Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым
КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Инженерно-технологический факультет
Кафедра технология и дизайн одежды и профессиональная педагогика
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Методика профессионального обучения»
на тему: «Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Выполнение обработки кармана с отрезным бочком-подрезом»»
Выполнила: студентка группы ЗТДО–17, направления подготовки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиля Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Профилизации Технология и дизайн одежды
__________________________ Староскольцева Дарья Георгиевна
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Приняла __________________ канд. пед. наук, доцент Шарипова Э.Р.
(подпись) (уч.степень, уч.звание, должность Ф.И.О.)
Оценка по защите «________»
Оценка по отчету «________»
Итоговая оценка «________»
Симферополь, 2021
АННОТАЦИЯ
Курсовой проект выполнен на тему «Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Выполнение обработки кармана с отрезным бочком-подрезом». Данная работа состоит из 3 (трех) основных разделов:
Раздел 1. Изучение и анализ нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих.
Раздел 2. Методический отбор темы междисциплинарного курса (МДК).
Раздел 3. Дидактическое проектирование учебного занятия.
Курсовой проект включает в себя 75 страниц. В работе было приведено 7 рисунков, составлено 6 таблиц, использованы источники информации: основная литература – 7, электронные ресурсы – 3.
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий производственного обучения по теме: «Обработка карманов на передних половинках брюк» по профессии «Закройщик».
Ключевые слова: методика, нормативная документация, учебная практика, закройщик, междисциплинарный курс, дидактическое проектирование, профессиональная компетенция.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…………….. | 4 |
РАЗДЕЛ 1. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ | |
1.1. Изучение и анализ содержания Федерального государственного образовательного стандарта……………………….................................................. | 6 |
1.2. Изучение учебного плана подготовки рабочих по профессии «Закройщик»…………………………………………..……………………………. | 11 |
1.3. Изучение и анализ рабочей учебной программы……………….…………… | 14 |
Выводы к разделу 1…………………………………………………………............. | 25 |
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | |
2.1 Отбор содержания теоретического материала…………..……………………. | 26 |
2.2. Структурно-логический анализ отбора учебного материала……….……….. | 28 |
2.3. Редуцирование подобранного по теме учебного материала…………............ | 32 |
Выводы к разделу 2……………………………………………….………………… | 49 |
РАЗДЕЛ 3. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ | |
3.1. Перспективно-тематическое планирование ………………………..…........... | 50 |
3.2. План занятия по теме: «Выполнение обработки кармана с отрезным бочком-подрезом»……………………………………………………….…………. | 53 |
3.3. План-конспект занятия по теме: «Выполнение обработки кармана с отрезным бочком-подрезом»……………………...……………………….………. | 57 |
Выводы к разделу 3……………………………………………………...………….. | |
ВЫВОДЫ……………………………………………………………..……………. | 81 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…….. | 84 |
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………….……………………………………..…………... | 87 |
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы «Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Выполнение обработки кармана с отрезным бочком-подрезом»».
Курсовая работа является составной частью учебной дисциплины и предназначена для закрепления теоретических знаний курса и совершенствования навыков проектирования учебного процесса
Роль курсовой работы в формировании умений: подбор и анализ литературных источников, использование теоретических знаний в решении практических задач, интереса к выполнению научно-исследовательских работ в области методики профессионального обучения, самостоятельности в научных суждениях.
Важнейшей проблемой теории и практики начального профессионального образования стала подготовка высококвалифицированного специалиста, обладающего профессиональными знаниями и умениями, творческой активностью и эстетической культурой. Формирование профессионального дизайнера, обладающего всеми этими качествами, является приоритетной задачей начального профессионального образования.
Решение поставленных задач во многом обусловлено грамотным планированием учебной деятельности, которое позволяет прогнозировать результаты образовательного процесса. Разработка методики организации и проведения занятия учебной практики для подготовки рабочих играет огромную роль в формировании будущих педагогов профессионального образования. Но успех в практике невозможен без умения анализировать собственную деятельность с научных позиций. В настоящее время это особенно актуально, т.к. существует огромное количество нововведений, технологий, методических разработок, которые рекомендуется использовать при любых условиях и разобраться в этом множестве может только компетентный педагог.
Курсовая работа строго индивидуальна и направлена на выполнение разработки методики учебных занятий по конкретному учебному предмету. Нередко курсовые работы, решающие реальные методические задачи и выполненные на высоком научном уровне, становятся основой дипломных работ.
Выполняя задание к курсовой работе, студент практически осваивает методические приемы при разработке учебной и методической документации, анализирует программу и содержательную часть учебного предмета, выбирает учебники, разрабатывает дидактические материалы, моделирует учебные занятия.
Цели и задачи исследования:
-
изучить теоретические аспекты организации уроков производственного обучения; -
сформировать умения использования системы психолого-педагогических и методических знаний и умений обучающихся; -
применить проблемный метода обучения в процессе подготовки будущих закройщиков.
Предмет исследования: Процесс подготовки будущих квалифицированных рабочих, служащих в сфере среднего профессионального образования.
РАЗДЕЛ 1.
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ
-
Изучение и анализ содержания Федерального государственного образовательного стандарта
Методическая подготовка профессионального педагога начинается с изучения и анализа учебно-нормативной документации, обеспечивающей управление учебно-воспитательным процессом.
Для определения места выбранного для разработки междисциплинарного курса (МДК) и комплекса компетенций, формирование которых планируется осуществить при изучении данного учебного предмета, следует рассмотреть и проанализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта СПО [1].
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее – СПО) по профессии 29.01.05 Закройщик (далее – профессия).
Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе – образовательная организация).
Обучение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – образовательная программа) в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
Изучив и проанализировав ФГОС СПО, мы выяснили, что структура ФГОС СПО по профессии закройщик состоит из 4 разделов и двух приложений:
-
Общие положения -
Требования к структуре образовательной программы -
Требования к результатам освоения образовательной программы -
Требования к условиям реализации образовательной программы
Приложение № 1: Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик.
Приложение 2: Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1. Единство образовательного пространства Российской Федерации;
2. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее – ПООП).
Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
Требования к структуре образовательной программы:
Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Требования к результатам освоения Образовательной программы:
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
Согласно ФГОС СПО Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего:
прием заказов на изготовление изделий;
изготовление лекал;
раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий;
пошив изделий по индивидуальным заказам;
проведение примерки изделия на фигуре заказчика;
выполнение ремонта тканей и швейных изделий.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее – ПК), соответствующими основным видам деятельности:
ПМ 01. Прием заказов на изготовление изделий:
ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды;
ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели;
ПК 1.3. Снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика;
ПК 1.4. Выбирать размерные признаки типовой фигуры;
ПК 1.5. Оформлять документацию на пошив изделий.
ПМ 02. Изготовление лекал:
ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;
ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование;
ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий.
ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий:
ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале;
ПК 3.2. Выкраивать детали изделий;
ПК 3.3. Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей.
ПМ 04. Пошив изделий по индивидуальным заказам:
ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально;