Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Соблюдение режимов ВТО при изготовлении узла – 5 баллов
Соблюдение правил по охране труда – 5 баллов
Теоретическая часть карточки-задания – 5 баллов
-
устный опрос обучающихся, в которых будут отражены основные базовые знания по теме «Обработка кармана с отрезным бочком-подрезом»;
Критерии оценивания данного дидактического материала представлены ниже:
3 балла начисляются обучающемуся, который ответил правильно на все три вопроса;
2 балла начисляются обучающемуся, который ответил правильно на два вопроса;
1 балл начисляются обучающемуся, который ответил правильно на один вопрос.
-
проверки выполненных учебно-производственных работ (пример-образец представлен в Приложении 4);
Критерии оценивания данного дидактического материала представлены ниже:
Оценка 5 (отлично) – выставляется обучающемуся, который правильно выполняет технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству, имеет навыки обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий, выявляет и устраняет дефекты обработки текстильных изделий, в процессе ответа четко раскрывает суть вопроса, с аргументацией выбора ответа, уверенно и свободно использует термины и определения;
Оценка 4 (хорошо) – выставляется обучающемуся, который в процессе правильно выполняет технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству, имеет навыки обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий на поставленные вопрос дает полные ответ с незначительными ошибками, уверенно использует термины и определения;
Оценка 3 (удовлетворительно) – выставляется обучающемуся, который недостаточно качественно выполняют технологическую обработку изделия, имеет слабые навыки обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий, на поставленные вопросы дает неполный ответ с незначительными ошибками, неуверенно использует термины и определения;
Оценка 2 (неудовлетворительно) – выставляется обучающемуся, который некачественно выполняют технологическую обработку изделия, имеет слабые навыки обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий, спутанно изъясняет ответ, со значительными ошибками, неуверенно использует термины и определения.
В конце урока баллы за карточку-задание и устный опрос суммируются и выставляется одна оценка, а оценка за выполнение учебно-производственных работ выставляется отдельно через прочерк.
Данная система оценивания дает нам четко понять подготовку обучающихся в теоретических знаниях по теме «Обработка кармана с отрезным бочком-подрезом», а также узнать качество освоения новых практических навыков по теме «Обработка кармана с отрезным бочком-подрезом».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативная документация:
-
Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик. -
Рабочая программа учебной практики по профессии 29.01.05 Закройщик, 2017-2018 учебный год. -
Санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы. Санитарные правила для швейного производства, 2003 г.;
Основная литература:
-
Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам6 учебник / М.А. Силаева. – М.: «Академия», 2015. – 288 с. -
Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства: Учебник для проф. учеб. заведений. – 4–е изд. стер, / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, Академия, 2001. – 336 с. -
Умняков П.Н., Соколов Н.В., Лебедев С.А. Технология швейных изделий: История моды мужских костюмов и особенности процессов индустриального производства: учеб. пособие / под общ. ред. П.Н. Умнякова. – М. : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. – 264 с. – (Высшее образование. Бакалавриат) -
Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с. -
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г.К.Селевко. – М. : Нар. образование, 1998. – 256 с. -
Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения : учеб. пособие / В.А. Скакун. – 2-е изд. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 336 с. – (Профессиональное образование) -
Шарипова Э. Р. Практикум по методике профессионального обучения : учебное пособие. – Симферополь : ИП Хотеева Л.В., 2017. – 104 с. -
Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания: 2-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 212 с.
Дополнительные источники:
-
Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 1. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Обработка отдельных деталей и узлов одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2016. – 80 с., с ил. -
Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 2. Технология изготовления поясных изделий/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2017. – 84 с., с ил. -
3. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология раскроя: учебное пособие. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2017. – 84 с., с ил. -
4. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология обработки легкого платья: [учебное пособие для учащихся СПО]. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: 2015. – 92 с., с ил. -
5. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 4. Обработка изделий верхней одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2015. – 1244 с., с ил.
Электронные ресурсы:
-
Омарова М. О., Алижанова Х. А. Дидактическое проектирование как условие успешной профессиональной деятельности педагога [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 157-160. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5656/
-
Проектирование целей и задач учебного занятия: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie//library/obrazovanie2012/04/20/proektirovanie-vospitatelnykh-tseley-i-zadach -
Формы организации учебного процесса: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5749991/page:2/ -
Система оценочных средств как инструмент подтверждения сформированности компетенции: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-otsenochnyh-sredstv-kak-instrument-podtverzhdeniya-sformirovannosti-kompetentsii -
Создание системы оценивания и контроля в условиях реализации ФГОС СПО и НПО: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-sistemy-otsenivaniya-i-kontrolya-v-usloviyah-realizatsii-fgos-spo-i-npo. -
Способы оценивания и контроля знаний, умений и навыков учащихся СПО в дизайн-образовании: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3bd68b5c53b89421306c36_0.html.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 3. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия. Самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. ПМ 04. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Обработка отдельных деталей и узлов одежды. | | | | |||
МДК 04.01 Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам | | 68 | | |||
Тема 1.1 Выполнение ручных работ | Содержание | 18 | 1 | |||
| 1 | Введение. Ознакомление с программой профессионального модуля «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам». Классификация и ассортимент бытовой, специальной одежды, домашнего текстиля, швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий. Требования к одежде. | 2 | | ||
2 | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. | 2 | ||||
3 | Понятие про стежок, строчку, шов. Виды ручных стежков, их классификация. Строчки прямого, косого стежка. Правила выполнения, размеры, назначение, примеры использования. | 2 | ||||
4 | Крестообразные, петлеобразные и специальные стежки. Виды петель. Способы прикрепления фурнитуры. Терминология ручных работ. Технические условия на выполнение ручных работ. | 2 | ||||
5 | Практическое занятие № 1. Изучение строения, приемов и общих технических условий выполнения ручных прямых и косых стежков и строчек. Область их применения. | 4 | ||||
6 | Практическое занятие № 2. Изучение строения, приемов и общих технических условий выполнения ручных крестообразных стежков. Область их применения. | 2 | ||||
7 | Практическое занятие № 3. Изучение строения, приемов и общих технических условий выполнения ручных петлеобразных стежков. Область их применения. | 2 | ||||
| 8 | Практическое занятие № 4. Изучение приемов и технических условий выполнения петель и пришивания фурнитуры. | 2 | |||
Содержание__18'>Тема 1.2. Выполнение машинных работ | Содержание | 18 | 2 | |||
| 1 | Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. Классификация машинных швов. | 2 | | ||
2 | Характеристика соединительных швов: назначение, строение, технические условия на выполнение. Технические условия на выполнение машинных работ. | 2 | ||||
3 | Характеристика краевых швов: назначение, строение, технические условия на выполнение. | 2 | ||||
4 | Характеристика отделочных швов: назначение, строение, технические условия на выполнение. Терминология машинных работ. | 2 | ||||
5 | Практическое занятие № 5. Изучение приемов и технических условий выполнения машинных соединительных швов. Разработка технологической последовательности выполнения соединительных швов. | 4 | ||||
6 | Практическое занятие № 6. Изучение приемов и технических условий выполнения машинных краевых швов. Разработка технологической последовательности выполнения краевых швов | 2 | ||||
7 | Практическое занятие № 7. Изучение приемов и технических условий выполнения машинных отделочных шов. Разработка технологической последовательности выполнения отделочных швов. | 2 | ||||
| 8 | Практическое занятие №8. Изучение технических условий и терминологии выполнения машинных работ. | 2 | | ||
Тема 1.3. Выполнение влажно-тепловых работ | Содержание | 4 | 1 | |||
| 1 | Организация рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ. Назначение и сущность ВТО. Оборудование и приспособления для ВТО. Терминология ВТО. Технические условия на выполнение ВТО. | 2 | | ||
2 | Сущность клеевого метода соединения деталей. Клеевые материалы. Технические условия на выполнение дублирования деталей одежды. | 2 | ||||
Тема 1.4. Обработка отдельных деталей и узлов одежды | Содержание | 28 | 2 | |||
| 1 | Технология обработки вытачек и подрезов в легкой одежде. Технология обработки рельефов и кокеток. Обработка мелких деталей одежды: пояса, хлястиков, пат, шлевок, клапанов, листочек. | 2 | | ||
2 | Виды карманов в легкой одежде. Технологическая последовательность 2 обработки накладного кармана и способы соединения его с изделием. Спецификация деталей кроя, технические условия на раскрой и обработку. Разновидности карманов в рельефных швах. Технологическая последовательность обработки кармана в рельефном шве без отделочной строчки. | 2 | ||||
3 | Технологическая последовательность обработки прорезного кармана листочка с втачными концами. Спецификация деталей кроя, технические условия на раскрой и обработку. | 2 | ||||
4 | Технологическая последовательность обработки прорезного кармана в рамку. Спецификация деталей кроя, технические условия на раскрой и обработку. | 2 | ||||
| 5 | Технологическая последовательность обработки прорезного кармана с клапаном. Спецификация деталей кроя, технические условия на раскрой и обработку. | 2 | | ||
6 | Практическое занятие № 9. Разработка технологической последовательности обработки и соединение с основной деталью фигурных кокеток. | 2 | ||||
7 | Практическое занятие № 10. Разработка технологической последовательности обработки мелких деталей одежды. | 2 | ||||
8 | Практическое занятие № 11. Разработка технологической последовательности обработки накладного кармана и соединение его с изделием. | 2 | ||||
9 | Практическое занятие № 12. Разработка технологической последовательности обработки кармана в рельефном шве. | 2 | ||||
10 | Практическое занятие № 13. Выполнение макета и графического изображения прорезного кармана листочка с втачными концами. | 4 | ||||
11 | Практическое занятие № 14. Выполнение макета и графического изображения прорезного кармана в рамку. | 2 | ||||
12 | Практическое занятие № 15. Выполнение макета и графического изображения прорезного кармана с клапаном. | 4 | ||||
| Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 04. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 34 | | |||
| 1 | Изучение учебной и технической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств периодической и научной информации. | | |||
2 | Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ. | | ||||
| 3 | Подготовить сообщение по теме: «История инструментов для выполнения ручных работ». | | | ||
4 | Выполнить графические чертежи ручных стежков и строчек. | | ||||
5 | Создание презентаций с использованием мультимедиа технологии (MS PowerPoint) по темам: «Ручные стежки и строчки», «История ножниц». | | ||||
6 | Составить кроссворд по теме: «Терминология ручных работ» | | ||||
7 | Подготовить сообщение по теме: «Современные клеевые материалы, применяемые при изготовлении одежды» | | ||||
8 | Выполнить графические чертежи технологических схем обработки мелких деталей. | | ||||
9 | Составить инструкционно-технологическую карту последовательности обработки клапана (по заданию). | | ||||
10 | Выполнить графический чертеж обработки прорезного кармана с клапаном. | | ||||
11 | Составить инструкционно-технологическую карту последовательности обработки прорезного кармана листочка с втачными концами, накладного кармана. | | ||||
12 | Выполнить графический чертеж обработки прорезного кармана в рамку, кармана в шве | | ||||
13 | Составить тест по теме: «Технология обработки отдельных деталей одежды» | | ||||
14 | Подобрать режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп (по заданию). | | ||||
15 | Подготовить сообщение на тему «Современные методы обработки швейных изделий». | | ||||
16 | Составление и разработка словаря (глоссария) профессиональной терминологии. | | ||||
17 | Подготовка к контрольной работе. | | ||||
| 18 | Выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания МДК и т.д.; | | | ||
19 | Составление плана и тезисов ответа, составление таблиц по изучаемым темам раздела. | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: