Файл: Реферат тема выпускной квалификационной работы Реконструкция участка уборочномоечных работ Управления аварийно восстановительных работ 1 ооо Газпром трансгаз Чайковский.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.4 Режим работы УАВР №1 ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
Режим труда и отдыха работников установлен в соответствии с действующим законодательством и с учетом особенностей производства.
Установленная продолжительность рабочего времени работника в неделю составляет 40 часов при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час.
График работы с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 11.30 до 12.30. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов.
Работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час. Время начала и окончания перерыва определено правилами внутреннего трудового распорядка. Перерыв не включается в рабочее время.
Общий выходной день - воскресенье, второй выходной день - суббота.
Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
Вывод
Организация производства на предприятии позволяет судить об эффективном использовании материально-технической базы предприятия, правильной организации труда и перспективе дальнейшего совершенствования управления производством.
4.1 Назначение и область применения проектируемой установки, краткая техническая характеристика
Предметом конструкторской разработки является установка для мойки автомобилей. Усовершенствование конструкции заключается в применении насадок с коноидальным профилем сопла и повышении рабочего давления установки. Проектируемая установка может применятся для мойки автобусов и грузовых автомобилей. Проектируемая моечная установка относится к типу струйных. Она состоит из двух систем: гидравлической и механической. Гидравлическая система включает в себя моющую раму с насадками, гофрированный рукав, трубопроводы и насос. Механическая система состоит из привода для перемещения моющей рамы. Рабочим органом установки являются насадки в виде сопел, вмонтированных в раму.
Преимущества разрабатываемой конструкции заключается в легкости изготовления, простоте эксплуатации, высокой производительности и низкой стоимости эксплуатации. Примененные насадки с коноидальным профилем сопла имеют наибольшую эффективность мойки по сравнению с другими типами.
Вода перед попаданием в моечную установку предварительно нагревается с помощью газовой колонки. Температура воды для мойки не должна быть выше температуры поверхности автомобиля более чем на 20-30◦С, так как превышение этого предела способствует разрушению покрытия поверхности автомобиля. Рабочее давление проектируемой установки составляет 1,6 МПа, подача насосного агрегата – 1260 л/мин.
4.2 Обоснование необходимости разработки. Обоснование выбора необходимых материалов
Разработки новой конструкции необходима для повышения уровня механизации моечных работ, качества мойки, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Раньше на предприятии моечные работы проводились с минимальной долей механизации, что вызывало увеличение трудоемкости моечных работ, технического обслуживания и соответственно увеличивало простой автомобиля в ТО.
Выбор материала производим исходя из имеющегося на складе ассортимента металлопроката. Выбираем для изготовления приспособления сталь Ст3, как наиболее оптимальную по соотношению технических характеристик и стоимости.
4.3 Гидравлические, кинематические и прочностные расчеты
4.3.1 Расчет гидранта устройства
Произведем расчет гидранта установки, согласно методики [9].
Определим силу сцепления между частицами загрязнений Fм :
(4.1)
где σ – поверхностное натяжение воды, Н/м;
σ=0,04 Н/м;
D – диаметр частиц загрязнений, м;
для автобусов и грузовых автомобилей: D=20…80∙10-6 м2, принимаем: D= 40∙10-6 м2 ;
W – влажность загрязнений;
влажность поверхности автомобиля при мойке: W=0,2.
Определим скорость потока в струе на расстоянии x от насадка моечной установки по формуле:
(4.2)
где g – ускорение свободного падения, м/с2;
g=9.8 м/с2;
Рн –давление в насадке, МПа;
принимаем Рн=1,6 МПа;
φ – коэффициент скорости, зависящий от типа насадка
;
для коноидального насадка φ=0,98.
Средняя плотность жидкости на расстоянии х от насадки определяется по формуле:
(4.3)
где ρн – плотность жидкости на выходе из насадки, кг/м3;
ρн=1000 кг/м3;
k – коэффициент аэрации.
Коэффициент аэрации определяется по формуле:
(4.4)
где Fx – площадь сечения струи в момент соприкосновения ее с омываемой поверхностью, м2;
Fн - площадь отверстия насадка, м2.
