Файл: Понятие о производственном процессе. Научные принципы организации процессов производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ремонт наземного оборудования в отрасли осуществляют прокатно-ремонтные цехи: прокатно-ремонтный цех бурового оборудования (ПРЦБО), прокатно- ремонтный цех труб и турбобуров (ПРЦТиТ), прокатно-ремонтный цех электрооборудования и энергоснабжения (ПРЦЭОиЭС), прокатно-ремонтный цех нефтегазопромыслового оборудования (ПРЦНО). Ремонт наземного оборудования организуется по системе планово- предупредительного ремонта (ППР) и диагностики оборудования. Сущность системы ППР заключается в том, что через определенные плановые промежутки времени проводится техническое обслуживание и ремонт оборудования с заранее предусмотренным объемом работ. Система ППР включает техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт.

Методы организации ремонтных работ:

-агрегатный метод: в ремонтные цеха отправляют изношенные агрегаты оборудования, а на месте эксплуатации оборудования их заменяют запасными или отремонтированными;

-узловой метод: в ремонтные цеха отправляют отдельные неисправные узлы агрегатов и заменяют их запасными или отремонтированными;

Планирование ремонтных работ базируется на показателях ремонтного цикла, межремонтного периода и структуры ремонтного цикла оборудования.

Структура ремонтного цикла оборудования - это чередование в определенной последовательности текущих и капитальных ремонтов в ремонтном цикле оборудования.

Ремонтный цикл - это календарная продолжительность эксплуатации оборудования между двумя капитальными ремонтами.

Межремонтный период - это продолжительность эксплуатации оборудования между двумя смежными видами ремонтов.

Организация энергетического обеспечения производственных процессов

Энергохозяйство предприятия включает:

1. Теплосиловое хозяйство с котельными, компрессорными, паровыми и воздушными сетями, пароводоснабжением и канализацией.

2. Газовое хозяйство с кислородными станциями, газовыми сетями и промышленной вентиляцией.

3. Электросиловое хозяйство с подстанциями, электрическими сетями и трансформаторным хозяйством.

4. Прокатно-ремонтные цехи электрооборудования и энергоснабжения, осуществляющие текущий и частично капитальный ремонт электрооборудования.

Основные требования к организации процесса энергетического обеспечения надежность и бесперебойность.


Организация транспортного обслуживания предприятия.

Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ:

1) стратегическое планирование обновления транспортных средств;

2) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования

транспортных средств во времени и по производительности;

3) выбор и обоснование использования транспортных средств;

4) расчет норм и нормативов расхода материальных ресурсов на ремонтно- эксплуатационные нужды транспортного хозяйства;

5) проектирование схем грузопотоков.

Сущность планирования. Функции и принципы планирования

Планирование - одна из важнейших функций управления- это процесс формирования целей и задач, определение приоритетов, средств и методов их достижения.

Сущность планирования заключается в конкретизации целей развития предприятия и каждого подразделения в отдельности в виде определенной системы показателей на установленный период времени; в определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; в выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач, разработке плана экономического и социального развития на предприятии.

Функции:

1. разработка стратегического развития предприятия;

2. разработка ассортиментной политики, направленной на производство конкурентоспособной продукции;

3. определение направлений технического развития производства;

4. определение потребности во всех видах ресурсов;

5. установление подразделениям предприятия производственных задач, согласование во времени показателей деятельности подразделений предприятия;

6. решение экологических задач;

7. решение социальных задач;

8. определение финансовых источников для решения производственных и социальных задач.

Принципы:

1. Необходимость- обязательное применение планов

2. Единства- увязка планов по отдельным направлениям с единым

3. Непрерывность- увязка текущего планирования со стратегическим



4.Гибкость- возможность корректировки планов

5. Точность- адекватное отражение в планах внутренних и внешних факторов

6. Программно-целевой принцип- предприятие ставит задачи, затем разрабатывает программу действий.

7. Маркетинговой ориентации- «производить нужно то, что продается, а не продавать то, что производится.

8. Комплексность

9. Оптимальность

10. Интеграция- увязка с планами всех уровней.

Методы и виды планирования. Этапы планирования.

Методы:

1. Балансовый- обеспечивает соответствие потребности в ресурсах и источниках их покрытия

2. Системный- основан на использовании системы ТЭП

3. Программно-целевой

4. Метод экономического анализа- используется для выявления резервов производства

5. Экономико-математические методы- помогает решать оптимизационные задачи

6. Матричный метод-для разработки модели производства продукции по цехам

7. Нормативный метод- обеспечивает точное калькулирование конкретных видов продукции.

Виды:

1.Стратегическое планирование- долгосрочное планирование

2.Тактическое планирование- проведение годовых, квартальных, ежемесячных плановых расчетов

3. Оперативно-производственное планирование.

 


Этапы:

1.Разработка стратегии развития, общих целей деятельности

2.Определение конкретных краткосрочных целей и задач, путей и средств их достижения (обычно на год)

3.Анализ и контроль за достижением поставленных целей и задач.

Стратегическое и текущее планирование. Основные направления развития предприятия. Структура плана предприятия 

Стратегическое планирование -это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Стратегическое планирование на предприятии осуществляется по следующим этапам:

1. Разработка программы

2. Постановка целей и задач

3. Планирование развития хозяйственного портфеля (подразделений предприятия)

4. Разработка стратегии роста (основных направлений развития предприятия)

Структура плана предприятия:

1. План сбыта и производства продукции

2. План технического развития (потенциала)

3. План материально-технического обеспечения

4. План по труду и кадрам

5. План капитальных вложений

6. План по затратам на производство и реализацию продукции, прибыли и рентабельности

7. Финансовый план

8. План социального развития производства

9. План по проведению экологических мероприятий

 

Планирование сбыта и производства продукции. Основные показатели плана производства.

В соответствии с маркетинговым принципом управления основным этапом планирования является планирование сбыта продукции, на основе которого выявляются исходные данные для построения производственной программы. Планирование сбыта включает 5 этапов:

1. анализ внутрифирменных данных о сбыте продукции:

2. анализ данных о рынке товаров;

3. специальное исследование рынка;

4. планирование рекламы;

5. окончательный план сбыта продукции.


Анализ внутрифирменных данных обычно производится по месяцам с просмотром динамики следующих показателей: оборот и стоимость продаж, цены на собственную продукцию и продукцию конкурентов, отклонение фактических показателей сбыта продукции от плановых. Изучение этих данных позволяет определить перспективу сбыта.

Статистика сбыта расшифровывается:

1. по видам и группам продукции,

2. по торговым районам,

3. по группам покупателей,

4. по уровню доходов населения,

5. по каналам товародвижения,

6. по ценам на продукцию по месту реализации товара.

При проведении анализа рынка товаров рассматривается

1. динамика численности населения с разбивкой по районам и возрастным группам;

2. потребление товаров на душу населения, что позволяет выявить структуру потребления и изменение спроса на продукцию;

3. динамика доходов населения, отражающая изменение структуры потребления;

4. динамика покупательной способности, отражающая соотношение емкости получаемых доходов и структуры потребления;

5. динамика общего спроса на все сопоставимые товары, определяющая целесообразность переориентации внутри одной ассортиментной группы;

6. динамика изменения производственных мощностей конкурентов.

На основании первых трех показателей предприятие формирует свои производственные программы, анализ остальных параметров позволяет оценить спрос на товары и определить направления по совершенствованию ассортиментной и ценовой политики. В целом анализ данных о рынке, их сопоставление с внутрифирменными данными позволяет выявить пропорции между уровнем развития рынка и собственного предприятия.

Специальное исследование рынка выявляет реакцию потребителей на продукцию предприятия. Используются следующие методы:

1) панельный опрос потребителей (в магазине, на улице и т.д.);

2) "контроль кладовых", т.е. анализ данных предприятия по сбыту и движению готовой продукции;

3) "учет складов торговых фирм" - анализ движения товаров в магазинах, реализующих продукцию.

В ряде случаев используется прямое исследование рынка, дающее "моментальный снимок" с целью определения факторов, определяющих спрос, потенциальных потребителей и т.п.