Файл: 31. Конфликты в политической жизни типология и способы разрешения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— соблюдение обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
— правовое просвещение, пропаганда правозащитных идей, общественный контроль (мониторинг) за деятельностью правоохранительных органов;
— повышение правовой культуры;
— профилактическая работа; работа с потерпевшими и т. д.
выявления и организации противодействию типичным случаям нарушения прав человека (например, в местах заключения, в армии и т.д.);
— правопросветительской деятельности;
— деятельности по общественному контролю за деятельностью органов исполнительной власти;
— участия в разработке законов и нормативных актов. Альтернативным вариантом урегулирования некоторых споров, возникающих из ряда частных правоотношений, стала процедура медиации. «Медиация» (лат. «mediare» — посредничать) — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
В праве под медиа́цией понимают особую процедуру альтернативного урегулирования споров (англ. — alternative dispute resolution) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения
Международные правозащитные организации. Совет Европы и Европейский суд по правам человека.
Вступившая в силу 3 сентября 1953 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами - участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.
С 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским Судом по правам человека. Его местонахождение - Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы.
Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством - членом Совета Европы со стороны другого государства-члена.
Ратификация Россией Европейской конвенции позволяет всем лицам, находящимся под ее юрисдикцией, обращаться в Европейский Суд, если они считают свои права нарушенными, что подтверждается статьей 46 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что "каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты".
При этом прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое соблюдение нескольких непременных условий.
Во-первых, предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые Конвенцией или ее Протоколами.
Во-вторых, жалоба может исходить только от самого потерпевшего.
В-третьих, жалоба должна быть подана не позднее чем через шесть месяцев после окончательного рассмотрения вопроса компетентным государственным органом.
В-четвертых, жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после даты ратификации Конвенции Россией.
В-пятых, для того, чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой защиты.
Ратификация Конвенции и признание юрисдикции Европейского Суда означает также и то, что деятельность всех российских органов государственной власти не должны противоречить положениям Конвенции. В рамках СЕ принято более 210 многосторонних конвенций, соглашений и дополнительных протоколов к ним. Некоторые из этих договорно‑правовых актов открыты для присоединения неевропейских государств. Россия является участником (подписала и ратифицировала) 56‑ти правовых документов Совета Европы, в т.ч. Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Структура Совета Европы:
В структуру основных органов Совета Европы входят Комитет министров (КМСЕ), Парламентская ассамблея (ПАСЕ), Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ, до мая 2007 года - КМРВЕ.) и Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ).
Учрежденный в 1949 году, Совет Европы представляет собой политическую межправительственную организацию. Его постоянная штаб-квартира находится в Страсбурге (Франция). Он объединяет 47 государств Европы, приверженных принципам плюралистической демократии, и 5 стран, имеющих статус наблюдателей (Ватикан, Канада, Мексика, Соединенные Штаты Америки и Япония).
Цели:
-Защита прав человека и верховенства закона во всех государствах-членах.
-Укрепление демократической стабильности в Европе путем поддержки политических, правовых и конституционных реформ на общегосударственном, региональном и местном уровне.
- Поиск решения таких социальных проблем, как нетерпимость, дискриминация меньшинств, ксенофобия, нетерпимость, биоэтика и клонирование человека, наркомания, терроризм, торговля людьми, коррупция, и организованная преступность и коррупция, киберпреступность, насилие по отношению к детям.
- Поддержка и развитие культурной самобытности Европы, особенно в области образования.
Европейский Судне является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства - участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не дает указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить "справедливое удовлетворение претензии" в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.
В соответствии со статьей 46 Конвенции надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство - участник Конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства - ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы, воздействуя на право и судебную практику и других государств - участников Конвенции.
Основанный в 1949 году, Совет Европы является старейшей на континенте международной политической организацией.
В настоящее время членами Совета Европы являются 47 государств.
Статус наблюдателя при Совете Европы имеют 5 государств (Ватикан, Канада, Мексика, Соединенные Штаты Америки и Япония).
Совет Европы следует отличать от Европейского Союза, объединяющего 25 стран. Штаб-квартира Организации находится в Страсбурге (Франция).
Цели
«Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами…»
Совет Европы был создан для:
- защиты прав человека, укрепления парламентской демократии и обеспечения верховенства закона;
- достижения общеевропейских договоренностей, способствующих гармонизации социальной и юридической практики государств-членов;
- содействия осознанию народами европейской самобытности и единства, основывающихся на общности духовных ценностей и подразумевающих сохранение и поощрение многообразия культур.
Основные органы
Комитет Министров — директивный орган, в котором представлены министры иностранных дел 47 государств-членов Совета Европы или их постоянные дипломатические представители в Страсбурге.
Парламентская Ассамблея, объединяющая 630 членов (318 представителей и 318 их заместителей), назначаемых национальными парламентами. В настоящее время председателем Ассамблеи является Рене ван дер Линден (Нидерланды, Группа Европейской народной партии).
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы, состоящий из Палаты местных властей и Палаты регионов. Председателем Конгресса в настоящее время является Джованни ди Стази (Италия, Группа социалистов).
Секретариат, насчитывающий около 1800 сотрудников, с сентября 2004 года возглавляемый Генеральным секретарем Терри Дэвисом(Соединенное Королевство), бывшим заместителем председателя Парламентской Ассамблеи и председателем Группы социалистов.
Европейский суд по правам человека—международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.
Его юрисдикция распространяется на Россию с 5 мая 1998 года.
Дата основания 1959 (первоначально), 1998 (постоянный)
Вступившая в силу 3 сентября 1953 года Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты.
Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами-участниками конвенции: Европейскую комиссию по правам человека, Европейский суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.
Согласно первоначальной системе все жалобы, поданные индивидуальными заявителями или государствами-участниками конвенции, становились предметом предварительного рассмотрения Европейской комиссии по правам человека. Она рассматривала вопрос об их приемлемости и при положительном решении передавала дело в Европейский суд по правам человека для принятия окончательного, имеющего обязательную силу решения. Если дело не передавалось в Суд, оно решалось Комитетом министров. С 1 октября 1994 года заявителям было предоставлено право самим передавать свои дела в Суд по жалобам, признанным Комиссией приемлемыми.
Европейский суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм конвенции её государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путём рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение конвенции государством-членом Совета Европы со стороны другого государства-члена.
33.Понятие, типы и функции политической культуры.
Понятие политической культуры. Сущность и содержание политической культуры. Основные теоретические подходы и определения. Политическая культура как субъективный контекст политики: совокупность позиций, ценностей, образцов поведения индивида и групп в системе взаимодействия власти и общества.
Понятие политической культуры. В широком смысле политическую культуру можно рассматривать как исторически обусловленную качественную характеристику политической сферы общества, включающую уровень развития субъекта политики, его политическую деятельность и результаты этой деятельности, «опредмеченные» в соответствующих общественно-политических институтах и отношениях.
В