Площадь отверстия насадка определяется по формуле:
(4.5)
где dн – диаметр сопла насадка, м;
принимаем dн=0,004 м.
Площадь сечения струи в момент соприкосновения ее с омываемой поверхностью Fx определяется по формуле:
(4.6)
где X – расстояние от насадка до омываемой поверхности.
Тогда коэффициент аэрации:
Определим среднюю плотность жидкости на расстоянии Х от насадки по формуле:
(4.7)
где ρн – плотность жидкости на выходе из насадки;
ρн=1000 кг/м3.
Определим гидродинамическое давление на расстоянии Х от насадки по формуле:
(4.8)
где α – угол между направлением сопла и поверхностью автомобиля, град.
α=90◦.
Загрязнения с поверхности автомобиля будут удаляться, если максимальная сила сцепления между частицами загрязнений Fм не будет превышать гидродинамического давления Рх при встрече струи с преградой. Таким образом, условие удаления загрязнений:
(4.9)
Условие выполняется.
В соответствии с рисунком 4.1 в процессе мойки при растекании струи по поверхности автомобиля водяной поток перемещается по пограничному слою, который представляет собой тончайший слой воды, наличие которого обусловлено вязкостью воды и силами
взаимодействия между молекулами воды, и поверхностью.
Рисунок 4.1 – Схема растекания струи вблизи омываемой поверхности: 1 – струя; 2 - коноидальный объем; пограничный слой; 4 – омываемая поверхность; S – толщина пограничого слоя.
Толщина пограничного слоя определяется по формуле:
(4.10)
где ν – кинематическая вязкость воды;
Наиболее активное разрушение загрязнений производится касательными силами в зоне радиусом, равным
(4.11)
Определим диаметр сечения струи в момент соприкосновения ее с омываемой поверхностью по формуле:
(4.12)
Радиус зоны очищаемой поверхности определяется по формуле:
(4.13)
Количество насадков в моющей рамке определим по формуле:
(4.14)
где Ра – обмываемый периметр автомобиля, м;
Кn – коэффициент взаимного перекрытия зон действия касательных сил струи;
Кn=0,70…0,75;
выбираем Кn=0,733.
Определим обмываемый периметр автомобиля по формуле:
(4.15)
где На – высота автомобиля, м;
На=3 м;
Ва – ширина автомобиля, м;
Ва=2,5 м.
Тогда количество насадок в моющей рамке будет равно:
4.3.2 Расчет насосной установки
Произведем расчет насосной установки, согласно методики [9].
Определим расход жидкости через насадки Q по формуле:
( 4.16)
где f – коэффициент запаса расхода;
f=1,2;
μ – коэффициент расхода;
для коноидальной насадки μ=0,98.
Рисунок 4.2 – Расчетная схема насосной установки: 1 – заборный колодец; 2 – сетка; 3 – задвижка; 4 – насос; 5 – трубопроводы; 6 – моющая рамка.
Исходя из уравнения Бернулли, потери давления на преодоление гидравлических сопротивлений при наличии одного транзитного расхода определяются по формуле:
(4.17)
где ∑ξ – сумма коэффициентов местных сопротивлений по длине трубопровода;
для сетки ξ=9,7;
для всасывающего клапана ξ=7,0;
для задвижки ξ=5,5;
для колена ξ=0,2;
l – длина участка трубопровода;
d – диаметр трубы;
λm - коэффициент потерь на трение;
Коэффициент сопротивления отверстия ξ определяется по формуле:
(4.18)
Коэффициент потерь на трение λm определяется по формуле:
(4.19)
Потери давления на участке 1, имеющем местные сопротивления в виде сетки, всасывающего клапана, задвижки и колена будут равны:
Потери давления на участке 2, имеющем местные сопротивления в виде задвижки и трех колен будут равны:
Участок 3 состоит из гофрированного рукава В-2-125-7 ГОСТ 5398-76 с коэффициентом сопротивления по длине ξ=0,6 при длине 7м. Потери давления на участке 3 будут равны:
Участок 4 представляет из себя П-образную моющую раму. Потери давления на участке 4, имеющим путевой расход, будут определятся по формуле: