Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4.2.
Технология изготовления корсетных изделий
Тема 5.2.
Производственная практика
- государственная итоговая аттестация включает в себя защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Темы выпускной квалификационной работы соответствуют содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется положением, утвержденным директором техникума.
Общеобразовательный цикл
Реализация ФГОС среднего общего образования в пределах ППКРС осуществляется в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)
Федеральный компонент среднего общего образования изучается одновременно с изучением общепрофессиональных дисциплин и профессиональных курсов (модулей) в течение 1-3 курсов.
Базовые учебные дисциплины: Русский язык и литература, иностранный язык, история, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, химия, обществознание (включая экономику ), право, биология, география, экология.
Профильные учебные дисциплины: математика (алгебра, начала математического анализа, геометрия), информатика, физика.
Дополнительные учебные дисциплины: астрономия, основы ИКТ, физика в профессии, психология общения и самопрезентация, история родного края.
Формирование вариативной части ППКРС
Вариативная часть ППКРС (144 часа) распределены для освоения новых компетенций и углубления профессиональных знаний (Таблица 2)
Таблица 2.
Распределение часов вариативной части ППКРС и общеобразовательного цикла по дисциплинам и профессиональным модулям основной части программы подготовки.
На основании предложений работодателей в общепрофессиональный цикл ППКРС из вариативной части выделено 288 часа в том числе:
74 часа на введение учебной дисциплины «Основы материаловедения» (для более полного формирования ПК1.1, ПК4.1 – ПК4.3, ПК6.2, ОК3, ОК1). При изучении дисциплины обучающиеся
должны уметь:
определять состав и свойства материалов, оценивать пригодность материалов для конкретных швейных изделий;
должны знать:
строение и свойства материалов;
ассортимент материалов и требования, применяемые к текстильным материалам;
74 часа на введение учебной дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для более полного формирования ПК1.1 и ОК1.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:
при анализе произведений народных мастеров находить (вычленить) главные отличительные элементы орнаментов (по форме, цвету, ритму); воплощать собственный замысел с опорой на народные традиции.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:
виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;
инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;
разнообразие форм, материалов, декоративных элементов в народном прикладном искусстве;
смысловое значение народных образов, мотивов (дерево жизни, мать-земля, конь, птица и т.д.);
104 часа на введение учебной дисциплины «Проектирование сложных моделей одежды» для углубления знаний и умений обучающихся по профессии и формирования ПК1.1, ПК2.1 – ПК2.3, ОК1 – ОК6.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:
выполнить работы по проектированию моделей сложных конструкций (выполнение эскиза модели, разработка конструкции изделия, подбор материалов);
изготавливать лекала для раскроя;
раскрашивать изделия сложных конструкций;
проводить контроль качества намеловки и раскроя;
соблюдать правила техники безопасности;
организовывать рабочее место;
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:
этапы проектирования;
принципы выбора моделей изделия и соответствующего материала с учетом сложности конструкции;
методы проектирования и художественного оформления сложных моделей;
Технология изготовления корсетных изделий
Тема 5.2.
Производственная практика
- государственная итоговая аттестация включает в себя защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Темы выпускной квалификационной работы соответствуют содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется положением, утвержденным директором техникума.
Общеобразовательный цикл
Реализация ФГОС среднего общего образования в пределах ППКРС осуществляется в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)
Федеральный компонент среднего общего образования изучается одновременно с изучением общепрофессиональных дисциплин и профессиональных курсов (модулей) в течение 1-3 курсов.
Базовые учебные дисциплины: Русский язык и литература, иностранный язык, история, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, химия, обществознание (включая экономику ), право, биология, география, экология.
Профильные учебные дисциплины: математика (алгебра, начала математического анализа, геометрия), информатика, физика.
Дополнительные учебные дисциплины: астрономия, основы ИКТ, физика в профессии, психология общения и самопрезентация, история родного края.
Формирование вариативной части ППКРС
Вариативная часть ППКРС (144 часа) распределены для освоения новых компетенций и углубления профессиональных знаний (Таблица 2)
Таблица 2.
Распределение часов вариативной части ППКРС и общеобразовательного цикла по дисциплинам и профессиональным модулям основной части программы подготовки.
