Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4.2.

Технология изготовления корсетных изделий

Тема 5.2.


Производственная практика


- государственная итоговая аттестация включает в себя защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Темы выпускной квалификационной работы соответствуют содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется положением, утвержденным директором техникума.

Общеобразовательный цикл

Реализация ФГОС среднего общего образования в пределах ППКРС осуществляется в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)

Федеральный компонент среднего общего образования изучается одновременно с изучением общепрофессиональных дисциплин и профессиональных курсов (модулей) в течение 1-3 курсов.

Базовые учебные дисциплины: Русский язык и литература, иностранный язык, история, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, химия, обществознание (включая экономику ), право, биология, география, экология.

Профильные учебные дисциплины: математика (алгебра, начала математического анализа, геометрия), информатика, физика.

Дополнительные учебные дисциплины: астрономия, основы ИКТ, физика в профессии, психология общения и самопрезентация, история родного края.

Формирование вариативной части ППКРС

Вариативная часть ППКРС (144 часа) распределены для освоения новых компетенций и углубления профессиональных знаний (Таблица 2)


Таблица 2.

Распределение часов вариативной части ППКРС и общеобразовательного цикла по дисциплинам и профессиональным модулям основной части программы подготовки.

Наименование циклов, учебных дисциплин

Количество обязательных учебных занятий (час.)

Обоснование

Учебный план

пример

ной

ППКРС

Вариативная часть ППКРС

Учебный план

ППКРС

Общеобразовательные учебные дисциплины

2052




2052




ОУД.00. Базовые учебные дисциплины

1299




1299




ОУД.01. Русский язык и литература

285




285




ОУД.02. Иностранный язык

171




171




ОУД.03. История

171




171




ОУД.04. Физическая культура

171




171




ОУД.05. Основы безопасности жизнедеятельности

72




72




ОУД.06. Химия

114




114




ОУД.07. Обществознание (вкл. экономику)

139




139




ОУД.08 Право

32




32




ОУД.09 Биология

36




36




ОУД.10 География

72




72




ОУД.11 Экология

36




36




ОУД. 00. Профильные учебные дисциплины

573




573




ОУД.12 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

285




285




ОУД.13 Информатика

108




108




ОУД.14 Физика

180




180




ОУД.00. Дополнительные учебные дисциплины

180




180




ОУД.15 Астрономия

32




32

Развитие личности, расширение кругозора

ОУД.16 Основы ИКТ

25




25

Использование ИТ в профессиональной деятельности

ОУД.17 Физика в профессии

44




44




ОУД.19 Психология общения и самопрезентация

39




39

Получение навыков межличностного общения и трудоустройства

ОУД.18 История родного края

40




40

Развитие личности, расширение кругозора, воспитание патриотизма

ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины

252

288

576



Распределение вариативной части

ФГОС СПО выполнено на основании решения совместного с

работодателями

совещания


ОП.01. Основы деловой культуры

З4




34

ОП.02. Основы менеджмента

38




38

ОП.03. Основы экономики

60




60

ОП.04 История костюма

60




60

ОП.05.Безопасность жизнедеятельности

60




60

ОП.06. Основы материаловедения

0

74

74

ОП.07. Основы декоративно-прикладного искусства

0

74

74

ОП.08. Проектирование сложных моделей одежды

0

68

68

ОП.09 Основы предпринимательской деятельности

0

36

36

ОП.10 Основы электротехники

0

36

36

ПМ.00. Профессиональные модули

2820




2820

МДК

768




768




УП, ПП

2052




2052

ПМ. 01 Прием заказов на изготовление изделий

122




122

МДК 01.01Выбор фасонов изделий

50




50




УП. 01 Прием заказов на изготовление изделий

36




36

ПП. 01Прием заказов на изготовление изделий

36




36

ПМ.02 Изготовление лекал

238




238
















МДК 02.01 Технология изготовления лекал

166




166




УП.02 Изготовление лекал

36




36




ПП.02 Изготовление лекал

36




36

ПМ.03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий

114




114




МДК 03.01 Раскладка лекал и выкраивание деталей

42




42




УП.03 Раскладка лекал и выкраивание деталей

36




36

ПП. 03 Раскладка лекал и выкраивание деталей

36




36

ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам

1400




1400




МДК 04.01 Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам

392




392




УП.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам

648




648




ПП.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам

360




360




ПМ.05 Проведение примерки изделия по фигуре заказчика

144




144




МДК 05.01 Подготовка изделия к примеркам и проведение примерок

36




36




УП.05 Проведение примерки изделия по фигуре заказчика

36




36




ПП.05 Проведение примерки изделия по фигуре заказчика

72




72




ПМ.06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий

802




802




МДК 06.01 Выполнение ремонта и обновление изделий

82




82




УП.06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий

144




144




ПП.06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий

576




576




ФК.00.Физическая культура

40




40




Всего

4576

144

4720





На основании предложений работодателей в общепрофессиональный цикл ППКРС из вариативной части выделено 288 часа в том числе:

74 часа на введение учебной дисциплины «Основы материаловедения» (для более полного формирования ПК1.1, ПК4.1 – ПК4.3, ПК6.2, ОК3, ОК1). При изучении дисциплины обучающиеся

должны уметь:

определять состав и свойства материалов, оценивать пригодность материалов для конкретных швейных изделий;

должны знать:

строение и свойства материалов;

ассортимент материалов и требования, применяемые к текстильным материалам;

74 часа на введение учебной дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для более полного формирования ПК1.1 и ОК1.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:

при анализе произведений народных мастеров находить (вычленить) главные отличительные элементы орнаментов (по форме, цвету, ритму); воплощать собственный замысел с опорой на народные традиции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

разнообразие форм, материалов, декоративных элементов в народном прикладном искусстве;

смысловое значение народных образов, мотивов (дерево жизни, мать-земля, конь, птица и т.д.);

104 часа на введение учебной дисциплины «Проектирование сложных моделей одежды» для углубления знаний и умений обучающихся по профессии и формирования ПК1.1, ПК2.1 – ПК2.3, ОК1 – ОК6.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:

выполнить работы по проектированию моделей сложных конструкций (выполнение эскиза модели, разработка конструкции изделия, подбор материалов);

изготавливать лекала для раскроя;

раскрашивать изделия сложных конструкций;

проводить контроль качества намеловки и раскроя;

соблюдать правила техники безопасности;

организовывать рабочее место;

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

этапы проектирования;

принципы выбора моделей изделия и соответствующего материала с учетом сложности конструкции;

методы проектирования и художественного оформления сложных моделей;