Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Соблюдение режимов ВТО при изготовлении узла – 5 баллов

Соблюдение правил по охране труда – 5 баллов

Теоретическая часть карточки-задания – 5 баллов

  • устный опрос обучающихся, в которых будут отражены основные базовые знания по теме «Обработка кармана с отрезным бочком-подрезом»;

Критерии оценивания данного дидактического материала представлены ниже:

3 балла начисляются обучающемуся, который ответил правильно на все три вопроса;

2 балла начисляются обучающемуся, который ответил правильно на два вопроса;

1 балл начисляются обучающемуся, который ответил правильно на один вопрос.

  • проверки выполненных учебно-производственных работ (пример-образец представлен в Приложении 4);

Критерии оценивания данного дидактического материала представлены ниже:

Оценка 5 (отлично) – выставляется обучающемуся, который правильно выполняет технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству, имеет навыки обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий, выявляет и устраняет дефекты обработки текстильных изделий, в процессе ответа четко раскрывает суть вопроса, с аргументацией выбора ответа, уверенно и свободно использует термины и определения;

Оценка 4 (хорошо) – выставляется обучающемуся, который в процессе правильно выполняет технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству, имеет навыки обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий на поставленные вопрос дает полные ответ с незначительными ошибками, уверенно использует термины и определения;

Оценка 3 (удовлетворительно) – выставляется обучающемуся, который недостаточно качественно выполняют технологическую обработку изделия, имеет слабые навыки обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий, на поставленные вопросы дает неполный ответ с незначительными ошибками, неуверенно использует термины и определения;

Оценка 2 (неудовлетворительно) – выставляется обучающемуся, который некачественно выполняют технологическую обработку изделия, имеет слабые навыки обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий, спутанно изъясняет ответ, со значительными ошибками, неуверенно использует термины и определения.


В конце урока баллы за карточку-задание и устный опрос суммируются и выставляется одна оценка, а оценка за выполнение учебно-производственных работ выставляется отдельно через прочерк.

Данная система оценивания дает нам четко понять подготовку обучающихся в теоретических знаниях по теме «Обработка кармана с отрезным бочком-подрезом», а также узнать качество освоения новых практических навыков по теме «Обработка кармана с отрезным бочком-подрезом».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативная документация:

  1. Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик.

  2. Рабочая программа учебной практики по профессии 29.01.05 Закройщик, 2017-2018 учебный год.

  3. Санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы. Санитарные правила для швейного производства, 2003 г.;


Основная литература:

  1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам6 учебник / М.А. Силаева. – М.: «Академия», 2015. – 288 с.

  2. Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства: Учебник для проф. учеб. заведений. – 4–е изд. стер, / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, Академия, 2001. – 336 с.

  3. Умняков П.Н., Соколов Н.В., Лебедев С.А. Технология швейных изделий: История моды мужских костюмов и особенности процессов индустриального производства: учеб. пособие / под общ. ред. П.Н. Умнякова. – М. : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. – 264 с. – (Высшее образование. Бакалавриат)

  4. Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г.К.Селевко. – М. : Нар. образование, 1998. – 256 с.

  6. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения : учеб. пособие / В.А. Скакун. – 2-е изд. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 336 с. – (Профессиональное образование)

  7. Шарипова Э. Р. Практикум по методике профессионального обучения : учебное пособие. – Симферополь : ИП Хотеева Л.В., 2017. – 104 с.

  8. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания: 2-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 212 с.


Дополнительные источники:

  1. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 1. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Обработка отдельных деталей и узлов одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2016. – 80 с., с ил.

  2. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 2. Технология изготовления поясных изделий/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2017. – 84 с., с ил.

  3. 3. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология раскроя: учебное пособие. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2017. – 84 с., с ил.

  4. 4. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология обработки легкого платья: [учебное пособие для учащихся СПО]. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: 2015. – 92 с., с ил.

  5. 5. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 4. Обработка изделий верхней одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2015. – 1244 с., с ил.


Электронные ресурсы:

  1. Омарова М. О., Алижанова Х. А. Дидактическое проектирование как условие успешной профессиональной деятельности педагога [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 157-160. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5656/

  1. Проектирование целей и задач учебного занятия: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie//library/obrazovanie2012/04/20/proektirovanie-vospitatelnykh-tseley-i-zadach

  2. Формы организации учебного процесса: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5749991/page:2/

  3. Система оценочных средств как инструмент подтверждения сформированности компетенции: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-otsenochnyh-sredstv-kak-instrument-podtverzhdeniya-sformirovannosti-kompetentsii

  4. Создание системы оценивания и контроля в условиях реализации ФГОС СПО и НПО: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-sistemy-otsenivaniya-i-kontrolya-v-usloviyah-realizatsii-fgos-spo-i-npo.

  5. Способы оценивания и контроля знаний, умений и навыков учащихся СПО в дизайн-образовании: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3bd68b5c53b89421306c36_0.html.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 3. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия. Самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ 04. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Обработка отдельных деталей и узлов одежды.










МДК 04.01

Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам




68




Тема 1.1

Выполнение ручных работ

Содержание

18

1




1

Введение.

Ознакомление с программой профессионального модуля «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам». Классификация и ассортимент бытовой, специальной одежды, домашнего текстиля, швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий.

Требования к одежде.

2




2

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.

2

3

Понятие про стежок, строчку, шов. Виды ручных стежков, их классификация. Строчки прямого, косого стежка. Правила выполнения, размеры, назначение, примеры использования.

