ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
− Виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки, используемых для сборки конструкции под полностью механизированную и автоматическую сварку давлением. Основные группы и марки материалов, свариваемых полностью механизированной и автоматической сваркой давлением. − Сварочные материалы для полностью механизированной и автоматической сварки давлением − Требования к подготовке конструкции под сварку − Технология полностью механизированной и автоматической сварки давлением − Требования к качеству сварных соединений; виды и методы контроля. Виды дефектов сварных соединений, причины их образования, методы предупреждения и способы устранения − Правила технической эксплуатации электроустановок. Нормы и правила пожарной безопасности при проведении сварочных работ. Правила эксплуатации газовых баллонов. Требования охраны труда, в том числе на рабочем месте. − Владеть техникой полностью механизированной и автоматической сварки. − Контролировать процесс полностью механизированной и автоматической сварки плавлением и работу сварочного оборудования. На основании выявленного сравнения возможно разработать содержание краткосрочной подготовки по профессии «Оператор автоматической сварки плавлением» и провести данную работу в рамках промышленного предприятия без отрыва от производства. 3.2 Разработка учебного плана переподготовки В соответствии с рекомендациями Института развития профессионального образования учебный план для переподготовки рабочих предусматривает наименование и последовательность изучения предметов, распределение времени на |
теоретическое и практическое обучение, консультации и квалификационный экзамен. Теоретическое обучение при переподготовке рабочих содержит экономический, общеотраслевой и специальный курсы. Соотношение учебного времени на теоретическое и практическое обучение при переподготовке определяется в зависимости от характера и сложности осваиваемой профессии, сроков и специфики профессионального обучения рабочих. Количество часов на консультации определяется на местах в зависимости от необходимости этой работы. Время на квалификационный экзамен предусматривается для проведения устного опроса и выделяется из расчета до 15 минут на одного обучаемого. Время на квалификационную пробную работу выделяется за счет практического обучения. Исходя из сравнительного анализа квалификационных характеристик и рекомендаций Института развития профессионального образования,разработан учебный план переподготовки рабочих по профессии «Оператор автоматической сварки плавлением», который представлен в таблице 3.2. Продолжительность обучения 1 месяц. Т
Реализация разработанного учебного плана осуществляется отделом технического обучения предприятия. |
3.3 Разработка учебной программы предмета «Спецтехнология» Основной задачей теоретического обучения является формирование у обучаемых системы знаний об основах современной техники и технологии производства, организации труда в объеме, необходимом для прочного овладения профессией и дальнейшего роста профессиональной квалификации рабочих, формировании ответственного отношения к труду и активной жизненной позиции. Программа предмета «Спецтехнология» разрабатывается на основе квалификационной характеристики, учебного план переподготовки и учета требований работодателей. Т
В данной программе предусматривается изучение технологии и техники автоматической сварки, устройство работы и эксплуатации оборудования различных типов, марок и модификаций. 3.4 Разработка плана - конспекта урока В рамках теоретического обучения по предмету «Спецтехнология» нами разработана методика проведения урока. |
Тема урока «Устройства и принцип работы сварочного робота FanucArcMate 100iC/8L» Цели занятия: Обучающая: Формирование знаний об устройстве и основных узлах сварочного робота FanucArcMate 100iC/8L, их назначении и принципе работы. Развивающая: развивать техническое и логическое мышление, память, внимание. Воспитательная: воспитывать сознательную дисциплину на занятии, ответственность и бережное отношение к оборудованию учебного кабинета. Тип урока: урок новых знаний. Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно иллюстративные методы. Дидактическое обеспечение занятия: − плакаты«Конструкция сварочного автоматаFanucArcMate 100iC/8L» Структура урока:
План-конспект Таблица 3.4 - План-конспект
|
Продолжение таблицы 3.4 1 2 3 | |||||||||||
| нового материала 5 мин | | сварочного робота | FanucArcMate 100iC/8L» «Формирование зна- ний об устройстве и основных узлах свароч- FanucArcMate 100iC/8L, их | темы. Мотивирую на продуктивность работы на занятии. Озвучиваю цель урока. | ||||||
Цель нашего занятия: ного робота назначении и принципе работы» | |||||||||||
Актуализация опорных знаний 10 мин. | Для того что бы приступить к изучению нового материала повторим ранее пройденный материал по вопросам:
| Предлагаю ответить на вопросы по желанию, если нет желающих, опрашиваю выборочно. | |||||||||
Изложение нового материала 35минут | Хорошо! Повторили предыдущую тему, а теперь приступим к изучению нового материала по следующему плану: Основные узлы и механизмы сварочных автоматов; Сварочными роботами принято называть полностью автоматизированные системы для выполнения сварочных работ с возможностью программирования. Основные задачи, которые преследует роботизация — это вывод человека из сварочной зоны, полная автоматизация производства, а значит и повышение производительности в несколько раз. В настоящее время широко применяется автоматическая сварка. Это объясняется большой производительностью, качеством шва и экономически целесообразным решением. Автоматическая сварка широко применяется на конвейерных линиях в машиностроении при сварке корпусов всех видов транспортных средств и строительно-монтажных конструкций при их предварительной сборке и сварке и т. д. Давайте рассмотрим основные узлы робота FanucArcMate 100iC/8L | Прошу учащихся записать определение, что такое сварочный автомат и его назначение. По мере изложения материала прошу смотреть на рисунки и схемы автомата. | |||||||||
| |||||||||||
| | | | | ДП 44.03.04.550 ПЗ | Лист | |||||
| | | | | 66 | ||||||
Изм. | Лист | № документа | Подпись | Дата |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате выполнения дипломного проекта мной был проанализирован базовый вариант изготовления планки автосцепки вагона, выявлены его минусы. Были рассмотрены другие способы сварки и выбран один, по которому и разрабатывался в дальнейшем дипломный проект. Сделаны расчеты режимов сварки. Рассчитана экономическая эффективность проектируемого способа, которая доказала, что проектируемый способ является экономически выгодным для производства. В дипломном проекте произведен расчет экономической эффективности от внедрения проектируемых технологических решений, и разработана программа переподготовки по профессии «Оператор автоматической сварки плавлением» уровень квалификации 3. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ арка газгольдер электрошлаковая проволока 1 Акулов, А.И. Технология и оборудование сварки плавлением / А.И.Акулов, Г.А.Бельчук, В.П.Демянцевич. - М.: Машиностроение, 1977. – 432 с.
Т. 1 Защитные газы и сварочные флюсы / Б.П. Конищев [и др.]; под общ. ред. Н. Н. Потапова. - М.: Машиностроение, 1989. – 544 с.
Шалимов, С.М.Шангуров - М.: Айрис - пресс, 2007. - 384 с.
Реан. – СПб.: Питер, 2003. – 304с. |
Т. 1 Защитные газы и сварочные флюсы / Б.П. Конищев [и др.]; под общ.ред. Н. Н. Потапова. - М.: Машиностроение, 1989. – 544 с.
ва Н.В. - Электрон.дан. – М.: Рос.гос. б-ка, 2007. – Режим па: http://www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.рус, англ.
|