Наименование циклов, учебных дисциплин | Количество обязательных учебных занятий (час.) | Обоснование | |||
Учебный план пример ной ППКРС | Вариативная часть ППКРС | Учебный план ППКРС | |||
Общеобразовательные учебные дисциплины | 2052 | | 2052 | | |
ОУД.00. Базовые учебные дисциплины | 1299 | | 1299 | | |
ОУД.01. Русский язык и литература | 285 | | 285 | | |
ОУД.02. Иностранный язык | 171 | | 171 | | |
ОУД.03. История | 171 | | 171 | | |
ОУД.04. Физическая культура | 171 | | 171 | | |
ОУД.05. Основы безопасности жизнедеятельности | 72 | | 72 | | |
ОУД.06. Химия | 114 | | 114 | | |
ОУД.07. Обществознание (вкл. экономику) | 139 | | 139 | | |
ОУД.08 Право | 32 | | 32 | | |
ОУД.09 Биология | 36 | | 36 | | |
ОУД.10 География | 72 | | 72 | | |
ОУД.11 Экология | 36 | | 36 | | |
ОУД. 00. Профильные учебные дисциплины | 573 | | 573 | | |
ОУД.12 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия | 285 | | 285 | | |
ОУД.13 Информатика | 108 | | 108 | | |
ОУД.14 Физика | 180 | | 180 | | |
ОУД.00. Дополнительные учебные дисциплины | 180 | | 180 | | |
ОУД.15 Астрономия | 32 | | 32 | Развитие личности, расширение кругозора | |
ОУД.16 Основы ИКТ | 25 | | 25 | Использование ИТ в профессиональной деятельности | |
ОУД.17 Физика в профессии | 44 | | 44 | | |
ОУД.19 Психология общения и самопрезентация | 39 | | 39 | Получение навыков межличностного общения и трудоустройства | |
ОУД.18 История родного края | 40 | | 40 | Развитие личности, расширение кругозора, воспитание патриотизма | |
ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины | 252 | 288 | 576 | Распределение вариативной части ФГОС СПО выполнено на основании решения совместного с работодателями совещания | |
ОП.01. Основы деловой культуры | З4 | | 34 | ||
ОП.02. Основы менеджмента | 38 | | 38 | ||
ОП.03. Основы экономики | 60 | | 60 | ||
ОП.04 История костюма | 60 | | 60 | ||
ОП.05.Безопасность жизнедеятельности | 60 | | 60 | ||
ОП.06. Основы материаловедения | 0 | 74 | 74 | ||
ОП.07. Основы декоративно-прикладного искусства | 0 | 74 | 74 | ||
ОП.08. Проектирование сложных моделей одежды | 0 | 68 | 68 | ||
ОП.09 Основы предпринимательской деятельности | 0 | 36 | 36 | ||
ОП.10 Основы электротехники | 0 | 36 | 36 | ||
ПМ.00. Профессиональные модули | 2820 | | 2820 | ||
МДК | 768 | | 768 | | |
УП, ПП | 2052 | | 2052 | ||
ПМ. 01 Прием заказов на изготовление изделий | 122 | | 122 | ||
МДК 01.01Выбор фасонов изделий | 50 | | 50 | | |
УП. 01 Прием заказов на изготовление изделий | 36 | | 36 | ||
ПП. 01Прием заказов на изготовление изделий | 36 | | 36 | ||
ПМ.02 Изготовление лекал | 238 | | 238 | ||
| | | | | |
МДК 02.01 Технология изготовления лекал | 166 | | 166 | | |
УП.02 Изготовление лекал | 36 | | 36 | | |
ПП.02 Изготовление лекал | 36 | | 36 | ||
ПМ.03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий | 114 | | 114 | | |
МДК 03.01 Раскладка лекал и выкраивание деталей | 42 | | 42 | | |
УП.03 Раскладка лекал и выкраивание деталей | 36 | | 36 | ||
ПП. 03 Раскладка лекал и выкраивание деталей | 36 | | 36 | ||
ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам | 1400 | | 1400 | | |
МДК 04.01 Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам | 392 | | 392 | | |
УП.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам | 648 | | 648 | | |
ПП.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам | 360 | | 360 | | |
ПМ.05 Проведение примерки изделия по фигуре заказчика | 144 | | 144 | | |
МДК 05.01 Подготовка изделия к примеркам и проведение примерок | 36 | | 36 | | |
УП.05 Проведение примерки изделия по фигуре заказчика | 36 | | 36 | | |
ПП.05 Проведение примерки изделия по фигуре заказчика | 72 | | 72 | | |
ПМ.06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий | 802 | | 802 | | |
МДК 06.01 Выполнение ремонта и обновление изделий | 82 | | 82 | | |
УП.06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий | 144 | | 144 | | |
ПП.06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий | 576 | | 576 | | |
ФК.00.Физическая культура | 40 | | 40 | | |
Всего | 4576 | 144 | 4720 | |
На основании предложений работодателей в общепрофессиональный цикл ППКРС из вариативной части выделено 288 часа в том числе:
74 часа на введение учебной дисциплины «Основы материаловедения» (для более полного формирования ПК1.1, ПК4.1 – ПК4.3, ПК6.2, ОК3, ОК1). При изучении дисциплины обучающиеся
должны уметь:
определять состав и свойства материалов, оценивать пригодность материалов для конкретных швейных изделий;
должны знать:
строение и свойства материалов;
ассортимент материалов и требования, применяемые к текстильным материалам;
74 часа на введение учебной дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для более полного формирования ПК1.1 и ОК1.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:
при анализе произведений народных мастеров находить (вычленить) главные отличительные элементы орнаментов (по форме, цвету, ритму); воплощать собственный замысел с опорой на народные традиции.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:
виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;
инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;
разнообразие форм, материалов, декоративных элементов в народном прикладном искусстве;
смысловое значение народных образов, мотивов (дерево жизни, мать-земля, конь, птица и т.д.);
104 часа на введение учебной дисциплины «Проектирование сложных моделей одежды» для углубления знаний и умений обучающихся по профессии и формирования ПК1.1, ПК2.1 – ПК2.3, ОК1 – ОК6.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:
выполнить работы по проектированию моделей сложных конструкций (выполнение эскиза модели, разработка конструкции изделия, подбор материалов);
изготавливать лекала для раскроя;
раскрашивать изделия сложных конструкций;
проводить контроль качества намеловки и раскроя;
соблюдать правила техники безопасности;
организовывать рабочее место;
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:
этапы проектирования;
принципы выбора моделей изделия и соответствующего материала с учетом сложности конструкции;
методы проектирования и художественного оформления сложных моделей;