2

4

Крестообразные, петлеобразные и специальные стежки. Виды петель. Способы прикрепления фурнитуры. Терминология ручных работ. Технические условия на выполнение ручных работ.

2

5

Практическое занятие № 1.

Изучение строения, приемов и общих технических условий выполнения ручных прямых и косых стежков и строчек. Область их применения.

4

6

Практическое занятие № 2.

Изучение строения, приемов и общих технических условий выполнения ручных крестообразных стежков. Область их применения.

2

7

Практическое занятие № 3.

Изучение строения, приемов и общих технических условий выполнения ручных петлеобразных стежков. Область их применения.

2




8

Практическое занятие № 4.

Изучение приемов и технических условий выполнения петель и пришивания фурнитуры.

2

Содержание__18'>Тема 1.2.

Выполнение машинных работ

Содержание

18

2




1

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. Классификация машинных швов.

2




2

Характеристика соединительных швов: назначение, строение, технические условия на выполнение. Технические условия на выполнение машинных работ.

2

3

Характеристика краевых швов: назначение, строение, технические условия на выполнение.

2

4

Характеристика отделочных швов: назначение, строение, технические условия на выполнение. Терминология машинных работ.

2

5

Практическое занятие № 5.

Изучение приемов и технических условий выполнения машинных соединительных швов. Разработка технологической последовательности выполнения соединительных швов.

4

6

Практическое занятие № 6.

Изучение приемов и технических условий выполнения машинных краевых швов. Разработка технологической последовательности выполнения краевых швов

2

7

Практическое занятие № 7. Изучение приемов и технических условий выполнения машинных отделочных шов. Разработка технологической последовательности выполнения отделочных швов.

2




8

Практическое занятие №8.

Изучение технических условий и терминологии выполнения машинных работ.

2




Тема 1.3.

Выполнение влажно-тепловых работ

Содержание

4

1



1

Организация рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ. Назначение и сущность ВТО. Оборудование и приспособления для ВТО. Терминология ВТО. Технические условия на выполнение ВТО.

2




2

Сущность клеевого метода соединения деталей. Клеевые материалы. Технические условия на выполнение дублирования деталей одежды.

2

Тема 1.4.

Обработка отдельных деталей и узлов одежды

Содержание

28

2




1

Технология обработки вытачек и подрезов в легкой одежде.

Технология обработки рельефов и кокеток. Обработка мелких деталей одежды: пояса, хлястиков, пат, шлевок, клапанов, листочек.

2




2

Виды карманов в легкой одежде. Технологическая последовательность 2 обработки накладного кармана и способы соединения его с изделием. Спецификация деталей кроя, технические условия на раскрой и обработку. Разновидности карманов в рельефных швах.

Технологическая последовательность обработки кармана в рельефном шве без отделочной строчки.

2

3

Технологическая последовательность обработки прорезного кармана листочка с втачными концами.

Спецификация деталей кроя, технические условия на раскрой и обработку.

2

4

Технологическая последовательность обработки прорезного кармана в рамку. Спецификация деталей кроя, технические условия на раскрой и обработку.

2




5

Технологическая последовательность обработки прорезного кармана с клапаном. Спецификация деталей кроя, технические условия на раскрой и обработку.

2




6

Практическое занятие № 9.

Разработка технологической последовательности обработки и соединение с основной деталью фигурных кокеток.

2

7

Практическое занятие № 10.

Разработка технологической последовательности обработки мелких деталей одежды.

2

8

Практическое занятие № 11.

Разработка технологической последовательности обработки накладного кармана и соединение его с изделием.

2

9

Практическое занятие № 12.

Разработка технологической последовательности обработки кармана в рельефном шве.

2

10

Практическое занятие № 13.

Выполнение макета и графического изображения прорезного кармана листочка с втачными концами.

4

11

Практическое занятие № 14.

Выполнение макета и графического изображения прорезного кармана в рамку.

2

12

Практическое занятие № 15.

Выполнение макета и графического изображения прорезного кармана с клапаном.

4




Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 04.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

34







1

Изучение учебной и технической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств периодической и научной информации.




2

Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ.







3

Подготовить сообщение по теме: «История инструментов для выполнения ручных работ».







4

Выполнить графические чертежи ручных стежков и строчек.




5

Создание презентаций с использованием мультимедиа технологии (MS PowerPoint) по темам: «Ручные стежки и строчки», «История ножниц».




6

Составить кроссворд по теме: «Терминология ручных работ»




7

Подготовить сообщение по теме: «Современные клеевые материалы, применяемые при изготовлении одежды»




8

Выполнить графические чертежи технологических схем обработки мелких деталей.




9

Составить инструкционно-технологическую карту последовательности обработки клапана (по заданию).




10

Выполнить графический чертеж обработки прорезного кармана с клапаном.




11

Составить инструкционно-технологическую карту последовательности обработки прорезного кармана листочка с втачными концами, накладного кармана.




12

Выполнить графический чертеж обработки прорезного кармана в рамку, кармана в шве




13

Составить тест по теме: «Технология обработки отдельных деталей одежды»




14

Подобрать режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп (по заданию).




15

Подготовить сообщение на тему «Современные методы обработки швейных изделий».




16

Составление и разработка словаря (глоссария) профессиональной терминологии.




17

Подготовка к контрольной работе.







18

Выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания МДК и т.д.;







19

Составление плана и тезисов ответа, составление таблиц по изучаемым темам раздела.





Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: