condensed-v1.0.01.02-_rus.pdf
(дата обращения 19.12.2018)
49.
Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
(дата обращения 19.12.2018)
50.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/
(дата обращения 21.12.2018)
51.
Молодой ученый [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/
(дата обращения 27.12.2018)
52.
Научная электронная библиотека [электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://elibrary.ru/
(дата обращения 9.01.2019)
53.
Научная электронная библиотека
«Киберленинка»
[электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
(дата обращения 9.01.2019)