Файл: Реферат тема выпускной квалификационной работы Реконструкция участка уборочномоечных работ Управления аварийно восстановительных работ 1 ооо Газпром трансгаз Чайковский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.8 Технологический расчет участка мойки автомобилей

2.8.1 Назначение участка уборочно – моечных работ

Неотъемлемой частью технологического процесса ежедневного обслуживания являются моечные работы, которые выполняются на посту мойки автомобилей. Моечные работы предназначены для удаления загрязнений кузова, салона, узлов и агрегатов автомобилей, в том числе и для создания благоприятных условий при выполнении других работ ТО и ТР; поддержания требуемого санитарного состояния кузова и салона автомобилей; защиты лакокрасочного покрытия от воздействия внешней среды; поддержания наружных поверхностей кузова в состоянии, отвечающем эстетическим требованиям. Своевременное и качественное выполнение моечных работ позволяет визуально обнаружить появившиеся неисправности, повышает производительность и качество последующих операций ТО и ТР, имеет важное значение для повышения долговечности и технической готовности подвижного состава.

Сущность процесса мойки состоит в переводе твердых загрязнений в растворы и дисперсии и удалении их с поверхностей автомобилей и деталей вместе с моющим раствором. Мойку автомобилей производят холодной или теплой водой. В последнем случае разница температур воды (моющего раствора) и обрабатываемой поверхности не должна превышать 20 °С, чтобы предотвратить образование микротрещин лакокрасочного покрытия.

Особенностью загрязнения автомобилей является то, что к загрязнениям, полученным в результате эксплуатации в различных условиях, добавляются загрязнения, возникающие при заправке и техническом обслуживании автомобиля. Частицы грязи и пыли как бы склеиваются между собой с помощью маслянистых веществ, которые попадают также и из многочисленных сочленений деталей, узлов и агрегатов автомобиля причем в местах сочленений слой масла, смешиваясь с пылью, образуют массу, способную при высыхании создавать пленку. Такой характер загрязнений является серьезным препятствием для смывания их с поверхности автомобиля.


По трудоемкости удаления различают загрязнения слабосвязанные, средне-связанные и прочносвязанные. Для удаления слабосвязанных загрязнений (пыль, песок, примеси глины) достаточно использовать воду без применения моющих и чистящих средств. Для удаления среднесвязанных (глинистых, соляных и маслянистых), а также прочносвязанных (масла, битум, смолы и др.) загрязнений требуется применение различных моющих и чистящих средств - шампуней или аэрозолей. Не следует применять для мойки автомобилей щелочные моющие средства, стиральные порошки и растворители. В водяной пленке, остающейся на поверхности кузова после применения моющих средств, можно наблюдать слабосвязанные пылевидные соединения. Частицы пыли после высыхания воды образуют на поверхности налет в виде беловатых пятен. Для предотвращения образования налета необходимо либо протирать поверхности, либо использовать эффективную сушку, удаляющую влагу струей холодного или теплого воздуха.


2.8.2 Расчет и подбор необходимого количества персонала и технологического оборудования, оргоснастики и инструмента
Трудоемкость моечных работ приведена в таблице 2.13

Таблица 2.13 – Трудоемкость моечных работ.

Подвижной состав

Трудоемкость моечных работ, чел∙ч

1

2

Легковые автомобили

61,525

Автобусы

255,450

Грузовые автомобили общего назначения

107,806

ВСЕГО

424,781


Для расчета количества производственных рабочих на участке следует использовать следующую формулу:

(2.18)

где ППП - численность производственных рабочих, чел;

Т - трудоемкость моечных работ, чел∙ч;

Т=1008,9 чел∙ч [22];

Фт - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фт=2070 ч.

Тогда число производственных рабочих:



Принимаем ППП=1 чел.

Номенклатура и количество технологического оборудования участка принимается согласно технологической потребности с учетом видов работ, выполняемых в данной зоне и работающих в максимально загруженную смену.

Таблица 2.14 Перечень технологического оборудования поста мойки автомобилей.

Наименование

Модель

Кол-во

Примечание

Установка для мойки днища автомобиля

М-015А

1




Шкаф настенный для инструмента




1




Установка для мойки автомобиля




1




Стеллаж




1




Ларь для мусора




1




Верстак слесарный

ВС-1

1




Ларь для обтирочных материалов




1




Пылесос

С-165

1





2.8.3 Определение уровня механизации работ на участке мойки автомобилей
Под механизацией производственного процесса понимается замена в нем ручного труда работой машин и механизмов, а также замена менее совершенных машин и механизмов более совершенными.

Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР производится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

Степень охвата рабочих механизированным и механизировано-ручным трудом определяется по формуле:

(2.19)

где - число рабочих, охваченных механизированным трудом, чел;

- число рабочих, охваченных механизировано-ручным трудом, чел;

Р - общее число рабочих, чел.

(2.20)

Уровень механизации:

(2.21)

где К - коэффициент механизации, К=0,55;

U - коэффициент простейшей механизации, U=0,15.


Для рассматриваемого примера уровень механизации в целом по АТЦ составляет 44,1 %, а удельный вес рабочих занятых ручным трудом 26,9%.

С учетом новых технологий и выпуска более совершенного оборудования показатели механизации процессов ТО и ТР в процентах согласно ОНТП должны быть не ниже 30-40 для проектируемого АТЦ. При этом удельный вес рабочих, кроме водителей, занятых ручным трудом, в целом не должен превышать 25-35%.

Так как показатели уровня механизации оказались выше рекомендуемых, то необходимость в исследовании работ, выполняемых вручную, с целью возможной их механизации, а также замены отдельных видов оборудования на более производительное, не требуется.
2.8.4 Определение площади участка мойки автомобилей
Размеры участка при расчетах следует брать из технической документации на данный пост. Однако, для соответствия размеров следует использовать действующие стандарты ОНТП-01-91.


Габаритные размеры поста в плане составляют 12,0  24,0 м.

Площадь помещений определяется исходя из площади, занятой оборудованием, при этом минимальная площадь помещения на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

Рассчитаем технологически необходимую площадь, занимаемую рабочим:



Тогда как существующее помещение занимает площадь не более

.

Можно сделать вывод, что площадь разрабатываемого поста соответствует установленной в нормативно-технической документации, т.е. препятствий к реконструкции в этом отношении не будет.

Вывод

В результате технологического расчета был определен годовой объем работ ремонтной службы предприятия, который составил 81846,89 чел∙ч.

Были определены режим работы предприятия, численность производственных и вспомогательных рабочих. Также был проведен технологический расчет поста мойки автомобилей.

В данной выпускной квалифицированной работе предлагается проект по реконструкции участка уборочно-моечных работ, а также разработка установки для мойки автомобилей. Все это в свою очередь должно повысит качество моечных работ в целом, т.к. будет экономия рабочего времени, увеличится производительность труда.

3.1 Организация управления

Основной задачей для любого предприятия является эффективная работа по всем направлениям его деятельности. Успешное решение этой задачи во многом зависит от организационных форм системы управления.

Однако какой-либо единой наиболее оптимальной организационной структуры не существует. Организационная структура предприятия зависит от характера производственного процесса, формы организации, масштабов и технического уровня производства. Исходя из этого, в Управлении АВР сложилась своя организационная структура, которая отвечает специфике работы. Рассмотрим ее ниже и разберем функции каждого субъекта структуры по отдельности.

Модель организации строится исходя из главного положения теории о том, что важнейшим фактором производительности на предприятии является человек как социальный деятель, потому элементами модели являются такие