Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки;

ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки;

ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки;

ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда.

ПМ 05. Проведение примерки изделия на фигуре заказчика:

ПК 5.1. Определять посадку изделия на фигуре заказчика;

ПК 5.2. Уточнять положение отделочных деталей.

ПМ 06. Выполнение ремонта тканей и швейных изделий:

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта;

ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта;

ПК 6.3. Выполнять ремонт швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий и (или) материалов.

Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, предусмотренных настоящим ФГОС СПО [2].

    1. Изучение учебного плана подготовки рабочих по профессии «Закройщик»

Разработка рабочего учебного плана данной специальности была основана на изучении макета учебного плана подготовки рабочих по профессии 29.01.05 «Закройщик».

Учебный план подготовки рабочих по профессии «Закройщик» включает в себя перечень учебных общепрофессиональных и профессиональных дисциплин. Дисциплины делятся на основную часть и вариативную часть. Каждой дисциплине присвоен объем времени, в течение которого она должна осваиваться. Также указана учебная нагрузка для обучающихся, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы по освоению ППКРС. Учебная нагрузка распределяется по курсам и семестрам.

В учебном плане расставлена форма промежуточной аттестации по курсам и семестрам и указана форма государственной итоговой аттестации. Также указаны часы консультации на одну учебную группу.

Изученный учебный план подготовки рабочих по профессии «Закройщик» представлен в Приложении Б.

Настоящий учебный план программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 «Закройщик» разработан на основе:

- Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 773 и зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 № 29717;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 390 от 09 апреля 2015 года «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 08.05 .2015 года, регистрационный № 37199 - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

- приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;

- приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464;



- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г №12-69 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО»;

- разъяснения ФИРО по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО;

- рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259);

- письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования».


    1. Изучение и анализ рабочей учебной программы

Содержание рабочей программы учебной практики.

Рабочая программа учебной практики (далее – УП) представлена 6 профессиональными модулями (ПМ). Каждый из которых имеет свое содержание и отведенным количеством часов для освоения. Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Содержание учебной практики

Наименование разделов профессиональных модулей (ПМ)

Количество учебных занятий


Количество часов отведенных на освоение

ПМ 01.

Прием заказов на изготовление изделий

11

66

ПМ 02.

Изготовление лекал

16

120

ПМ 03.

Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий

10

78

ПМ 04

Пошив изделий по индивидуальным заказам

93

558

ПМ 05.

Проведение примерки изделия на фигуре заказчика

23

114

ПМ 06.

Выполнение ремонта тканей и швейных изделий

6

36


Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование
, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Рабочая программа учебной практики.

В настоящей рабочей программе учебной практики имеются следующие пункты:

1. Паспорт рабочей программы учебной практики

2. Тематический план и содержание учебной практики

3. Результаты освоения программы учебной практики

4. Условия реализации программы учебной практики

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

1. Паспорт программы профессионального модуля «Пошив изделий по индивидуальным заказам»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 29.01.05 Закройщик, входящей в состав укрупнённой группы профессий 29.00.00 Технология легкой промышленности, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Пошив изделий по индивидуальным заказам, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

  1. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

  2. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

  3. Соблюдать правила безопасного труда.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

пошива изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов. уметь:

выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп;

составлять описание внешнего вида текстильных изделий;

выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству;

обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий;

выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий. знать:

технику графических рисунков;

технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;

ассортиментные группы швейных изделий;

современные потребительские требования к одежде;

виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;

технологию пошива текстильных изделий;

требования к качеству текстильных изделий.

1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1251 часов, в том числе:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 483 часов, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 322 часов и самостоятельную работу обучающегося – 161 часов;

учебная практика– 588 часов;

производственная практика – 180 часов.

2. Тематический план и содержание учебной практики

2.1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики.

Данный подраздел в табличной форме дает представление о количестве часов, выделяемых на каждый профессиональный модуль и профессиональных компетенциях, полученных в результате освоения каждого модуля (таблица 2).

2.2. Содержание учебной практики.

В содержании указано наименование разделов профессиональных модулей (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем, содержание учебных занятий, объем часов и уровень освоения. В содержании учебных занятий предоставлен перечень тем по модулям и количество часов, выделенных на каждую тему. Данные приведены в Приложении В.

Таблица 2.

Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

В т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 4.1, ПК 4.4,

ПК 4.5

Раздел 1. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Обработка отдельных деталей и узлов одежды.

156

68

38

34

54




ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3, ПК 4.4,

ПК 4.5

Раздел 2. Обработка изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи

57

6

2

3

48




ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3, ПК 4.4,

ПК 4.5

Раздел 3. Обработка поясных изделий

153

50

22

25

78

6

ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3, ПК 4.4,

ПК 4.5

Раздел 4. Обработка изделий легкого женского платья

219

66

34

33

120

72

Продолжение таблицы 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3, ПК 4.4,

ПК 4.5

Раздел 5. Обработка изделий верхней одежды

486

132

68

66

288

102




Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

180










Всего:

1251

322

164

161

588

180